Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины.





Скачать 48.89 Kb.
Название Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины.
Столярова В.В
Дата 31.03.2013
Размер 48.89 Kb.
Тип Методические рекомендации
Ф КГМУ 4\3 – 06\01

ИП №6 УМС при КазГМА

От 14 июня 2007 г

Карагандинский Государственный Медицинский Университет

Кафедра психологии, психиатрии и наркологии



Методические рекомендации для практических занятий



Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. Профилактика и реабилитация психических расстройств.

Специальность: 051301 – Общая медицина


Дисциплина: неврология, психиатрия и наркология


Курс: V


Составитель: Столярова В.В.



Караганда 2011



Обсуждены и утверждены

на заседании кафедры
^

Протокол №10 от 17.05 2011 .


зав. кафедрой _______ Любченко М.Ю.


Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. Профилактика и реабилитация психических расстройств.

Цель: Изучить классификацию психических расстройств; подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины; профилактику и реабилитацию психических расстройств.


^ Задачи обучения:

- сформировать у студентов представление о принципах классификации психических расстройств.

-сформировать у студентов представление о профилактике и реабилитации психических расстройств.

- сформировать у студентов представление о терапии психических расстройств.

- сформировать у студентов представление о психотерапии.


Основные вопросы темы:

  1. Принципы классификации психических расстройств: синдромологический, нозологический (этиопатогенетический), прагматический (статистический, смешанный).

  2. Эндогенные факторы и эндогенные расстройства, экзогенные факторы и экзогенные расстройства.

  3. МКБ - 10, принципы классификации (полный перечень диагностических критериев).

  4. Типы течения психических расстройств.

  5. Психотический уровень (психоз) и непсихотический (невротический) уровень.

  6. Сущность и правила проведения психотерапии.

  7. Психофармакотерапия.

Методы обучения и преподавания: устный опрос, работа в малых группах, решение ситуационных задач, микрокурация

Литература:

  1. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвк М.Е. Общая психопатология. – Ростов-на-Дону «Феникс», 1998 – 416 с.

  2. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2000. -532 с.

  3. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е., И.И. Сергеев. Психиатрия: Учебник для студентов медвузов. – М., МЕДресс-информ, 2004. -576с.

  4. Обухов С.Г. Психиатрия: учебное пособие. / Под ред. Ю.А. Александровского. – М., ГЭОТАР-Медиа., 2007. – 352с.

  5. Жмуров В.А. Психопатология: в 2-х частях / Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут.ун-та,1994. (ч.1. – 240с., ч.2. – 304 с.)

  6. Пропедевтика психиатрии. Учебное пособие. В.Л.Гавенко, Г.А.Самардакова, В.И.Коростий и др. / Под ред.проф. В.Л. Гавенко. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2003. – 192с.



Контроль:

Вопросы по занятию:

? Непсихотический уровень психических расстройств

характерен для.

? Типы течения психических расстройств.

? Как отличить экзогенно-органические психозы от эндогенных (шизофрения, МДП)

? Сущность и правила проведения психотерапии.

? Индивидуальные и групповые методы психотерапии.

? Первичная, вторичная и третичная психопрофилактика.

? Методы проведения каждого вида профилактики.

? Психофармакотерапия. Купирующая, поддерживающая, корригирующая.

? Классификация психотропных средств.

? Нейролептический синдром, его виды и способы купирования.

? Проблема терапевтической резистентности.

? Шоковые методы: инсулинокоматозная и ЭСТ.

? Пиротерапия, депривация сна, физиотерапевтические методы, рефлексотерапия.


Тесты:

?

Какая из перечисленных групп препаратов наиболее эффективна при лечении маскированых депрессий ?


  1. транквилизаторы

  2. психостимуляторы

  3. в-адреноблокаторы

  4. нейролептики

  5. антидепрессанты

?

Классификация антидепрессантов включает:

  1. трициклические антидепрессанты

  2. четырехциклические антидепрессанты

  3. производные бензодиазепина

  4. ингибиторы моноаминоксидазы

  5. производные бутирофенона

?

Галоперидол показан для лечения:

  1. депрессивного синдрома

  2. апато-абулических состояний

  3. параноидного синдрома

  4. астенического синдрома

?

Укажите метод лечения, который не относится к психотерапии:

  1. Аутотренинг

  2. Игровая терапия

  3. Гипноз

  4. Библиотерапия

  5. Электросудорожная терапия


?

К побочным действиям,связанным с применением нейролептиков относятся:

  1. гипергидроз

  2. гиперсаливация

  3. хронический экстрапирамидный синдром

  4. ни одно из перечисленного

?

К атипичным нейролептикам относят:

  1. галоперидол

  2. рисполепт (рисперидон)

  3. оланзапин (зипрекса)

  4. азалептин (клозапин)

  5. аминазин

?

К преимуществам атипичных нейролептиков относят:

  1. Большее влияние на негативную симптоматику шизофрении

  2. быстрая редукция психотических симптомов

  3. антидепрессивный эффект

  4. малая выраженность экстрапирамидных побочных эффектов

?

Для лечения больных, находящихся в кататоническом ступоре в первую очередь показаны:

  1. антидепрессанты

  2. психостимуляторы

  3. нейролептики

  4. транквилизаторы

  5. ноотропы

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon В психиатрию и организация психиатрической помощи
Основные учреждения психиатрической службы и организация их работы. Закон о психиатрической службе...
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon Классификация психических расстройств мкб-10

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon Классификация психических расстройств мкб-10

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon Классификация алкогольных психических расстройств

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon Многоосевая классификация психических расстройств детского и подросткового возраста еще одна неиспользованная

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon Программа Республиканской научно-практической конференции с международным участием «Современные подходы

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon 10 октября – Всемирный день психического здоровья
Важную роль в этом играет профилактика. Людям необходимо знать о психических заболеваниях, первых...
Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon Методические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon Методические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. icon Методические рекомендации для (практических) занятий тема

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы