|
Скачать 59.23 Kb.
|
Содержание
III. Открытие нового знания.IV. Предметы личной гигиены. V. Закрепление знаний |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» [2010/2011учебный год] Правила личной гигиены Классный час из цикла «Что такое хорошо и что такое плохо» Учитель Ануфриенко О.В. IIквалификационная категория Открытый классный час в 1классе из цикла: «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: Правила гигиены Цели:
Оборудование: урок-презентация (Приложение 1), интерактивная доска, проектор, компьютер, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка, приложение 2. Ход занятия I.Организационный момент.
II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
Слайд 2 (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
(Неряха, грязнуля.)
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Слайд 3
(ответы детей) Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены. ^ А сейчас посмотрите на экран. Слайд 4 Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. Слайд 5
Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
Слайд 6 Физкультминутка Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физминутку становись. Слайд 7 Танец маленьких утят
Слайд 8
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)
Слайд 9 Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Слайд 10 От простой воды и мыла у микробов тает сила. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. ^
Отгадайте, что там лежит? Слайды 12-18 Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка.) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
^
На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
Слайды 20-23
( Два раза в день: утром и вечером).
(зубная щётка и зубная паста)
Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены. Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила: Слайд 24 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3.Ежедневно расчесывать волосы. 4.Стричь вовремя ногти. VI. Итог урока .
VII. Рефлексия. Слайд 25 Звучит песня. Какое у вас настроение? Слайд 26 |