Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности





Скачать 48.77 Kb.
Название Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности
Дата 06.04.2013
Размер 48.77 Kb.
Тип Документы
Вопросы домашней контрольной работы

по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности:

«Производство продукции и организация общественного питания».



  1. Предмет физиологии питания. Исследования И.П. Павлова И.М. Сеченова в области пищеварения.

  2. Сущность процесса пищеварения, строение желудочно-кишечного тракта человека. Отрицательное влияние алкоголя и никотина на органы пищеварения.

  3. Пищеварение в ротовой полости.

  4. Пищеварение в желудке.

  5. Пищеварение в кишечнике.

  6. Белки. Классификация белков, их физиологическая роль. Аминокислотный состав белков.

  7. Белки животного и растительного происхождения. Потребность в белке. Источники.

  8. Жиры. Физиологическая роль, химический состав жиров. ПНЖК.

  9. Пищевая и биологическая ценность жиров. Характеристика различных видов жировых продуктов.

  10. Жироподобные вещества: фосфолипиды и стерины. Перегретые жиры. Потребность в жире.

  11. Химическая структура и классификация углеводов. Моносахариды. Дисахариды. Физиологическая роль, источники.

  12. Полисахариды: крахмал, гликоген, пектиновые вещества, клетчатка. Физиологическая роль, источники.

  13. Влияние недостатка и избытка углеводов в пищевом рационе на организм. Нервная и эндокринная регуляция углеводного обмена.

  14. Витамины. Понятие об авитаминозах, полиавитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах.

  15. Жирорастворимые витамины А, Д, Е, К. Их физиологическая роль, источники, суточная потребность.

  16. Водорастворимые витамины. Витамины С, группы В, их физиологическая роль, источники, суточная потребность.

  17. Витамины Р, РР, фолиевая кислота, липоевая кислота, их физиологическая роль, источники, суточная потребность.

  18. Витаминоподобные вещества. Витаминизация готовой пищи и продуктов массового потребления. Факторы, влияющие на сохранность витаминов в продуктах питания.

  19. Минеральные вещества. Их классификация. Ацидоз. Физиологическая роль, источники и суточная потребность кальция, магния, калия и натрия.

  20. Физиологическая роль, источники и суточная потребность фосфора, хлора, серы, железа, фтора, иода.

  21. Роль воды для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Связь минерального и водного обмена.

  22. Понятие об обменене веществ и энергетическом балансе. Зависимость энергозатрат и норм питания от профессиональных и возрастных признаков. Энергетическая ценность белков, жиров и углеводов.

  23. Понятие о рациональном сбалансированном питании.

  24. Принципы составления меню суточного рациона питания, в зависимости от возраста, пола, профессии.

  25. Особенности питания лиц умственного труда.

  26. Питание детей и подростков и его особенности.

  27. Особенности питания студентов и учащихся профессионально-технических училищ.

  28. Особенности питания лиц пожилого возраста.

  29. Значение диетического питания для лечения и профилактики заболеваний. Основные виды щажения, их использование в различных диетах.

  30. Характеристика диет, назначаемых при гиперсекреции и гипосекреции желудочного сока.

  31. Характеристика диет, которые назначают при заболеваниях печени и почек.

  32. Особенности диет при ожирении и сахарном диабете.

  33. Характеристика диеты при сердечно-сосудистых заболеваниях и диеты №15.

  34. Значение лечебно-профилактического питания. Характеристика основных рационов.

  35. Определите погрешность в меню обеда для больного гастритом при пониженной кислотности.

Меню: салат – морковь со сметаной, суп манный молочный, шницель

мясной рубленый паровой с макаронами, кисель яблочный.

  1. Является ли рациональным предложенный завтрак для больного сахарным диабетом?

Меню: творог с молоком, макароны отварные с маслом, кофе с молоком.

  1. Оцените соответствие меню завтрака требованиям, предъявляемым к диетическому столу №5.

Меню: яичница с сыром, какао, хлеб, масло.

  1. Определите рациональность меню обеда для больного, нуждающегося в диете №7.

Меню: огурцы с маслом, уха из судака, говядина тушеная с овощным

рагу, кисель из шиповника.

  1. У больного с заболеванием печени после съеденного обеда возникло обострение. Что могло его вызвать?

Меню: морковь с медом, овощной суп с перловой крупой, котлеты

паровые, картофельное пюре, мороженое.

  1. Составьте примерное меню на завтрак. Объясните подбор блюд.

  2. Составьте примерное меню на обед. Объясните подбор блюд.

  3. Составьте примерное меню на полдник. Объясните подбор блюд.

  4. Составьте примерное меню на ужин. Объясните подбор блюд.

  5. Составьте примерное меню суточного рациона питания для человека, страдающего хроническим холециститом.

  6. Составьте примерное меню суточного рациона питания для человека, страдающего хроническим гастритом с повышенной кислотностью желудочного сока.

  7. Составьте примерное меню суточного рациона питания для человека, страдающего хроническим пиелонефритом.

  8. Составьте примерное меню суточного рациона питания для человека, страдающего сахарным диабетом.

  9. Составьте примерное меню суточного рациона питания для человека, страдающего язвенной болезнью при гиперсекреции желудочного сока.

  10. Составьте примерное меню суточного рациона питания для человека с сердечной недостаточностью.

  11. Составьте примерное меню суточного рациона питания для человека, страдающего хроническим энтеритом при гипосекреции желудочного сока.



Список предлагаемой литературы:



  1. Н.В. Василькова, В.Н. Радевич «Химический состав продуктов питания». – Мн.: НИЦ-БАК, 2010 г.

  2. З.А. Казакова, К.М. Поминова, А.К. Меньшикова «Основы физиологии питания, гигиена и санитария». – М.: «Экономика», 1978 г.

  3. В.Ф. Малыгина «Основы физиологии питания, гигиена и санитария». – М.: «Экономика», 1988 г.

  4. А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Л.С. Трофименко «Физиология питания, санитария и гигиена». – М.: Мастерство: «Высшая школа», 2000 г.

  5. З.П. Матюхина «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии». – М.: ПрофОбрИздат, 2001 г.

  6. Т.П. Трушина «Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии для общепита». – Р/Д.: «Феникс», 2000 г.

  7. «Диетическое питание в столовых» Сборник рецептур и технология приготовления блюд. – М.: «Экономика», 1971 г.

  8. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания». – М.: Белорусская ассоциация кулинаров, 2001 г.

  9. «Химический состав пищевых продуктов», под редакцией И.М. Скурихина – М.: «Легкая промышленность», 1984 г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon Методическое пособие по выполнению контрольной работы по ветеринарной вирусологии для студентов заочной

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon Методические указания к контрольным работам по дисциплине «лечебное питание» для студентов специальности

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла ен. В. 01а для студентов очной и заочной формы обучения

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии» для

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon Вопросы контрольной работы по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» для студентов

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon Методические указания для самостоятельной работы и выполнения контрольной работы для студентов заочного

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon Контрольное задание №2 по микробиологии и вирусологии Методические указания для студентов заочного
Методические указания предназначены студентам фармацевтического факультета заочной формы обучения...
Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon Контрольная работа для студентов заочной формы обучения специальности фармация

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon Контрольная работа для студентов заочной формы обучения специальности фармация

Вопросы домашней контрольной работы по дисциплине: «Физиология питания» для учащихся заочной формы обучения по специальности icon Контрольная работа для студентов заочной формы обучения специальности фармация

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы