Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора





Скачать 46.1 Kb.
Название Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора
Дата 01.04.2013
Размер 46.1 Kb.
Тип Урок
Тема урока : « Вредные привычки , их влияние на здоровье.»


Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.


Задачи:

Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.


Основные понятия: полезные и вредные привычки, алкоголь, курение, наркотические вещества, токсикомания их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.


Прежде чем начать сегодняшний урок , я предлагаю вам определить ваше эмоциональное состояние.

Ребята, Вам предлагаются смайлики разного цвета (красный, желтый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и покажите мне его.. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.


(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций).


II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.


Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.


^ Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!


- Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность, таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.


^ Девизом нашего занятия станут слова:


Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.


Ребята, напомните мне, от каких факторов зависит наше здоровье ?

( наследственность – 20%

Окружающая среда – 20%

Служба здоровья – 10%

Индивидуальный образ жизни – 50 % )


Конечно же, многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.


- Какие бывают привычки? (ответы детей)

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)


^ 1) - “Что же происходит при курении табака?”


Практическая работа.


Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

^ На дом было задано подготовить выступление о вреде курения. Давайте послушаем.

( выступление)

- просмотр видео ролика. ( ребята вы уже взрослые… Миша нам нашёл видеоролик про курение.. если кому-то будет неприятно смотреть – отвернитесь! )


^ 2) Следующая опасная привычки – это алкоголь.


Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках.

Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

- давайте послушаем выступление о вреде алкоголя.


^ Просмотр социальной рекламы.

3) Наркотики относятся к вредным привычкам.


Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его.

Аня Ануфриева подготовила выступление…


^ 4) Токсикомания также относится к вредной привычке.


Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной. Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное. Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исход


Учитель:


Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.


IV. Итог урока:


Какой можно сделать вывод?

Я бы хотела вам посоветовать :


Откажитесь от Вредных привычек, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек.


^ 5 Домашнее задание.

Параграф 23. читать и отвечать на вопросы.

По желанию :

1) разработать памятку о том, как не попасть в зависимость от вредных привычек.

^ 2) подготовить выступление с презентацией о вреде токсикомании и употреблении психотропных веществ.

6. рефлексия.

А теперь я бы хотела , чтобы вы ещё раз выбрали один из трёх смайликов , который отражал бы ваше настроение.

^ Почему испортилось настроение?

А теперь давайте попробуем написать синквейн. К понятию « вредные привычки»

  • 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
    2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
    3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
    4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
    5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.


  • В разработке урока использовались интернет -ресурсы

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon Задачи: • Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon Задачи: Воспитательные: Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья Воспитать

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon Справка-отчет по результатам социально-психологического исследования учащихся образовательных учреждений

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon Задачи: Помочь подросткам самим анализировать вопросы, связанные с проблемой пивного алкоголизма

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon Задачи: Показать на конкретных примерах негативное влияние пива на организм человека. Воспитывать

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon Задачи: Познакомить учащихся со строением и функциями кожи, волос, ногтей. Выработать навыки установления

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю»

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon Задачи проекта: заострить внимание общественности к данной проблеме; привлечь внимание учащихся к

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon Задачи: выявить отношение подростков к проблеме; Инструкция

Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании; Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора icon Задачи углубить представления учащихся о вредных привычках; заставить учащихся 8 класса задуматься

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы