Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
Медицинский факультет
Кафедра терапевтической стоматлогии
428015 Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский просп.,15 а
ПОЛОЖЕНИЕ
о рейтинговой системе оценки знаний студентов
по терапевтической стоматологии
1. Общие положения.
Рейтинговая система оценки успеваемости студентов - это форма оценки всей работы студента в течение образовательного процесса.
Использование рейтинговой системы оценки знаний студентов необходимо для повышения качества учебного процесса.
Различные формы контроля на практических занятиях и экзамене используются всеми преподавателями кафедры как единые критерии оценки.
^
Целями введения рейтинговой системы являются:
стимулирование регулярной систематической работы студентов;
повышение мотивации студентов к освоению дисциплины «Терапевтическая стоматология»;
повышение учебной дисциплины;
развитие у студентов способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля;
снижение роли случайных факторов при сдаче зачетов и экзамена;
улучшение уровня организации учебного процесса.
3. Критерии рейтинговой оценки
На кафедре терапевтической стоматологии рейтинговая оценка качества учебной работы студента включает в себя следующие критерии:
соответствие поведения и внешнего вида студента принципам медицинской этики и деонтологии;
посещение студентом лекций и практических занятий;
своевременное и качественное усвоение практических навыков;
своевременное и качественное усвоение теоретических знаний;
участие в научно-практических конференциях;
участие в работе кафедры.
^
Дисциплина «Терапевтическая стоматология» делится на 4 раздела:
«Кариес и некариозные поражения» - в IV семестре;
«Осложнения кариеса: пульпиты и периодонтиты» - в V и VI семестрах;
«Болезни пародонта» - в VII и VIII семестрах;
«Заболевания слизистой оболочки полости рта» - в IX и X семестрах.
В течение семестра на каждом практическом занятии выводится рейтинговая оценка качества учебной работы студента за это занятие. Эта оценка учитывает как усвоение студентом изучаемой темы (максимум 6 баллов), так и соблюдение им учебной дисциплины (максимум 3 балла). Это позволяет избежать применения штрафных баллов, что снижает психологическую нагрузку на студента и преподавателя.
За посещение теоретического занятия (лекции) студент также получает рейтинговую оценку (максимум 9 баллов). Пропущенную лекцию студент имеет право отработать, выполнив самостоятельную работу (презентацию, реферат, фильм) по теме занятия и защитив её на кафедре.
^
Текущая рейтинговая оценка – это рейтинговая оценка текущей работы студента, в которой учитываются практические занятия и лекции семестра, то есть среднее арифметическое рейтинговых оценок за практические занятия и лекции, умноженное на переводной коэффициент (k).

где:
80 – это доля текущей работы студента в общей оценке (в %);
9 – это максимальное количество баллов, которое студент может получить за одно занятие.
В конце семестра студент сдаёт зачёт. К зачёту допускаются студенты, набравшие текущую рейтинговую оценку не менее 50 баллов
^
Оценка, полученная студентом во время зачёта, переводится в рейтинговые баллы с помощью умножения её на переводной коэффициент (kз).

где:
20 – это доля зачёта в общей оценке (в %);
5 – это максимальное количество баллов, которое студент может получить за зачётное занятие.
^
Семестровая рейтинговая оценка определяется по завершении каждого семестра суммированием текущей и зачётной рейтинговых оценок.
Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр, равно 100 баллам.
После VI и IX семестра студент сдаёт экзамен. К экзамену по дисциплине допускаются студенты получившие зачёт за все семестры изучения этой дисциплины и успешно сдавшие отчёт по производственной практике.
^
Предэкзаменационная рейтинговая оценка – это среднее арифметическое семестровых рейтинговых оценок, умноженное на коэффициент (kпэ) плюс бонусные балллы.

где:
80 – это доля семестровой работы студента в общей оценке (в %);
100 – это максимальное среднее количество баллов, которое студент может получить за семестр.
Работа студента во время всех семестров изучения дисциплины оценивается на основе предэкзаменационной рейтинговой оценки:
до 34,0 невключительно - требуется полное повторное прохождение курса обучения по дисциплине.
от 34,0 включительно – до 41,2 невключительно - «неудовлетворительно» студент допускается до экзамена; при получении оценки «отлично», студент получает в зачётную книжку «удовлетворительно».
от 41,2 включительно – до 48,0 невключительно - «неудовлетворительно» студент допускается до экзамена; при получении оценки «хорошо» или «отлично», студент получает в зачётную книжку «удовлетворительно».
от 48 включительно – до 55,2 невключительно - «удовлетворительно» студент допускается до экзамена или может получить оценку «удовлетворительно» в зачётную книжку и экзаменационную рейтинговую оценку «удовлетворительно»; на экзамене при получении оценки «удовлетворительно» или «хорошо», студент получает в зачётную книжку «удовлетворительно», при получении оценки «отлично», студент получает в зачётную книжку оценку «хорошо».
от 55,2 включительно – до 62 балла невключительно – «удовлетворительно с плюсом», студент допускается до экзамена или может получить оценку «удовлетворительно» в зачётную книжку и экзаменационную рейтинговую оценку «удовлетворительно»; на экзамене при получении оценки «удовлетворительно», студент получает в зачётную книжку «удовлетворительно», при получении оценки «хорошо» или «отлично», студент получает в зачётную книжку оценку «хорошо».
от 62 включительно – до 64 баллов невключительно – «хорошо автоматом» студент получает оценку «хорошо» в зачётную книжку и экзаменационную рейтинговую оценку «хорошо» «автоматом»
от 64 включительно – до 72 баллов невключительно – «хорошо», студент допускается до экзамена или может получить оценку «хорошо» в зачётную книжку и экзаменационную рейтинговую оценку «хорошо»,
на экзамене при получении оценки «удовлетворительно», студент получает в зачётную книжку оценку на балл выше, при получении оценки «хорошо», студент получает в зачётную книжку оценку «хорошо», при получении оценки «отлично», студент получает в зачётную книжку оценку«отлично».
от 72 включительно – до 78 баллов невключительно – «отлично», на экзамене при получении оценки «удовлетворительно» или «хорошо», студент получает в зачётную книжку оценку на балл выше.
от 78 включительно - «отлично автоматом» студент получает оценку «отлично» в зачётную книжку и максимально возможную экзаменационную рейтинговую оценку «автоматом».
^
Оценка, полученная студентом во время зачёта, переводится в рейтинговые баллы с помощью умножения её на переводной коэффициент (kэ).

где:
20 – это доля экзамена в общей оценке (в %);
5 – это максимальное количество баллов, которое студент может получить за экзамен.
^
Итоговая экзаменационная рейтинговая оценка определяется по завершении экзамена суммированием предэкзаменационной и экзаменационной рейтинговых оценок.
до 54 невключительно – «неудовлетворительно»;
от 54 включительно – до 68 баллов невключительно – «удовлетворительно», студент получает оценку «удовлетворительно» в зачётную книжку;
от 68 включительно – до 84 баллов невключительно – «хорошо», студент получает оценку «хорошо» в зачётную книжку;
от 84 включительно – до 100 баллов включительно – «отлично», студент получает оценку «отлично» в зачётную книжку.
Максимальная итоговая экзаменационная рейтинговая оценка равна 100 баллам.
^
По завершении дисциплины «Терапевтическая стоматология» выводится окончательная рейтинговая оценка, которая равна среднему арифметическому итоговых экзаменационных рейтинговых оценок
К итоговой аттестации допускаются студенты, получившие окончательную рейтинговую оценку не менее 60 баллов и успешно сдавшие отчёт по практике.
^
№
|
^
|
Баллы
|
|
Практическое занятие
|
|
Освоение студентом темы занятия
|
1.
|
Выполнение студентом практического задания1
|
|
|
задание выполнено на 5
|
3
|
задание выполнено на 4
|
2
|
задание выполнено на 3
|
1
|
задание не выполнено или выполнено на 2
|
0
|
Итого: максимально по пункту 1
|
3
|
2.
|
Выполнение студентом теоретического задания1
|
|
|
задание выполнено на 5
|
3
|
задание выполнено на 4
|
2
|
задание выполнено на 3
|
1
|
задание не выполнено или выполнено на 2
|
0
|
Итого: максимально по пункту 2
|
3
|
Выполнение студентом дисциплинарных требований
|
1.
|
Посещаемость занятий
|
|
|
студент пришёл на занятие вовремя
|
1
|
студент опоздал на занятие
|
0
|
Итого: максимально по пункту 3
|
1
|
2.
|
Соответствие внешнего вида студента принципам медицинской этики и деонтологии:
|
|
|
полностью соответствует
|
2
|
имеются небольшие замечания к внешнему виду студента
|
1
|
не соответствует
|
0
|
Итого: максимально по пункту 4
|
2
|
Итого: максимально за одно практическое занятие
|
9
|
|
^
|
|
|
1.
|
Посещаемость лекций
|
|
|
студент пришёл на лекцию вовремя
|
3
|
студент опоздал на лекцию
|
0
|
Итого: максимально по пункту 1
|
3
|
2.
|
Соответствие внешнего вида студента на лекции требованиям
|
|
|
соответствует
|
3
|
не соответствует
|
0
|
Итого: максимально по пункту 2
|
3
|
3.
|
Соответствие поведения студента на лекции требованиям2
|
|
|
соответствует
|
3
|
не соответствует
|
0
|
Итого: максимально по пункту 3
|
3
|
Итого: максимально за одно лекционное занятие
|
9
|
|
|
Примечания
|
|
|
1.
|
При пересдаче темы в течение недели количество баллов, полученных студентом, не изменяется.
При пересдаче темы позже, чем через 1 неделю, максимальное количество баллов, полученных студентом, равно 2
|
2.
|
В случае плохого поведения студента, мешающего проведению лекции, допускается снятие всех баллов за лекцию по решению преподавателя, вплоть до полного обнуления.
|
3
|
В случае пропусков занятий дисциплинарные баллы восстанавливаются при выполнении студентом самостоятельной внеаудиторной работы (презентация по теме пропущенной лекции или практического занятия, реферат и т.п.)
|
^
№
|
Вид оценки
|
баллы
|
|
1.
|
Научная конференция:
|
|
|
|
I место
|
10
|
|
II место
|
8
|
|
III место
|
6
|
|
участие
|
4
|
|
2.
|
УЧАСТИЕ В РАБОТЕ НАУЧНОГО КРУЖКА
|
4
|
|