|
Скачать 51.94 Kb.
|
Содержание
Игонин, А. Л. Об алкоголизме в диалогах [Текст] /А. Л. Игонин – М. : Медицина, 1989. – 176 с. – (Научно-популярная литература) – |
В этом Вам помогут следующие книги: « ![]() В книге исследуются социальные, психологические и медицинские аспекты алкоголя. Она написана живым и ясным языком и предназначена как для жертв этой тяжкой болезни, так и для их родных и близких, которым приходится нести свою долю страданий. Гудвин, Д. У. Алкоголизм [Текст] / Д. У. Гудвин; пер. с англ. Б. Пинскер – М. : Олимп-бизнес, 2002. – 224 с. – (Факты) – ISBN 5-901028-29-5 В ![]() «Одним из основных методов лечения в наркологической клинике является групповая психотерапия. На первом занятии группы, состоящей из 6 человек, врач рассказал о целях и методах этого вида лечения. Больным было сказано, что одним из условий нормальной работы группы является полная откровенность, доверие. Услышанные в ходе психотерапии сведения не должны выходить из узкого круга, в котором идет обсуждение. Это положение касается не только больных группы, которые имеют возможность активно общаться с больными отделения, не входящими в группу, но и самого врача, контактирующего с другими врачами отделения и родственниками больных». ^ ![]() «Человек не рождается алкоголиком. Даже отягощенная наследственность – это всего лишь предпосылка. Для ее реализации необходима встреча человека и алкоголя. Эту встречу можно подготовить не только микросреда – семья, ближайшее окружение, но и макросреда – общество, его институты, в том числе и школа. Легко можно предвидеть возмущение родителей, педагогов, всех, кто имеет отношение к воспитанию подростков: «Как?! Да мы только и делаем, что говорим о вреде алкоголя, мы показываем, мы рассказываем!» Шихирев, П. Н. Жить без алкоголя? : Социально-психологические проблемы пьянства и алкоголизма [Текст] / П. Н. Шихирев – М. : Наука, 1988 – 161 с. – (Трезвость – норма жизни) – ISBN 5-02-13288-8, 50000 экз. Н ![]() «М., 30 лет, воспитатель детского сада. Диагноз: эпилептоидная психопатия, декомпенсация, ситуационно обусловленная. В клинической беседе обнаруживается отчетливо злобноватая напряженность во взгляде, глаза немного мутные – от напряженности и, возможно, от густой начерненности ресниц. Спину держит натянуто прямо, атлетически-жилистого телосложения. Недовольна своей бессонницей, мужем, лечением». Бурно, М. Е. Алкоголизм. Терапия творческим самовыражением [Текст] : Опыт применения Терапии творческим самовыражением в профилактике и лечении алкоголизма: для всех, кто хочет помочь человеку, соскользнувшему в пьянство / М. Е. Бурно – М. : Познавательная книга плюс, 2002 – 223 с. – ISBN 5-8321-0213-4, 12000 экз. ![]() Автор книги анализирует причины возникновения пьянства и ошибки в воспитании, которые могут привести к формированию вредных привычек у подростков. «На противоестественность, алогичность термина «злоупотребление» первым обратил внимание, по-видимому, русский врач Н. А. Флеров, который на противоалкогольном совещании в мае 1915 г. отметил: «Понятие «умеренности» неприложимо к потреблению спиртосодержащих жидкостей, ибо всякое потребление есть неумеренность и злоупотребление». Присутствовавшие на совещании согласились с этим, внеся лишь поправку, что речь идет не о медицинском применении ядов, а об их бытовом употреблении – так и было записано в одной из резолюций совещания. В наше время о неуместности понятия «злоупотребление», коль скоро речь идет об алкоголе, написал в журнале «Партийная жизнь» Т. С. Мальцев. А инженер А. Замотаев предложил: Выражение «злоупотребление спиртными напитками» вообще должно исчезнуть из нашего обихода, поскольку любое употребление алкоголя, даже в незначительных дозах, - зло». Шевердин, С. Н. У опасной черты: как уберечь детей от алкоголя [Текст] / С. Н. Шевердин – 2е изд., доп. и перераб. – М. : Педагогика, 1987. – 160с. – (Педагогика – родителям) – Библиогр. : с. 157 – 158, 100000 экз. ![]() В пособии изложены новейшие стратегии психологической работы с подростками, страдающими различными формами зависимости. Авторы описывают как общие принципы профилактики, диагностики и терапии, так и апробированные ими конкретные методики. Среди обсуждаемых видов проблемного поведения не только злоупотребление алкоголем и наркотиками, но и табакокурение, попытки суицида, уход из школы и др. Показаны возможности коррекционного вмешательства на уровне школы, семьи, специальных центров. Отдельная глава посвящена специфике проведения психофармакотерапии зависимостей у подростков. «Употребление подростками психоактивных веществ ассоциируется с повышенным риском злоупотребления наркотиками в молодом возрасте, а также с многочисленными негативными последствиями, например, неудачами в семейной жизни, работе, образовании». Алкогольная и наркотическая зависимость у подростков: пути преодоления [Текст] : учебное пособие / ред. Э. Ф. Вагнер, Х. Б. Уолдорн; пер. с англ. – М. : Академия, 2006 – 415 с. – ISBN 5-7695-2578-9, 3000 экз. ![]() В учебном пособии изложены теоретические основы возникновения и развития алкоголизма и наркомании, а также профилактики этих заболеваний; особе внимание при этом уделено практической работе, представлены специальные программы профилактики, способы снижения вреда от употребления психоактивных веществ, основы психологической реабилитации лиц, зависимых от алкоголя, наркотиков и т.п. «Если зависимый человек не приходит к пониманию необходимости изменений своего мышления и стиля жизни, то, как уже говорилось, его лечение и реабилитация не будут удачными. Преодоление зависимости – это продолжительный по времени процесс, состоящий из нескольких специфических стадий. На каждой стадии должны быть разрешены определенные задачи и развиты определенные навыки. Если пациент не готов постоянно прогрессировать в этом направлении, исчерпывающим образом выполнять поставленные перед собой задачи и достигать целей, если он избегает постоянной работы в направлении изменений и не настроен эффективно преодолевать болезнь, то срыв неизбежен». Сирота, Н. А. Профилактика наркомании и алкоголизма [Текст]: учебное пособие / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский – М. : Академия, 2003 – 175 с. – (Высшее образование) – ISBN 5-7695-1320-9, 30000 экз. |