|
Скачать 58.95 Kb.
|
Содержание
Методические приёмыХод урока Фронтальный опрос Изучение нового материала Характеристика основных витаминов, необходимых человеку Продукты, содержащие витамины |
План-конспект открытого урока биологии с применением информационно-коммуникативных технологий. ТЕМА: Роль витаминов в обмене веществ человека. ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, определить значение витаминов в процессе обмена веществ. ЗАДАЧИ: -- Сформировать знания о строении витаминов и их основных группах; --Способствовать формированию навыков работы с информационными технологиями и развитию коммуникативной компетентности. МЕТОДЫ: -- Словесный (беседа учителя с учащимися, сообщения учащихся по изучаемой теме); --Наглядный (использование при изучении материала муляжей овощей и фруктов ,таблиц с изображением содержания витаминов в различных продуктах питания) ; -- Информационный (обработка полученной информации через ИКТ). ^ -- Логический (формулирование выводов на основании изученного материала) -- Организационный (работа учащихся в группах по 2-3 человека). ОБОРУДОВАНИЕ: -- Презентации «Где спрятаны витамины?», «Азбука здоровья» -- Муляжи овощей и фруктов, таблицы с изображением содержания витаминов в различных продуктах питания; --Компьютеры для групповой работы учащихся. ^
учащихся к проведению урока); приветствие.
-Сегодня на уроке мы изучим тему «Витамины. Их роль в обмене веществ». Сначала проверяем д/з : повторите определение «обмен веществ», виды обмена, роль обменных процессов для жизнедеятельности человека. На повторение вам отводится 3 минуты. В процессе повторения д/з учащимися, учитель заполняет журнал, отмечает отсутствующих. ^
Обмен веществ – это процесс поглощения сложных органических соединений, их расщепления на более простые, легко всасываемые в кровь и лимфу вещества.
Различают два вида обмена - пластический и энергетический. В результате пластического обмена в организм поступают пит.вещества, которые используются для формирования «строительного материала» клеток организма. В процессе энергетического обмена организм получает, а в дальнейшем расходует или запасает ( в виде АТФ) необходимую энергию. 3.Какова роль обменных процессов для жизнедеятельности организма? В организм человека с пищей поступает огромное количество питательных веществ, таких как: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Большинство из них в нашем организме не синтезируются. Как уже говорилось органические соединения в процессе биохимических реакций расщепляются на простые, которые всасываются в кровь и лимфу через ворсинки тонкого кишечника, а затем разносятся по клеткам тела. Эти вещества обеспечивают рост , развитие клеток, их дыхание, размножение и функциональную работу органов. -Хорошо. Ответы правильные и исчерпывающие.Давайте перейдём к изучению нового материала. ^ Материал по новой теме излагается учителем и учащимися (заранее подготовленные сообщения по теме, презентация).В процессе изложения материала учащиеся, разбившись на группы, заполняют таблицу, работая за компьютером и составляют схему. -Открытие витаминов принадлежит русскому врачу Н. И. Лунину (в 1880 г.). Витамины необходимы как регуляторы жизнедеятельности организма и участники всех биохимических и физиологических процессов. Они являются ферментами, входят в состав ферментов или их активируют. Витамины должны поступать в организм с пищей, в соответствии с их суточной нормой. Недостаток, как и переизбыток этих веществ, может приводить к различным заболеваниям. Вспомните пословицу « Всё хорошо в меру!». Для нормальной жизнедеятельности необходимо около 20 витаминов. Рассмотрим некоторые из них. Далее учащиеся смотрят заявленные презентации и слушают сообщения о различных витаминах. В процессе работы с презентациями и сообщениями по теме урока учащиеся заполняют с помощью учителя компьютерный вариант сводной таблицы. Учитель знакомит учащихся с основными группами витаминов и обозначает заболевания, связанные с витаминами. -Скажите, пожайлуста , кто любит чай с лимоном? Это ни что иное, как водный раствор витамина С- аскорбиновой кислоты. Т.е. существуют водорастворимые витамины. - А кого мама или бабушка кормит тертой морковью с сахаром ,со сметаной или подсолнечным маслом? Ваши родители знают, что витамин А,содержащийся в моркови лучше усваивается с жирами. Это жирорастворимые витамины. Занесите эти сведения в свой конспект. - Вернёмся к наше пословице «Всё хорошо в меру». Избыток витаминов приводит к гипервитаминозам, их недостаток- гиповитаминозам, в случае отсутствия витаминов развивается авитаминоз. Занесите сведения в схему. ^
![]() ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА: Каждый учащийся произносит 1-2 предложения , освещающие новый материал. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: -Сегодня мы изучили витамины, их группы, значение в процессах обмена веществ .Вашим д/з будет параграф 38 , материал схемы и таблицы, заполненной на уроке выучить. Также учитель озвучивает оценки учащихся за работу на уроке. По окончанию урока учащиеся распечатывают получившиеся таблицу и конспект урока. |