7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon

7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови





Скачать 41.66 Kb.
Название 7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови
Дата 03.04.2013
Размер 41.66 Kb.
Тип Документы
ЗАНЯТИЕ № 7.

КРОВЬ.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гистология под ред. Ю.И.Афанасьева и Н.А.Юриной, 1989, 2002, 2004.

  2. Гистология. А.Хэм, Д.Кормак, М., Мир, т.2, 1983.

  3. Атлас микроскопического и субмикроскопического строения клеток, тканей и органов под ред. Ю.И.Афанасьева, 1970.

  4. Атлас по гистологии и эмбриологии. И.В.Алмазов, Л.С.Сутулов. 1970.

6. Функциональная морфология тканей, Е.А.Шубникова, МГУ, М.,1981.
7. Лекции.


1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:


1. Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной
практике. Функции крови.

  1. Понятие о системе крови и ее тканевых элементах. Кровь как ткань.

  2. Плазма крови, ее состав. Роль плазмы в организме. Сыворотка крови
    (дефибринированная плазма), ее применение в медицинской практике.

  3. Форменные элементы крови. Эритроциты, их количество, размеры, форма, строение, функции, продолжительность жизни. Ретикулоциты.

  4. Классификация и характеристика лейкоцитов. Лейкоцитарная формула. Зернистые лейкоциты (гранулоциты), их разновидности, количество, размеры, строение, функции, продолжительность жизни.

  5. Незернистые лейкоциты (агранулоциты), их разновидности, количество, размеры, строение, функции, продолжительность жизни. Понятие о Т- и В-лимфоцитах.

  6. Кровяные пластинки (тромбоциты), их количество, размеры, строение, функции, продолжи-тельность жизни.

  7. Понятие о физиологической регенерации крови.

  8. Возрастные и половые особенности крови.


^ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА: Особенности крови новорожденных, постнатальная динамика.

II. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ С ГИСТОЛОГИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ:


ПРЕПАРАТ: КРОВЬ ЧЕЛОВЕКА.

Фиксатор: смесь спирта и эфира (по Никифорову).

Краситель: азур 2 – эозин (по Романовскому - Гимза).

ЗАДАНИЕ:

МАЛОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ: найти на препарате участок, где форменные элементы крови лежат более тонким слоем, не склеиваясь друг с другом..

^ БОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ: зарисовать и подписать на рисунке форменные элементы крови: эритроциты, все виды лейкоцитов и кровяные пластинки.

Эритроциты составляют основную массу элементов крови в поле зрения. Окрашиваются оксифильно эозином в розовый цвет. Лейкоциты встречаются реже, поэтому их необходимо искать в мазке, медленно перемещая препарат.

В группе лейкоцитов наиболее часто встречающейся формой являются нейтрофилы (65 – 75%), затем лимфоциты (25 – 35%), моноциты составляют 6 – 9 %, эозинофилы – 1 – 6%, базофилы – до 1%. Ядра всех лейкоцитов окрашиваются азуром базофильно в фиолетовый цвет.

Сегментоядерные нейтрофилы имеют сегментированное ядро, состоящее из 3-5 сегментов. Цитоплазма слабо оксифильна, пылевидная зернистость окрашивается как основным (азуром), так и кислым (эозином) красителями.




1



2





  1. эритроцит

  2. сегментоядерный нейтрофил


Эозинофилы чаще всего содержат два сегмента в ядре, реже – три. Цитоплазма заполнена крупными зернами, окрашенными эозином в красный цвет (оксифильно).





1


2

1. эритроцит

2. эозинофил


В базофильном гранулоците ядро плохо определяется из-за крупной зернистости, заходящей на ядро. Она окрашивается метахроматически в пурпурно-фиолетовый цвет.



1

2



  1. эритроцит

  2. базофил


Лимфоцит имеет ядро, занимающее большую часть клетки. По периферии остается тонкий ободок базофильной цитоплазмы.





1



2





  1. эритроцит

  2. лимфоцит


Моноцит является самой крупной клеткой крови, имеет различную форму ядра, чаще бобовидную. Цитоплазма слабо окрашена в серо-голубой цвет.



1

2

3



  1. эритроцит

  2. сегментоядерный нейтрофил

  3. моноцит


Тромбоциты (кровяные пластинки) оксифильны. Окрашиваются эозином в розовый цвет и содержат фиолетовые глыбки.



1

2



  1. эритроциты

  2. тромбоциты


ПРЕПАРАТ: КРОВЬ ЛЯГУШКИ.

Фиксатор: спирт-эфир.

Краситель: гематоксилин-эозин.

ЗАДАНИЕ:

МАЛОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ: найти мазок крови лягушки.

БОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ: зарисовать эритроциты лягушки, показав на рисунке то, что эти клетки содержат ядра.


1

2



  1. эритроцит

  2. ядро

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon Кровь, ее препараты и компоненты широко используются в ме­дицинской практике для лечения различных

7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon Система крови. Состав и функции крови

7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon Circulatio sanguinis непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных

7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon Лекции: Состав и функции крови. Схема кроветворения у животных. Анемии > Постгеморрагическая анемия

7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon Рекомендации Как подготовиться к сдаче крови?
Накануне и в день сдачи крови не рекомендуется употреблять жирную, жареную, острую и копченую пищу,...
7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon Лазерное облучение крови (лок)
Лазерное облучение крови – метод гемокоррекции, заключающийся в экстра- или интракорпоральном воздействии...
7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon Вопросы к коллоквиуму по теме «Опухоли и болезни крови»

7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon Вопросы к коллоквиуму по теме «Опухоли и болезни крови»

7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Клинический анализ крови в норме и при патологии. Основные биохимические показатели крови и их клиническое...
7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования, во врачебной практике. Функции крови icon Порядок представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы