Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon

Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения





Скачать 243.89 Kb.
Название Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения
Дата конвертации 31.01.2013
Размер 243.89 Kb.
Тип Документы

«УТВЕРЖДАЮ»

проректор по учебной работе, д.м.н., проф. С.Ю. Никулина __________________________

«____» _____________ 20___г.



Перечень вопросов к экзамену

по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи»

для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения





п/п

Формулировка вопроса

1

2

^ Общетеоретические вопросы



Предмет и содержание анатомии. Ее место в ряду биологических дисциплин. Значение для изучения клинических дисциплин и для медицинской практики. Основные методологические принципы анатомии.



Анатомия и медицина Древней Греции, Рима (Аристотель, Гален) и эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Андрей Везалий).



Русские анатомы XVIII-XIX веков (А.П. Протасов, М.И. Шеин, П.А. Загорский, И.В. Буяльский, Д.Н. Зернов, Н.И. Пирогов).



Анатомия советского периода. В.П. Воробьев, В.Н. Тонков, Д.А. Жданов и их вклад в развитие анатомии.



Понятие об органах и системах органов. Индивидуальная изменчивость органов. Понятие о вариантах нормы в строении органов и организма в целом, симметрия и асимметрия

^ Анатомия ротовой полости, зубов, зубочелюстная система в целом



Первая (челюстная) и вторая (подъязычная) висцеральные дуги, их производные. Аномалии развития висцеральных дуг и жаберных карманов.



Ротовая полость: границы, сообщения. Губы, преддверие рта, щеки, десны. Их строение, кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.



Полость рта: костные стенки, мягкие ткани. Сообщения полости рта. Возрастная и индивидуальная изменчивость и особенности строения слизистой оболочки ротовой полости.



Язык. Продемонстрировать на схемах расположение сосочков языка, обозначить их функции. Указать источники кровоснабжения и иннервации. Зарисовать схему проводящего пути вкусовой чувствительности.



Слюнные железы. Продемонстрировать на муляжах и схемах особенности топографии подъязычной, поднижнечелюстной и околоушной слюнных желез и их выводных протоков. Указать источники кровоснабжения, иннервации и пути оттока лимфы.



Слюнные железы. Классификация, топография, строение, выводные протоки. Кровоснабжение и иннервация слюнных желез, пути оттока лимфы. Пространство околоушной слюнной железы: содержимое, сообщения.



Подъязычная и поднижнечелюстная слюнные железы: положение, строение, выводные протоки, кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.



Околоушная слюнная железа: положение, строение, выводные протоки, кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.



Слизистая оболочка полости рта. Строение, кровоснабжение, иннервация. Десна, ее альвеолярная и краевая части. Строение десневых борозд. Межзубные сосочки, десневой карман. Связки десны. Возрастные особенности.



Твердое и мягкое небо. Мышцы мягкого неба. Кровоснабжение, иннервация неба, пути оттока лимфы.



Мягкое небо. Продемонстрировать на муляжах и схемах мышцы мягкого неба. Указать точки прикрепления, функции, источники кровоснабжения и иннервации мягкого неба, пути оттока лимфы.



Преддверие рта. Щеки. Указать границы преддверия рта. Продемонстрировать на муляжах и схемах жировой комок щеки, его отростки и сообщения. Указать источники кровоснабжения и иннервации щеки.



Клетчаточные пространства боковой области лица. Показать на черепе крылонебную ямку, указать ее стенки, содержимое и сообщения.



Клетчаточные пространства головы. Продемонстрировать на схемах костно-фасциальные и межмышечные пространства свода черепа и височной области. Указать содержимое и сообщения.



Общая анатомия зубов. Части зуба. Поверхности коронки. Эмаль, дентин. Формулы зубов. Признаки зубов.



Постоянные зубы. Моляры нижней челюсти. Особенности строения коронок, корней. Их кровоснабжение, иннервация, лимфатический отток.



Постоянные зубы. Моляры верхней челюсти. Особенности строения коронок, корней. Их кровоснабжение, иннервация, лимфатический отток.



Премоляры верхней и нижней челюсти, особенности строения. Кровоснабжение, иннервация зубов, пути оттока лимфы.



Молочные зубы. Особенности строения. Сроки прорезывания. Кровоснабжение и иннервация зубов.



Различие в количестве, положении и форме зубов. Диастема. Краудинг. Мезиоденс. Различные степени дифференцировки корневой системы зубов.



Дно полости рта: строение, кровоснабжение, иннервация, пути оттока лимфы. Клетчаточные пространства дна полости рта.



Развитие зубочелюстной системы в фило- и онтогенезе. Варианты и аномалии развития зубов.



Зубочелюстная система в целом. Зубные, альвеолярные и базальные дуги. Понятие окклюзии. Виды прикусов.



Клетчаточные пространства дна полости рта и глотки. Топография, сообщения. Кровоснабжение и иннервация глотки, регионарные лимфоузлы.



Общая характеристика постоянных зубов, строение зубов правой и левой половин зубных дуг. Продемонстрировать на препаратах постоянные зубы. Записать формулы и указать сроки прорезывания. Кровоснабжение и иннервация зубов.



Постоянные резцы и клыки. Продемонстрировать на препаратах и рентгенограммах особенности строения резцов и клыков верхней и нижней челюстей, указать источники их кровоснабжения и иннервации, пути оттока лимфы.



Премоляры. Продемонстрировать на препаратах особенности строения премоляров верхней и нижней челюстей. Указать источники их кровоснабжения и иннервации, пути оттока лимфы.



Физиологические и патологические прикусы. Аномалии зубов. Продемонстрировать на рентгенограммах варианты, аномалии развития зубов. Показать на муляжах виды прикусов и дать их характеристику.



Общая анатомия зубов. Продемонстрировать на препаратах части зуба, поверхности коронок. Дать понятие периодонта, пародонта, зубного органа.



Периодонт, пародонт. Продемонстрировать на схемах структуры пародонта. Объяснить функции.



Понятие зубочелюстного сегмента. Продемонстрировать на препаратах зубочелюстные сегменты верхней челюсти. Назвать структуры зубочелюстных сегментов верхней челюсти и дать их характеристику.



Понятие зубочелюстного сегмента. Продемонстрировать на препаратах зубочелюстные сегменты нижней челюсти. Назвать структуры зубочелюстных сегментов нижней челюсти и дать их характеристику.



Общая анатомия зубов. Перечислите признаки зубов. Отличите резцы и клыки правой и левой сторон, верхней и нижней челюстей.



Виды прикусов. Продемонстрировать на муляжах и схемах и дать характеристику ортогнатии, прогении, бипрогнатии и прямого прикуса. Охарактеризовать патологические прикусы.



Моляры верхней и нижней челюстей. Продемонстрировать на препаратах особенности строения моляров антимеров и антагонистов. Указать источники их кровоснабжения, иннервации и лимфоотток.



Кровоснабжение и иннервация зубов. Продемонстрировать на черепе отверстия и каналы, через которые проходят сосуды и нервы, имеющие отношение к кровоснабжению и иннервации зубов верхней и нижней челюстей.



Резцы и клыки. Продемонстрировать на препаратах и рентгенограммах особенности строения резцов и клыков антимеров и антагонистов. Указать источники их кровоснабжения, иннервации, пути оттока лимфы.



Премоляры. Продемонстрировать на препаратах особенности строения премоляров верхней и нижней челюстей, указать источники их кровоснабжения, иннервации, лимфатический отток.



Молочные зубы. Продемонстрировать на препаратах строение молочных зубов. Записать формулу, указать сроки прорезывания, источники кровоснабжения и иннервации.



Понятие стертости зубов. Продемонстрировать на препаратах различные степени стертости зубов. Показать на рентгенограммах соотношение корней зубов с носовой полостью, верхнечелюстной пазухой и нижнечелюстным каналом.

^ Анатомия черепа



Развитие черепа в фило- и онтогенезе. Индивидуальные, возрастные и половые особенности черепа.



Индивидуальные особенности строения черепа. Краниометрические индексы. Типы мозгового черепа. Типы лицевого черепа.



Варианты и аномалии развития костей черепа. Критика "теорий" расизма в учении об изменчивости черепа. Индивидуальные, возрастные и половые особенности черепа.



Кости мозгового черепа: лобная, теменная, затылочная, решетчатая. Отверстия и их назначения.



Височная кость, ее части, отверстия, каналы, их назначение.



Клиновидная кость, ее части, отверстия, их назначение.



Кости лицевого черепа. Глазница, строение стенок, отверстия, их назначение.



Внутренняя поверхность основания черепа; отверстия и их назначение.



Возрастные и индивидуальные особенности строения нижней челюсти.



Верхняя челюсть: строение, отверстия и их назначения. Верхнечелюстная пазуха: стенки, функции, отношение к корням зубов верхней челюсти.



Контрфорсы верхней и нижней челюсти: расположение, функциональное значение.



Топографические образования лицевого черепа. Продемонстрировать на препаратах глазницу, ее сообщения. Указать содержимое глазницы и назначение отверстий.



Верхняя стенка полости рта. Продемонстрировать на черепе строение твердого неба. Указать на схеме мышцы мягкого неба, их кровоснабжение, иннервацию, лимфоотток.

^ Анатомия опорно-двигательного аппарата



Кость как орган: ее развитие, строение, рост. Классификация костей. Строение длинных трубчатых костей.



Позвонки: их строение в различных отделах позвоночника; соединения между позвонками. Позвоночный столб в целом, физиологические изгибы.



Ребра и грудина: их развитие, строение. Соединение ребер с позвонками и грудиной. Грудная клетка в целом. Движения ребер, мышцы, приводящие их в движение, их кровоснабжение и иннервация.



Анатомическая и биомеханическая классификация соединений костей, их функциональные особенности.



Кости голени и стопы, их соединения. Мышцы, действующие на голеностопный сустав, их кровоснабжение, иннервация.



Соединения черепа, соединения черепа с позвоночным столбом. Виды швов. Атланто-затылочный сустав, латеральный и срединный атланто-осевые суставы, их строение, кровоснабжение и иннервация.



Височно-нижнечелюстной сустав: строение, форма, мышцы, действующие на этот сустав, их кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.



Мышцы, действующие на височно-нижнечелюстной сустав. Показать на схемах и муляжах жевательные мышцы. Указать на черепе точки прикрепления, дать характеристику их строения, функции. Указать источники их кровоснабжения, иннервации и пути оттока лимфы.



Соединения костей черепа. Продемонстрировать на черепе виды швов. Указать особенности строения височно-нижнечелюстного сустава, источники его кровоснабжения, иннервации, лимфатический отток.



Соединения тазовой кости и бедра. Тазобедренный сустав. Мышцы, приводящие его в движение, кровоснабжение и иннервация. Таз в целом. Половые различия, размеры женского таза.



Суставы верхней конечности: плечевой, локтевой (строение, движения). Мышцы, действующие на эти суставы, кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.



Коленный сустав: строение, форма, движение; мышцы, действующие на коленный сустав.



Общая анатомия мышц, строение мышцы как органа, классификация скелетных мышц (по форме, строению, расположению и т.д.). Анатомический и физиологический поперечник мышц. Вспомогательный аппарат мышц.



Мышцы и фасции бедра, голени, строение, функция. Кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.



Фасции и клетчаточные пространства шеи. Треугольники шеи.



Мышцы и фасции шеи. Продемонстрировать на муляжах и схемах поверхностные и глубокие мышцы, клетчаточные пространства шеи. Указать их связь с клетчаточными пространствами дна полости рта, переднего и заднего средостения.



Мышцы и фасции груди, их топография, строение, функции, кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.



Диафрагма, ее части, топография, функция, кровоснабжение, иннервация.



Анатомия мышц живота, их топография, функция, кровоснабжение, иннервация

и лимфоотток. Влагалище прямой мышцы живота. Белая линия. Паховый канал.



Мышцы и фасции верхней конечности: их строение, топография, функции, кровоснабжение и иннервация. Суставы кисти: строение, форма, движения. Мышцы, действующие на суставы кисти, их кровоснабжение и иннервация.



Мышцы и фасции плечевого пояса и плеча: их строение, топография, функции, кровоснабжение и иннервация.



Костно-фасциальные и межмышечные пространства головы: топография, строение, сообщения.



Мимические мышцы. Их развитие, строение, топография, функция, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.



Мимические мышцы. Продемонстрировать на муляжах и схемах мышцы, окружающие ротовое отверстие. Показать на препаратах черепа точки начала мимических мышц. Указать источники их кровоснабжения и иннервации.



Жевательные мышцы, их развитие, функции, кровоснабжение, иннервация, лимфатический отток.



Развитие мышц и фасций шеи. Поверхностные мышцы шеи. Мышцы подъязычной кости. Глубокие мышцы шеи. Кровоснабжение и иннервация мышц шеи.



Височная кость, ее части, строение. Продемонстрировать на черепе каналы височной кости, указать их назначение. Обозначить топографию ветвей черепных нервов, проходящих в каналах височной кости и области, иннервируемые ими.



Нижняя челюсть, ее строение. Показать на рентгенограмме и охарактеризовать отношение корней зубов нижней челюсти к нижнечелюстному каналу. Указать возрастные особенности строения нижней челюсти.



Скуловая и небная кости, их строение. Продемонстрировать на препаратах контрфорсы костей лицевого черепа. Рентгенанатомия зубов верхней и нижней челюсти.



Наружное основание черепа. На препарате провести границу между основанием и сводом черепа. Продемонстрировать отверстия наружное основания черепа, указать их назначение.



Крылонебная, височная и подвисочная ямки. Продемонстрировать на препарате крылонебную ямку. Указать ее стенки, сообщения, назначение отверстий и каналов.



Полость носа. На рентгенограмме и препаратах черепа продемонстрировать полость носа, ее стенки, указать сообщения, назначение отверстий и каналов.




Строение верхней челюсти. На костных препаратах и рентгенограммах продемонстрировать возрастные и индивидуальные особенности верхней челюсти. Указать источники кровоснабжения, иннервации зубов верхней челюсти, пути оттока лимфы.



Кости лицевого черепа. Продемонстрировать на черепе топографию и строение решетчатой, носовых, слезных костей, нижней носовой раковины и сошника.



Мышцы, участвующие в движении нижней челюсти. Их топография, кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.

Спланхнология



Развитие пищеварительной системы. Формирование полости рта, аномалии развития губ, твердого и мягкого неба.



Язык: развитие, строение, функции, его кровоснабжение, иннервация, лимфоотток.



Глотка, ее строение, кровоснабжение, иннервация и лимфоотток. Лимфоидное кольцо глотки.



Пищевод, желудок: строение, топография, кровоснабжение, иннервация, лимфатический отток.




Тонкая кишка: ее отделы, их топография, отношение к брюшине, строение стенок, кровоснабжение, иннервация, регионарные лимфатические узлы.



Толстая кишка: ее отделы, их топография, отношение к брюшине, строение стенки, кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.



Прямая кишка: топография, отношение к брюшине, строение стенки, кровоснабжение и иннервация, регионарные лимфатические узлы.



Печень, желчный пузырь, поджелудочная железа. Их развитие, строение и топография, выводные протоки. Кровоснабжение и иннервация, регионарные лимфатические узлы.



Топография брюшины в верхнем и нижнем этажах брюшной полости. Сальники, сумки, борозды, ямки, синусы. Забрюшинное пространство.



Наружный нос. Носовая полость. Продемонстрировать на рентгенограмме околоносовые пазухи. Указать кровоснабжение и иннервацию полости носа.



Околоносовые пазухи, их значение, развитие в онтогенезе, варианты и аномалии.



Гортань: хрящи, соединения, мышцы гортани. Эластический конус гортани. Полость гортани. Кровоснабжение, иннервация и лимфоотток.



Трахея, главные бронхи. Легкие: развитие, топография, понятие о сегментарном строении легких. Кровоснабжение и иннервация легкого.



Плевра: ее отделы, границы, полость плевры, синусы.



Средостение: отделы, органы средостения, их топография. Укажите связь средостения с фасциальным пространством шеи. Практическое значение.



Почки: развитие, строение, топография, кровоснабжение, иннервация, регионарные лимфатические узлы. Фиксирующий аппарат почек.



Органы мочевыделительной системы: мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение. Половые различия. Кровоснабжение, иннервация и лимфоотток органов мочевыделительной системы.



Внутренние и наружные мужские половые органы, их строение. Пути выведения семенной жидкости. Оболочки яичка и их производные. Кровоснабжение, иннервация мужских половых органов, пути оттока лимфы.



Женские половые органы: строение, топография, кровоснабжение, иннервация и лимфоотток. Промежность: границы, мышцы, половые различия.

^ Центральная нервная система



Нервная система и ее значение в организме. Классификация нервной системы и взаимосвязь ее отделов. Понятие о нейроне (нейроците). Классификация нейронов. Нервные волокна, пучки, корешки, узлы. Простая и сложная рефлекторные дуги.



Развитие головного мозга в фило- и онтогенезе. Мозговые пузыри и их производные. Критика «теории» расизма в учении о мозге.



Спинной мозг: развитие, сегментарность, топография, внутреннее строение. Локализация проводящих путей в белом веществе. Кровоснабжение спинного мозга.



Функциональная анатомия среднего мозга: части, ядерный и волоконный состав. Связь с другими отделами центральной нервной системы. Водопровод мозга.



Продолговатый мозг. Мост. Строение, ядерный и волоконный состав. Ромбовидная ямка, ее рельеф. IV желудочек головного мозга.



Задний мозг: мост, мозжечок. Строение, ядра. Мозжечковые ножки, их волоконный состав.



Промежуточный мозг: отделы, внутреннее строение, третий желудочек.



Серое и белое вещество на срезах полушарий мозга. Базальные ядра. Расположение и функциональное значение нервных пучков во внутренней капсуле.



Обонятельный мозг, его части, центральный и периферический отделы. Понятие о лимбической системе.



Конечный мозг. Боковые желудочки, части, стенки, пути оттока церебральной жидкости. Строение коры полушарий большого мозга. Локализация функций в коре.



Эфферентные проводящие пути головного и спинного мозга. Пирамидный путь. Экстрапирамидные пути.



Афферентные проводящие пути головного и спинного мозга (пути болевой и температурной чувствительности, проприцептивной чувствительности коркового и мозжечкового направления, тактильной чувствительности).

^ Периферическая нервная система, органы чувств, вегетативная нервная система



Развитие и принципы строения черепных нервов. II, III, IV и VI пары черепных нервов. Проводящий путь зрительного анализатора.



VIII пара черепных нервов и топография ее ядер. Проводящие пути органов слуха и равновесия.



Шейное сплетение, его топография, ветви, область иннервации.



Тройничный нерв (V пара черепных нервов). Топография ядер, выход на основание мозга, ветви. Иннервация зубочелюстной системы.



IX и X пары черепных нервов. Топография ядер. Ветви, области иннервации.



Лицевой нерв. Продемонстрировать на черепе отверстия канала лицевого нерва и образования, через которые проходят ветви лицевого нерва. Схематично зарисовать расположение его ядер. Указать топографию ветвей лицевого нерва и области иннервации.



Языкоглоточный нерв. Зарисовать схему расположения ядер. Продемонстрировать на черепе отверстия, имеющие отношение к языкоглоточному нерву и его ветвям, указать области иннервации.



III, IV, VI пары черепных нервов. Зарисовать схему расположения ядер, указать область иннервации. Зарисовать схему зрачкового рефлекса.



X пара черепных нервов. Продемонстрировать на схемах головной и шейный отделы блуждающего нерва. Укажите топографию ветвей и области иннервации.



Вторая ветвь V пары черепных нервов. Продемонстрировать на черепе отверстия и топографические образования, имеющие отношение к верхнечелюстному нерву. Указать его ветви и области иннервации.



Добавочный и подъязычный нервы. Продемонстрируйте на черепе отверстия, через которые проходят XI и XII пары черепных нервов; схематично обозначьте расположение их ядер, укажите топографии и области, иннервируемые ими.



Иннервация ротовой полости. Продемонстрировать на схеме особенности иннервации языка. Указать источники его кровоснабжения, пути венозного и лимфатического оттока.



Глазной нерв (первая ветвь тройничного нерва). Продемонстрировать на препаратах черепа образования, имеющие отношение к ходу ветвей глазного нерва. Указать ветви и области, иннервируемые ими.



Характеристика органов чувств. Учение И.П. Павлова об анализаторах и сигнальных системах. Орган зрения: общий план строения, глазное яблоко и его вспомогательный аппарат.



Орган слуха и равновесия: общий план строения и функциональные особенности.



Нижнечелюстной нерв. Продемонстрировать на черепе отверстия и каналы, через которые проходят нижнечелюстной нерв и его ветви. Указать их топографию и области иннервации.



Межреберные нервы. Поясничное и крестцовое сплетения: строение, топография, нервы и области иннервации.



Вегетативная нервная система, ее классификация. Локализацая центров симпатического и парасимпатического отделов нервной системы. Вегетативные узлы, их классификация и топография. Симпатический ствол.

^ Ангиология. Иммунная система



Сердце: отделы, строение стенок, топография. Проводящая система сердца. Кровоснабжение и иннервация сердца.



Верхнечелюстная артерия. Топография, ветви, области кровоснабжения.



Передние ветви наружной сонной артерии: верхняя щитовидная, язычная, лицевая. Их топография, ветви, анастомозы, области кровоснабжения.



Сосуды большого круга кровообращения. Аорта, ее отделы. Ветви дуги аорты и ее грудного отдела (париетальные, висцеральные).



Артерии верхней конечности: ветви, области, кровоснабжаемые ими. Кровоснабжение, иннервация и лимфоотток локтевого сустава.



Подключичная артерия. Продемонстрировать на схемах подключичную артерию и ее ветви. Указать области, кровоснабжаемые ими. Топография позвоночной артерии.



Внутренняя сонная артерия, ее топография, ветви. Кровоснабжение головного мозга.



Лицевая артерия. Продемонстрировать на препаратах и схемах лицевую артерию, ее ветви, область кровоснабжения, анастомозы.



Артерии таза и нижней конечности: области, кровоснабжаемые ими. Кровоснабжение органов малого таза.



Париетальные и висцеральные (парные и непарные) ветви брюшной части аорты. Особенности их ветвления и анастомозы.



Анастомозы артерий и анастомозы вен. Пути окольного кровотока (примеры). Венозные сплетения. Межсистемные и внутрисистемные анастомозы вен (кава-кавальные, кава-кава-портальные, порто-кавальные).



Вены головы и шеи. Внутренняя яремная вена, топография, притоки. Особенности венозного оттока от головного мозга.



Вены головы. Особенности венозного оттока от головного мозга. Синусы твердой мозговой оболочки, эмиссарные и диплоические вены.



Воротная вена. Ее притоки, их топография; ветвление воротной вены в печени. Анастомозы воротной вены и ее притоков.



Нижняя полая вена, источники ее образования и топография. Притоки нижней полой вены и их анастомозы.



Наружная сонная артерия, ее топография. Указать на муляжах и схемах топографическое образование шеи, в котором проходит наружная сонная артерия. Указать ее ветви, области, кровоснабжаемые ими.



Венозный и лимфатический отток от органов полости рта. Продемонстрировать на схемах пути оттока венозной крови от верхних, нижних зубов, десен, языка. Указать расположение регионарных лимфатических узлов.



Ветви наружной сонной артерии. Продемонстрировать на черепе отверстия и каналы, через которые проходят ветви верхнечелюстной артерии, указать области, кровоснабжаемые ими.



Вены головного мозга. Продемонстрировать на муляжах, схемах и препаратах черепа венозные пазухи твердой мозговой оболочки, венозные выпускники (эмиссарии) и диплоические вены.



Вены головы. Глубокие и поверхностные вены лица, их анастомозы.



Лимфатический узел как орган (строение, функции). Классификация лимфатических узлов.



Лимфатические сосуды и регионарные лимфатические узлы головы. Пути оттока лимфы от анатомических образований головы.



Принципы строения лимфатической системы (капилляры, сосуды, стволы, протоки), пути оттока лимфы в венозное русло. Грудной проток. Правый лимфатический проток.



Лимфатические сосуды и регионарные лимфатические узлы шеи. Пути оттока лимфы от анатомических образований шеи.



Центральные и периферические органы иммунной системы. Их топография, строение, функции, развитие в онтогенезе.

^ Железы внутренней секреции



Неврогенные железы внутренней секреции: гипофиз, мозговое вещество надпочечника и шишковидная железа (эпифиз), топография, строение, функция.



Бранхиогенные железы внутренней секреции: щитовидная и паращитовидные железы. Развитие, строение, топография, функции. Кровоснабжение, иннервация, пути оттока лимфы.



Утверждено на заседании кафедры анатомии и гистологии человека протокол № ___. от «___»_________2011 г.


Зав. кафедрой анатомии и гистологии человека,

д.м.н., профессор Медведева Н.Н. ________________

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 2012 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon Учебной работе д м. н., проф. С. Ю. Никулина 2012 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Анатомия»

Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 2012г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Анатомия
Предмет и содержание анатомии. Значение анатомических знаний для понимания механизмов заболеваний,...
Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon Учебной работе д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Поликлиническая
Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране...
Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon Учебной работе д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Кожные

Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы

Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon Учебной работе д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень практических умений по дисциплине «Кожные

Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon Перечень практических навыков и умений по учебной дисциплине "анатомия человека"

Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon Вопросы к экзамену по дисциплине Анатомия и физиология человека
Анатомия и физиология как науки. Методы изучения организма человека. Оси и плоскости тела человека....
Учебной работе, д м. н., проф. С. Ю. Никулина 20 г. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине по дисциплине «Анатомия человека. Анатомия головы и шеи» для специальности 060201 «Стоматология» дневной формы обучения icon Рабочая программа учебной дисциплины "патологическая анатомия. Патологическая анатомия головы и шеи"

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина