|
Скачать 131.34 Kb.
|
Содержание
Раздел 5. гигиена трудаФактор и его определение Раздел 6. гигиена детей и подростков Метод исследования Раздел 7. гигиеническое обучение и воспитание населения |
Задания для СРС для студентов специальности ЛД IV семестр РАЗДЕЛ 4. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ Тема 4.1. Гигиенические основы физиологии и биохимии питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания Тема 4.1.1. Обмен веществ и энергии в организме
*Подготовить сообщение на одну из тем: «Пищевые добавки», «Биологически активные вещества», «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» *Заполнить таблицу «Витамины»
* Заполнить таблицу «Минеральные вещества»
Тема 4.1.2. Практическое занятие № 8 Органолептическая оценка пищевых продуктов Оформите работу. Дайте органолептическую оценку и заключение по хлебу на соответствие стандарту. Тема 4.2. Основные принципы рационального питания. Лечебное, лечебно – профилактическое питание Тема 4.2.1. Лечебное и лечебно - профилактическое питание
*Подготовить сообщение или презентацию на одну из тем: «Особенности питания детей и подростков», «Особенности питания лиц пожилого возраста», «Особенности питания беременных и кормящих матерей». Тема 4.2.2. Практическое занятие №9 Оценка рациона питания взрослого населения Оформите работу. Оценить свой рацион питания. Тема 4.3. Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления различной этиологии и их профилактика Тема 4.3.1. Заболевания, связанные с характером питания
*Решите задачи и оформите их письменно в тетради. Задача № 1 К врачу дома отдыха утром обратилось 6 человек с жалобами: тошнота, рвота, боли в животе, жидкий стул — 6-8 раз, слабость, озноб, температура 38-39 С. Заболевшие были госпитализированы. Все остальные отдыхающие чувствовали себя хорошо. Заболевшие обычно вместе проводили время. Накануне за ужином они съели огурцы, помидоры, копченую колбасу, утку домашнего копчения и вынужденного убоя, торт. Какое заболевание можно заподозрить? Укажите меры профилактики данного заболевания. Задача № 2 В спортлагере спустя 2-3 часа после ужина, во время которого спортсмены ели кремовый торт с чаем, возникли массовые заболевания, сопровождающиеся болями в желудке, тошнотой, рвотой, слабостью, потливостью, слабым пульсом. Температура тела у заболевших была в пределах 37-37,8 С. При расследовании установлено, что торт был приготовлен поваром, у которого впоследствии была обнаружена фолликулярная ангина. Продукты хранились в кладовой пищеблока в отсутствии холода 20 часов. Какое заболевание возникло у спортсменов? *Составьте графоструктуру «Классификация пищевых отравлений». Укажите меры профилактики пищевых отравлений. Тема 4.3.2. Практическое занятие №10 Решение ситуационных задач Оформите работу. *Решите задачи и оформите их письменно в тетради Задача № 1 За медицинской помощью в дачном поселке «Г» обратились три семьи. Обращавшиеся предъявляли следующие жалобы: боли в животе, многократная, обильная рвота. Наиболее тяжелое состояние было у детей в возрасте 3-5 лет. Заболевание началось в середине дня. Заболело 8 человек. Члены всех трех семей употребляли в пищу разнообразные продукты, общим для всех было молоко, которое они систематически покупали у жительницы соседней деревни. Во всех семьях в день заболевания употребляли в пищу молоко, не подвергая его кипячению (добавляли в кофе, какао, разбавляли кашу и т.д.). За день заболевания женщина, продававшая молоко, предупредила своих клиентов, что молоко больше приносить не будет, т.к. ветеринарная служба настаивает на лечении коровы по поводу мастита. Задача № 2 К врачу медсанчасти предприятия обратились рабочие по поводу следующих явлений: рвота, резкие боли в животе, головная боль, явления общей слабости, частый пульс, жидкий стул без слизи и крови. Обращались они в конце рабочего дня, часть рабочих обращались за мед. помощью уже вернувшись с работы домой. Всего по населенному пункту обратилось с аналогичными жалобами-18 человек. Врач медсанчасти всех обратившихся госпитализировал в больницу. Из обратившихся за помощью рабочих, вернувшихся с работы домой, было госпитализировано 3 человека. Все заболевшие дома завтракали, обедали в столовой предприятия. До 15-17 часов все чувствовали себя хорошо, никаких жалоб не предъявляли. Обедали все заболевшие от 11 ч. 30 мин. до 12ч.30мин. Обед состоял из следующих блюд: салат из квашеной капусты, суп картофельный мясной, поджарка мясная с гречневой кашей, компот из сухофруктов. Указанный набор блюд был отпущен 230 рабочим. Все заболевшие, кроме указанных блюд, в качестве закуски ели студень говяжий. Почти все порции студня остались недоеденными из-за неудовлетворительных вкусовых качеств, желе студня было полужидкой консистенции, мутное, имело неприятный вкус. Студень был изготовлен в столовой из субпродуктов, хранился в холодной камере, где раньше лежали сырые субпродукты. Задача № 3 Дежурной медсестрой был принят вызов врача на дом. Врача вызвала соседка заболевших, боли в животе, жидкий стул, рвота, подъем температуры тела до 38,5 градусов. Приехавший врач отметил, что состояние больных средней тяжести, заболевание началось через 3-5 часов после обеда, заболели все члены семьи (5 человек). На обед ели следующее: суп, приготовленный перед обедом из сыра, пюре картофельное, жареную курицу, кисель из черники. Курицу купили у хозяйки дачи (только что забитую). Курицу обработали, промыли, обжарили на сковороде в масле. Другим видам термической обработки курицу не подвергали. При разделке курицы не было отмечено явных признаков порчи мяса, курица была пониженного питания. Хозяйка дачи в этот день забила 3-х кур и 1 продала, а 2 других положила в погреб. Забиты куры самой хозяйкой в связи с тем, что, по ее словам куры ей показались больными. ^ Тема 5.1. Основы физиологии труда. Основные производственные вредности и профессиональные заболевания Тема 5.1.1. Основы физиологии труда
*Заполните таблицу «Профессиональные вредности»
*Подготовить сообщение или презентацию на одну из тем: «Профессиональные вредности. Физические факторы», «Профессиональные вредности. Химические факторы». Тема 5.1.2. Общие понятия о профессиональных болезнях
*Подготовить сообщение или презентацию на тему: «Профессиональные вредности в системе здравоохранения». *Составить графоструктуру «Профессиональные заболевания» Тема 5.1.3. Практическое занятие №11 Производственные вредности у медицинских работников Оформите работу. *Решите задачи и оформите их письменно в тетради Задача № 1 Согласно данным лаборатории центра СЭН Кировского района г.Уфы в воздухе рабочей зоны прядильного цеха УХБК содержание хлопковой пыли составляет от 8 до 18 мг/м3. Дайте санитарно-гигиеническую оценку запыленности воздуха данного предприятия. Укажите на основные направления оздоровительных мероприятий. Задача №2 В ткацком цехе установлены автоматические станки АТ–100–5 м, являющиеся источниками шума. Общий уровень звукового давления составляет 96 дБ. В течение рабочего дня он изменяется на 2–3 дБ. Оцените условия микроклимата и возможное влияние его на здоровье работающих. Какие основные направления по борьбе с шумом должны быть использованы в данном случае? Задача № 3 В защитном железном контейнере с толщиной стенок 8,8 см, ослабляющим излучение до уровня предельно-допустимой дозы (ПДД — 0,1 рентген в неделю), увеличили хранимую активность в 5 раз. В контейнер помещен цезий–137 (энергия γ–излучения—0,7Мэв). Оцените условия микроклимата и возможное влияние его на здоровье работающих. Назовите применяемые при этом индивидуальные средства защиты. ^ Тема 6.1. Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков. Гигиенические требования к организации учебно – воспитательного процесса Тема 6.1.1. Здоровье и физическое развитие детей и подростков
*Подготовить сообщение на тему: «Морфофункциональные особенности организма подростков». *Заполните таблицу «Гигиенические методы исследования здоровья детей»
Тема 6.1.2. Практическое занятие №12 Оценка физического развития детей и подростков Оформите работу. Дать оценку своему физическому развитию и определить группу здоровья. Тема 6.2. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений Тема 6.2.1. Гигиенические требования к содержанию детских учреждений
*Подготовить сообщение или слайды презентации на одну из тем: «Основные требования к мебели учебных учреждений», «Гигиенические рекомендации по организации учебных занятий», «Гигиенические рекомендации по организации режима в учебных учреждениях». Тема 6.2.2. Практическое занятие №13 Гигиеническая оценка мебели и микроклимата в учебных помещениях Оформите работу. *Выполните тестовое задание по теме. Инструкция: выберите несколько правильных ответов 1. Облегченным в расписании учебных занятий в школе при обучении учащихся по 5-дневной рабочей неделе должен быть: а) понедельник б) вторник в) среда г) четверг д) пятница 2. Температура в учебном классе должна составлять: а) 20-22 С б) 18-20 С в) 15-17 С г) 16-18 С 3. Общие требования, предъявляемые к школьной мебели: а) соответствие росту учащихся; б) легкость; в) окраска в светлые тона г) окраска в темные тона 4. Условие, способствующее развитию близорукости у детей и подростков: а) недостаточность освещения рабочего места; б) неравномерность освещения; в) слепящая яркость; г) неправильная посадка. 5. Искусственное освещение на рабочем месте должно быть: а) 500 лк б) 300 лк в) 200 лк г) 150 лк 6. Искусственное в спортивном зале должно быть: а) 500 лк б) 300 лк в) 200 лк г) 150 лк 7. Основные гигиенические требования к классной комнате: а)ориентация: юг, юго-восток, восток; б)ориентация: запад, юго-запад; в)достаточность естественного освещения; г)достаточная площадь. 8. Общие требования, предъявляемые к цвету стен класса: а) темно-зеленый, матовый в) желтый, блестящий б) светло-зеленый, матовый г) темно- коричневый, блестящий 9. Нагруженным в расписании учебных занятий в школе при обучении учащихся по 5-дневной рабочей неделе должен быть: а) понедельник б) вторник; в) среда г) четверг д) пятница 10. Наполняемость класса должна быть не более: а) 42 б) 30 в) 25 г) 15 ^ Тема 7.1. Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования Тема 7.1.1. Факторы, влияющие на здоровье человека
*Подготовить сообщение или презентацию на одну из тем: «Влияние окружающей среды на здоровье человека», «Здоровый образ жизни». Тема 7.1.2. Компоненты здорового образа жизни
Можете предложить свою тему сообщения. *Составьте режим дня студента – второкурсника. Тема 7.2. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения Тема 7.2.1. Методы, формы и средства санитарного просвещения
*Составьте план беседы по проблеме здорового образа жизни. Тема 7.2.2. Практическое занятие № 14 Оформление санитарных бюллетеней, памяток, буклетов Оформите работу. Создайте санбюллетень. Тема 7.2.3. Методы, формы и средства санитарного просвещения. Оформите работу. Подготовка и дифференцированному зачету. Тема 7.2.3. Практическое занятие №15 Подготовка беседы по вопросам формирования здорового образа жизни. Дифференцированный зачет. |
![]() |
Абсорбтивный период поступление в организм, переваривание и усвоение белков, жиров и углеводов |
![]() |
Чистка зубов Несбалансированное питание (недостаточное поступление белков, жиров, углеводов и минеральных веществ) |
![]() |
Для внутрикафедрального пользования Многообразие причин (алиментарные, инфекционные и токсические, нейроэндокринные расстройства, пороки... |
![]() |
Входной тест контроль. Вопросы для подготовки к занятию: Нормы белков в питании. Коэффициент "изнашивания |
![]() |
Контрольная работа №2 «Обмен углеводов, липидов, белков» |
![]() |
Для нормального роста и развития, кроме белков, жиров и углеродов, организму необходимы витамины. |
![]() |
Для нормального роста и развития, кроме белков, жиров и углеродов, организму необходимы витамины. |
![]() |
Роль витаминов в детском питании |
![]() |
Роль витаминов в питании беременной |
![]() |
Роль витаминов в рациональном питании детей |