Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon

Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации





Скачать 0.55 Mb.
Название Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации
страница 1/3
Дата 01.02.2013
Размер 0.55 Mb.
Тип Отчет
  1   2   3


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

ГБОУ НШ ДС №1620

УТВЕРЖДАЮ


« 5» сентября 2012 г.

протокол № 14


от « 5» сентября 2012 г.

Директор ГБОУ НШ ДС №1620

___________/ Логунова А.Р. /




^ Отчет

о результатах самообследования


при прохождении государственной аккредитации

Государственного бюджетного образовательного учреждения начальной школы-детского сада № 1620 ЮЗАО г. Москвы


Директор ГБОУ начальная школа-детский сад№1620 ______ _Логунова А.Р.


СОДЕРЖАНИЕ.


Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной

деятельности……………………………………………………………………………...3


Раздел 2. Структура управления общеобразовательным учреждением……….5


Раздел 3. Структура подготовки обучающихся……………………………….…...7


Раздел 4. Содержание подготовки обучающихся………………………………….10


Раздел 5. Качество подготовки обучающихся................................................................27


Раздел 6. Воспитательная и социальная работа……………………………………..36


Раздел 7. Задачи, поставленные по результатам самоанализа ………….………41


Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.


    1. Создание общеобразовательного учреждения:

Приказ Департамента образования города Москвы от 22 июля 1992 г. № 297

  1. Устав общеобразовательного учреждения:

Устав, утвержден Распоряжением Департамента образования города Москвы от 22.11.2011 г. № 983р;

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 77 № 011989491 от 31.01.2003 г.,

Свидетельство о регистрации № 091.220 от 15.12.1999 г. выдано Московской регистрационной палатой,

    1. Учредитель: Департамент образования города Москвы

    1. Наличие и реквизиты действующих лицензии и свидетельства о государственной аккредитации:

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 77 № 005642 от 31.08.2012 г. выдана Департаментом образования г. Москвы 31.08.2012 г., приложение 001, срок действия - бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации): ГА 001211рез. № 008258 от 30.01.2008 г. выдано Департаментом образования города Москвы (дошкольное образование, начальное общее образование, дополнительное образование), срок до 31.01.2012 г.

    1. Структура общеобразовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы начальная школа – детский сад № 1620 расположено в 4-х корпусах: Ленинский проспект, д.82/2 корпус 1 – детский сад; ул.Крупской, д.3 – начальная школа; ул.Крупской, д.5 – детский сад; ул.Крупской, д.13 - детский сад.

    2. Локальные акты (положения): для обеспечения уставной деятельности учреждение использует в работе локальные акты: распоряжения, приказы, решения, инструкции, расписания, графики, правила, планы, договоры, положения и иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у учреждения полномочий.

    3. Система контроля за исполнением распорядительных документов: в наличии.

    4. Место нахождения: 119261,г.Москва, Ленинский проспект, д.82/2 корпус 1.

    5. Адреса осуществления образовательной деятельности:

119261, Ленинский проспект, д.82/2 корпус 1;

119331, ул.Крупской, д.3;

119331,; ул.Крупской, д.5;

119331, ул.Крупской, д.13.


    1. ОГРН: 1037739337327

Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный

реестр юридических лиц: Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выдано Межрайонной ИФНС России по г.Москве 07.12.2011г. 77 № 011989490.


ИНН: 7736096216

Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

юридического лица: Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 77 № 011989491 от 31.01.2003 г.,


    1. Банковские реквизиты:

ГБОУ начальная школа – детский сад № 1620

^ ИНН/КПП 7736096216/773601001

Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705

Р/с 40601810000003000002

к/с нет

л/с 2607542000930277

БИК 044583001

ОГРН 1037739337327

^ ОКВЭД 80.10 ОКПО 42004199 ОКОГУ 23280

ОКАТО 45293574000 ОКФС 13 ОКОПФ 72

Телефон: 8(499)131-86-77, 8 (499)138-32-09

    1. Факс: 8 (499)131-91-33

    2. e-mail учреждения : gou1620@mosuzedu.ru; e-mail в здании начальной школы: [email protected]

    3. Сайт учреждения: http://gou1620.ru/

    4. ФИО руководителя: Логунова Алла Робертовна, 8 (499) 131-86-77

    5. ФИО заместителей:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Иванова Ольга Александровна, 8 (499)138-32-09


Раздел 2. Структура управления общеобразовательным учреждением.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом ГБОУ начальная школа - детский сад № 1620 на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

В основу положена пятиуровневая структура управления
^ Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
^ На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: педагогический совет, общественные учительские организации, Управляющий Совет школы, родительский комитет.
Высшим коллективным органом управления является Управляющий Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Членами Педагогического Совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
^ Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителя директора.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности обще-учебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.

^ Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками (врачом и медицинскими сестрами), специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
^ Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.
В школе действует общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.

Сведения об администраторах:

Директор – Логунова Алла Робертовна, высшая квалификационная категория, «Отличник народного просвещения», лауреат Гранта мэра г. Москвы.

Зам. директора по УВР – Иванова Ольга Александровна, высшая квалификационная категория, награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ, лауреат Гранта мэра г. Москвы.


Раздел 3. Структура подготовки обучающихся.


Начальная школа

Начальная школа является основой всего образования человека. Начальная школа – это база, на которой строится комплекс знаний, умений, навыков учащихся, получаемых в школе.

Учебный процесс строится с учётом интересов, способностей ребёнка с целью максимального раскрытия его интеллектуального и творческого потенциала.

^ Перечень образовательных программ в соответствии с действующей лицензией:

п\п

Наименования

Уровень

Нормативный срок освоения

1.

Дошкольное образование

общеобразовательная

5 лет

2.

Начальное общее образование

общеобразовательная

4 года

3.

Программы физкультурно-спортивной направленности

дополнительные

1 год

4.

Программы культорологической направленности

дополнительные

1 год

5.

Программы эколого-биологической направленности

дополнительные

1 год

6.

Художественно-эстетической направленности

дополнительные

1 год

7.

Программы научно-технической направленности

дополнительные

1 год

8.

Программы социально-экономической направленности

дополнительные

1 год

^ Контингент обучающихся.

п\п

Наименования

Уровень

2008\2009

уч.год

2009\2010

уч.год

2010\2011

уч.год

2011\2012

уч.год

1.

Дошкольное образование

общеобразовательная

220

227

244

251

2.

Начальное общее образование

общеобразовательная

76

72

82

75

3.

Программы физкультурно-спортивной направленности

дополнительные

76

72

82

75

4.

Программы культорологической направленности

дополнительные










17

5.

Программы эколого-биологической направленности

дополнительные




15

15

31

6.

Художественно-эстетической направленности

дополнительные

76

72

82

75

7.

Программы научно-технической направленности

дополнительные










16

8.

Программы социально-экономической направленности

дополнительные















^ Поступление выпускников начальной школы-детского сада №1620 в 5 класс.



Раздел 4. Содержание подготовки обучающихся.


Соответствие основных общеобразовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Анализ структуры учебного плана

Учебный  план  ГБОУ начальная школа – детский сад №1620 на 2012-2013 учебный год составлен  на основании:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

  • Приказа от 1 февраля 2012г. N74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9марта 2004г. N1312»;

  • Приказы  Министерства образования Российской Федерации

    • от 9 марта 2004г. N1312;

    • от 30 августа 2010г. N889;

    • от 3 июня 2011г., № 1994;

    • от 31 января 2012г. №69;

  • Федерального государственного образовательного стандарта,  введенного  в действие с 1января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 с изменениями;

  • СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования.

  • Федеральный базисный учебный план

Учебный  план  ГБОУ начальная школа – детский сад № 1620 составлен  на  основе  ФБУП в соответствии с пятидневной учебной неделей и направлен на выполнение государственного стандарта по всем дисциплинам.

Начальное  образование  реализуется  на  модели  4-летней  начальной  школы. Учебный план состоит из инвариативной  части – (базовый компонент) и вариативной – (школьный компонент).

В образовательной области «Филология» в первом классе предмет «Литературное чтение» будет  проводиться – 4 часа в неделю, в третьем и четвёртом классах – 3 часа в неделю, т.к. предмет «Окружающий мир» и ОРКСЭ (4 класс) предполагает работу с текстом и формирование читательской деятельности. Предмет «Русский язык» в первом классе – 4 часа в неделю, в третьем классе – 5 часов, в четвёртом классе – 4 часа. Иностранный (английский) язык в третьем и четвёртом классе будет проводиться 2 часа в неделю. С целью повышения заинтересованности учеников  в изучении английского языка организованы уроки с использованием обучающей компьютерной программы.

В образовательной области «Математика» в первом классе предмет «Математика» будет проводиться 4 часа в неделю из базовой части учебного плана и будет усилен одним часом из школьного компонента. Для реализации системно-деятельностного подхода, лежащего в основе нового стандарта (п.7 ФГОС НОО), уделяется внимание воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Решению этой задачи служит 1 час математики из школьного компонента, включенный в часть, формируемую участниками образовательного процесса. Этот час отведён на совместную работу двух преподавателей – учителя информатики совместно с учителем математики, что позволит оказать помощь в освоении компьютерной грамотности каждому ученику первого класса. Таким образом, предмет «Математика» будет проводиться в первом классе 5 часов в неделю. В третьем и четвёртых классах предмет «Математика» составляет 4 часа в неделю.

В предметной области «Окружающий мир» во всех классах будет проводиться 2 урока «Окружающего мира». В ходе изучения образовательной области «Окружающий мир» учащиеся получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационального научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом, природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов и обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю. На данную образовательную область используются часы базисного учебного плана.

В образовательной области «Искусство» -  для формирования образовательного потенциала учащихся, развития творческого и системного мышления детей, будет проводиться: в первом, третьем и четвёртом классах по одному часу в неделю – «Изобразительное искусство» и по одному часу – «Музыка». В результате изучения предметов этой области будут сформированы основы художественной культуры, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. На уроках формируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.


В образовательной области «Технология» будет проводиться 1 час «Технологии» и 1 час «Информатики и ИКТ». Изучение предмета направлено на достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, требования к которым зафиксированы в п.12.2 ФГОС НОО:

– овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов;
– умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями;
– умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;
– приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

На уроках информатики школьники научатся пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера для решения доступных конструкторско-технологических задач; использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами.

Учтено деление класса на две группы для занятий по иностранному языку и информатики и ИКТ.

На уроках физической культуры (образовательная область «Физическая культура» - 3 часа в неделю) учащиеся приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека; освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки .

Интеграция ОБЖ в курсе Физическая культура будет содействовать усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащихся и их семей.


Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» будет проводиться в 4 классе по одному часу в неделю. Предусмотрено деление на подгруппы в связи с преподаванием в одной из подгрупп «Основ православной культуры», а в другой подгруппе – «Основ светской этики».


В соответствии со стандартами второго поколения ведётся работа по следующим направлениям:

1. Дальнейшая модернизация курса информационных технологий в начальной школе  с использованием обучающих средств LEGO, LOGO.

На занятиях используются программы ПервоЛого и ЛогоМиры, позволяющие учащимся создавать учебные программы с элементами мультимедиа. Для конструирования используются конструкторы Лего.

2.Проведение интегрированных уроков по русскому языку, математике и окружающему миру. В 1 – 4 классах используются нетрадиционные формы проведения урока. Организована совместная работа двух учителей в классе на уроках, связанных с применением информационных технологий.

3. Применение на занятиях в начальной школе метода проекта. При  этом особое внимание уделяется творческой, поисковой работе самих учеников.

4. Применение на уроках ИКТ технологий, в том числе интерактивных досок.

4. Работа кружков по Лего, Лого, технологии во второй половине дня.

Для ознакомления с концепцией образовательной деятельности и представления результатов экспериментальной работы был разработан сайт в Интернете http://www.gou1620.ru/ , на котором располагается информация о проводимых проектах и уроках, а также общие сведения.

Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к пятидневному режиму работы школы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами допустимая недельная нагрузка во 2-4 классах – 23 часа.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков 3 раза в неделю и 4 урока 2 раза в неделю.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 в учебном плане 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, а также включены для увеличения двигательной активности обучающихся такие режимные мероприятия, как динамический час, утренняя зарядка, физкультурные паузы.

Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей) разработаны учебные программы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) в рамках внеурочной деятельности «Информатика в играх и числах» для 1 класса.


Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 3-4 классе – не менее 34 недель.


Максимальный объём домашнего задания:

2,3 класс – 1,5 часа

4 класс – 2 часа.


Со второго по четвёртый класс продолжительность урока – 45 минут.

Для восстановления работоспособности продолжительность перемен по 20 минут после  второго и третьего  урока; в 1 – классах между 3 и 4 уроками динамический час.

На уроках проводятся физминутки. В режиме дня отведено время для дневной и вечерней прогулок по 1 часу каждая, по 3 часа физической культуры.


^ Особенности учебного плана ГБОУ начальная школа-детский сад № 1620

Реализуется региональная специфика Московского базисного учебного плана:

  • поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

  • особое внимание формированию экологической компетентности московских школьников;

  • региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования;

  • особая роль математики, информатики и ИКТ в условиях Москвы.

.

^ Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в учреждениях системы Департамента образования города Москвы базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, интеграции, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования. Эта интеграция отражается в учебном планировании и подлежит внутришкольному контролю.


^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы формируются через личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В межаттестационный период продолжилась работа по формированию внутришкольной системы комплексного мониторинга качества образования.

Отслеживание уровня обученности проходило по следующим направлениям:

- внутришколльный контроль

- окружной контроль знаний

- итоговая аттестация выпускников

- мониторинг уровня успешности уч-ся по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов.


^ Формы контроля и учета достижений обучающихся


Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая - контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения


анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио



^ Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам;

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • портфолио;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося к стремлению к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.


  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon Отчёт о результатах самообследования Федерального

Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon Отчет о результатах самообследования (2003 2007 гг.)

Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon Отчет о результатах самообследования (2003 2007 гг.)

Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon Отчет о результатах самообследования Утвержден на заседании

Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon Отчет о результатах самообследования деятельности в 2005-2009 гг

Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon Отчет о результатах самообследования фгбу «нниито» Минздрава России

Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon Отчет о результатах самообследования кафедры «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»

Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного
Соответствие нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству...
Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного

Отчет о результатах самообследования при прохождении государственной аккредитации icon Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060105
Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы