|
Скачать 71.49 Kb.
|
Тема: «О вреде курения – языком математики» Тип урока: урок решения задач. Цели:
Оборудование: плакат «ЗОЖ», плакат «О вреде курения», книги и вырезки из газет о вреде курения. ^ I. Организационный момент. Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Арифметические операции с дробями». Заключительный урок по этой теме называется: «О вреде курения – математическим языком». Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни». Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:
^ Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-17. (заготовка на доске).
15) ![]() ![]() ![]() (Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».) Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела? Об этом нам расскажет врач нашей школы (выступление с презентацией) ^ – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты. ^ – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения. Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании. Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше. Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. С помощью следующего ребуса вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность. ![]() (Ученики разгадывают слово «витамины») Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи. ^ №1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Задача от витамина А Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем городе живет 120 тыс. человек и 5/12 из них курят. Решение: Всего – 120 тыс. человек Курят-5/12 из всех Болеют-? Чел., 80% 1)120*5/12=50 тыс. (чел.) - курят 2)0,8*50=40 тыс. (чел) – страдают заболеванием лёгких Ответ: 40 тыс. человек №2. Второй помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Задача от витамина С Смертельная доза никотина для человека от 50 до 100 мг. В сигарете содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие 1/5. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых. Решение:
Ответ:0,2 мг. №3. Следующий мой помощник - витамин В1.. В1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение. ^ В течении дня ученик получает некоторое количество различных витаминов. За завтраком он получил -0,2 всех витаминов, за обедом – 0,7 остатка, а за ужином – 30 мг витаминов. Какова норма витаминов, полученных учеником в день. Решение: Пусть х мг витаминов получил в день ученик, тогда за завтраком он получил 0,2 мг витаминов, а за обедом (х-0,2х)*0,7 мг витаминов. Остальные 30 мг ученик получил во время обеда. Составим и решим уравнение. Х-0,2х-(х-0,2х)0,7=35 0,8х-0,56х=35 0,24х=30 Х=30/0,24 Х=125 мг витаминов получает ученик в день. Ответ: 125 мг. Ребята, по статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот кто курит? Решение:0,2*125=25 мг ^ Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? (56*0,15=8,4 года) Ребята, вы узнали о пользе витаминов для организма, и давайте укрепим наше здоровье витаминами. О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!». Читает ученик: Я Сегодня дышу как слон, походка моя легка, и ночь пронеслась, как чудесный сон, без единого кашля и плевка… Я стал определённый весельчак и остряк - ну просто – душа общества. Я порозовел и пополнел в лице, забыл и гриппы и кровать. Граждане, вас интересует рецепт? Открыть? или… не открывать? … сообщаю: граждане - я сегодня - бросил курить. Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока. IV. Итог урока.
Прежде чем закурить - … (подумай) Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).
V. Домашнее задание. Нарисовать плакат – рекламу о вреде курения, о здоровом образе жизни. Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения. |