|
Скачать 35.24 Kb.
|
Вопросы к зачету по деонтологии для 2 курса МПФ 1.Определение понятия «психиатрии» и «социальная психиатрия», их цели и задачи. 2. Основные причины психических заболеваний. 3.Принципы классификации психических заболеваний. 4. Распространенность психических заболеваний. 5. Определение понятия «общественное психическое здоровье». 6. Состояние психиатрической помощи в Древнем мире и Средние века (религиозные представления и первые научные трактаты о психических расстройствах, первые формы общественной организации психиатрической помощи). 7. Гуманистические и реформаторские идеи психиатров конца XIX в. (долгаузы, приказы общественного призрения, условия «нестеснения»). 8. Особенности развития социальной помощи и реабилитации психически больных в России в XX в. (Программы реабилитации. Создание терапевтической среды). 9. Роль общественных организаций в обеспечении социальной помощи. (Модели общественной психиатрии, психосоциальная служба, частные реабилитационные центры). 10. Основные принципы обеспечения социальной помощи психически больным 11. Предрасполагающие, провоцирующие и поддерживающие факторы риска развития психических заболеваний. 12. Биологические, социально-личностные факторы, влияющие на психическое здоровье. 13. «Модель стресс-буфера». 14. Современные социальные проблемы общества (т. G. Ammon, «стрессы социальных изменений») и основные показатели социально-психологических и экономических последствий психической заболеваемости. 15. Понятия «здоровья», «индивидуального здоровья» и «общественного здоровья». Понятия «профилактика», «психогигиена». 16. Влияние тоталитарного режима на развитие психических расстройств. 17. Расстройства адаптации, обусловленные социальным стрессом (понятия: аномический, диссоциальный и магифренический). 18. Проблема стигматизации и дискриминации в психиатрии. 19.Современные стрессогенные факторы и их последствия (алкоголизм, наркомании и др.). 20. Социопатии и как они проявляются в современном обществе. Виды девиантного поведения. 21. Причины и проявления саморазрушающего поведения. Понятие «суицида». 22. Распространенность, факторы риска, возрастные и половые особенности суицидального поведения. 23. «Синдром выгорания» («сгорания»). 24. Особенности инвалидности психически больных и каково социально-экономическое значение этой проблемы. 25. Понятие «реабилитации» и современное представление о социальной реабилитации (понятия «адаптации» и «реадаптации»). 26. Необходимость социальной реабилитации. 27. Принципы социальной реабилитации. 28. Этапы реабилитации. 29. Комплексный подход в реабилитации. 30. Организация реабилитационного процесса (полипрофильные бригады). 31. Значение гумманистической психологии в реабилитации. 32. Вопросы профилактики. Вопросы к зачету по деонтологии для 3 курса МПФ 1. Причины роста роли медицинской этики в здравоохранении. 2. Медицинская этика, три ее основные раздела. 3. Понятие этики, как учения о морали. 4. Понятие «деонтологии», ее психологические аспекты. 5. Психологические реакции больного. 6. Понятие «гуманизма» в медицине. 7. Здоровье, как свобода деятельности человека. 8. Оценочный подход в медицине. 9. Психосоматические взаимоотношений. 10. Особенности современного больного. 11. Изменения личности при хронических заболеваниях, отношение к болезни. 12. Типы реакций на болезнь и их причины. 13. ВКБ (аутопластическая картина болезни), условия ее формирования. 14. рава и обязанности больного. 15. Возрастные аспекты заболеваний (старческий и детский возраст). 16. Вопросы общения и коммуникации, проблемы общения. 17. Понятие «коллектива», «группы», «коллегиальность». 18. Виды режимов в отделении. 19. Средний медицинский персонал, «сестрогении». 20. Явление «госпитализма», причины сопротивления выписке. 21. Вопросы реабилитации. 22. Система «врач-больной», «образ собеседника». 23. Особенности ведения беседы с больными, модели взаимодействия. 24. Основные принципы ведения беседы с больным. 25. Различие в точке зрения врача и больного. 26. Причины обращения к врачу. 27. Особенности сбора анамнеза. 28. Подход к «трудным», умирающим больным, к больному-врачу. 29. Взаимодействие с родственниками больных. 30. Роль обходов в лечебном процессе и психотерапевтическая роль обследований. 31. Психология назначения лекарства. 32. «Фаркофилы» и «фармакофобы». 33. «Плацебо». 34. Причины отказа от лечения. 35. Творческая и диагностическая деятельность врача. 36. Авторитет врача. Вопросы коллегиальности. 37. Особенности врачебного мышления. Врачебная интуиция. 38. Основные типы взаимоотношений врача и больного. 39. Структура беседы с пациентом. 40. Специфические и неспецифические лечебные факторы, условия создания контакта. 41. Врачебные ошибки, ятрогении. |