Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon

Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты





Скачать 2.37 Mb.
Название Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты
страница 1/8
Дата 04.02.2013
Размер 2.37 Mb.
Тип Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8





Утверждено Введено в действие

педагогическим советом школы приказом №96 от 31.08.2012г

протоколом №1 от31.08.2012г директор МБОУ ООШ №3

______________ Мякотникова Т.М.


МБОУ ООШ №3

на 2012-2013 учебный год


2012 год




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ ООШ №3



Раздел 1. Пояснительная записка.


Раздел 2. Цели и задачи образовательного процесса школы.


Раздел 3. Планируемые результаты.


Раздел 4. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


Раздел 5. Учебный план и его обоснование.


Раздел 6. Программно- методическое обеспечение.


Раздел 7. Особенности организации образовательного процесса.


Раздел 8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


Раздел 9. Программа отдельных учебных предметов.


Раздел 10. Программа коррекционной работы.


Радел 11. Критерии эффективности реализации образовательной программы школы, модель выпускника школы.


^ РАЗДЕЛ №1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.

Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.

^ Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов.

К этим условиям относятся:

  • организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;

  • использование современных педагогических технологий;

  • конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;

  • разработка и реализация программ дополнительного образования;

  • организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;

  • стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.

^ Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.

Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.

Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку, в воспитании гражданина, способного сохранять традиции, материальные и духовные ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего поселка, страны.

Колледжей и школ города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути своего дальнейшего жизненного пути.

Нормативно-правовой базой разработки Образовательной программы являются:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ об образовании;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;

  • Устав школы.

При разработке программы использованы материалы сборников: «Разработка образовательных программ школы», «Стандарты школы», методические материалы по проблеме проектирования Образовательной программы.

^ Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ;

проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения ОП;

  • организационно - педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования;

  • диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений учащихся.

^ Образовательная программ школы выполняет социальный заказ:

(Потребности обучающихся выявляются по результатам опросов, анкетирования, экспертных оценок педагогов, на основе данных социологического исследования по проблеме качественного обучения.)

Потребности учащихся начальной школы:

  • ─ компьютерная грамотность;

  • ─ изучение иностранного языка;

  • ─ дополнительные занятия по ИЗО, конструированию;

  • ─ изучение истории своего города, создание творческих проектов как на уроках, так и во внеурочное время, совместно с родителями;

  • ─ экскурсии в музеи, знакомство с достопримечательностями и Белокалитвинского района и Ростовской области.

Учащиеся основной школы в большинстве своем заинтересованы в продолжении обучения. Результаты анкетирования учащихся 5-9 - х классов показали, что большинство учеников хотели бы изучать на повышенном уровне русский язык, иностранный язык(английский), математику, информатику, химию, им интересны занятия в спортивных секциях, в спортивной школе, в хореографической студии. По результатам социологического исследования от 20% до 58% учащихся 9-х классов хотели бы изучать на повышенном уровне следующие предметы: информатику, математику, химию, русский язык, так как знания по указанным предметам помогут поступить в ВУЗ.

Модульное обучение в старших классах повышает уровень знаний по предметам, учит мыслить самостоятельно и творчески, повышается общий кругозор, развиваются способности, формируются представления о различных профессиях. Уровень подготовки выпускника школы должен соответствовать требованиям высшей школы.

Ожидания родителей определяются в результате бесед, социологических исследований, анкетирования.

  • Учитывая состояние здоровья своих детей, родители заинтересованы не только в получении ребенком прочных знаний по учебным предметам, но и в том, чтобы учителями применялись здоровьесберегающие технологии, чтобы особое внимание уделялось психологической и педагогической поддержке детей. Дети должны активно участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, спортивных играх, т.е. самореализовываться.

  • Анализ данных социологического исследования показал, что все родители учащихся 9 класса хотели бы, чтобы их дети продолжили обучение в ВУЗах и колледжах.

Требования и ожидания учреждений профессионального образования определяются в ходе анализа успешности сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам для поступления в ВУЗы, колледжи, анализа отзывов выпускников о качестве полученного образования по предметам.

  • Наиболее востребованными становятся специальности, получаемые в колледжах технической направленности, гуманитарных и медицинских. Данные основаны на анализе результативности поступления в колледжи и 10 классы выпускников школы за последние 5 лет.

  • Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа предоставляет гражданам России, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность в области гуманитарных, естественных и физико-математических наук, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения.

Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный:

  • ─ на апробацию на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра возможностей освоения различных способов усвоения знаний;

  • ─ на подготовку программных и учебно-методических материалов (учебных планов, образовательных программ, дидактических комплексов, учебников, словарей и т.д.);

  • ─ на использование в педагогической практике инновационного опыта других школ, психологических концепций деятельности, личности, общения для создания комфортной обучающей, воспитывающей и развивающей среды;

  • ─ на предоставление учащимся выбора индивидуального процесса обучения и способов деятельности, поведения, общения с целью создания системы гуманных отношений между субъектами образовательного процесса;

  • ─ на апробацию средств обучения.

  • Школа призвана способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, развитию у её граждан духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства.

^ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ:

  • 1. Предоставить учащимся возможность получить универсальное образование.

  • 2. Обеспечить профильность образования в старшем звене за счет индивидуализации и дифференциации, основанной на системе выбора профильных предметов и объема изучаемого материала (от базисного до профильного).

  • 3. Сделать основой школьного образования системообразующие идеи гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин с обязательным циклом художественно-эстетического дополнительного образования.

  • 4. Предоставить возможность учащимся заняться учебными исследованиями (проектной деятельностью) на элементарном уровне и в рамках избранного модуля на семинарах, спецкурсах, через школьное научное общество «Виват, наука».

  • 5. Определить итоговый и промежуточный уровни обязательных достижений учащихся. Применять образовательный мониторинг, обеспечивающий сбор, хранение, анализ информации и принятие на этой основе управленческих решений.

  • 6. Создать эффективную систему отслеживания динамики успехов учащихся в различных формах мониторинга: внешней, внутренней, предметной (учебной и преподавательской), индивидуальной и фронтальной.

  • 7. Создать социологическую службу для изучения и прогнозирования запроса учащихся и их родителей на образовательные услуги.

  • 8. Разработать систему мероприятий, направленных на определение адресности подготовки учащихся для различных учебных заведений (педагогических, юридических, технических, гуманитарных, медицинских и т.д.).

  • 9. Обеспечить преемственность начального, основного общего образования на основе соотношения интеллектуального и творческого потенциала и реальных достижений учащихся, и адекватного педагогического воздействия, исходя из идеальной модели выпускника школы.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon Структура образовательной программы. 1 раздел: характеристика образовательного учреждения (информационная
Образовательная программа общеобразовательной школы – это нормативно-управленческий документ, определяющий...
Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon Пояснительная записка Тема раздела: «Раны». Раздел состоит из трёх уроков: Урок № I

Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon Рабочая программа по изобразительному искусству Раздел Пояснительная записка Программа Кузина В.

Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального
Крымский район разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon Пояснительная записка Общая стоматология раздел стоматологии, включающий изучение стоматологического
Н. М. Полонейчик, зав кафедрой общей стоматологии Учреждения образования «Белорусский государственный...
Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon Первый раздел самой важной части трактата. Сутрастхана для трактата все равно, что голова для тела.

Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon Содержание учебной программы раздел дисциплины 1 Социальная

Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon Приказ 23 июля 2010 г. N 541н об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей,
Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел...
Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon Содержание программы общий раздел Основы идеологии белорусского государства

Образовательной программы мбоу оош №3 Раздел Пояснительная записка. Раздел Цели и задачи образовательного процесса школы. Раздел Планируемые результаты icon Содержание программы общий раздел 1 Основы идеологии белорусского государства

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы