Методические рекомендации для (практических) занятий тема icon

Методические рекомендации для (практических) занятий тема





Скачать 65.59 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для (практических) занятий тема
Д.Ж.Тайжанова
Дата11.03.2013
Размер65.59 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Ф КГМУ 4/3-06/02

ИП №6 УМС при КазГМА от 14 июня 2007г.


Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра внутренних болезней № 1 с дерматовенерологией


Методические рекомендации для (практических) занятий


ТЕМА: Пиодермии.

Специальность 051302 «Стоматология»


Дисциплина Der 3228 Дерматовенерология


Курс: 3


Составитель: ассистент Беймбетова М.Р.




КАРАГАНДА 2010


Обсуждена на заседании кафедры

протокол №_6_ от «_5_» __01____ 2011_ г.

Зав. кафедрой,д.м.н.,профессор ___________ Д.Ж.Тайжанова


  • Тема: Пиодермии.




  • Цель: на примере конкретного больного изучить отдельную нозологическую форму заболевания – фолликулит, карбункул, фурункул, сикоз, импетиго, освоить принципы их диагностики и лечения, придерживаясь при этом единого методического подхода к рассмотрению нозологических единиц (определение, эпидемиология, этиология, патоморфология, патогенез, принципы лечения, профилактики).




  • Задачи обучения:


Студент должен знать:

  • возбудителей гнойничковых заболеваний кожи, их культуральную диагностику;

  • факторы, способствующие развитию пиодермий;

  • классификацию пиодермий;

  • клинические разновидности и особенности течения стафилококковых и стрептококковых пиодермий;

  • клинические формы смешанных форм пиодермий;

  • методы исследования, применяемые для постановки диагноза гнойничковых заболеваний кожи;

  • принципы общего и наружного лечения различных видов пиодермий и основные группы препаратов, применяемы для лечения;

  • прогноз и исход заболевания.

Студент должен уметь:

  • собрать жалобы и анамнез у больного с пиодермией;

  • провести объективный осмотр больного и осмотр кожных покровов;

  • определить первичные и вторичные морфологические элементы кожной сыпи, описать локальный статус поражения на коже;

  • составить программу диагностического поиска;

  • обосновать и сформулировать предварительный диагноз;

  • определить круг заболеваний для дифференцированного диагноза пиодермий (паразитарный сикоз, лимфаденит, микробная экзема, спорилитическая энтима);

  • провести дифференциальный диагноз по ведущему кожному симптому;

  • обосновать и сформулировать клинический диагноз согласно классификации;

  • определить основные аспекты лечения у конкретного больного;

  • выписать рецепты согласно перечня обязательных рецептов по данной теме;

  • работать с пациентом и историей болезни, соблюдая деонтологический принцип выделения больных.




  • Основные вопросы темы:

а) по базисным знаниям

  • Возбудители стафилококковых инфекций. Разновидности. Микробиологическая характеристика. (Тимаков В.Д. Микробиология. М.:Медицина, 1983).

  • Возбудители стрептококковых инфекций. Разновидности. Микробиологическая характеристика. (Тимаков В.Д. Микробиология. М.:Медицина, 1983).

  • Культуральная диагностика стрепто- и стафилококков (Тимаков В.Д. Микробиология. М.:Медицина, 1983).

  • Методика определения чувствительности к антибиотикам (Тимаков В.Д. Микробиология. М.:Медицина, 1983).



б) по теме занятия

  • Определение пиодермий.

  • Эпидеиология.

  • Этиологические и патогенетические факторы развития пиодермий.

  • Современная классификация гнойничковых заболеваний кожи.

  • Клинические разновидности стафилодермий. Характеристика.

  • Клинические разновидности стрептодермий. Характеристика.

  • Клиническая картина стрепростафилодермии.

  • Проведение дифференциального диагноза с вышеперечисленными заболеваниями.

  • Принципы общего и местного лечения гнойничковых заболеваний кожи.

  • Особенности ухода за больными с пиодермиями.




  • Методы обучения и преподавания

ситуационные задачи, работа в парах, работа с учебниками, подготовка рефератов, решение ситуационных задач, обсуждение тем самостоятельной работы, углубленное изучения отдельных вопросов практических занятий, консультации с преподавателем по всех возникающим вопросам, тестирование, проведение рубежного контроля, работа с больным под руководством преподавателя.


  • Литература

а) основная:

  1. Виленчик Б.Т. Кожные и венерические болезни (учебное пособие). Минск «Амалфея», 1999, С. 21-27.

  2. Скрипкин Ю.Н. Кожные и венерические болезни. Учебник для студентов -медицинских вузов. М.: Триада-Х, 2000, С. 66-106.

  3. Кожные и венерические болезни (учебник для студентов мединститутов). Скрипкин Ю.Н., Машкиллейсон М., 1995, С. 31-39.

  4. Кожные и венерические болезни (учебник для студентов медицинских вузов). Иванов О.Л., М.: Шико, 2002, С.67-83.


б) дополнительная:

  1. Справочник по кожным и венерическим заболеваниям /Под ред. Родионова А.Н., Питер,2000, С. 17-21.

  2. Мордовцев В.Н., Цветкова Г.М. Патология кожи. М.: Медицина, 1993, С. 30-37.

  3. Самцов В.И. Руководство по кожным и венерическим беолезням. М.: Медицина, 1990, С. 29,34, 37-41.




  • Тестовые вопросы для заключительного уровня знаний



1.Укажите, при каких формах пиодермии фликтена является основным морфологическим элементом:

A. сикоз вульгарный

B. гидраденит

C. фурункулез

D. импетиго вульгарное

E.целлюлит


2. Укажите возможные осложнения при локализации фурункулов на голове и шее:

A. менингит

B. сепсис

C.тромбофлебит мозговых синусов

D.гнойный перикардит

E.верны ответы а,б,в


3. Укажите глубокую форму стрептодермии:

A. околоногтевая фликтена

B. импетиго вульгарное

C. буллезное импетиго

D. эктима вульгарная

E. сифилоподобное импетиго

4. Назовите характерные клинические признаки стрептококковых пустул:

A. приуроченность к сальным железам

B. приуроченность к потовым железам

C.приуроченность к волосяным фолликулам

D.приуроченность к складкам кожи

E.нет правильного ответа

5. Показаниями для наложения ихтиоловой «лепешки» являются:

A.импетиго вульгарное

B.фурункул

C.заеда

D.гидраденит

E.верны ответы г,д

6. Назначение антибиотиков не считается обязательным при:

A.пиодермиях, сопровождающихся лихорадкой

B.рецидивирующих, осложненных пиодермиях

C.локализации пиодермии на лице и голове

D.одиночных фурункулах

E.расположении фурункулов на коже лица

7. К числу эндогенных факторов, благоприятствующих разви­тию пиодермии, относятся:

A.гиповитаминозы

B.нарушения обмена веществ

C.вегетативные неврозы

D.местное нарушение кровоснабжения

E.верны все ответы

8. Какие терапевтические рекомендации целесообразны для больных фурункулезом:

A.антибиотики широкого спектра

B.диета с ограничением углеводов

C.аутогемотерапия

D.витамины А, группа В, С

9. К группе стрептококковых пиодермий относятся:

A.сикоз вульгарный

B.эктима вульгарная

C.гидраденит

D.пиококковая трещина.спайки губ (заеда)

E.верны ответы г,д

10. В профилактике пиодермии имеет значение:

A.учет и анализ заболеваемости

B.укрепление физического состояния населения

C.санитарно-просветительная работа

D.профилактическое лечение

E. верны ответы а,б,в


  • ^

    Контрольные вопросы для заключительного уровня знаний


  1. Экзо- и эндогенные причины, способствующие развитию пиодермий.

  2. Отличительные признаки поверхностных форм от глубоких стафилодермий.

  3. Определение фолликулита, разновидности.

  4. Сикоз вульгарный, клиническая картина, основные принципы лечения.

  5. Фурункул, фурункулез. Клинико-диагностические критерии.

  6. Карбункул, гидраденит. Клинико-диагностические критерии. Принципы общего и местного лечения.

  7. Вульгарное импетиго. Разновидности. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения.

  8. Эктима. Клинико-диагностические критерии. Принципы терапии.

  9. Хроническая язвенно-вегетирующая пиодермия. Локальный статус поражения. Принципы комбинированной терапии.

  10. Принципы общей и наружной терапии различных видов пиодермий. Меры профилактики.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для (практических) занятий тема iconМетодические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема iconМетодические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема iconМетодические рекомендации для (практических) занятий тема

Методические рекомендации для (практических) занятий тема iconМетодические рекомендации для практических занятий тема: Экссудативное воспаление

Методические рекомендации для (практических) занятий тема iconМетодические рекомендации для практических занятий Тема: Геморрагический васкулит у детей

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы