|
Скачать 96.12 Kb.
|
Вопросы к зачёту (экзамену) по курсу "Психология и педагогика" (для студентов отделения заочной формы обучения) Литература для подготовки к экзамену: -Даниленко А. А. "Введение в психологию" СПб, ГМА 2002; - Даниленко А.А. "Основы психологии" СПб, ГМА 2001; - Даниленко А.А."Психология " СПб, ГМА 1999. 1. Психология как наука. Предмет психологии и её место в системе наук. 2. Структура и методы современной психологии. 3. Материалистические психологические взгляды эпохи античности (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Демокрит). 4. Идеалистические психологические взгляды эпохи античности (Платон). 5. Развитие психологической мысли в трудах Аристотеля, Герофила и Эразистрата. 6. Психологические взгляды эпохи Средневековья (А. Блаженный, Ф. Аквинский). 7. Развитие психологии в Новое время (17-19вв.) (Р.Декарт, Т.Гоббс, Д.Локк, Б. Спиноза и др.). 8. Западная психологическая мысль в 20 в. (бихевиоризм, фрейдизм, гештальт-психология и др.). 9. Психологическая мысль в России XIX - XX в.в. (И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев, И.П. Павлов и др.). 10. Психические познавательные процессы. Ощущение (понятие и физиологическая основа ощущения, виды, группы, характеристики ощущений). 11. Психические познавательные процессы. Восприятие (сущность, классификация, основные характеристики восприятий и их нарушения). 12. Психические познавательные процессы. Внимание (сущность и особенности внимания, его структура и свойства, виды внимания и его расстройства). 13. Психические познавательные процессы. Память (сущность, основные качества и уровни памяти, виды и характеристики, процессы памяти и ее нарушения). 14. Психические познавательные процессы. Мышление (сущность, структура и особенности, виды мышления и его расстройства). 15. Психические познавательные процессы. Интеллект (понятие, структура и виды интеллекта; факторы, определяющие развитие интеллекта и его оценка; расстройства интеллекта). 16. Психология личности. Чувства и эмоции (виды, формы, основные характеристики). 17. Психология личности. Воля (сущность, структура и волевые качества личности, структура волевого акта, волевые патологии). 18. Психология личности. Способности (понятие, структура, уровни способности, механизм формирования способностей и их классификация). 19. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент, его сущность и основные свойства. Характеристика основных типов темперамента. 20. Индивидуально-психологические особенности личности. Характер. Этапы его формирования и основные направления проявления характера. Типология характеров . 21. Индивидуально-психологические особенности личности. Психологические типы личности (понятие и сущность). Современные типологии личности (экстраверты и интроверты, сенсорики и интуитивисты, мыслительный и чувствующий, решающий и воспринимающий типы личности). 22. Педагогика. Понятие и сущность процесса воспитания и формирования личности. 23. Педагогика. Механизм воспитательного процесса. Воспитание и самовоспитание. Тематика контрольных работ по «Педагогике» (для студентов отделения заочной формы обучения) 1. Педагогика как наука и искусство. 2. Основные исторические этапы становления и развития педагогики (краткая характеристика). 3. Педагогическая мысль в период Античности. 4. Воспитание и обучение в средние века. 5. Школа и воспитание в эпоху Возрождения. 6. Воспитание и образование в России до XVIII века. 7. Школа и педагогика в Новое и Новейшее время. 8. Российская педагогическая мысль в XVIII — 1XX веках. 9. Российская педагогическая мысль в ХХ веке. Содержание общего образования. Виды образования. 10. Современные западные образовательные системы (на примере, по выбору: Англия, Франция, США, Германия, Япония и др.). 11. Реформа российской образовательной системы в современных условиях. 12. Выдающиеся педагоги прошлого (2-3 конкретных примера). 13. Предмет педагогики, ее задачи и функции. 14. Целеполагание в педагогике. 15. Личность как предмет обучения и воспитания. 16. Основные принципы и методы воспитания. 17. Системы воспитания (краткая характеристика 2-3 по выбору). 18. Сословная и классовая система воспитания (сравнительная характеристика). 19. Механизм воспитательного процесса. 20. Воспитание и самовоспитание. 21. Дидактика как педагогическая теория обучения. 22. Понятие, сущность и принципы обучения. 23. Формы и методы обучения, 24. Способы организации учебного процесса, формы проверки знаний. Литература для написания контрольной работы по «Педагогике». Учебники и учебные пособия 1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб, 2000. 2. Даниленко А.А. и др. Педагогика.-Спб.20004. 3. Ильина Т.А. Педагогика. - М., 1984. 4. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986. 5. Лихачев Б.Т. Педагогика. - М., 1992. 6. Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.,1990. 7. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1988. 8. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996. 9. Сластенин В. А. и др. Педагогика. - М., 1997. 10. Харламов И.Ф. Педагогика. - М, 1997. Литература для самостоятельной работы 1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996. 2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. 3. Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. - М., 1996. 4. Бобанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М-> 1997. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. 6. Гессе СИ. Основы педагогики. - М., 1995. 7. Гуманистическая мысль, школа и педагогика Средневековья и начала Нового времени. - М., 1990. 8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. 9. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998 10. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. - М., 1999. 11. Елманова В.К. Высшее образование за рубежом. - Л.. 1989. 12. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990. 13. Закон Российской Федерации об образовании. Любое издание. 14. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. СПб, 1999. 15. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995. 16. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1998. 17. Корчак Я. Педагогическое наследие. - М, 1993. 18. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (10 -н. 20 в.). - М., 1998. 19. Макаренко А.С. Собрание сочинений. Т. 1-4. - М., 1987. 20. Марру А. И. История воспитания в античном мире. (Греция). - М., 1998. 21. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М.. 1988, Ч. 1, 2. 22. Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока. - М.. 1988. 23. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР в период конца19-h.20b.-M.. 1991. 24. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца 17 века. - М.. 1989. 25. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону, 1998. 26. Песталоцци И.Т. Избранные педагогические сочинения. Т 1,2 -М., 1982. 27. Пряникова В.Г, Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. - М., 1995. 28. Руссо Ж-Ж. Педагогические сочинения. Т 1,2. -М., 1981. 29. Степашко Л.А. Философия и история образования. - М., 1999 30. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3 т. - М., 1979. 31. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М, 1989. 32. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. Т 1-4, -М., 1988-1990. 33. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М., 1981. 34. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. - М., 1972.. 35. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М., 1986. 36. Школа и педагогика в культуре Древней Руси: Историческая хрестоматия. - М., 1992. 37. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб, 1998. Примерная тематика контрольных работ по психологии
Данная тематика контрольных работ является примерной. Возможен самостоятельный выбор темы контрольной работы при условии ее соответствия программе изучаемого курса и ее утверждения ведущими преподавателями кафедры философии и психологии. Список литературы по психологии и педагогике для курсантов и заочников Учебники
Пособия, разработанные кафедрой
|