Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи





Скачать 257.9 Kb.
Название Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи
Дата 29.03.2013
Размер 257.9 Kb.
Тип Документы
Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Приказ №___________ г. Москва


"О мерах по совершенствованию

психиатрической помощи

детям и подросткам"


В целях повышения уровня психиатрической помощи детям и подросткам и улучшения условий перехода к полипрофессиональному обслуживанию детей и подростков с психическими расстройствами:


  1. Утверждаю:

1.1. Положение о враче-психиатре детско-подростковом (Приложение 1).

1.2. Положение о городском (областном, краевом, республиканском) детско-подростковом психоневрологическом диспансере (Приложение 2).

1.3. Положение о дневном стационаре для детей, страдающих психическими расстройствами (Приложение 3).

1.4. Положение о дневном (ночном) стационаре для подростков, страдающих психическими расстройствами (Приложение 4).

1.5. Положение о психоневрологическом кабинете для детей раннего (до 3 лет) возраста (Приложение 5).

1.6. Дополнение к Приложению 4 Приказа Минздравмедпрома России № 27 от 13.02.95 "О штатных нормативах учреждений, оказывающих психиатрическую помощь (Приложение 6).

1.7. Штатные нормативы медицинского и иного персонала дневных стационаров (отделений, палат) для детей или подростков, действующих в качестве отдельных подразделений в составе психоневрологических (психиатрических) учреждений (Приложение 7)"


2. Приказываю:

2.1. Утвержденные настоящим приказом штатные нормативы принять к руководству и исполнению.

2.2. Ввести в номенклатуру медицинских специальностей и в перечень должностей специалистов с высшим образованием учреждений здравоохранения номенклатуру "Психиатр детско-подростковый".

2.3. В городах с населением 1 млн. чел. и более организовать детско-подростковые психоневрологические диспансеры.

2.4. Ввести должность заместителя главного врача по детско-подростковой помощи в штат областного (республиканского краевого) психоневрологического диспансера или в штат областной (республиканской, краевой) больницы, имеющей в своем составе диспансерное отделение, а также в психиатрические больницы, имеющие в своем составе 150 и более коек для детей и подростков.

2.5. В городах с населением 1 млн. и выше в психоневрологических диспансерах (или в детских психоневрологических диспансерах, где они имеются) организовать кабинеты для детей раннего детского возраста (до 3 лет).

3. В целях подготовки специалистов для участия в психиатрической помощи детям и подросткам:

3.1. Кафедре детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии РМАПО, Санкт-Петербургскому психоневрологическому институту им. В.М. Бехтерева, кафедре детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии СПбМАПО и Уральской академии дополнительного образования поручить последипломную подготовку психологов для участия в психиатрической помощи детям и подросткам.

3.2. Московскому НИИ психиатрии МЗ РФ совместно с кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии РМАПО, кафедрой детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии СПбМАПО, Уральской академии дополнительного образования поручить последипломную подготовку психотерапевтов для психотерапевтической помощи детям и подросткам.

3.3. Московскому НИИ психиатрии МЗ РФ, Государственному Центру общей и судебной психиатрии им. Сербского, Санкт-Петербургскому психоневрологическому институту им. В.М. Бехтерева, Уральской академии дополнительного образования поручить последипломную подготовку специалистов по социальной работе для детской и подростковой психиатрической помощи.

3.4. Кафедре детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии РМАПО, кафедре детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии СПбМАПО, (совместно со специалистами из других учреждений) поручить последипломную подготовку детских психиатров для работы в психоневрологических кабинетах для детей раннего (до 3 лет) детского возраста.


Министр

Приложение 1 К Приказу Минздрава РФ

______от

ПОЛОЖЕНИЕ

о враче – детско-подростковом психиатре


1. Общая часть.

1.1. Врач-психиатр детско-подростковый - специалист с высшим медицинским образованием, владеющий теоретическими знаниями и практическими на­выками в области детской и подростковой психиатрии в соответствии с тре­бованиями квалификационной характеристики, -

получивший специальность "педиатрия" и прошедший 3-годичную специа­лизированную ординатуру (с обязательным включением годичного обуче­ния по общей психиатрии);

получивший специальность "лечебное дело" и прошедший интернатуру по общей психиатрии (либо имеющий не менее 1 года стажа работы в общей психиатрии) и 2-годичную специализированную ординатуру.

1.2. Врач-психиатр детско-подростковый в своей работе руководствуется Зако­ном РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее ока­зании", настоящим Положением и другими законодательными актами и нормативными документами по вопросам охраны здоровья детей и защиты их прав.

1.3. Врач-психиатр детско-подростковый участвует в оказании психиатриче­ской помощи, осуществляя диагностику и лечение детей и подростков с психической патологией (в возрасте до 17 лет включительно) в психиатри­ческих учреждениях либо в других учреждениях здравоохранения.

1.4. Врач-психиатр детско-подростковый в соответствии с должностными обя­занностями осуществляет консультативно-лечебную помощь и проводит профилактическую работу в учреждениях системы образования и социаль­ного обслуживания, а также учреждений других ведомств, деятельность ко­торых связана с детским и подростковым населением.

1.5. За врачами-психиатрами детско-подростковыми, работающими вне психи­атрических учреждений, сохраняются профессиональные права и льготы, установленные законодательством и нормативными документами МЗ РФ.

1.6. Врач-психиатр детско-подростковый осуществляет лечебно-коррекционную деятельность в негосударственных организациях при наличии у этих орга­низаций права (лицензии) на медицинскую деятельность и ведут в данных организациях помимо установленной в них документации собственную конфиденциальную документацию в соответствии с нормативами психиат­рических учреждений.

1.7. Назначение и увольнение врача-психиатра детско-подросткового осуществ­ляется в соответствии с действующим законодательством Российской Феде­рации о труде.

2. Обязанности врача-психиатра детско-подросткового.

2.1. Обеспечивает надлежащий уровень обследования и лечения детей, стра­дающих психическими заболеваниями и нарушениями психического разви­тия; определяет этапность, методы обследования и место лечения в зависи­мости от глубины и тяжести психических нарушений и состояния больного.

2.2. Оказывает консультативную помощь лечащим врачам других подразделе­ний по вопросам дифференциальной диагностики при различных заболева­ниях у детей.

2.3. Определяет необходимость дополнительных методов обследования в зави­симости от состояния больного и вносит изменения в тактику лечения.

2.4. Проводит сам или участвует в проведении и оценке диагностических проце­дур у больного (соматоневрологическое обследование, патопсихологическое и нейропсихологическое тестирование, электроэнцефалографическое, эхоэнцефалографическое, реоэнцефалографическое исследование, рентгено­графия и компьютерная томография мозга).

2.5. Назначает, корригирует и контролирует дозы и режим введения лекарствен­ных препаратов.

2.6. Рекомендует, проводит или участвует в проведении индивидуальной, груп­повой и семейной психотерапии.

2.7. Знает и своевременно проводит коррекцию осложнений психофармакотерапии у детей с психической патологией.

2.8. Руководит работой медицинских сестер, участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала детских психиатриче­ских кабинетов и отделении.

2.9. Анализирует показатели деятельности подразделения (отделения, кабинета).

2.10. Обеспечивает правильное и своевременное ведение учетно-отчетной доку­ментации.

2.11. Соблюдает правила и принципы медицинской этики и деонтологии.

2.12. Участвует в санитарно-просветительной работе, пропагандирует знания, на­копленные мировым опытом по диагностике и лечению нервно-психических расстройств у детей и подростков.

2.14. Периодически повышает свою квалификацию на циклах усовершенствова­ния по специальности.

3. Права врача-психиатра детско-подросткового.

3.1. Может изменять тактику лечения и собственные назначения, руководству­ясь состоянием ребенка и данными диагностического обследования.

3.2. Привлекает в необходимых случаях врачей других специальностей до кон­сультации и проведения лечения больных.

3.3. Отдает распоряжения и указания среднему медицинскому персоналу, а так­же контролирует их выполнение.

3.4. Получает информацию, необходимую для исполнения своих обязанностей.

4. Ответственность врача-психиатра детско-подросткового.

4.1. Несет ответственность за четкое и своевременное выполнение своих обя­занностей, предусмотренных настоящим Положением и правилами внут­реннего трудового распорядка лечебного учреждения в соответствии с дей­ствующим законодательством.

4.2. Несет персональную ответственность за правильность и своевременность лечебно-диагностической помощи больным.


Приложение 2 К Приказу Минздрава РФ

______от

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском (областном, краевом, республиканском)

детско-подростковом психоневрологическом диспансере


1. Общие положения.

1.1. Детско-подростковый психоневрологический диспансер является учреждением органов здравоохранения, деятельность которого направлена на охрану психического здо­ровья детей и комплексное, основанное на межведомственном взаимодействии, решение проблем, связанных со своевременным выявлением, лечением, социально-психологической, медицинской реабилитацией детей и подростков с психическими рас­стройствами, отклонениями возрастного психического развития и нарушениями поведе­ния.

1.2. ДПД создается городским (областным, краевым, республиканским) по предло­жению главного психиатра и главного детского психиатра в городах с не менее 1млн. че­ловек, в том числе являющихся административными центрами области, края, республики.

1.3. Порядок открытия подразделения ДПД, организация, условия материального обеспечения и финансирования, контроля за его работой определяются приказами город­ских (областных, краевых, республиканских) органов управления здравоохранением.

11 1.4. Методическое руководство работой ДПД осуществляется главным детским психиатром региона, Министерством здравоохранения и (федеральным научно-методическим Центром охраны психического здоровья детей и подростков.

1.5. ДПД в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребен­ка, действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-методическими документами Минздрава России.

1.6. ДПД является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоя­тельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты;

заключает договора, открывает счета в банке, для обеспечения своей деятельности может привлекать внебюджетные средства в установленном законодательством Российской Фе­дерации порядке.

2. Цели и задачи

2.1. Целью организации детского психоневрологического диспансера является соз­дание в районе его обслуживания целостной системы психопрофилактики, специализиро­ванной психиатрической, психотерапевтической лечебно-диагностической, коррекционной и социально-медицинской помощи детям с психическими расстройствами и наруше­ниями возрастного психического развития, основанной на межведомственном взаимодей­ствии специалистов детской психиатрической службы с органами образования, социаль­ной защиты, внутренних дел и негосударственными организациями, деятельность кото­рых направлена на охрану психического здоровья детей.

2.2. Основными задачами городского (областного, краевого, республиканского) детско-подросткового психоневрологического диспансера являются:

2.2.1. Организационная, консультативная и методическая работа со всеми учреж­дениями детско-подростковой психиатрической службы с целью своевременного выявле­ния и комплексного обследования детей и подростков с психическими расстройствами и нарушениями возрастного психического развития, а также детей группы "риска" в возрас­те до 17 лет, имеющих отклонения в соматофизическом, интеллектуальном и эмоционально-личностном развитии, трудности в семейной, школьной и средовой адаптации с целью выявления у них возможных нервно-психических расстройств для разработки рекоменда­ций по оказанию возможной психолого-медико-педагогической помощи, по выбору для них оптимальных форм специализированного обучения и социально-профилактической помощи в семье, учреждениях образования, социальной защиты и внутренних дел.

2.2.2. Организация и оказание во внебольничных условиях специализированной психиатрической консультативно-диагностической и лечебной помощи детям и подрост­кам с психическими расстройствами и нарушениями возрастного психического развития;

2.2.3. Организация и оказание психотерапевтической симптомо-, личностно- и социоцентрированной помощи детям и подросткам с психическими расстройствами;

2.2.4. Организация и внедрение в практику оказания психиатрической и психо- и социотерапевтической помощи детям и подросткам наиболее оптимальных форм и методов коррекционно-развивающей, социально-психологической и реабилитационной помощи детям; оценка их эффективности в структурных подразделения детской психиат­рической службы;

2.2.5. Организация и внедрение в практику общесоматических учреждений амбула­торной и стационарной педиатрической службы наиболее оптимальных форм и методов психопрофилактической, лечебно- диагностической и реабилитационной помощи детям с нарушениями физического развития, соматического здоровья и риском развития соматоформных нервно-психических расстройств.

2.2.6. Методическое руководство и оказание помощи врачам-психиатрам, психоте­рапевтам, работающим на постоянной основе или в качестве специалистов-консультантов в учреждениях органов образования, социальной защиты населения, внутренних дел в ор­ганизации обследования детей с "риском" психической патологии, в определении уровня актуального психического развития и здоровья детей и его динамики в процессе пребыва­ния в детских учреждениях коррекционно-реабилитационной направленности различных ведомств.

2.2.7. Создание для детей и подростков, получающих помощь в учреждениях дет­ской и подростковой психиатрической службы, специальным образом организованной психотерапевтической и поддерживающей среды, основанной на включении в терапевти­ческий и коррекционно-реабилитационный процесс всех форм поддержки и участия со стороны родителей и родственников детей-пациентов;

2.2.8. Оказание консультативной помощи родителям, специалистам педиатриче­ской службы, педагогам, социальным работникам и другим заинтересованным лицам и организациям по проблемам психического здоровья и развития детей, нарушениям их се­мейной, школьной и социальной адаптации;

2.2.9. Анализ медико-статистических данных о состоянии психического здоровья детской и подростковой популяции в регионе обслуживания ДПД с внесением предложе­ний в органы управления здравоохранением, образованием, социальной защиты населе­ния, направленных на охрану психического здоровья детей и их оптимального психиче­ского развития.

2.2.10. Разработка и осуществление профилактических программ комплексной по­мощи с целью предупреждения нарушений психического здоровья и отклонений в психи­ческом развитии детей, начиная с периода раннего возраста.

2.2.11. При выполнении функций областного (краевого, республиканского) детско-подросткового диспансера:

а) обеспечение единства методических подходов во всех медицинских учреждени­ях, оказывающих психиатрическую помощь детям и подросткам;

б) оказание консультативной помощи учреждениям и врачам, оказывающим пси­хиатрическую помощь детям и подросткам;

в) осуществление консультативной и лечебно-диагностической помощи больным по направлениям врачей психиатрической службы области (края, республики), оказывающих помощь детям и подросткам;

3. Структура детско-подросткового психоневрологического диспансера

3.1. В составе ДПД организуются следующие подразделения:

* консультативно-диагностическое отделение, профилированное по возрастным категориям

* психотерапевтическое отделение

* отделение социально-реабилитационной помощи

* отделение экспертизы и социально-правовой помощи

* организационно-методический отдел

* дневной стационар.

* стационар

3.2. Консультативно-диагностическое отделение оказывает специализированную психиатрическую консультативно-диагностическую помощь детям и подросткам с нару­шениями психического развития и психическими расстройствами во внебольничных ус­ловиях. Для обеспечения консультативно-диагностической работы в составе отделения организуются:

- детские (участковые) психоневрологические кабинеты на базе общесоматических поликлиник педиатрической службы (одна должность детского (подросткового) участко­вого психиатра на 15 тыс. детского и 15 тыс. подросткового населения в городе и одна на 30 тыс. детско-подросткового сельского населения, но не менее чем одна на каждый сель­ский район;

- психоневрологический кабинет для детей раннего (до 3 лет) возраста (одна долж­ность детского врача-психиатра);

- консультативный психоневрологический кабинет для детей (одна должность дет­ского врача-психиатра консультанта на 150 тыс. детского населения в районе обслужива­ния ДПД);

- консультативный психоневрологический кабинет для подростков с 15 лет (одна должность подросткового врача-психиатра консультанта на 100 тыс. подросткового насе­ления в районе обслуживания ДПД, но не менее чем одна на диспансер);

- кабинет функциональной диагностики нарушений центральной нервной системы, включая в качестве обязательного минимума следующие методы обследования: электро­энцефалография, эхоэнцефалоскопия, реоэнцефалография (одна должность врача функ­циональной диагностики);

- кабинет психологической диагностики для детей раннего, дошкольного и млад­шего школьного возраста в составе следующих специалистов: медицинский психолог (нейропсихолог), специалист по коррекционной психологии или коррекционной педаго­гике;

- кабинет психологической диагностики для детей старшего школьного возраста (старше 15 лет) и подростков (две должности медицинских психологов).

- логопедический кабинет (одна должность логопеда).


^ Приложение 3 К Приказу Минздрава РФ

_______от_____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о дневном стационаре для детей с психическими расстройствами


1. Дневной стационар для детей с психическими расстройствами создается как подразделение детской или общей психиатрической больницы (с детским стационарным отделением) или подразделение психоневрологического диспансера. Он может быть соз­дан также на базе детской поликлиники, специальных школьных учреждений.

2. Дневной стационар для детей с психическими расстройствами должен быть раз­вернут не менее чем на 15 мест.

3. Дневной стационар для детей с психическими расстройствами предназначен для оказания полустационарной помощи детям, не нуждающимся в обязательной госпитали­зации, но требующих ежедневного врачебного наблюдения и более активных, чем это возможно в амбулаторных условиях, терапевтических вмешательств. Задачами дневного стационара для детей являются:

- психиатрическое обследование, диагностика и лечение и том числе

- психо- и социотерапия;

- лечебно-педагогические и коррекционные воспитательные мероприятия;

- социореабилитационная работа, особенно коррекция семейных и школьных от­ношений.

4. Дневные стационары для детей могут быть дифференцированы по возрасту больных (по аналогии с детскими стационарными отделениями) - для дошкольников (от 4 до 7 лет) и младших школьников (от 8 до 14 лет).

1) 5. Показаниями для направления в дневной стационар являются психические и поведенческие расстройства (независимо от их нозологической природы) у детей при упорядоченности и социальной приемлемости их поседения. Указанные дети могут на­правляться в дневной стационар в период выявления, обострения или очередного присту­па психических расстройств, а также с целью подбора более эффективной терапии или для долечивания после лечения в стационаре. /

6. Противопоказаниями для помещения в дневной стационар являются:

- наличие выраженного интеллектуального недоразвития;

- грубая разлаженность и диссоциальность поведения;

- суицидальные тенденции;

- значительная острота психопатологических расстройств с растерянностью, тре­вогой, возбуждением или выраженной заторможенностью;

- быстрое развертывание обострения с нарастанием симптоматики;

- наличие сопутствующих соматических, инфекционных и неврологических рас­стройств, требующих специальной терапии или постельного режима;

- конфликты, отсутствие условий соблюдения назначенного режима в домашних условиях.

7. Ребенок направляется в дневной стационар либо районным психиатром, либо за­ведующим детского психиатрического отделения (на долечивание).

8. Решение о приеме пациента в дневной стационар принимается заведующим дневного стационара.

9. Помещение для развертывания дневного стационара должны быть светлыми и просторными с учетом санитарных норм. Необходимо предусмотреть оснащенность дос­таточным количеством комнат для проведения психотерапевтической работы как индивидуально с детьми, так и с их родителями и для совместных мероприятий; игр и других ви­дов занятости, учебного процесса.

10. В период пребывания в дневном стационаре дети получают двухразовое пита­ние - завтрак и обед.

11. В условиях дневного стационара проводятся все виды психиатрического лече­ния, исключая лишь те медикаментозные воздействия, которые не требуют круглосуточ­ного наблюдения и не осложняют ежедневное возвращение в домашние условия после пребывания в дневном стационаре.

12. Организация учебного процесса происходит с использованием возможностей детского стационарного отделения или с приглашением педагогов близлежащих школ.

13. Оптимальная длительность ежедневного пребывания ребенка в дневном ста­ционаре в зависимости от условий и целей в среднем от 5 до 7 часов. Срок пребывания может колебаться до 30-60, в части случаев до 100 дней.

14. Выписка осуществляется врачом обязательно с родителями, усыновителями или опекунами. Выписка из истории болезни направляется психиатру, обслуживающему детское население по месту жительства ребенка.

15. Штаты дневного стационара для детей с психическими расстройствами опреде­лены в Приложении _7_ настоящего Приказа.


^ Приложение 4 К Приказу Минздрава РФ

______от

ПОЛОЖЕНИЕ

о дневном стационаре для подростков с психическими расстройствами


1. Дневной стационар для подростков с психическими расстройствами создается либо как самостоятельное структурное подразделение психоневрологического диспансера или больницы, либо как часть дневного стационара для взрослых. Организация дневного стационара для подростков возможна также при подростковом психиатрическом отделе­нии.

2. Дневной стационар для подростков с психическими расстройствами должен быть развернут не менее чем на 15 мест.

3. Дневной стационар для подростков с психическими расстройствами предназна­чен для оказания полустационарной помощи подросткам, не нуждающимся в обязатель­ной госпитализации, но требующим ежедневного врачебного наблюдения и более актив­ных, чем это возможно в амбулаторных условиях, терапевтических вмешательств. Зада­чами дневного стационара для подростков являются:

- психиатрическое обследование, диагностика и лечение, в том числе

- психо- и социотерапия;

- военная экспертиза (в случаях когда не требуется круглосуточного наблюде­ния);

- лечебно-педагогические мероприятия;

- социореабилитационная работа, в том числе коррекция отношений в микросоци­альной среде (семья, учебный и производственный коллективы).

4. В подростковый дневной стационар направляются подростки от 15 до 17 лет включительно.

5. Показаниями для направления в дневной стационар являются психические и по­веденческие расстройства (независимо от их нозологической природы) у подростков при упорядоченности и социальной приемлемости их поведения. Указанные подростки могут направляться в дневной стационар в период выявления, обострения или очередного при­ступа психических расстройств, а также с целью подбора более эффективной терапии или для долечивания после лечения в стационаре, а также для проведения военной экспертизы.

6. Противопоказаниями для направления подростка в дневной стационар являются:

- значительная острота психопатологических расстройств с растерянностью, тре­вогой, возбуждением или выраженной психомоторной заторможенностыо;

- быстрое развертывание обострения с тенденцией к нарастанию симптоматики;

- социально опасный характер психопатологических расстройств;

- наличие суицидального риска;

- наличие сопутствующих соматических, инфекционных, неврологических рас­стройств, требующих специальной терапии или постельного режима;

- неблагоприятная домашняя обстановка, отсутствие условий для надзора и вы­полнения указаний врача.

7. Для приема подростка в дневной стационар необходимо направление либо пси­хиатра районного диспансера, либо заведующего отделением больницы (на "долечивание"). Помещение в дневной стационар осуществляется при согласии подростка. Решение о приеме пациента в дневной стационар принимается заведующими дневного стационара.

8. Помещения для развертывания дневного стационара должны быть светлыми и просторными с учетом возрастных санитарных норм.

Рекреационные помещения должны быть приспособлены для широкого и диффе­ренцированного проведения досуга.

9. В условиях дневного стационара проводятся все виды психиатрического лече­ния, исключая лишь те медикаментозные воздействия, которые требуют круглосуточного наблюдения и осложняют ежедневное возвращение в домашние условия после пребыва­ния в дневном стационаре.

10. Организация учебного процесса происходит с использованием возможностей подросткового стационарного отделения или путем привлечения педагогов близлежащих школ.

11. Работа дневного стационара для подростков требует организации психосоци­альных воздействий (групповые формы, психотерапевтическая среда), режима занятости. Помимо учебного процесса должны использоваться все возможности базового учрежде­ния для трудовой деятельности.

12. В случаях необходимости продолжения учебы в профессиональных учебных заведениях, чтобы не отрывать подростков от обучения, возможно более гибкое использо­вание временного режима пребывания в дневном стационаре.

13. Оптимальная длительность ежедневного пребывания подростка в дневном ста­ционаре - 6-7 часов. Длительность лечения в дневном стационаре - до 30-60, в части слу­чаев до 100 дней.

14. В период пребывания в дневном стационаре подростки получают двухразовое (завтрак, обед) питание.

15. Выписка подростка осуществляется врачом дневного стационара с обязатель­ным извещением родителей или опекающих лиц.

При выписке выдается справка о пребывании в дневном стационаре или листок временной нетрудоспособности. Выписка из истории болезни направляется в подростко­вый кабинет психоневрологического диспансера по месту жительства больного.

16. Штаты дневного стационара для подростков с психическими расстройствами определены в Приложении _7_ к настоящему приказу.


^ Приложение 5 К Приказу Минздрава РФ

______от

ПОЛОЖЕНИЕ

о психоневрологическом кабинете для детей раннего детского (до 3 лет) возраста


1. Психоневрологический кабинет для детей раннего детского (до 3 лет) возраста организуется в составе детско-подростковых психоневрологических диспансеров, областных (краевых, республиканских психоневрологических диспансеров либо диспансерных отделений областных (краевых, республиканских) психиатрических больниц.

2. Психоневрологический кабинет для детей раннего детского (до 3 лет) возраста работает в составе детского врача- психиатра, медсестры и социального работника.

3. На должность врача-психиатра кабинета назначается врач - детский психиатр, получивший специальное дополнительное образование, включающее курсы неврологии раннего детского возраста (500 час.); психологии младенчества и раннего развития (500 час.) и психиатрии раннего детского возраста (1000 час.).

4. Психоневрологический кабинет для детей раннего детского (до 3 лет) возраста осуществляет лечебно-диагностическую, консультативную, профилакти­ческую и организационно-методическую помощь по вопросам микропсихиатрии.

5. Врач кабинета обеспечивает:

5.1. Прием детей в возрасте до 3 лет по направлению детских участковых врачей-психиатров или по направлению детских поликлиник региона обслуживания.

5.2. Диагностику постнатальных и ранних отклонений психического развития и других психических нарушений, выявляемых у детей в возрасте до 3 лет.

5.3. Лечебно-консультативную помощь или диспансерное наблюдение и амбулаторное лечение детей с психическими расстройствами в возрасте до 3 лет.

5.4. Проведение организационно-методической работы по повышению знаний медицинского персонала детских поликлиник в области микропсихиатрии и организации выявления детей, нуждающихся в этом виде специализированной помощи.

5.5. Внедрение в практику новых методов диагностики и лечения психических расстройств, выявляемых у детей в возрасте до 3 лет.

5.6. Ведение учетной и отчетной медицинской документации в соответствии с действующими положениями.

5.7. Анализ обслуживаемого контингента детей и оказываемой помощи с целью оценки результатов лечебно-профилактических мероприятий.

6. Обязанности медсестры и социального работника кабинета определяются задачами этого кабинета и соответствуют обязанностям этих специалистов, работающих совместно с другими врачами - детскими психиатрами.

7. Кабинет осуществляет свою работу в соответствии с Законом РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".


^ Приложение 6 К Приказу Минздрава РФ

______от

ДОПОЛНЕНИЕ

к Приложению 4 "Штатные нормативы медицинского, фармацевтического, педагогического

и иного персонала психоневрологических диспансеров, отделений, кабинетов"

Приказа Минздравмедпрома России № 27 от 13.02.95

"О штатных нормативах учреждений, оказывающих психиатрическую помощь"


Дополнение к пункту 1.1. - Врачебный персонал:

1.1.9. Должности врачей-психотерапевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 45 тысяч детского и подросткового населения (до 17 лет включительно)

1.1.10. Должность заместителя главного врача по детству устанавливается в штате областного (республиканского, краевого) психоневрологического диспансера или в штате областной (республиканской, краевой) психиатрической больницы, имеющей в своем составе диспансерное отделение, выполняющее функции указанного диспансера.

1.1.11. Должности врача психоневрологического кабинета для детей раннего детского возраста (до 3 лет) устанавливаются их расчета 1 должность для указанного кабинета в областном (краевом, республиканском) психоневрологическом диспансере или диспансерном отделении областной (краевой, республиканской) психиатрической больницы.

1.1.12. Должность врача кабинета функциональной диагностики устанавливается в городском (областном, краевом, республиканском) детско-подростковом психоневрологическом диспансере.

Дополнение к пункту 1.2. - Средний персонал:

1.2.10. Должность медицинской сестры устанавливается в психоневрологическом кабинете для детей раннего детского (до 3 лет) возраста и должность медицинской сестры кабинета функциональной диагностики в областном (краевом, республиканском) психоневрологическом диспансере или диспансерном отделении областной (краевой, республиканской) психиатрической больницы.

Дополнение к пункту 1.7. - Иной персонал:

1.7.5. Должности психологов для работы с детьми и подростками устанавливаются из расчета 1 должность на 45 тысяч соответствующего населения (до 17 лет включительно).

1.7.6. Должности психологов в кабинетах психологической диагностики для раннего дошкольного и младшего школьного возраста и для детей старшего школьного возраста -по две должности в каждом из двух кабинетов в городском (областном, краевом, республиканском) детско-подростковом психоневрологическом диспансере.

1.7.7. Должности специалистов по социальной работе для оказания помощи детям и подросткам устанавливаются из расчета 1 должность на 45 тысяч детского или подросткового населения (до 17 лет включительно).

1.7.8. Должности социальных работников для оказания помощи детям и подросткам устанавливаются из расчета 1 должность на 15 тысяч детского или подросткового населения.

1.7.9. Должность социального работника устанавливается - 1 должность для психоневрологического кабинета раннего детского (до 3 лет) возраста в областном (краевом, республиканском) психоневрологическом диспансере или диспансерном отделении областной (краевой, республиканской) психиатрической больницы. 1.7.10. Должность логопеда устанавливается - одна должность в городском ( областном, краевом, республиканском) детско-подростковом психоневрологическом диспансере.


Приложение 7 К Приказу Минздрава РФ

______от

Штатные нормативы медицинского и иного персонала

дневных стационаров (отделении, палат) для детей или подростков,

действующих в качестве отдельных подразделений

в составе психоневрологических (психиатрических) учреждений


1. Врачебный персонал:

1.1. Должности заведующих дневными стационарами устанавливаются 1 должность на 30 и более мест; до 30 мест - вместо 1,5 должности врача-психиатра.

1.2. Должности врачей-психиатров устанавливаются из расчета 1 должность на 20 мест.

1.3. Должности врачей-психотерапевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 мест.

2. Средний медицинский персонал:

2.1. Должности палатных медицинских сестер устанавливаются из расчета 1 должность на 15 мест.

2.2. Должности процедурных медицинских сестер устанавливаются из расчета 1 должность на 30 мест.

2.3. Должности старших медицинских сестер устанавливаются соответственно должностям заведующих дневными и ночными стационарами.

3. Младший медицинский персонал

3.1. Должности сестер-хозяек устанавливаются 1 должность на дневной (ночной) стационар.

3.2. Должности палатных санитарок или младших медицинских сестер по уходу за больными устанавливаются из расчета 2 должности на 15 мест.

3.3. Должности санитарок-буфетчиц устанавливаются из расчета 1 должность на 15 мест.

4. Иной персонал

4.1. Должности психологов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 мест.

4.2. Должности социальных работников устанавливаются из расчета 1 должность на 30 мест.

5. Педагогический персонал

5.1. Должности воспитателей устанавливаются из расчета 1 должность па 15 детей

5.2. Должности логопедов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 детей.

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


1. Внести в проект приказа Положение о стационаре на дому для детей и подростков, как новой формы психосоциального лечения и психосоциальной реабилитации детей 0-17 лет.

2. Решить проблемы охраны психического здоровья слабослышащих детей и подростков, нуждающихся в квалифицированной психиатрической помощи. Это касается достаточно высокого процента лиц с нарушением слуха (по зарубежным данным до 40% глухих имеют психиатрические диагнозы), нуждающихся в психиатрической и психотерапевтической помощи. До сих пор при психиатрическом обследовании и лечении слабослышащих в нашей стране не используются квалифицированные переводчики жестового языка и не привлекаются специалисты, имеющие соответствующий опыт работы. В последнее время в Москве мы наблюдаем прямые отказы специалистов городского детского психиатрического диспансера от обследования детей и подростков с нарушением слуха.

3. Одной из основных проблем остаются и вопросы адекватного и достойного финансирования детских психиатрических учреждений. Установить минимальную жесткую квоту финансирования детской психиатрической службы, определяемую как долю от общего финансирования региональной (территориальной) психиатрии, соответствующую доле детско-подросткового населения в регионе (территории).

4. Дополнить номенклатуру учреждений детской психиатрической службы следующими подразделениями: первичное звено – детские психотерапевтические кабинеты в районах городов и области (организация обслуживания по «кустовому принципу»), что позволит организовать систему не только врачебной психиатрической помощи детям области, но и психологическую, логопедическую помощь, а также расширить сеть дневных стационаров; санаторий для детей с психическими расстройствами; стационар на дому для детей и подростков.

5. Открыть кафедры детской психиатрии в медицинских высших учебных заведениях по России. При соответствующем контроле за качеством образования это позволит быстро поднять уровень службы. Такие центры нужны и для ее научного обеспечения, и мы очень заинтересованы в том, чтобы они находились в доступных местах, особенно в Сибири.

6. Заложить в проект возможность получать профессиональную подготовку детских психиатров в ведущих мировых центрах. Например, в Лондонском Институте психиатрии есть специализация по детской психиатрии, ориентированная на обучение специалистов из разных стран. Очевидно, есть еще немалое количество вполне достойных центров.

7. В необходимые условия по подготовке кадров не лишено смысла добавить обучение по подготовке родителей к обращению в психиатрические консультации.

8. Сертификация и ресертификация должны осуществляться в тех учреждениях, где осуществляется последипломная подготовка врачей. Термин «административно независимая комиссия» вызывает наше решительное возражение, так как непонятно, из кого эта комиссия может состоять.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon Приказ 24 января 2003 г. N 4 О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon Приказ Минздравсоцразвития России от 24. 09. 07 №623 «о мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon Приказ От 24. 04. 2003г г. Анадырь №134 «О мерах по совершенствованию медицинской помощи вич-инфицированным

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24. 01. 03 №4 «О мерах по совершенствованию

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon Приказ 16 августа 1989 г. N 475 о мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики заболеваемости

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon Приказ 16 августа 1994 г. N 170 о мерах по совершенствованию профилактики и лечения вич-инфекции

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon Приказ от 16 августа 1994 г. N 170 о мерах по совершенствованию профилактики и лечения вич-инфекции

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon Приказ Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. N 1000 "О мерах по совершенствованию организации работы

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon Приказ Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 18 августа 1997 года n 407 Омерах по

Приказ № г. Москва о мерах по совершенствованию психиатрической помощи icon Приказ мвд РФ от 03. 09 года №186 дсп о мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы