|
Скачать 46.1 Kb.
|
Тема урока : « Вредные привычки , их влияние на здоровье.» Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора. Основные понятия: полезные и вредные привычки, алкоголь, курение, наркотические вещества, токсикомания их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека. Прежде чем начать сегодняшний урок , я предлагаю вам определить ваше эмоциональное состояние. Ребята, Вам предлагаются смайлики разного цвета (красный, желтый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и покажите мне его.. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются. (В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций). II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия. Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом. ^ Чтоб колокольчиком звенел веселый смех! Давайте станем каплю терпеливее! Давайте станем чуточку добрей! Давайте жить в спокойствии, согласии! Пусть свет земли нам освещает путь! Трудиться будем творчески и радостно, но так, Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!! - Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность, таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. ^ Я умею думать, умею рассуждать, Что полезно для здоровья буду выбирать. Ребята, напомните мне, от каких факторов зависит наше здоровье ? ( наследственность – 20% Окружающая среда – 20% Служба здоровья – 10% Индивидуальный образ жизни – 50 % ) Конечно же, многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. - Какие бывают привычки? (ответы детей) - Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания) ^ Практическая работа. Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? ^ ( выступление) - просмотр видео ролика. ( ребята вы уже взрослые… Миша нам нашёл видеоролик про курение.. если кому-то будет неприятно смотреть – отвернитесь! ) ^ Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий. - давайте послушаем выступление о вреде алкоголя. ^ 3) Наркотики относятся к вредным привычкам. Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Аня Ануфриева подготовила выступление… ^ Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исход Учитель: Ну что ж, мой друг, Решенье за тобой, Ты вправе сам командовать судьбой, Ты согласиться можешь, но отказ, Окажется получше в сотню раз, Ты вправе жизнь свою спасти, Подумай, может, ты на правильном пути, Но если всё – таки успел свернуть, То потрудись себе здоровье ты вернуть. IV. Итог урока: Какой можно сделать вывод? Я бы хотела вам посоветовать : Откажитесь от Вредных привычек, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек. ^ Параграф 23. читать и отвечать на вопросы. По желанию : 1) разработать памятку о том, как не попасть в зависимость от вредных привычек. ^ 6. рефлексия. А теперь я бы хотела , чтобы вы ещё раз выбрали один из трёх смайликов , который отражал бы ваше настроение. ^ А теперь давайте попробуем написать синквейн. К понятию « вредные привычки»
|