|
Скачать 32.02 Kb.
|
Виды туризма Естественно, что развитие того или иного вида туризма зависит от географического положения страны и ее климатических условий. Так, например, пляжный или рекреационный туризм наиболее характерен для Испании и Мексики с их Costa Brava,Costa del Sol, Cancún, Acapulco и др. страны. Стоит заметить, что разновидности туризма мы рассматриваем на примерах из испаноязычного опыта, и ,продолжая мысль о влиянии географического положения и климатических условий стран на развитие туристической индустрии , можно упомянуть пример Аргентины, которая развивает круизный туризм ( turismo cruzero) с посещением антарктических ледников (glaciares).Подобные поездки на морском лайнере подпадают под классификацию экстремального туризма ( turismo de aventura). Испания занимает первое место среди испаноязычных стран по развитию спортивного туризма с его развитой спортивной инфраструктурой, созданной для проведения Олимпийских Игр , позже и с развитием горнолыжных видов спорта. И как следствие – привлечение туристов для горнолыжного отдыха ( turismo recreativo y de aventura ). Развит в Испании и лечебный туризм (turismo curativo).Но в данном виде туризма появилось направление,которое сами испанцы называют “turismo gorrón”- “халявный туризм”.Это – когда покупается туристическая путевка для того, чтобы полечить зубы, исправить нос, сделать протез, поскольку эти услуги в Испании стоят дешевле ,чем в остальной Европе. Испания также привлекает шоппинговых туристов (turismo de compras) своими демократическими ценами, в первую очередь, на летнюю одежду. Примерами экологического туризма могут служить такие страны как Эквадор, Коста-Рика, Мексика. Культурный или познавательный туризм характерен для Мексики и Перу знаменитыми своими древними цивилизациями и историческими памятниками (civilizaciones azteca, maya, inca). Что касается делового и научного туризма, то этот вид туризма развивают в той или иной степени все испаноязычные страны. Говоря о развитии международного туризма, не стоит забывать, что он тесно связан с гостиничным и ресторанным бизнесом. Только наличие гостиничной и ресторанной инфраструктурой позволяет быть рентабельным и туристической индустрии. Стоит упомянуть ,что туристический бизнес приносит в ВВП ( Producto Interior Bruto ) Испании до 30 % дохода. Развитие ресторанного бизнеса позволило возникнуть и такому виду туризма как гастрономический туризм. В конце 90 – х годов прошлого испанские рестораторы приобрели всемирную известность своими кулинарными и новаторскими изысками в виде мирового признания в форме звезд Мишлен. Например, чтобы попасть в знаменитый ресторан Фернана Адрья El Bulli, необходимо было резервировать столик заранее. Клиенты ждали своей очереди год. Гастрономический туризм развивается и в Латинской Америке. Все большую популярность он получает в Перу и Мексике. В настоящее время туристическая индустрия переживает не лучшие свои время. В связи с мировым экономическим кризисом падают доходы туроператоров, гостильеров и рестораторов. Сокращается поток туристов, разоряются мелкие и средние гостиничные и ресторанные компании, производятся массовые увольнения обслуживающего персонала, падает качество туристических услуг. Среди российских туристов ,особенно, испанское направление пользуется популярностью. Отдых в Латинской Америке доступен немногим из- за дороговизны транспортных услуг, хотя некоторые страны, в частности, Эквадор ,Боливия отменяют визовые режимы с целью привлечения российских туристов. Т.е. несмотря на тревожную обстановку, туристический рынок застыл в ожидании благоприятных перемен. Российский рынок то же ожидает перемен в сфере как въездного, так и выездного туризма. Принимаются государственные программы по развитию этого сегмента экономики, потому что мы очень сильно отстаем в этой сфере публичных услуг, хотя обладаем природными и человеческими ресурсами для развития туристического рынка. Необходимо ,чтобы появились профессиональные менеджеры ,для того чтобы превратить российский туристический рынок в конкурентоспособный( Mercado turístico competitivo). |