Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) icon

Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю)





Скачать 176.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю)
Дата02.02.2013
Размер176.29 Kb.
ТипПрограмма
Рабочая программа по изобразительному искусству

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются:

• Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2009;

• Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2009;

• Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2009.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 33.

Количество часов в неделю - 1.

Раздел 2. Содержание тем учебного курса.

Виды занятий:

• Рисование с натуры (рисунок, живопись)

• Рисование на темы

• Декоративная работа

• Лепка

• Аппликация

• Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения

Должны знать /понимать:

• названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

• элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)

• о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;

• с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

Уметь:

• правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

• свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

• передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

• правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

• выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

• применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

• рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;

• пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

• выполнять простейшие композиции – аппликации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельной творческой деятельности;

• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

• овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Раздел 4. Перечень учебно-методического обеспечения.

• Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2009;

• Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2009;

• Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2009.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и" особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

^ Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 1 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 33 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 1 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Изучение музыки как вида искусства в 1 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.


Структура документа.

Рабочая программа по музыке для 1 класса включает следующие разделы:

  1. Титульный лист (название программы),

  2. Введение.

  3. Пояснительная записка.

  4. Список литературы.

  5. Учебно-тематический план.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа, 2010).

Содержание 1 класса раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Рассказывается, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Весь учебно-воспитательный процесс на уроках пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства.

^ Целью уроков музыки в 1 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

^ Главная тема 1 класса - «Музыка, музыка всюду нам слышна...».

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 33.

Количество часов в неделю - 1.

Для реализации программного содержания используются:

Алеев, В. В. Музыка. 1 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. В. Але-ев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010.


Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса заключаются:

  • в наличии интереса к предмету «Музыка»;

  • в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 1 класса;

  • во владении некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро, медленно), динамики (громко, тихо);

  • в узнавании некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

  • в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

Литература

Методические пособия для учителя:

  1. Музыка. 1 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 144 с. : ноты.

  2. Музыка. 1 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. :
    Дрофа, 2009. - 2 электрон, опт. диска (CD-Rom).

  3. Музыка. 1—4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.

  4. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы
    [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008.

  5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. -М. : Глобус, 2008.

  6. Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся : конспекты уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. -
    М. : Музыка, 1984.

  2. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. - СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.

  3. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ
    «Большая Российская энциклопедия», 1998.

  4. Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб. : Композитор, 1997.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

  2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://classic.chubrik.ru

  3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.music-dic.ru

  4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music



Тематическое планирование по искусству


1 класс

(2часа в неделю- 66 часов)

1

Радуга и праздник красок.




2

«Нас в школу приглашают задорные звонки.»




3

Декоративно-прикладное искусство. Беседа.




4

«Музыка, музыка всюду нам слышна.»




5

Волшебные листья и ягоды.




6

« Я хочу увидеть музыку , я хочу услышать музыку.»




7

Красота орнаментов из геометрических фигур.




8

Краски осени.




9

Волшебные превращения геометрических фигур.




10

«Что ты рано в гости ,осень, к нам пришла?»




11

Красота орнаментов из растительных форм.




12

Музыкальное эхо.




13

Волшебный узор.




14

Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться.




15

Волшебные краски осеннего дерева.




16

«Встанем скорей с друзьями в круг- пора танцевать.»




17

Золотые краски осени.




18

Ноги сами в пляс пустились.




19

Красота формы осенних листьев.




20

Русские народные музыкальные инструменты.




21

Осенние подарки. Овощи.




22

Оркестр русских народных инструментов.




23

Осенние подарки. Фрукты.




24

Марш деревянных солдатиков.




25

Сказка про осень.




26

«Детский альбом» Петра Ильича Чайковского.




27

Красота обычных вещей. Треугольник.




28

Волшебная страна звуков.




29

Украшения для елки.




30

В гостях у сказки.




31

Новогодняя елка.




32

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод..»




33

В мире красоты.




34

Зимние игры.




35

В гостях у сказки ( иллюстрирование).




36

«Кто-кто в теремочке живет?»




37

Виды изобразительного искусства и архитектуры. Беседа




38

Водят ноты хоровод.




39

Мы рисуем зимние деревья.( рисование по памяти).




40

Веселый праздник Масленица.




41

Красавица зима (рисование на тему).




42

Где живут ноты.




43

Летняя сказка зимой. Декоративная работа.




44

Весенний вальс.




45

Красота обычных вещей. Круг , кольцо , овал. (художественное конструирование).




46

Природа просыпается.




47

Герои любимых сказок ( иллюстрирование).




48

В детском музыкальном театре.




49

Встречаем весну-красну (декоративная работа).




50

Мелодии и краски весны.




51

Птицы прилетели .Лепка.




52

Мелодии дня.




53

Весенний день. Рисование на тему.




54

Музыкальные инструменты. Тембры-краски.




55

Праздничные краски узоров. Лепка.




56

Легко ли стать музыкальным исполнителем?




57

Красота вокруг нас. Весенние цветы. Рисование с натуры.




58

На концерте.




59,61

Здравствуй, лето! Рисование на тему.




60,62

«Но на свете почему-то торжествует доброта» ( музыка в мультфильмах)




63,65

Красота обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб. (художественное конструирование)




64 ,66

« Давайте сочиним оперу», или музыкальная история про Чиполлино и его друзей.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) iconПрограмма курса 68 часов ( 2 раза в неделю) Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) iconРабочая программа по биологии для 8 класса на 2012-1013 уч год 2 часа в неделю

Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) iconРабочая программа предпрофильного курса «Медицинская биология» Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) iconОбразовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного

Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) iconКурс 4, семестр VII лекции 10 (час) Практические занятия 24 (час) Всего 34 часа цели и задачи дисциплины

Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) iconКурс 4, семестр VII лекции 10 (час) Практические занятия 24 (час) Всего 34 часа цели и задачи дисциплины

Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) iconПрограмма по оториноларингологии для специальности: 051301- «Общая медицина» Объем учебных часов:
Рабочая программа составлена на основании типовой программы «Хирургические болезни», утвержденной...
Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) iconКлассный час "спид – чума XXI века" пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) iconРабочая программа дисциплины судебная психиатрия (цикл «опд»; раздел «В. 31»; основная образовательная

Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В. С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю) icon«Изобразительное искусство и художественный труд»
Примерные программы по изобразительному искусству для 5–7 классов составлены на основе федерального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы