Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon

Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)





Скачать 45.77 Kb.
Название Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Дата 05.04.2013
Размер 45.77 Kb.
Тип Методические указания
ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия» Минздрава России


Кафедра внутренних болезней №4


Методические указания к практическим занятиям для студентов

(учебные задания)


ООП специальности 060105 - Медико-профилактическое дело

Дисциплина С-3. Б12. ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ


1.ТЕМА №16

КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ И ИХ КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.


2.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Научиться правильно интерпретировать результаты общего клинического анализа крови и основных биохимических методов исследования как в норме, так и при патологических состояниях организма.


^ 3.ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Научиться оценивать общий клинический анализ крови.

3.2. Ознакомиться с характерными изменениями общего клинического анализа крови при воспалении и аллергии.

3.3. Научиться оценивать основные биохимические показатели крови.


Контролируемые ЗУН (знания, умения, навыки), направленные на формирование профессиональных компетенций

шифр

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ПК-19

ПК-20

Способность и готовность к постановке предваритель-ного клинического диаг-ноза


Знать нормальные показатели общего анализа крови и мочи, диагностическое значение изменений. Основные биохимические пробы в норме и при патологии. Основные показатели свертывающей системы крови. ПК-19, ПК-20

Проанализировать общий анализ крови и мочи в норме и при патологии. Интерпретировать основные показатели биохимического анализа. ПК-19, ПК-20

Интерпретировать данные общего анализа крови, основные параметры биохимического анализа крови. ПК-19, ПК-20


4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ - 3 часа


^ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ БИОХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ И ИХ КЛИНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Вопросы к текущим и рубежным контролям:

5.1. Нормальное содержание гемоглобина в единице объема крови у женщин:

a) 130-160 г/л;

b) 120-140 г/л;

c) 110-150 г/л;

d) 140-190 г/л;

e) 120-160 г/л.

5.2. Пойкилоцитоз – это:

а) присутствие в крови эритроцитов различных размеров;

b) присутствие в крови эритроцитов различной формы;

c) увеличение количества эритроцитов;

d) увеличение количества лейкоцитов;

e) снижение количества сегментоядерных нейтрофилов.

5.3. Эозинофилия встречается при:

а) воспалении;

b) анемии;

c) аллергии;

d) беременности;

e) онкологии.

^ 5.4. НОРМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БИЛИРУБИНА В СЫВОРОТКЕ КРОВИ:

a) 0-15,0 мкмоль/л;

b) 10,0-30,5 мкмоль/л;

c) 50,0-100,0 мкмоль/л;

d) 8,5-20,5 мкмоль/л;

e) 8.5-35,0 мкмоль/л.

^ 5.5. КАКОЙ БИОХИМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТРАЖАЕТ НАЛИЧИЕ У ПАЦИЕНТА ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ:

а) общий холестерин;

b) общий билирубина;

c) печеночные трансаминазы;

d) уровень креатинина;

e) уровень глюкозы.

5.6. НормальнОЕ значениЕ цветового показателя:

а) менее 0,86;

b) 0,86-1,05;

c) более 1,05;

d) 0,9-1,5;

e) 0,6-1.0.

5.7. Анизоцитоз – это:

а) присутствие в крови эритроцитов различных размеров;

b) присутствие в крови эритроцитов различной формы;

c) увеличение количества эритроцитов;

d) увеличение количества лейкоцитов;

e) снижение количества сегментоядерных нейтрофилов.

5.8. Лейкоцитоз, сдвиг лейкоцитарной формулы влево, ускорение СОЭ встречаЮтся при:

а) онкологии;

b) анемии;

c) аллергии;

d) воспалении;

e) беременности.

5.9. УРОВЕНЬ ГЛЮКОЗЫ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ В НОРМЕ СОСТАВЛЯЕТ (в ммоль/л):

а) 2,5-5,0

b) 3,5-8,0

c) 3,5-6,1

d) 4,0-9,0

e) 2,0-6,0

^ 5. 10. ПОКАЗАТЕЛЬ ПИГМЕНТНОГО ОБМЕНА В БИОХИМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ КРОВИ, ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫХ ПЕЧЕНОЧНЫХ ПРОБ ПЕЧЕНИ:

а) уровень креатинина;

b) общий холестерин;

c) общий билирубин;

d) щелочная фосфатаза;

e) альбумин.


^ 6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить:

6.1. При подготовке к занятию дома изучить рекомендованную литературу и лекции профессора по теме занятия, ответить на контрольные вопросы.

6.2. Во время занятия провести оценку предложенных специальных наборов общих клинических анализов крови, которые включают нормальные анализы, а также изменения, характерные для воспалительных заболеваний, аллергических процессов, нормо-, гипо- и гиперхромных анемий, острых и хронических лейкозов, тромбоцитопению. По результатам предложенных анализов необходимо сделать заключение о предполагаемом заболевании. Полученные данные записываются в тетрадь.

6.3. Провести оценку результатов основных биохимических показателей крови в норме и при различных клинических синдромах. Разбираются острофазовые показатели воспаления, функциональные пробы печени и почек, поджелудочной железы, показатели электролитного баланса, содержание железа в сыворотке крови. Указанная часть занятия также проводится по специально заготовленным бланкам анализов крови. Полученные результаты записываются в тетрадь.


^ 7. ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

В течение занятия студент может заработать минимум – 1 балл, максимум – 1,5 балла;

1 балл – положительный ответ на письменное задание; 0,5 балл – положительный устный ответ или демонстрация практического навыка.


^ 8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

  • Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник. – 6-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Медицина, 2009. – 656 с.

  • Мухин Н.А. Пропедевтика внутренних болезней: Учебник для студентов медицинских вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 848 с.

8.2. Дополнительная:

  • План клинического исследования больного в терапевтической клинике и схема истории болезни: Учебно-методическое пособие для студентов медико-профилактического факультета / Под ред. проф. Н.И.Кустовой. – Екатеринбург: УГМА, 2005.


Учебное пособие составила асс. Золотарева Е.Б.

Утверждено на заседании кафедры внутренних болезней №4 «____»__________2012г.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Формирование навыка обследования пациентов методом аускультации легких и оценка его диагностического...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Исследование органов дыхания: расспрос, осмотр, пальпация грудной клетки. Сравнительная перкуссия...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Сбор анамнеза, проведение общегоосмотра, исследование органов пищеварения и мочевыделения. Самостоятельная...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Исследование органов дыхания: расспрос, осмотр и пальпация грудной клетки. Сравнительная и топографическая...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Исследование печени, желчного пузыря, поджелудочной железы и селезёнки. Способы выявления асцита....
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Методы исседования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: расспрос, осмотр и пальпация...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Исследование пищеварительной системы: расспрос, общий осмотр, осмотр и пальпация живота, исследование...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Основные клинические синдромы при бронхобструктивных заболеваниях: синдром бронхиальной обструкции,...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания)
Синдромы заболеваний органов пищеварения и состояние полости рта при них: диспепсии, желудочно-кишечного...
Методические указания к практическим занятиям для студентов (учебные задания) icon Методические указания к практическим занятиям для студентов медицинских факультетов (модуль №1)

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы