    
Утверждено Введено в действие
педагогическим советом школы приказом №96 от 31.08.2012г
протоколом №1 от31.08.2012г директор МБОУ ООШ №3
______________ Мякотникова Т.М.
МБОУ ООШ №3
на 2012-2013 учебный год
2012 год
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ ООШ №3
Раздел 1. Пояснительная записка.
Раздел 2. Цели и задачи образовательного процесса школы.
Раздел 3. Планируемые результаты.
Раздел 4. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Раздел 5. Учебный план и его обоснование.
Раздел 6. Программно- методическое обеспечение.
Раздел 7. Особенности организации образовательного процесса.
Раздел 8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Раздел 9. Программа отдельных учебных предметов.
Раздел 10. Программа коррекционной работы.
Радел 11. Критерии эффективности реализации образовательной программы школы, модель выпускника школы.
^
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.
Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.
^ является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов.
К этим условиям относятся:
организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;
использование современных педагогических технологий;
конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;
разработка и реализация программ дополнительного образования;
организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;
стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.
^ на удовлетворение потребностей:
Учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.
Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.
Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку, в воспитании гражданина, способного сохранять традиции, материальные и духовные ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего поселка, страны.
Колледжей и школ города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути своего дальнейшего жизненного пути.
Нормативно-правовой базой разработки Образовательной программы являются:
Конвенция о правах ребенка;
Закон РФ об образовании;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
Устав школы.
При разработке программы использованы материалы сборников: «Разработка образовательных программ школы», «Стандарты школы», методические материалы по проблеме проектирования Образовательной программы.
^ :
цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;
учебно-методическую базу реализации учебных программ;
проектируемые результаты освоения программы.
Образовательная программа регламентирует:
условия освоения ОП;
организационно - педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования;
диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений учащихся.
^
(Потребности обучающихся выявляются по результатам опросов, анкетирования, экспертных оценок педагогов, на основе данных социологического исследования по проблеме качественного обучения.)
Потребности учащихся начальной школы:
─ компьютерная грамотность;
─ изучение иностранного языка;
─ дополнительные занятия по ИЗО, конструированию;
─ изучение истории своего города, создание творческих проектов как на уроках, так и во внеурочное время, совместно с родителями;
─ экскурсии в музеи, знакомство с достопримечательностями и Белокалитвинского района и Ростовской области.
Учащиеся основной школы в большинстве своем заинтересованы в продолжении обучения. Результаты анкетирования учащихся 5-9 - х классов показали, что большинство учеников хотели бы изучать на повышенном уровне русский язык, иностранный язык(английский), математику, информатику, химию, им интересны занятия в спортивных секциях, в спортивной школе, в хореографической студии. По результатам социологического исследования от 20% до 58% учащихся 9-х классов хотели бы изучать на повышенном уровне следующие предметы: информатику, математику, химию, русский язык, так как знания по указанным предметам помогут поступить в ВУЗ.
Модульное обучение в старших классах повышает уровень знаний по предметам, учит мыслить самостоятельно и творчески, повышается общий кругозор, развиваются способности, формируются представления о различных профессиях. Уровень подготовки выпускника школы должен соответствовать требованиям высшей школы.
Ожидания родителей определяются в результате бесед, социологических исследований, анкетирования.
Учитывая состояние здоровья своих детей, родители заинтересованы не только в получении ребенком прочных знаний по учебным предметам, но и в том, чтобы учителями применялись здоровьесберегающие технологии, чтобы особое внимание уделялось психологической и педагогической поддержке детей. Дети должны активно участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, спортивных играх, т.е. самореализовываться.
Анализ данных социологического исследования показал, что все родители учащихся 9 класса хотели бы, чтобы их дети продолжили обучение в ВУЗах и колледжах.
Требования и ожидания учреждений профессионального образования определяются в ходе анализа успешности сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам для поступления в ВУЗы, колледжи, анализа отзывов выпускников о качестве полученного образования по предметам.
Наиболее востребованными становятся специальности, получаемые в колледжах технической направленности, гуманитарных и медицинских. Данные основаны на анализе результативности поступления в колледжи и 10 классы выпускников школы за последние 5 лет.
Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа предоставляет гражданам России, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность в области гуманитарных, естественных и физико-математических наук, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения.
Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный:
─ на апробацию на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра возможностей освоения различных способов усвоения знаний;
─ на подготовку программных и учебно-методических материалов (учебных планов, образовательных программ, дидактических комплексов, учебников, словарей и т.д.);
─ на использование в педагогической практике инновационного опыта других школ, психологических концепций деятельности, личности, общения для создания комфортной обучающей, воспитывающей и развивающей среды;
─ на предоставление учащимся выбора индивидуального процесса обучения и способов деятельности, поведения, общения с целью создания системы гуманных отношений между субъектами образовательного процесса;
─ на апробацию средств обучения.
Школа призвана способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, развитию у её граждан духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства.
^
1. Предоставить учащимся возможность получить универсальное образование.
2. Обеспечить профильность образования в старшем звене за счет индивидуализации и дифференциации, основанной на системе выбора профильных предметов и объема изучаемого материала (от базисного до профильного).
3. Сделать основой школьного образования системообразующие идеи гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин с обязательным циклом художественно-эстетического дополнительного образования.
4. Предоставить возможность учащимся заняться учебными исследованиями (проектной деятельностью) на элементарном уровне и в рамках избранного модуля на семинарах, спецкурсах, через школьное научное общество «Виват, наука».
5. Определить итоговый и промежуточный уровни обязательных достижений учащихся. Применять образовательный мониторинг, обеспечивающий сбор, хранение, анализ информации и принятие на этой основе управленческих решений.
6. Создать эффективную систему отслеживания динамики успехов учащихся в различных формах мониторинга: внешней, внутренней, предметной (учебной и преподавательской), индивидуальной и фронтальной.
7. Создать социологическую службу для изучения и прогнозирования запроса учащихся и их родителей на образовательные услуги.
8. Разработать систему мероприятий, направленных на определение адресности подготовки учащихся для различных учебных заведений (педагогических, юридических, технических, гуманитарных, медицинских и т.д.).
9. Обеспечить преемственность начального, основного общего образования на основе соотношения интеллектуального и творческого потенциала и реальных достижений учащихся, и адекватного педагогического воздействия, исходя из идеальной модели выпускника школы.
|