|
Скачать 73.33 Kb.
|
![]() на тему ![]() Цель: - Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам -Показать глобальный характер проблем курения, используя научные данные в борьбе с этим злом -Формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни Задачи: Доказать пагубность дурных привычек, вывести формулу здоровья, то есть способы борьбы с дурными привычками. Вступление. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, « здоровье – это состояние полного физического , психологического и социального благополучия , а не просто отсутствия болезней или физических дефектов» ^ Особое место среди них занимают так называемые « дурные привычки» и склонности- курение , алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: в результате распространения среди подростков курения, пьянства , наркомании и токсикомании. Минздрав свидетельствует , что наша нация постепенно вымирает : растёт детская смертность, число детей , имеющих психологические отклонения увеличиваются. Почти каждый третий школьник пробовал курить. ^ Ведущий 1 : Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках , а именно о курении. Граждане, у меня огромная радость. ^ Мне обязательно поделиться надо, Стихами хотя бы поделиться. Сообщаю: граждане, Я сегодня- Бросил курить. В. Маяковский Ведущий1: А теперь мы посмотрим, какой же вред наносит курение нашему организму. (Несколько учеников рассказывают о вреде курения и как оно влияет на: - дыхательно-лёгочную систему - развитие онкологических заболеваний -сердечно-сосудистых заболеваний -заболевание дёсен) Все сообщения сопровождаются слайдами. А) Дыхательно-лёгочная система(показаны лёгкие курильщика через каждые 5 лет) Рис.1 ![]() Рис.2 ![]() Рис.3 ![]() Показ слайдов сопровождается сообщениями, подготовленные учениками. 1Ученик: В области дыхательных путей большого сечения развивается кашель и активизируется выделение мокроты. Малые дыхательные пути воспаляются и сужаются. Длительное воздействие дыма оказывает повреждающее действие на реснички эпителия и затрудняет их нормальное функционирование. Хронический бронхит курильщиков приводит к нарушению выделения слизи с помощью ресничек. В легких курильщиков обнаруживается повышенное содержание воспаленных клеток. Приступы астмы происходят чаще и приобретают более тяжелую форму. Возникает склонность к рецидивам респираторных инфекций. 2Ученик: Б) Онкологические заболевания( ротовая полость) Злокачественные опухоли в области головы и шеи в общей структуре онкологической заболеваемости составляют около 15%, а основным морфологическим видом новообразований является плоскоклеточный рак. За последние 15 лет заболеваемость раком слизистой оболочки полости рта, глотки, гортани возросла на 15-17%. Около 90% больных - это люди работоспособного возраста (30-60 лет) и, несмотря на так называемую “визуальную” локализацию данных новообразований, 60-70% больных поступают на лечение с местно-распространенными опухолевыми процессами (III-IV стадии). Показатели выживаемости больных с местно-распространенными опухолями головы и шеи после радикальных оперативных вмешательств составляют 40-50%, и 20-30% после лучевой терапии в самостоятельном плане. Проблема онкологических заболеваний остается приоритетной для современного общества. По прогнозам ВОЗ заболеваемость и смертность онкологическими заболеваниями во всем мире возрастет в 2 раза за период с 1999 года по 2020 год: с 10 до 20 млн. новых случаев и с 6 до 12 млн. смертей. Учитывая, что в развитых странах наблюдается тенденция к замедлению роста заболеваемости и снижение смертности от злокачественных опухолей (как за счет профилактики, в первую очередь борьба с курением, так и за счет улучшения ранней диагностики и лечения), понятно, что основной прирост придется на развивающиеся страны, к которым сегодня следует отнести и Россию и страны СНГ. К сожалению, нам следует ожидать серьезное увеличение как заболеваемости, так и смертности от рака в России и странах СНГ. Этот прогноз подтверждают данные об основных причинах возникновения злокачественных опухолей. Рис.1А ![]() Рис.2А ![]() Рис.3А ![]() 3Ученик: «Сердечно-сосудистые заболевания» Курение также усиливает риск наступления внезапной смерти и развития атеросклеротического заболевания периферических сосудов, что, в свою очередь, повышает риск омертвления ткани и ампутации конечностей у таких пациентов. Hаряду с этим курение самым непосредственным образом взаимосвязано с гипертензией и повышением содержания