|
Скачать 28.44 Kb.
|
Классный час Уход за зубами Подготовлено и проведено учителем начальных классов МБОУ НОШ №29 г. Энгельса Колесниковой Г.В. Цели: воспитывать учащихся бережному отношению к своему здоровью; научить ребенка чистить зубы утром и вечером; способствовать коррекции и развитию познавательных процессов у/о школьников. Оборудование: рисунок - строение зуба, цветные карандаши, листы белой бумаги. Почему болят зубы. I. Игра « Угадай-ка» ( повторение правил ухода за ушами.) II. Беседа по теме. Загадка: « Полон хлевец белых овец» (Зубы) - Что помогает переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные. Появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые. Постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет. III. Анализ ситуации. Учитель читает стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Кати…». В небе солнышко светило, Слезы горькие глотает. На лугах цвели цветы, Рот закрыла и молчит Веселились дети лихо, Ей сочувствуют подруги, Развлекались, как могли. Утешают от души: Только Кате не до смеха: Не грусти, забудь о зубе, У нее во рту « потеха», Нас попробуй, рассмеши… Заболел молочный зуб, Только как же тут забыться. Рот «подушечкой припух. Боль мешает е играть, Наша Катя не играет, Молоточком злым стучится, На качели не бежит, Как помочь ее унять? -Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? Зуб поврежден. В нем дырочка. -Почему появилось повреждение? -Что вы делаете, когда у вас болит зуб? IV. Физкультминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли, Раз – два, раз- два, Заниматься нам пора! V. Продолжение беседы -Зубы покрыты эмалью. Она твердая. Защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки. Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: - коронка – часть зуба в полости рта, которая видна; -корень – часть зуба, которая не видна; - шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. -Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам и.д.р. VI. Рисование. Нарисуйте зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль. -Где будет вход в Замок? Это дырочка. - Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? Закрасить дырочку и зуб перестанет болеть. - Что нужно делать, если возникла боль? Идти к врачу. VII. Итог. Чтобы зубы были здоровыми, за ними надо ухаживать – чистить их. Остатки пищи между зубами могут загнивать. Изо рта неприятно пахнет. Чтобы содержать рот в чистоте, достаточно зубной щетки и порошка. |