Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon

Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю»





Скачать 193.72 Kb.
Название Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю»
Дата 05.04.2013
Размер 193.72 Kb.
Тип Литература
III Областной конкурс школьных работ

«Питайся правильно - будешь здоров!»


«Тайна чашки чая».


Выполнили:


Лаптева Анастасия Евгеньевна

Щербина Алексей Васильевич


Руководитель:

Гарбузова Вера Евгеньевна,


МКОУ СОШ №2;

Купинский район,

г. Купино,

Новосибирская область


2012 год

Оглавление


стр.

Введение………………………………………………………………………...2


  1. Чай как напиток




    1. История чая………………………………………………………...3




    1. Разновидности чая…………………………………………………4




    1. Химический состав чая……………………………………………4


Основная часть…………………………………………………………...........5


  1. Опытно-экспериментальная работа




    1. Экспериментальное выделение из чая главных компонентов…5




      1. Выделение кофеина…………………………………….................5




      1. Выделение танина…………………………………………………5




      1. Определение витамина C в чае…………………………………...6



    1. Выводы……………………………………………………………..6




  1. Действие чая на организм……………………………………………..7




  1. Анкетирование « Отношение учащихся и учителей к чаю»…….. 9


Заключение…………………………………………………………………… .9


Литература……………………………………………………………………..10


Приложения…………………………………………………………………....11


  1. Химический состав кофе………………………………………………...11

  2. Выделение кофеина……………………………………………………...12

  3. Выделение танина………………………………………………………..14

  4. Результаты анкетирования………………………………………………16



Чай усиливает дух, смягчает сердце,

удаляет усталость, пробуждает мысль,

и не дозволяет поселиться лености.

Гиппократ.

Введение


В наше время на рынке предлагается много товара разного по качеству и цене. Важно уметь разбираться в нём и соотносить качество с ценой. Важно научить людей задумываться о качестве приобретаемого товара, уметь правильно, грамотно выбрать, в соответствии с потребностями и требованиями к товару.

Чай - тоже товар. Предложений много. Но какой чай выбрать?

Напиток под названием «чай» всем знаком и так известен, что, казалось бы, ничего необычного в нём уже нельзя обнаружить. Мы решили посмотреть на чай с точки зрения его химического состава и пользы для здоровья.

Для примера решили провести исследование качества чаёв, которые чаще употребляют люди. С этой целью мы выбрали чёрный и зелёный сорта чая, так как употребление именно этих сортов наиболее популярно. Используя этот напиток на протяжении почти всей жизни, мы редко задаёмся вопросом, что содержит наш «знакомец» и чем один вид чая отличается от другого. Может быть, зная состав различных чаёв, мы использовали бы их иначе: иначе заваривали и иначе пили и покупали, основываясь на имеющихся знаниях?

И поэтому:

  1. Объект исследования: чай чёрный и зелёный.

  2. Гипотеза: в народе существует мнение, что зелёный чай по составу очень отличается от чёрного. Так ли это?

  3. Предмет исследования: химический состав и свойства чёрного и зелёного чая.

  4. Цель работы: изучив информацию о чае и, исследовав химический состав и свойства чёрного и зелёного чая, дать рекомендации об употреблении этого напитка и его влиянии на здоровье человека.

  5. При выполнении данной исследовательской работы решаются следующие задачи:

  1. осуществить сбор и обработку информации по теме исследования;

  2. провести анкетирование среди учащихся и учителей МОУ СОШ №2 и сделать анализ;

  3. изучить методику выделения компонентов чая;

  4. сравнить виды чая по составу и свойствам;

  5. выполнить эксперимент;

  6. провести обработку результатов исследования;

  7. сделать выводы и дать рекомендации по результатам исследования;

  8. сделать отчёт о работе.

6. Этапы работы:

  1. Работа с литературными источниками; обзор информации по вопросу исследования в справочной, химической и биологической литературе. Использование электронных ресурсов интернета.

  2. Анкетирование учащихся и учителей.

  3. Создание модели проведения эксперимента и проведение эксперимента.

  4. Обработка результатов исследования.

5. Отчёт по работе.

7. Методы исследования:

- анкетирование,

- эксперимент,

- наблюдение,

- сравнение,

- анализ.

8. Результаты исследования:

- результаты анкетирования;

- результаты исследования состава чёрного и зелёного чая на наличие кофеина, танина, витамина С.


1.Чай как напиток



    1. История чая


Одна из старинных китайских легенд гласит: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листья вечнозелёного кустарника, растущего в горах, как они начинают легко взбираться на горные кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу растения. Они высушили листья, заварили в кипятке и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил». Это легенда, а может быть, и нет. Известно, что чай действительно появился в Китае. В китайских письменах он упоминается за 2,5 тыс. лет до н. э. В давние времена чай ценился очень высоко. Императоры дарили его своим подданным за особые заслуги.

Позднее чайные листья спрессовывали в лепёшки, служившие деньгами, а население платило особые налоги – чаевые. Значительно позже чай попал в другие страны Азии и Европы. В 1638 г. русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов с богатыми дарами к монгольскому Алтан - хану. Тот встретил их с почестями и за званым обедом поил терпким горьковатым напитком, называемым чаем. Провожая русских посланников, хан подарил русскому царю 200 пакетов с надписью «бах-ча». Русские послы попытались деликатно отказаться от этой груды, но хан настоял на своём.

Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали и пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал отвар на больном придворном, который подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и его приближённых. А потом чай настолько пришёлся по вкусу, что его пристрастились пить в царских хоромах и богатых домах каждый день. Для крестьян чай был почти недоступен и они пили его всего лишь в особых случаях, поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться».


1.2.Разновидности чая


1.Зеленый чай


Существует огромное количество разновидностей зелёного чая. Главная особенность производства зелёного чая заключается в технологии обработки, при которой не происходит ферментация чайного листа. Поэтому в его вкусе и аромате преобладает нотка свежей зелени. Различаются зелёные чаи по видам чайного куста, по технологии сбора и обработки, по форме чайного листа, по месту произрастания и, конечно, по качеству.
Особенно ценятся чаи весеннего сбора, которые получаются в результате обработки молодых листочков и почек. Собирают их в начале апреля. В большинстве своём они имеют вытянутую или закрученную форму. В сухом виде имеют зелёный цвет. Настой – не очень яркого - желтоватого или зеленоватого цвета. Зелёный чай и, приготовленный из него напиток, богат витамином P (кстати, по содержанию этого витамина чайный лист не имеет себе равных); в нём есть также кофеин, танин, катехины, микроэлементы, эфирные масла и другие биологически активные вещества.


2.Чёрный чай


Чёрный чай (в Китае — красный), столь распространенный и любимый в России, это чай, который прошел максимально длинную технологическую цепочку в процессе изготовления. В отличие от зеленых чаёв, черный чай в процессе производства подвергается полной ферментации, что придает сырью (заварке) характерный черный цвет и особый «смолистый» (или «бальзамический») аромат.

Сухие чаинки черного чая могут иметь разную форму (качественные листовые черные чаи, как правило, все скручены продольно, т. е. чаинки длинные, как проволочки), но обязательно очень темный цвет (коричневый или почти черный). Коричневый цвет допустим только для черных чаев низкого качества. Для высококачественных черных чаёв характерен легкий блестящий отлив («искра») на чаинках. В сухой заварке не должно быть посторонних включений, но в особо качественных цветочных чаях может быть много белых ворсинок — типсов. Настой – от оранжевого до тёмно-красного.


1.3. Химический состав чая (Приложение 1)


Поскольку цель работы – изучение чая с химической точки зрения, из научной литературы мы взяли сведения о химическом составе чая (таблица 1)

Эти сведения характеризуют состав только чёрного чая. Состав зелёного чая немного отличается, что будет отображено в работе далее.

Однако, до сих пор, точный химический состав чая до конца не изучен. Согласно последним исследованиям в чае содержится около 300 различных химических веществ. Сочетание их в чае уникально и не может быть заменено никакими другими растениями.


  1. Опытно – экспериментальная работа


Нами был проведён эксперимент по определению химического состава чая двух сортов: чёрного и зелёного.


2.1. Экспериментальное выделение из чая главных компонентов. 2.1.1.Выделение кофеина (Приложение 2)


Мы выделили из чёрного и зелёного чая вещество, которое поднимает жизненный тонус и бодрит. Это кофеин.

В чае есть несколько тонизирующих веществ – витамины, эфирные масла и т. д. Но ведущая роль принадлежит кофеину, из класса алкалоидов (это обширный класс азотсодержащих органических соединений).

Для опытов мы взяли два фарфоровых тигля. В один из них положили измельчённый в ступке чёрный чай, в другой – зелёный – по чайной ложке – и примерно по 2 г оксида магния. Смешали оба вещества и поставили тигли на огонь. Нагревание умеренное, не слишком энергичное. Сверху на тигель поставили фарфоровую чашку и налили в неё холодную воду. В присутствии оксида магния кофеин возгонялся, т. е. превращался в пар, минуя стадию жидкости. Попав на холодную поверхность, кофеин вновь перешёл в твёрдое состояние и осел на дне чашки в виде бесцветных кристаллов. Прекратив нагревание, осторожно сняли чашку с тигля и соскребли кристаллы в чистую склянку.

Для того, чтобы убедиться в том, что действительно получен кофеин, мы провели качественную реакцию. Несколько кристаллов положили на фарфоровую пластинку и капнули две капли концентрированной азотной кислоты. Нагревали пластинку до тех пор, пока смесь не стала сухой. Кофеин при этом окислился и превратился в заметную, оранжевого цвета, амалиновую кислоту.

Затем мы нейтрализовали кислоту, добавив к ней десять капель концентрированного раствора аммиака. При нейтрализации образовалась соль очень красивого красного, переходящего в пурпурный, цвета. Такая соль носит название мурексида, а реакция – мурексидной. Этими реакциями мы подтвердили, что полученное нами вещество – кофеин.

2.1.2. Выделение танина (Приложение 3)


Мы выделили из чая дубильные вещества – таниды, а из них получили танин, смесь веществ, используемых для дубления кож (отсюда и название – дубильные вещества), протравливания тканей перед крашением, в медицине – как вяжущее средство; вспомните вяжущий вкус крепкого чая.

Затем извлекли танин из зелёного и чёрного чая. (Приложение 3)

Взяли маленькую пачку зелёного чая (50 г), и столько же чёрного, залили чай в колбах половиной стакана (100 г) кипятка и кипятили на небольшом огне около часа, чтобы как можно полнее экстрагировать растворимые вещества. Растворы отфильтровали через хлопчатобумажную ткань, сложенную вдвое; осадок на фильтре промыли дополнительно горячей водой (полстакана). Мы получили почти по стакану жёлто-зелёного и коричневого растворов. Внесли в жидкость по 15 г ацетата свинца. Затем аккуратно слили жидкости, к осадку добавили по стакану горячей воды, размешали и дали отстояться, а потом слили вновь. Мы повторяли эту операцию по 4 раза, чтобы удалить ионы свинца из растворов. Для того, чтобы проверить удалены ли ионы свинца, взяли пробы жидкостей и добавили к ним в пробирках по несколько капель разбавленной серной кислоты. Растворы не мутнели, значит, ионов свинца нет, т. е. проба отрицательная. После удаления ионов свинца, отфильтровали осадки (это – танат свинца) и на фильтре промыли его 50 мл 1 %-ного раствора серной кислоты. Собрав полученные растворы, нейтрализовали кислоту, добавляя по каплям 0,5 %-ный раствор гидроксида бария, после чего отфильтровали выпавшие осадки сульфата бария.

Оставшийся прозрачный раствор содержит чайный танин. Мы упарили его досуха на водяной бане. Оставшийся на дне танин соскребали и измельчили в порошок. Чтобы доказать, что это танин, провели несколько реакций с двумя образцами:

1. По 0,5 г танина растворили в 40 мл воды. Добавили раствор хлорида железа (III), жидкость сразу почернела. Так FeCl3 ведёт себя в присутствии танина. Получились старинные чернила.

2. Ещё один опыт: около 0,3 г танина положили в пробирку и капаем три капли концентрированной соляной кислоты. Образуется флобафен – вещество красного цвета.

3.Далее добавили немного танина к раствору нитрата серебра. Выпал осадок таната серебра бурого цвета.

4.В 2 %-ном растворе соляной кислоты растворили около 0,3 г ванилина и добавили немного танина. Появилось малиновое окрашивание. Это характерная реакция не только на танин, но и вообще на вещества из класса катехинов, к которым принадлежат многие дубильные вещества.


2.1.3.Определение витамина C в чае


Это определение мы проводили с помощью иодометрического метода.

Поместили в колбу по 2 мл чая и добавили воду до объёма 10 мл, а затем немного раствора крахмала. Далее по каплям добавили раствор иода до появления устойчивого синего окрашивания, который не исчезал примерно 10 – 15 с.

Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются иодом. Как только иод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с иодом, окрасит иод в синий цвет.

2.2.Выводы. Основываясь на экспериментальных данных можно сделать вывод о том, что химический состав чёрного и зелёного чая следующий:

  1. Танин и кофеин содержатся и в чёрном, и в зелёном чае.

  2. Танина в чаях больше, чем кофеина.

  3. Зелёный чай содержит танина больше, чем чёрный.

  4. Чёрный чай содержит кофеина больше, чем зелёный.

  5. Витамин C содержится и в зелёном, и в чёрном чае, но в зелёном его больше.



^ 3. Действие чая на организм


С давних времён чай славился своими целебными свойствами. Недаром изначально его использовали исключительно в качестве лекарственного средства, позже – как ритуальный напиток, и лишь потом он вошёл в повседневное потребление. В древности люди называли чай снадобьем, избавляющим от десяти тысяч болезней. Лечебное действие чая подробно описывается во многих классических медицинских трактатах. Древние китайские мудрецы писали о том, что чай отгоняет сон, умиротворяет дух, проясняет зрение, снимает жар, очищает от яда и дарит долголетие. Поэтому не случайно первыми сторонниками употребления чая в Европе были именно врачи. Чай полезен для здоровья. Чудодейственный эликсир под названием «чай» восхваляли многие народы на протяжении веков.

Чай – это богатейший природный комплекс, в котором содержится целый спектр витаминов, микроэлементов и несколько сотен других биологически активных веществ.

Лечебно – профилактические свойства чая:

  1. Препятствует развитию сердечнососудистых заболеваний.

- способствует нормализации кровяного давления,

- обогащает кровь витаминами, делает стенки сосудов более упругими и эластичными,

- снижает уровень сахара и холестерина в крови.

  1. ^ Снижает вероятность развития онкологических заболеваний.

Установили, что любители чая гораздо реже страдают раковыми заболеваниями. Это уникальное свойство чая напрямую связано с высоким содержанием в нём полифенольных веществ. Чайные полифенолы подавляют процесс перерождения здоровых клеток и превращение их в злокачественные.

  1. ^ Стимулирует процессы пищеварения и способствует похудению.

- облегчает пищеварение и способствует лучшему усвоению пищи,

- усиливает активность пищеварительного тракта и нормализует микрофлору кишечника,

- крепкий чайный настой очищает органы пищеварения от различных вредных веществ,

- активизирует обменные процессы,

- способствует расщеплению жиров и выделению их из организма. ^ Особенно эффективен в этом отношении зелёный чай.

- чайный напиток, практически не содержащий калорий, достаточно питателен – в его состав входят белки и необходимые человеку витамины.

  1. ^ Замедляет старение организма.

С давних времён люди считали чай омолаживающим средством. Современной науке известно, что старение связано с влиянием особых «молекул-разрушителей», которые повреждают клетки организма и угнетают их жизнедеятельность. Чай (особенно зелёный), богатый витаминами C,E и полифенолами, позволяет нейтрализовать вредоносное воздействие этих молекул и тем самым замедляет старение организма. В состав многих сортов чая (как чёрного, так и зелёного) входит особый вид веществ, которые повышают иммунитет – защитные функции организма и его сопротивляемость различным инфекциям. Полифенолы зелёного чая активно воздействуют даже на вирусы гриппа.

  1. ^ Оказывает на организм тонизирующее воздействие.

Чай по праву называют эликсиром бодрости. Благодаря содержанию кофеина и некоторых других полезных веществ чай активизирует деятельность центральной нервной системы, в частности головного мозга. Чайный напиток:

- бодрит, поднимает настроение, повышает работоспособность и снимает усталость,

- приводит к улучшению умственных способностей, внимания и памяти,

- оказывает на организм комплексное оздоравливающее действие, укрепляет зубы и улучшает зрение благодаря содержанию целого ряда витаминов и микроэлементов.

Многовековой опыт и современные исследования доказывают эффективность чая как натурального оздоровительного средства.

  1. ^ Очищает организм от избытка солей, укрепляет стенки кровеносных сосудов, повышает их эластичность, оказывает регулирующее влияние на щитовидную железу.

В процессе работы с информационными источниками нашли интересные рекомендации:

  • При заваривании чая необходимо учитывать, что танины активно реагируют с железом и кислотами. Поэтому при заваривании чая в железной посуде (или с использованием воды богатой железом) получается мутная, бурая («ржавая») заварка. Кислая среда, наоборот осветляет заварку (действие лимона на чай).

  • Чем больше в чае танинов, тем более терпким (но не горьким) и вяжущим вкусом он обладает.

  • Температура влияет на растворимость полифенолов.

Полифенолы чая являются очень активными антиоксидантами, которые легко и быстро образуют безопасные и устойчивые химические соединения с различными белками, металлами, алкалоидами, кислотами и вредными веществами, попавшими в организм. Затем эти связанные вещества выводятся из организма. Именно это делает чай (особенно зелёный) уникальным противоядием.

  • Содержание кофеина в чае зависит от:

- температура воды, в которой заваривают чай: чем горячее вода, тем больше кофеина выходит в настой;

- от длительности заварки: чем дольше завариваем, тем больше кофеина выходит.


^ 4.Употребление чая учащимися школы №2 (анкетирование).

Нами было проведено анкетирование среди учащихся 8 – 11 классов (возраст 14-15 лет) МОУ СОШ №2.

В анкетировании участвовало 50 человек. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:
  • ^

    Что вы предпочитаете: чай или кофе?

  • Какой чай вы предпочитаете: а) чёрный; б) зелёный;?

  • Знаете ли вы о составе чёрного и зелёного чая?

  • Как вы считаете: чай полезен или вреден для здоровья?


Знаете ли вы, как чай действует на организм?

Результаты анкетирования (Приложение 4)

В ходе анкетирования учащихся мы выявили, что среди респондентов с небольшим преимуществом предпочтителен чай. Причём, если выбирать среди сортов чёрного и зелёного чая, лидирует чёрный, т.к. этот напиток более привычный и традиционный. Больше половины респондентов не знают о составе чая, но почти все утверждают, что чай полезен для здоровья, и только половина из них знает, как он влияет на организм.

Заключение. Благодаря эксперименту мы выявили, что зелёный чай отличается по химическому составу от чёрного.

^ В результате исследования установили:

1. Зелёный чай полезнее чёрного.

На это указывают несколько объективных причин:

- во-первых, в зелёном чае содержится больше витамина С, чем в чёрном. А мы знаем , что витамин С является важнейшим средством поддержания энергетического тонуса организма, обеспечивая нормальный обмен веществ и работоспособность;

- во-вторых, было установлено, что в зелёном чае танина содержится больше, чем в чёрном, следовательно, увеличивается способность укреплять стенки капиллярных кровеносных сосудов и тем предотвращать внутреннее кровоизлияние;

- в-третьих, зелёный чай помогает вести здоровый образ жизни, так как богат антиоксидантами. Антиоксиданты регулируют нормальную деятельность организма человека, в частности процессы окисления липидов, белков и нуклеиновых кислот, в результате которых в клетках образуются высокоактивные соединения кислорода, называемые свободными радикалами. Свободные радикалы необходимы для нормального дыхания, обмена веществ и уничтожения чужеродных бактерий.

2. Чёрный чай тоже имеет свои преимущества.

Чёрный чай содержит кофеина больше, чем зелёный. Кофеин – это один из наиболее важных алкалоидов для человека. Попадая в организм, кофеин оказывает стимулирующее влияние на центральную нервную систему. Благодаря присутствию кофеина, чай устраняет вялость, улучшает деятельность органов чувств.

И завершим нашу работу полезными советами:


  • чай уменьшает действие алкоголя и способствует отказу от его употребления,

  • чай является питательным продуктом и утоляет голод,

  • чай облегчает самочувствие во время жары,

  • чай освежает и прогоняет сонливость,

  • чай успокаивает, снимает стресс,

  • чай способствует перевариванию жирной пищи,

  • чай выводит из организма яды,

  • чай снижает головные боли,

  • чай продлевает жизнь.


Если вам не безразлично ваше здоровье, то выбор за вами!


Перспективы деятельности:


  1. Изучение состава чая на наличие углеводов, белков, витаминов, аминокислот, минеральных веществ.

  2. Изучение окраски чая в зависимости от pH среды.

  3. Информирование учащихся и учителей на классных часах в рамках школьной программы «Здоровье в твоих руках» о пользе древнейшего напитка.

  4. Предложить работникам столовой некоторые результаты исследования для лучшего заваривания чая и ввести в продажу зелёный чай.

  5. В столовой сделать рекламный стенд о пользе чая.


Список использованной литературы:


  1. Ужегов Г. Н. Основные лекарственные растения. М.: АЕТ, 2001

  2. Ольгин О. М. Давайте похимичим! Занимательные опыты по химии. М.: Детская литература, 2002.

  3. Ольгин О. Опыты без взрывов. М.: Химия, 1986.

  4. Эткинс П. Молекулы. М.: Мир, 1991.


Приложения


Приложение 1


Таблица 1. Химический состав чая


Вещество.

Характеристика.

^ Дубильные вещества.


Составляют 15-30% чая и представляют собой смесь более трех десятков полифенольных соединений и их производных, танина, различных катехинов, которые обладают свойствами витамина Р. При этом в зеленых чаях их содержание выше, чем в черных, поскольку последние в процессе производства подверглись процессу окисления. Продукты окисления в свою очередь окисляют другие вещества чайного листа и образуют многие ароматические продукты, участвующие в создании аромата чая.


Алкалоиды.


- это прежде всего кофеин (в составе чая его называют танин),который и служит тонизирующим средством. Он представляет собой бесцветное, не имеющее запаха и горькое на вкус вещество.


Аминокислоты.


Их обнаружено 17, например глютаминовая кислота, которая исключительно важна организму человека: она способствует восстановлению истощенной нервной системы организма. В процессе производства чая аминокислоты при взаимодействии образуют альдегиды и принимают участие в образовании аромата чая

^ Эфирные масла.

Присутствуют в еще зеленом листе, сохраняются в незначительном количестве в готовом чае. Именно с ними связан неповторимый аромат чая и от них зависит качество чайного продукта. Хотя при переработке чайного листа потеря эфирных масел достигает 70-80%.

Углеводы.


В чае содержаться разнообразные - от простых до сложных полисахаридов. Чем выше в сахаре процент содержания углевода, тем ниже его сорт, Поэтому углеводы являются своего рода, балластом для чая. Большинство из них нерастворимы. Полезные углеводы- сахароза, глюкоза, фруктоза, мальтоза( их в чае от 1 до 4%) – растворимы.

Пигменты.

Придают чайному настою самую различную окраску и оттенки. Это, прежде всего - хлорофилл, содержащийся больше всего в зеленом чае, а также ксантофилл и каротин преобладают в черных чаях.

Витамины.


Провитамин А-каротин, обеспечивающий нормальное состояние слизистых оболочек и сохранение хорошего зрения.

Витамин В 1(тиамин), который способствует нормальному функционированию нашей нервной системы и принимает участие в регулировании деятельности желез внутренней секреции. Важен этот витамин для больных диабетом, щитовидной железы.

Витамин В2 делает нашу кожу красивой и эластичной.

^ Витамин В15 препятствует развитию кожных заболеваний.

Витамин К, способствует образованию в печени протромбина, крайне необходимого для поддержания нормальной свертываемости крови.

^ Особенно богат витаминами зелёный чай.



Приложение 2



Фото №1. Измельчение чая.

Приложение 2 (продолжение)



Фото №2. Приготовление смеси чая и оксида магния.




Фото №3.Собирание полученного кофеина.


Приложение 2 (продолжение)




Фото №4. Получение амалиновой кислоты.


Приложение 3




Фото №1. Экстракция танина.


Приложение 3 (продолжение)



Фото №2. Фильтрование раствора.




Фото №3. Очистка раствора танина от примесей, удаление ионов свинца.

Приложение 3 (продолжение)




^ Фото №4. Очистка раствора танина от примесей, удаление ионов свинца.


Приложение 4



1.Что вы предпочитаете:

чай или кофе?




2. Какой чай вы предпочитаете:

а) чёрный; б) зелёный;




Приложение 4 продолжение)



  1. Знаете ли вы о составе

чёрного и зелёного чая?





  1. Как вы считаете: чай полезен или

вреден для здоровья?






  1. Знаете ли вы, как чай действует на организм?




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon Задачи : Провести предварительное анкетирование восьмиклассников. Познакомить учащихся с истоками

Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon Задачи: • Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;

Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon Задачи. Изучить теоретический материал по теме; Провести анкетирование и исследования

Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon Задачи: Проанализировать научный материал по теме. Провезти анкетирование среди студентов школы,

Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon Анализ мнений студентов и врачей
Анкетирование студентов очного отделения о качестве образовательной подготовки в университете
Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon Профилактическая работа по предупреждению заболеваемости учащихся Профилактика возникновения нарушений

Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon Задачи углубить представления учащихся о вредных привычках; заставить учащихся 8 класса задуматься

Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon Задачи углубить представления учащихся о вредных привычках; заставить учащихся 8 класса задуматься

Анкетирование «Отношение учащихся и учителей к чаю» icon Тесты для учителей специального образования I

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы