Вопросы к экзамену (зачету).
Особенности содержания и организации помощи детям младенческого и раннего возраста.
Содержание и методы коррекционно-педагогической работы.
Сущность и принципы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в диагностико-коррекционных группах ДОУ.
Образовательные потребности детей дошкольного возраста с ЗПР.
Коррекционная-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с ЗПР.
Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Содержание работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников с ДЦП.
Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с ДЦП.
Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Ранний детский аутизм в дошкольном возрасте. Классификация детей с РДА.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с РДА в раннем возрасте. Принципы организации коррекционной работы с детьми с РДА.
Диагностическая карта исследования ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма.
Аутичный ребенок в специальной группе
Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики. Дидактические основы дошкольной сурдопедагогики методы приемы.
Система педагогической помощи детям с нарушениями слуха младенческого, раннего и дошкольного возраста. Дошкольные учреждения для детей с нарушениями слуха.
Организация, содержание и методы коррекционно-педагогической работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха (формирование различных видов деятельности, развитие речи дошкольников с нарушениями слуха, развитие слухового восприятия и обучение произношению).
Умственное развитие детей с нарушениями слуха.
Подготовка детей с нарушениями слуха к школе.
Задачи, организация работы с детьми, особенности работы в группах для детей со сложным дефектом.
Предмет, задачи и методы олигофренопедагогики.
Физическое воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.
Развитие познавательной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта, Сенсорное воспитание, мышление.
Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Обучение грамоте у детей дошкольного возраста с нарушенным интеллектом.
Содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта на примере программы Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта».
Организация коррекционно-педагогического процесса в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта.
Формирование деятельности: предметной, игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной у детей дошкольного возраста с нарушенным интеллектом.
Нравственное и эстетическое воспитание детей дошкольников с УО.
Воспитание и развитие ребенка с нарушением интеллекта в семье.
Подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению в школе.
Основные направления и содержания работы с детьми, имеющими нарушения зрения. (общее физическое оздоровление детей с нарушениями зрения, сенсорное воспитание детей с нарушением зрения, ознакомление детей с нарушением зрения с окружающим миром, развитие речи дошкольника с нарушениями зрения).
Развитие детей дошкольного возраста с нарушенным развитием в разных видах деятельности.
Теоретические основы организации обследования детей с нарушениями зрения.
Подготовка детей с нарушениями зрения к обучению в школе.
Методы коррекционно-педагогического воздействия на детей «группы риска
|