|
Скачать 498.58 Kb.
|
![]() Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВПО МГПУ) УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _____________ С.Л.Атанасян «____» _____________ 2012г Программа вступительного испытания творческой направленности По направлению подготовки 072500.62 «Дизайн» «Рисунок (гипсовая голова)» Факультет дизайна и технологии Кафедра дизайна и технологии Составители: д.т.н., профессор Т.Т. Фомина, к.п.н., доцент М.В. Дараган, к.п.н.,доцент Г.З.Спектор, ст. преподаватель А.И. Калугин. Москва 2012 Содержание
3.1. Организационно-методические указания 3.2. Требования к владению материалом и способностям творческого и профессионального характера 3.3.Основные понятия и особенности 3.4. Содержание и критерия оценок 3.5. Список литературы для подготовки 4. Приложения 1. Форма проведения вступительного испытания В рамках вступительного испытания абитуриент выполняет рисунок гипсовой головы. Материал: карандаш, бумага формат А-2. Продолжительность экзамена 5 академических часов. ^ В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема гражданам в имеющих государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования» пунктами 42.1.,42.2., 43. 42. Дополнительные вступительные испытания профильной направленности устанавливается вузом на соответствующее направление подготовки (специальность) по профильному общеобразовательному предмету, определенному Перечнем вступительных испытаний. Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме в виде собеседования, тестирования или путем их сочетания. Программы дополнительных вступительных испытаний профильной направленности по общеобразовательным предметам формируется высшим учебным заведением на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. 42.1. Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом ежегодными правилами приема. 42.2. Вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, проводятся в письменной и (или) устной форме в виде, определяемом ежегодными правилами приема. 43. Вступительное испытания, в том числе дополнительное вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов. Для выполнения вступительного испытания комиссией выдается лист ватмана с печатью факультета, которая должна располагаться на лицевой стороне. Все остальные, необходимые для работы инструменты, абитуриент приносит с собой. Работы абитуриентов шифруются и не должны иметь никаких посторонних надписей. Абитуриенту, опоздавшему на вступительное испытание, время на его выполнение не продлевается. Покинуть аудиторию абитуриент может в любой момент, завершив или прервав, таким образом, вступительное испытание, работа в этом случае все равно будет оценена. 3. Программа 3.1. Организационно – методические указания Вступительное испытание при приеме абитуриентов в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» по направлению подготовки 072500.62 «Дизайн» проводится с целью определения способностей и возможностей поступающих абитуриентов освоить основную образовательную программу высшего профессионального образования по данному направлению. Программа вступительного испытания составлена на основе требований к творческим способностям учащихся, отраженных в разделах Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Дизайн». ^ Экзаменационная работа должна раскрывать профессиональные навыки абитуриента в области реалистического изображения натуры. Абитуриенту необходимо продемонстрировать знание закономерностей изображения гипсовых слепков. В первую очередь это: композиционное размещение рисунка на листе, конструктивное построение головы, передача объема при помощи линейной перспективы и светотени. ^ , характера ее формы и положения в пространстве (положение головы и шеи, взаимное расположение осей головы и шеи относительно друг друга). Наилучшее положение головы по отношению к рисующему – фас, с некоторыми отклонениями вправо или влево, однако, в положении в три четверти наиболее четкими читаются объемные характеристики формы. Натуральная модель чаще всего расположена немного ниже уровня горизонта. Удаленность постановки должна позволять хорошо видеть все детали натуры одновременно, т.е. воспринимать постановку целиком, не меняя при этом точку зрения. ^ При рисовании в фас изображение размещают в середине листа, при этом центр изображения должен находиться чуть выше геометрического центра листа. При компоновке изображения головы в три четверти с лицевой стороны оставляют больше пространства на листе. Изображение, сдвинутое в нижнюю часть листа, нарушает композиционное равновесие. Необходимо помнить, что затылочная часть головы преобладает над лицевой. Возможно выполнение первоначального эскиза в небольшом размере в верхней части листа, в котором уточняют характер формы, ее пропорции. ^ . Для их размещения необходимо провести среднюю профильную линию, проходящую от лобной поверхности до основания подбородка. При этом необходимо учитывать ракурс, в котором расположена натура, и перспективное сокращение формы. Для правильного расположения деталей головы: глаз, носа, губ, ушей, необходимо определить линию разделяющую изображение на верхнюю и нижнюю половины (линию переносицы). Нарушение пропорционального соотношения этих частей может привести к искажению всей формы головы. В соответствии с принципом парности строения форм все части изображения головы надо располагать симметрично. Для уточнения расположения деталей необходимо воспользоваться вспомогательными линиями. На этом этапе определяют ось носа, его пропорции, конструкцию, обозначают линию, соединяющую нижние концы надбровных дуг, лобные бугры, височный выступ, линию глаз, подбородочный выступ, скуловые дуги, а так же намечают уши, губы, границу покрова волос. Затем уточняют границу лицевой поверхности, которая проходит сверху от уровня парных лобных бугров, по вискам, скуловому выступу и снизу по подбородку, и определяют общую форму и объем шеи. ^ . Уточнение следует начинать, опираясь на общую анатомическую закономерность строения костей и мышц. Для полного формирования передней поверхности лба большое значение имеют надбровные дуги. Все костные выступы должны служить опорными точками для построения формы лба. Наметив общее расположение глаз, с учетом расположения линии, соединяющей слезные и внешние углы глаз, уточняют форму глазного яблока, верхнего и нижнего века, их толщину, с учетом шаровидности этой части лица. При построении носа следует учитывать, что передняя носовая плоскость разделяется на три сектора: верхний, средний и нижний, которые имеют трапециевидную форму и соприкасаются своими основаниями. Ведя построение рисунка губ, следует учитывать единую структуру мышечных образований и симметричность расположения частей. Рисуя губы, нужно помнить о выступающей поверхности этой формы. Губно-подбородочная и носогубная площадки образуются тремя плоскостями, которые обеспечивают пластический переход к подбородку. Уточняя рисунок уха, необходимо обратить внимание на характер деталей формы и направление плоскости ушной раковины в пространстве. Треугольная площадка щеки упирается в скуловой выступ и основанием примыкает к боковым краям нижней челюсти, образуя поверхность щек. При уточнении формы щек следует исходить из конкретных натурных характеристик. Переходя к рисованию волос, надо помнить, что основная масса должна облегать форму головы. Необходимо уточнить местоположение по отношению к видимым частям головы: лбу, на висках, у шеи и ушей, учитывая перспективное сокращение. Выявляя объем прядей волос, необходимо разбивать их на поверхности: переднюю, боковую, нижнюю. Для уточнения деталей локонов, используют вспомогательные линии. Отдельные локоны должны быть увязаны с общей массой волос. В формировании объема шеи участвуют две основные парные мышцы, соединяющие голову с плечевым поясом. Основываясь на обобщенной форме шеи, необходимо уточнить отдельные детали. ^ . Переходя к детальной проработке формы головы, следует придерживаться законов теории свето-теневой перспективы. Необходимо четко определить расположение источника света и поверхности модели, находящейся к нему под прямым углом. Все остальные поверхности будут находиться в тени. При помощи легкой штриховки намечаются тени, полутона и рефлексы. Штриховка обязательно выполняется по форме. Для того, чтобы выдержать пространственные планы, детали дальнего плана должны быть менее проработаны, а контрасты отношений сближены. На переднем плане детали натуры должны быть более проработаны и контрастны по мере приближения. Завершающим этапом работы является обобщение рисунка и высветление резинкой бликов. ^ Функцию объективной оценки творческих способностей абитуриентов осуществляет экзаменационная комиссия. Творческое испытание проводится в форме просмотра, оценка выставляется по сто балльной шкале. Безупречно выполненный рисунок оценивается в 100 баллов. Обязательным требованием является равномерное ведение работы на каждом этапе, т.е. одинаковая прорисовка всех элементов рисунка к моменту завершения вступительного испытания. За невыполнение этого требования снимается 15 баллов. За ошибки в компоновке снимается от 5 до 15 баллов. За грубые нарушения пропорций снимается до 20 баллов; за ошибки в линейно – конструктивном построении - до 30 баллов; за отсутствие планов – 10 баллов; за отсутствие тонального разбора – 10 баллов. В приложении представлена последовательность рисования гипсовых голов Дорифора, Цезаря, Сократа и Дианы. ^ 1. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. –М.: Высш. Шк., 1998, С.271. 2.Краморов С. Н. Конструктивный рисунок. Натюрморт, Голова человека. – М.: Академия, 2005, С.325. 3. Ли Н.Основы академического учебного рисунка: Учебник. – М.: Эксмо, 2010, С.480. 4. Ростовцев Н.Н. Рисование головы человека: Учебное пособие. – М.: Изобразительное искусство, 1989, С.303. 4. Приложение Последовательность рисования головы Дорифора (студенческая работа). ![]() 1 этап. Композиционное размещение изображения на плоскости листа, определение расположения частей на лицевой поверхности. ![]() 2 этап. Уточнение деталей рисунка головы и пропорций элементов головы с учетом линейно-конструктивного построения. ![]() 3 этап. Тональный разбор рисунка с учетом световоздушной перспективы. ^ ![]() 1 этап. Композиционное размещение изображения на плоскости листа, определение расположения частей на лицевой поверхности. ![]() 2 этап. Уточнение деталей рисунка головы и пропорций элементов головы с учетом линейно-конструктивного построения ![]() 3 этап. Тональный разбор рисунка с учетом световоздушной перспективы. ^ ![]() 1 этап. Композиционное размещение изображения на плоскости листа, определение расположения частей на лицевой поверхности. ![]() 2 этап. Уточнение деталей рисунка головы и пропорций элементов головы с учетом линейно-конструктивного построения. ![]() 3 этап. Тональный разбор рисунка с учетом световоздушной перспективы. ^ ![]() 1 этап. Композиционное размещение изображения на плоскости листа, определение расположения частей на лицевой поверхности. ![]() 2 этап. Уточнение деталей рисунка головы и пропорций элементов головы с учетом линейно-конструктивного построения. ![]() 3 этап. Тональный разбор рисунка с учетом световоздушной перспективы. ^ Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВПО МГПУ) УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _____________ С.Л.Атанасян «____» _____________ 2012г Программа вступительного испытания творческой направленности По направлениям: 050100.62 «Педагогическое образование (Изобразительное искусство)»; 072600.62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» «Рисунок и живопись» Факультет изобразительного искусства Составитель: д.п.н., профессор Рощин С.П. Москва 2012 Содержание
3.1. Организационно-методические указания 3.2. Требования к владению материалом и способностям творческого и профессионального характера 3.3.Основные понятия и особенности 3.4. Содержание и критерия оценок 3.5. Список литературы для подготовки ^ заключается в рисовании гипсового слепка античной или римской головы, несложной по форме. При этом голова должна быть в несложном ракурсе по отношению к рисующим и освещена фронтально. Материал: бумага 0,5 ватмана, карандаш. Время сеанса – 4 академических часа. ^ заключается в живописи несложного натюрморта, состоящего из двух – трех предметов быта, муляжа овощей и фруктов, драпировок. Освещение естественное, боковое. В случае плохой погоды и недостаточного света в мастерской возможна подсветка. Материал: бумага 0,5 ватмана, краски на водной основе. Время сеанса – 4 академических часа. ^ В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема гражданам в имеющих государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования» пунктами 42.1.,42.2., 43. 42. Дополнительные вступительные испытания профильной направленности устанавливается вузом на соответствующее направление подготовки (специальность) по профильному общеобразовательному предмету, определенному Перечнем вступительных испытаний. Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме в виде собеседования, тестирования или путем их сочетания. Программы дополнительных вступительных испытаний профильной направленности по общеобразовательным предметам формируется высшим учебным заведением на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. 42.1. Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом ежегодными правилами приема. 42.2. Вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, проводятся в письменной и (или) устной форме в виде, определяемом ежегодными правилами приема. 43. Вступительное испытания, в том числе дополнительное вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов. Для выполнения вступительного испытания комиссией выдается лист ватмана с печатью факультета, которая должна располагаться на лицевой стороне. Все остальные, необходимые для работы инструменты, абитуриент приносит с собой. Работы абитуриентов шифруются и не должны иметь никаких посторонних надписей. Абитуриенту, опоздавшему на вступительное испытание, время на его выполнение не продлевается. Покинуть аудиторию абитуриент может в любой момент, завершив или прервав, таким образом, вступительное испытание, работа в этом случае все равно будет оценена. 3. Программа 3.1. Организационно – методические указания Вступительные испытания при приеме абитуриентов в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – Университет) по рисунку и живописи проводятся с целью определения способностей и возможностей поступающих абитуриентов осваивать основную программу высшего профессионального образования специальностей 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Изобразительное искусство», 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Программа вступительного испытания составлена на основе минимальных требований к творческим способностям абитуриентов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. ^
^ Главная задача испытуемого показать знания основных понятий рисунка головы: это композиция, конструктивное построение формы, перспектива, теория свето-тени, пластическая анатомия головы человека. Детали изображения должны быть решены в контексте общих представлений о форме и ее пространственного решения. Так как время сеанса ограничено, то не стоит стремится к выполнению законченного рисунка. Испытуемые должны показать свои способности видеть и сравнивать, чувствовать пропорции, уровень владения графическими материалами. Приоритетными задачами при работе над живописным натюрмортом являются следующие: композиционное построение изображения, умение передавать изобразительными средствами объем и пространство, освещение постановки, художественное видение цвета, его гармоничного звучания. Испытуемые должны показать способности восприятия и воспроизведения цвета, творческого владения палитрой для колористических поисков в живописи. Так как время сеанса ограничено, то целесообразно вести письмо широко, стремясь решить главные живописные задачи, соответствующие характеру натурного этюда. ^ Экзаменационная оценка выставляется комиссией после полного окончания сеансов рисунка и живописи по сто бальной системе. Основными оценочными критериями являются следующие: - композиционное решение изображения; - знания конструктивных основ построения формы; - знания основ линейной и воздушной перспективы; - знание и умение использовать теорию свето-тени; - знания основ пластической анатомии головы человека; - умения чувствовать пропорции, сравнивать части, осуществлять художественный отбор; - умение воспринимать многообразие и единство цветового мира; - знания основных положений теории цвета, умение использовать их в живописи; - художественное видение цвета, эмоционально-образное его восприятие; - умение владения художественными материалами и инструментами. ^ 1. Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия. М. 1986. 2. Беда Г.В. Живопись. М. 1986. 3. Бесчастнов Н.П. и др. Живопись. М. 1993. 4. Живопись. Уроки изобразительного искусства. Составители Л.А. Шитов, В.Н. Ларионов. М. 1995. 5. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. М. 2000. 6. Крымов Н.П.- художник и педагог. М. 1989. 7. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка. М. 2003. 8. Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. М. 1984. 9. «Рисунок. Живопись. Композиция. Хрестоматия», М. Просвещение. 1989, 10. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М. 1995. 11. Рощин С.П. Живопись. Основы теории и практики. М. 2008. 12. Сапожников А.П. Полный курс рисования. С.- Пб. 1849. М. 1996. 13. Серов А.М. и др. Рисунок. М. 1975. ^ Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВПО МГПУ) УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _____________ С.Л.Атанасян «____» _____________ 2012г Программа вступительного испытания творческой направленности По направлениям: 050100.62 «Педагогическое образование (Физическая культура)»; 034300.62 «Физическая культура (Спортивная тренировка)»; 034400.62 « Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)(Физическая реабилитация)» по общей физической подготовки Педагогический институт физической культуры Авторы: директор ПИФК, д.б.н. профессор Беляев В.С., заместителя директора по учебной работе Фаустова Т.А. к.п.н. профессор Земсков Е.А., к.п.н. профессор Галухин Р.М. Москва 2012 Содержание
3.1. Организационно-методические указания 3.2. Содержание и критерия оценок
Приём контрольных нормативов является частью экзамена по физической подготовке и проводится в форме соревнований по шести видам:
канату (м) – девушки. При наборе на заочную форму обучения учитывается возраст поступающих и их возрастная физическая подготовленность. Для абитуриентов предусмотрены возрастные группы: I группа – 18 - 25 лет II группа – 26 - 35 лет III группа – 36 лет и далее. Каждая группа имеет свой перечень контрольных упражнений по которым рассматривается подготовленность поступающих. I группа (возраст 18 - 25 лет)
девушки–60 м (сек);
девушки–500 м (мин);
II группа (возраст 26 - 35 лет)
девушки–500 м (мин);
III группа (возраст 36 и выше)
женщины–300 м;
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема гражданам в имеющих государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования» пунктами 42.1.,42.2., 43. 42. Дополнительные вступительные испытания профильной направленности устанавливается вузом на соответствующее направление подготовки (специальность) по профильному общеобразовательному предмету, определенному Перечнем вступительных испытаний. Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме в виде собеседования, тестирования или путем их сочетания. Программы дополнительных вступительных испытаний профильной направленности по общеобразовательным предметам формируется высшим учебным заведением на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. 42.1. Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом ежегодными правилами приема. 42.2. Вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, проводятся в письменной и (или) устной форме в виде, определяемом ежегодными правилами приема. 43. Вступительное испытания, в том числе дополнительное вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов. Согласно правилам соревнований абитуриенты должны иметь спортивную форму для участия в экзамене: майка (футболка), трусы, кроссовки или шиповки.
^ Во время проведения вступительного экзамена по общей физической подготовке, как правило, придерживаются следующего порядка видов: сначала абитуриенты участвуют в забегах на 100м; затем выполняют прыжки в длину с места, тесты на гибкость и подъем туловища, силовой тест, комплекс упражнений на 36 счетов, и в заключении пробегают дистанцию 1000 метров или дистанцию, установленную согласно возрастной группе. Приём легкоатлетических контрольных нормативов является частью экзамена по физической подготовке и проводится в форме соревнований по легкой атлетике по трем видам: 1. бег 100 м ; 2. прыжки в длину с места; 3. бег 1000 м. Абитуриент, показывающий установленные результаты в беге на 100 м, 1000 м, в прыжках в длину с места на уровне нормативных требований (см. таблицу), может рассчитывать на положительную оценку на вступительном экзамене. Необходимо помнить, что в прыжках в длину с места абитуриенту дается 3 попытки, а в беговых видах участник может преодолеть дистанцию только один раз, поэтому при подготовке к экзамену надо обратить внимание на результативность выполнения данных видов. Независимо от уровня вашей подготовленности вы должны, прежде всего, заняться повышение уровня своей физической подготовленности и изучением техники видов легкой атлетики, входящих в программу экзаменов. Вам нужно научиться правильно выполнять команды: « ^ »; «Внимание! »; «Марш!», уметь правильно координировать работу рук и ног в прыжках в длину, рационально распределять силы в беге на 1000м, уметь самостоятельно проводить разминку и подготовку к соревнованиям. Разминку нужно проводить за 30-40 минут с таким расчетом, чтобы закончить незадолго (10-15 мин) до участия в соревновании, и точно в назначенное время прийти на общее построение. Экзамен начинается с общего построения экзаменующихся, объявления порядка сдачи практических видов, правил соревнований и пр. В разных видах спорта разминка проводится неодинаково, но во всех случаях должно быть обеспечено достаточное разогревание и настройка на предстоящую работу, сохранение тела в тепле (теплый костюм) в перерывах для отдыха и подготовки к выходу на следующее место соревнования. Первая часть разминки – подготовка организма перед соревнованием, достигается спокойным выполнением медленного бега. Вторая часть разминки – настройка на предстоящий вид проводится уже на месте старта, куда участников выводят за 15 минут до старта, и где абитуриенты выполняют пробные попытки. Пробные попытки необходимы: они способствуют настрою на предстоящее участие в соревновании, способствуют необходимой точности движений и уверенности. Прыжки в длину с места. Участник экзамена в прыжках в длину с места имеет право совершить три попытки. На выполнение попытки отводится 30 секунд, перерыв между двумя последовательными попытками одна минута. При условии соблюдения правил прыжка каждая попытка считается успешной, а результат (длина прыжка) измеряется от места отталкивания до места нахождения пяток приземлившихся стоп). Судья произносит «Есть!» и поднимает белый флажок. После неудачной попытки следует команда «Нет!» и поднимается красный флажок. Это происходит после того, как спортсмен нарушит правила соревнований. Так в прыжке в длину с места участнику засчитывается неудачная попытка, если он: - коснулся поверхности земли за линией места отталкивания до приземления любой частью тела; - выполняет дополнительный прыжок перед отталкиванием; - после совершения прыжка возвращается назад по разметке; - при прыжке применяет любую форму сальто. Судья-секретарь громко вызывает участников: «Иванов прыгает», «Петров готовиться!». После объявления судьями - измерителями результата, секретарь записывает его в протокол. Все участники выполняют сразу по три попытки. В протокол вносятся результаты всех трех прыжков. ^ Соревнования по бегу. При проведении соревнований в забегах на дистанцию 100м участник принимает положение старт из низкого или высокого положения, с использованием стартовых колодок или без них. Дистанцию 1000м все бегут с высокого старта без опоры на руки. На подготовку к старту (установка колодок, пробная попытка, снятие тренировочного костюма) дается 3 мин. Стартер, получив сигнал от старшего хронометриста, подает команду : «На старт!», по которой участники забега занимают стартовое положение, с принятием стартовой позы, любое движения должны быть прекращены. После этого следует команда «Внимание!» После того как все участники займут положение позы «Внимание!», подается команда «Марш!» или выстрел из стартового пистолета. При беге на дистанцию 1000м подаются команды: «На старт!», а когда все участники займут стартовое положение, звучит команда «Марш!» или производится выстрел. В беге на 100м при использовании низкого старта по команде «Внимание!» обе руки спортсмена должны быть поставлены на дорожку в исходное положение. Находясь на стартовой отметке, участник не должен касаться линии старта или впереди нее руками либо ногами. По команде: «На старт!» или «Внимание!» все участники забега должны без промедления полностью принять стартовое положение. Если участник не примет по команде «На старт!» стартовое положение или мешает остальным спортсменам разговорами, совершает дополнительные движения и т.д., также в случае, если участник убирает руку или ногу со стартовой позиции до команды «Марш!» или до выстрела пистолета, ему засчитывается фальстарт. Участнику, допустившему фальстарт, делается предупреждение. За два фальстарта участник дисквалифицируется (Условие только для экзамена). В беге на 100м каждый участник пробегает дистанцию по своей дорожке от старта до финиша. В беге на 1000м участникам не выделяются индивидуальные дорожки. Они могут преодолевать дистанцию по одной дорожке. Любой участник, толкающийся, пересекающий путь или другим образом мешающий другому участнику с тем, чтобы затруднить его продвижение, снимается с дистанции. Если в забеге какой-либо участник дисквалифицируется, председатель экзаменационной комиссии имеет право дать указание повторить забег без участия дисквалифицированного абитуриента (в беге на 100м не ранее чем через 30 мин; в беге на 1000м - 50 мин), при условии полностью преодаленной дистанции. Участник, намеренно сошедший с дистанции, не допускается к дальнейшему участию в данном виде состязаний. Все виды нарушений, повлекшие дисквалификацию абитуриента, отмечаются в протоколе – «дисквалифицирован», в ведомости – «сорок». Подъем туловища. (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища) Из исходного положения - лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» выполнить за 30 сек максимально возможное количество подъемов туловища, энергично сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь в и.п., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела (лопатками, затылком, локтями). Участник, опуская тело в и.п., может касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком, потом локтями. Однако в заключительной фазе тело участника должно прийти в и.п.. |