|
Скачать 45.77 Kb.
|
ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия» Минздрава России Кафедра внутренних болезней №4 Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) ООП специальности 060105 - Медико-профилактическое дело Дисциплина С-3. Б12. ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ 1.ТЕМА №16 КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ И ИХ КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. 2.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Научиться правильно интерпретировать результаты общего клинического анализа крови и основных биохимических методов исследования как в норме, так и при патологических состояниях организма. ^ 3.1. Научиться оценивать общий клинический анализ крови. 3.2. Ознакомиться с характерными изменениями общего клинического анализа крови при воспалении и аллергии. 3.3. Научиться оценивать основные биохимические показатели крови. Контролируемые ЗУН (знания, умения, навыки), направленные на формирование профессиональных компетенций
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ - 3 часа ^ Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ И ИХ КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Вопросы к текущим и рубежным контролям: 5.1. Нормальное содержание гемоглобина в единице объема крови у женщин: a) 130-160 г/л; b) 120-140 г/л; c) 110-150 г/л; d) 140-190 г/л; e) 120-160 г/л. 5.2. Пойкилоцитоз – это: а) присутствие в крови эритроцитов различных размеров; b) присутствие в крови эритроцитов различной формы; c) увеличение количества эритроцитов; d) увеличение количества лейкоцитов; e) снижение количества сегментоядерных нейтрофилов. 5.3. Эозинофилия встречается при: а) воспалении; b) анемии; c) аллергии; d) беременности; e) онкологии. ^ a) 0-15,0 мкмоль/л; b) 10,0-30,5 мкмоль/л; c) 50,0-100,0 мкмоль/л; d) 8,5-20,5 мкмоль/л; e) 8.5-35,0 мкмоль/л. ^ а) общий холестерин; b) общий билирубина; c) печеночные трансаминазы; d) уровень креатинина; e) уровень глюкозы. 5.6. НормальнОЕ значениЕ цветового показателя: а) менее 0,86; b) 0,86-1,05; c) более 1,05; d) 0,9-1,5; e) 0,6-1.0. 5.7. Анизоцитоз – это: а) присутствие в крови эритроцитов различных размеров; b) присутствие в крови эритроцитов различной формы; c) увеличение количества эритроцитов; d) увеличение количества лейкоцитов; e) снижение количества сегментоядерных нейтрофилов. 5.8. Лейкоцитоз, сдвиг лейкоцитарной формулы влево, ускорение СОЭ встречаЮтся при: а) онкологии; b) анемии; c) аллергии; d) воспалении; e) беременности. 5.9. УРОВЕНЬ ГЛЮКОЗЫ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ В НОРМЕ СОСТАВЛЯЕТ (в ммоль/л): а) 2,5-5,0 b) 3,5-8,0 c) 3,5-6,1 d) 4,0-9,0 e) 2,0-6,0 ^ а) уровень креатинина; b) общий холестерин; c) общий билирубин; d) щелочная фосфатаза; e) альбумин. ^ На занятии студенту необходимо выполнить: 6.1. При подготовке к занятию дома изучить рекомендованную литературу и лекции профессора по теме занятия, ответить на контрольные вопросы. 6.2. Во время занятия провести оценку предложенных специальных наборов общих клинических анализов крови, которые включают нормальные анализы, а также изменения, характерные для воспалительных заболеваний, аллергических процессов, нормо-, гипо- и гиперхромных анемий, острых и хронических лейкозов, тромбоцитопению. По результатам предложенных анализов необходимо сделать заключение о предполагаемом заболевании. Полученные данные записываются в тетрадь. 6.3. Провести оценку результатов основных биохимических показателей крови в норме и при различных клинических синдромах. Разбираются острофазовые показатели воспаления, функциональные пробы печени и почек, поджелудочной железы, показатели электролитного баланса, содержание железа в сыворотке крови. Указанная часть занятия также проводится по специально заготовленным бланкам анализов крови. Полученные результаты записываются в тетрадь. ^ В течение занятия студент может заработать минимум – 1 балл, максимум – 1,5 балла; 1 балл – положительный ответ на письменное задание; 0,5 балл – положительный устный ответ или демонстрация практического навыка. ^ 8.1. Основная:
8.2. Дополнительная:
Учебное пособие составила асс. Золотарева Е.Б. Утверждено на заседании кафедры внутренних болезней №4 «____»__________2012г. |
![]() |
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) Формирование навыка обследования пациентов методом аускультации легких и оценка его диагностического... |
![]() |
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) Исследование органов дыхания: расспрос, осмотр, пальпация грудной клетки. Сравнительная перкуссия... |
![]() |
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) Сбор анамнеза, проведение общегоосмотра, исследование органов пищеварения и мочевыделения. Самостоятельная... |
![]() |
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) Исследование органов дыхания: расспрос, осмотр и пальпация грудной клетки. Сравнительная и топографическая... |
![]() |
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) Исследование печени, желчного пузыря, поджелудочной железы и селезёнки. Способы выявления асцита.... |
![]() |
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) Методы исседования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: расспрос, осмотр и пальпация... |
![]() |
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) Исследование пищеварительной системы: расспрос, общий осмотр, осмотр и пальпация живота, исследование... |
![]() |
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) Основные клинические синдромы при бронхобструктивных заболеваниях: синдром бронхиальной обструкции,... |
![]() |
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) Синдромы заболеваний органов пищеварения и состояние полости рта при них: диспепсии, желудочно-кишечного... |
![]() |
Методические указания к практическим занятиям для студентов медицинских факультетов (модуль №1) |