5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца





Скачать 34.71 Kb.
Название 5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца
Дата 01.02.2013
Размер 34.71 Kb.
Тип Документы
Гиперактивные дети

На сегодняшний день проблема гиперактивности актуальна не только для специальных коррекционных, но и для других видов учебных заведений. Школьные психологи сталкиваются с тем, что ребенку диагноз гиперактивности чаще ставится по двум или нескольким признакам. А ведь заметим, что диагнозы ставят только врачи, все остальное может быть предположением, которое формируется в течение длительного наблюдения со стороны учителей, психологов и родителей ребенка.

Специалисты выделяют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей:
1. Беспокойные движения в кистях и стопах.
2.Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается - Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
3. Легкая отвлекаемость на посторонние предметы.
4.Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе).
5.Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца.
6.Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.
7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.
8.Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
9. Неумение играть тихо, спокойно.
10. Болтливость.
11.Мешает другим, пристает к окружающим (вмешивается в игры к другим).
12. Часто складывается мнение, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Частая потеря вещей, необходимых в школе и дома.
14. Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях, при этом ребенок не ищет острых впечатлений.

Проявление 8 признаков из всего предложенного списка дает основание предположить, что ребенок может быть гиперактивным. Признаки гиперактивности (симптомы 1,2,9,10), невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6-8,12,13) и импульсивности (симптомы 4,5,11,14).Что такое гиперактивность, или по-другому дефицит внимания?
Наиболее полное определение гиперактивности дает Монина Г.Н. в своей книге по работе с детьми, страдающими дефицитом внимания: комплекс отклонений в развитии ребенка: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, повышенная активность при нормальном уровне интеллектуального развития. Первые признаки гиперактивности могут, наблюдаются в возрасте до 7 лет. Причинами возникновения гиперактивности могут быть органические поражения центральной нервной системы (нейроинфекции, интоксикации, черепно-мозговые травмы), генетические факторы, приводящие к дисфункции нейромедиаторных систем мозга и нарушениям регуляции активного внимания и тормозящего контроля. Нарушения поведения, связанные с гиперактивностью и недостатком внимания, проявляются у ребенка уже в дошкольном детстве. Однако в этот период они могут выглядеть не столь проблемно, поскольку частично компенсируются нормальным уровнем интеллектуального и социального развития. Поступление в школу создает серьезные трудности для детей с недостатком внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования к развитию этой функции. Именно поэтому дети с признаками синдрома дефицита внимания не в состоянии удовлетворительно справляться с требованиями школы. Как правило, в подростковом возрасте дефекты внимания у таких детей сохраняются, но гиперактивность обычно исчезает и нередко, напротив, сменяется сниженной активностью, инертностью психической деятельности и недостатками побуждений (Раттер М., 1987).

В работе с гиперактивными детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. В настоящее время этиология и патогенез синдромов дефицита внимания выяснены недостаточно. Но большинство специалистов склоняются к признанию взаимодействия многих факторов, в числе которых:
- органические поражения мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция и др.);
- перинатальная патология (осложнения во время беременности матери, асфиксия новорожденного);
- генетический фактор (ряд данных свидетельствуют о том, что синдром дефицита внимания может носить семейный характер);
- особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активирующих систем ЦНС);
- пищевые факторы (высокое содержание углеводородов в пище приводит к ухудшению показателей внимания)
- социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательных воздействий).

Следовательно, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей.
Важное место в преодолении синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться, что такой ребенок находится под наблюдением врача. В оказании психологической помощи гиперактивным детям решающее значение имеет работа с их родителями и учителями. Необходимо разъяснить взрослым проблемы ребенка, дать понять, что его поступки не являются умышленными, показать, что без помощи и поддержки взрослых такой ребенок не сможет справиться с существующими у него трудностями.

Родителям нужно запомнить, что с такими детьми необходимо избегать излишней жалости и вседозволенности, а с другой стороны постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания гораздо более глубокое влияние, чем на здоровых детей. Родители также должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от них больших усилий и огромного терпения.http://mihailovoschool.ucoz.ru/image/giperaktivnye_deti.jpg

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon Молчалив, неохотно отвечает на вопросы

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon Ответы на часто задаваемые вопросы сексологу: Часто ли встречаются сексуальные нарушения?

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon Отчаялся выздороветь. Тяжело отвечает даже на простые вопросы

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon Консультация учителя-логопеда «На актуальные вопросы родителей отвечает учитель-логопед»

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon Консультация юриста на вопросы отвечает Директор юридической компании «Юнико-94» М. И. Милушин

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon На вопросы корреспондента газеты отвечает управляющий гу пермское региональное отделение фсс РФ сергей

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon Семь важных вопросов о зубах
Как ни странно, большинство из нас не умеют правильно ухаживать за полостью рта. На самые актуальные...
5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon Часто задаваемые вопросы о гриппе

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает, не подумав, не выслушав до конца icon Давайте рассмотрим часто задаваемые вопросы

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы