|
Скачать 29.63 Kb.
|
Анкетирование родителей детей-инвалидов «Проблемы социально-психологической реабилитации детей-инвалидов» Цели анкетирования:
Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте в этой же теме на следующие вопросы. Просим отвечать по возможности компактно, по сути. В принципе ответ на вопрос сводится в большинстве случаев к схеме: ваш личный опыт – что вы считаете неудовлетворительным в данной сфере – как конкретно можно усовершенствовать работу данной сферы. Рассказы о положительном опыте приветствуются. Укажите, из какого вы города, населенного пункта. ^ Когда был поставлен диагноз вашему ребенку (до рождения, сразу после рождения и т.п.). Качество медицинского обслуживания. Наличие и доступность медикаментов… Ваши пожелания. ^ Получали ли вы как родители и/или ваш ребенок психологическую помощь, если в ней нуждались. Ваши суждения по этой проблеме. ^ Сталкивались ли вы с нарушением его законных прав как ребенка и как инвалида с детства? В каких отраслях? Потребовалась ли вам помощь юриста? Ваше мнение по этой проблеме. 5. Льготы. Пользуетесь ли вы льготами, положенными ребенку-инвалиду, какими? Как вы их оцениваете? Ваши пожелания: что можно в этом отношении улучшить, что желательно исправить? ^ Ходил ли ваш ребенок в детский сад, детсад какого вида, были ли проблемы с устройством туда, с посещением сада, проблемы какого рода… Насколько получаемое образование соответствовало запросам и потребностям вашего ребенка? Ваши идеи: что именно можно сделать для привлечения в обучение детей-инвалидов квалифицированных кадров? ^ Ходит ли ваш ребенок в школу, школу какого вида, были ли проблемы с устройством туда, с посещением школы, проблемы какого рода… Насколько получаемое образование соответствует запросам и потребностям вашего ребенка? Ваши идеи: что именно можно сделать для улучшения качества образования детей с ОВЗ? Как вы в целом оцениваете ситуацию со школьным образованием детей-инвалидов. ^ Оформлена ли инвалидность Вашего ребенка, и в каком возрасте? Ваши представления по «Индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида». Ваш опыт взаимодействия с медико-социальной экспертизой. Ваши предложения по улучшению существующей системы: что должно быть предпринято. 9. От рождения Вашего ребенка и по настоящее время - какую помощь Вы получили со стороны государственных учреждений, призванных заниматься детьми-инвалидами, и какие вопросы, что Вы вынуждены были решать самостоятельно за счёт собственных средств: с привлечением негосударственных структур: - медицинские обследования, диагностика (в т.ч. ЭКГ, ЭЭГ, и пр. и пр.); - лечение, в т.ч. фармацевтическое - и примерно по стоимости; - реабилитационные мероприятия - массажи, лошадки, кинезотерапия и пр.; - логопедия, дефектология, пр. в части коррекционной педагогики, в том числе школьные и дошкольные учреждения. Особо выделить проблемы периода от рождения до года (либо до получения инвалидности, если это что-то изменило). 10. Технические средства реабилитации для детей-инвалидов: требуются ли они ребенку, получаете ли вы их, как эту систему можно усовершенствовать, что вас в ней не устраивает. 11. Возможность профессиональной ориентации и трудоустройства инвалидов с детства. Ваш опыт, ваши идеи. 12. Опыт общественных и коммерческих организаций по реабилитации детей-инвалидов. Получали ли вы в каком-то виде помощь от подобных организаций? Состоите ли вы сами в такой организации? Что вы можете сказать по этому вопросу. Благодарим за ответ. |