холестерина в крови, что повышает риск развития коронарной болезни и сердечно-сосудистой болезни. Курение повышает риск возникновения ишемической болезни сердца у женщин, принимающих оральные контрацептивы. Курение также усиливает риск наступления внезапной смерти и развития атеросклеротического заболевания периферических сосудов, что, в свою очередь, повышает риск омертвления ткани и ампутации конечностей у таких пациентов. Hаряду с этим курение самым непосредственным образом взаимосвязано с гипертензией и повышением содержания холестерина в крови, что повышает риск развития коронарной болезни и сердечно-сосудистой болезни. Курение повышает риск возникновения ишемической болезни сердца у женщин, принимающих оральные контрацептивы. 4 Ученик : « Заболевание дёсен» Рис.1Б Рис2Б ![]() ![]() Рис 3Б ![]() Ведущий 1 Сценка « Не кури» Ведущий :Многие считают, что курение-это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение- это вред, зло, которое несёт в себе несчастье. Ученица: Что случилось в нашем классе ? Почему огонь и дым? Мальчики( хором) : Это мы сигару курим.. Повзрослеть скорей хотим. Ученица: Вы не знаете, что такое курение? Это же заблуждение: Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете. От курения не взрослеют, а болеют и стареют. ^ 1-ый Курильщик: У меня изнеможение, Прекратить пора курение. 2-ой Курильщик: Пожелтели наши лица… Мы же не самоубийцы! Ученица: Как противен этот дым! 1-ый и 2-ой Курильщик: Курить больше не хотим! Главный курильщик: Вы- сплошная малышня , Не пример вы для меня, Испугались наставленья! Продолжаю я курение. Я- не хлюпик, не сопляк, Буду я курить табак! ( После этих слов главный курильщик падает в обморок) Ученица: Эх, не слушал ты меня, ^ Смерть его уж стережёт, Только врач его спасёт. ( Все кричат): Доктор, доктор! ( Входит доктор) 1-ый курильщик: Дайте, доктор, нам ответ Будет жить он или нет? Доктор: Может ноги не протянет, Только инвалидом станет… ( Главный курильщик весь жёлтый встаёт): Объясните , что со мной? Неужели я больной? Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы! Курильщики: Так что же такое курение? Ученица: Это дым из носа и рта… Доктор: А в лёгких сажа , грязнота. Зачем вы себя засоряете И жизнь свою сокращаете? Ученица: Курильщикам разум надо иметь, Неплохо бы им поскорей поумнеть! Ведущий 2: А теперь немного статистики( показываются слайды со статистическими данными ) Смерть и курение
Жизнь и курение
Мир и курение - В США ежегодно от курения умирают 345 тыс человек -На лечение болезней, связанных с курением в Великобритании тратится 150 млн.фунтов стерлингов -Европа теряет более 800 тыс. жизней = ежедневным авиационным катастрофам Ведущий 2: А теперь реклама!. Ведущий 1 Викторина
После этого выходит с сигаретой ( макет) в руках: Твоё имя – сигарета. Ты красива и сильна. Ты знакома с целым светом, Очень многим ты нужна. Мозг и сердце ты дурманишь Молодым и старикам, Независимо от знаний, Скажем прямо, слабакам. Запомни: человек не слаб, Рождён свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: « Я выбрал сам себе дорогу к свету И презираю сигарету, Не стану ни за что курить. Я – человек, Я должен жить!» После этих слов ученица ломает сигарету и выбрасывает в урну. Ведущий 1: Неужели мы , будем плестись в хвосте мирового сообщества и тратить свои деньги и здоровье в угоду чужим интересам? Ведущий 2: Подумайте, какие преимущества вы можете приобрести , если не будете курить? Будьте здоровыми!!! |
![]() |
Классный час в 3 «В» классе на тему: «Ослепительная улыбка на всю жизнь» Цель: беречь зубы, познакомить со строением зуба, формировать устойчивую привычку чистить зубы 2... |
![]() |
Классный час в 6 классе, направленный на обсуждение с детьми средней школы серьезных тем, над которыми Разработка предложена в форме ролевой игры, что позволяет не только обсудить тему, но и посмотреть... |
![]() |
Классный час "Мы против наркотиков" |
![]() |
Классный час «наркотики – путь в никуда!!!» |
![]() |
Классный час «Наркомания путь в бездну» |
![]() |
Классный час «Осторожно грипп!» Цели и задачи |
![]() |
Классный час "спид – чума XXI века" пояснительная записка |
![]() |
Классный час «Пусть капля крови…» в рамках конкурса «Замечательный вожатый» |
![]() |
Классный час Уход за зубами Подготовлено и проведено учителем начальных классов мбоу нош №29 г. Энгельса Колесниковой Г. В |
![]() |
Классный час «Путешествие в страну профессий» может быть использован профконсультантами, психологами |