Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека





Скачать 58.95 Kb.
Название Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека
Дата 05.04.2013
Размер 58.95 Kb.
Тип План-конспект
План-конспект

открытого урока биологии с применением информационно-коммуникативных технологий.


ТЕМА: Роль витаминов в обмене веществ человека.


ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, определить значение витаминов в процессе обмена веществ.


ЗАДАЧИ: -- Сформировать знания о строении витаминов и их основных

группах;

--Способствовать формированию навыков работы с

информационными технологиями и развитию

коммуникативной компетентности.


МЕТОДЫ:

-- Словесный (беседа учителя с учащимися, сообщения учащихся

по изучаемой теме);

--Наглядный (использование при изучении материала муляжей

овощей и фруктов ,таблиц с изображением содержания

витаминов в различных продуктах питания) ;

-- Информационный (обработка полученной информации через

ИКТ).


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

-- Логический (формулирование выводов на основании изученного

материала)

-- Организационный (работа учащихся в группах по 2-3 человека).


ОБОРУДОВАНИЕ:

-- Презентации «Где спрятаны витамины?», «Азбука здоровья»

-- Муляжи овощей и фруктов, таблицы с изображением содержания

витаминов в различных продуктах питания;

--Компьютеры для групповой работы учащихся.


^ ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент (проверяется готовность учителя и

учащихся к проведению урока); приветствие.

  1. Вводное слово учителя:

-Сегодня на уроке мы изучим тему «Витамины. Их роль в обмене веществ». Сначала проверяем д/з : повторите определение «обмен веществ», виды обмена, роль обменных процессов для жизнедеятельности человека. На повторение вам отводится 3 минуты.


В процессе повторения д/з учащимися, учитель заполняет журнал,

отмечает отсутствующих.


^ ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС:

  1. Что такое обмен веществ?

Обмен веществ – это процесс поглощения сложных органических соединений, их расщепления на более простые, легко всасываемые в кровь и лимфу вещества.

  1. Какие виды обмена существуют, каковы их особенности?

Различают два вида обмена - пластический и энергетический. В результате пластического обмена в организм поступают пит.вещества, которые используются для формирования «строительного материала» клеток организма. В процессе энергетического обмена организм получает, а в дальнейшем расходует или запасает ( в виде АТФ) необходимую энергию.

3.Какова роль обменных процессов для жизнедеятельности организма?

В организм человека с пищей поступает огромное количество питательных веществ, таких как: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Большинство из них в нашем организме не синтезируются. Как уже говорилось органические соединения в процессе биохимических реакций расщепляются на простые, которые всасываются в кровь и лимфу через ворсинки тонкого кишечника, а затем разносятся по клеткам тела. Эти вещества обеспечивают рост , развитие клеток, их дыхание, размножение и функциональную работу органов.

-Хорошо. Ответы правильные и исчерпывающие.Давайте перейдём к изучению нового материала.


^ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Материал по новой теме излагается учителем и учащимися (заранее подготовленные сообщения по теме, презентация).В процессе изложения материала учащиеся, разбившись на группы, заполняют таблицу, работая за компьютером и составляют схему.


-Открытие витаминов принадлежит русскому врачу Н. И. Лунину (в 1880 г.). Витамины необходимы как регуляторы жизнедеятельности организма и участники всех биохимических и физиологических процессов. Они являются ферментами, входят в состав ферментов или их активируют. Витамины должны поступать в организм с пищей, в соответствии с их суточной нормой. Недостаток, как и переизбыток этих веществ, может приводить к различным заболеваниям. Вспомните пословицу « Всё хорошо в меру!». Для нормальной жизнедеятельности необходимо около 20 витаминов. Рассмотрим некоторые из них.


Далее учащиеся смотрят заявленные презентации и слушают сообщения о различных витаминах. В процессе работы с презентациями и сообщениями по теме урока учащиеся заполняют с помощью учителя компьютерный вариант сводной таблицы. Учитель знакомит учащихся с основными группами витаминов и обозначает заболевания, связанные с витаминами.


-Скажите, пожайлуста , кто любит чай с лимоном? Это ни что иное, как водный раствор витамина С- аскорбиновой кислоты. Т.е. существуют водорастворимые витамины.

- А кого мама или бабушка кормит тертой морковью с сахаром ,со сметаной или подсолнечным маслом? Ваши родители знают, что витамин А,содержащийся в моркови лучше усваивается с жирами.

Это жирорастворимые витамины. Занесите эти сведения в свой конспект.

- Вернёмся к наше пословице «Всё хорошо в меру». Избыток витаминов приводит к гипервитаминозам, их недостаток- гиповитаминозам, в случае отсутствия витаминов развивается авитаминоз. Занесите сведения в схему.


^ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИТАМИНОВ, НЕОБХОДИМЫХ ЧЕЛОВЕКУ

витамины, суточная норма

Возможные заболевания

^ Продукты, содержащие витамины


А-ретинол

1,5 мг

Замедление роста, повреждение роговицы глаза,развитие «куриной слепоты», поражение эпителия кожи

Животные жиры, рыба, яйца, молоко, печень, морковь, томаты

Д-эргокальциферол

0,025 мг

Рахит,ухудшение обмена кальция и фосфора

Рыбий жир, мясо жирных рыб, печень, яичный желток

Е-токоферол

10-12 мг

Дистрофия скелетных мышц, атрофия, бесплодие, малокровие

Растительные масла,

Зелёные части овощей

К-филлохинон

В норме не требуется

Нарушение свертываемости крови , желудочно-кишечные кровотечения

Синтезируется кишечными микроорганизмами

С-аскорбиновая кислота

50-100 мг

Ослабление иммунитета, утомляемость, кровоточивость дёсен, цинга, поражения стенок кровеносных сосудов

Перец, лимоны, чёрная и красная смородина, плоды шиповника, зелёный лук , молоко, печень

РР-никотиновая кислота

15 мг

Воспаление кожи, поражение слизистых оболочек ротовой полости, пеллагра, нарушение психики

Говядина, печень, почки, рыба (лосось, сельдь), пророщенные злаки (пшеница , рожь)

В1-тиамин

2-3

Бери-бери, параличи конечностей, атрофия мышц, поражение нервной системы

Оболочки и зародышевая часть зерна риса, ржи, пшеницы, печень, сердце

В2-рибофлавин

2 мг

Задержка роста, катаракта, поражение слизистой оболочки полости рта

Пивные дрожжи, пшеничные отруби, печень, молоко, томаты, яйца, шпинат, капуста

В6-пиридоксин

1-2 мг

Дерматиты на лице, потеря аппетита, повышенная раздражимость, сонливость

Зерновые и бобовые культуры, свинина, говядина, баранина, сыр , рыба;+синтезируется микрофлорой кишечника

В12- цианкобаламин

0,001-0,003 мг

Злокачественная анемия

Печень рыбы, свиней, крупного рогатого скота + синтезируется микрофлорой кишечника





ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА:

Каждый учащийся произносит 1-2 предложения , освещающие новый материал.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

-Сегодня мы изучили витамины, их группы, значение в процессах обмена веществ .Вашим д/з будет параграф 38 , материал схемы и таблицы, заполненной на уроке выучить. Также учитель озвучивает оценки учащихся за работу на уроке. По окончанию урока учащиеся распечатывают получившиеся таблицу и конспект урока.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon Урок биологии в 8-м классе "Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма"

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon Роль витаминов жизни человека несложно понять из самого их названия

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon Задачи исследования : Рассмотреть историю открытия витаминов. Изучить классификацию витаминов. Рассмотреть

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon Тема: Витамины и их роль в организме человека

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon Задачи урока: Образовательная выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon Задачи урока: Образовательная выяснить роль витаминов для организма человека, нормы их потребления

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon Питание для любого живого организма это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ,

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon Задачи: формировать представления о коже как органе, участвующем в обмене веществ и энергии; развивать

Тема: Роль витаминов в обмене веществ человека icon Научные и практические аспекты патогенетически обоснованного применения витаминов в профилактических

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы