|
Скачать 203.29 Kb.
|
Содержание
Признак растенияГруппа организмов |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ ТИПОВЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Вариант 1 А1. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого
А2. К эукариотическим относят клетки
A3. Ядро в клетке не выполняет функцию
А4. Яйцеклетка, в отличие от зиготы,
А5. Неклеточные формы жизни — это
А6. Как называют процесс слияния мужской и женской половых клеток?
А7. Выберите генетическую символику, соответствующую дигибрид-ному скрещиванию.
А8. Каково расщепление по генотипу в потомстве от скрещивания особей морских свинок с волнистой шерстью Аа х Аа?
А9. Альбинизм (появление белых листьев) у растений табака является результатом
А10. В систематике животных классы объединяются в
A11. В процессе корневого питания растения поглощают из окружающей среды
А12. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?
А13. Какие животные имеют хитиновый покров и конечности, отделы которых соединены с помощью суставов?
А14. У позвоночных животных с постоянной температурой тела и высоким уровнем обмена веществ клетки снабжаются кровью
А15. Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют
А16. Твёрдость кости придают
А17. Гемоглобин, принимающий участие в переносе кислорода и углекислого газа, содержится в
А18. Какой буквой обозначен на рисунке продолговатый мозг? ![]()
А19. Оказание первой помощи при капиллярном кровотечении состоит в
А20. В популяции происходят борьба за существование и естественный отбор, поэтому её считают
А21. Какая форма изменчивости служит исходным материалом для естественного отбора?
А22. Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством
А23. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?
А24. Какие взаимоотношения в биоценозе степи характерны для диких копытных животных разных видов?
А25. Хищники в биоценозе выполняют функцию
А26. Изменение природной среды под влиянием деятельности человека называют фактором
А27. Клеточная мембрана состоит из двойного слоя
А28. Роль матрицы в определении последовательности расположения аминокислот в молекуле белка выполняет
А29. В основе бесполого размножения одноклеточных животных лежит
А30. По закону расщепления соотношение фенотипов в F2 (при полном доминировании) равно
А31. Получение селекционерами полиплоидной пшеницы — это пример
А32. Видоизмененные листья растения барбариса выполняют функцию 1) защитную
A33. Какую роль в пищеварении играет жёлчь?
А34. У человека распознавание звуков происходит в
А35. Движущий отбор способствует сохранению особей с признаком,
А36. Пищевые связи в экосистеме отражают процессы
Часть 2 Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является последовательность букв или цифр. В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу. В1. Клетка — единица строения и жизнедеятельности
В2. Гормоны в организме человека образуются в
ВЗ. Какие факторы являются движущими силами эволюции?
При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В4. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится. ОТДЕЛ
^
Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды Д) наличие цветка Е) двойное оплодотворение
В5. Установите соответствие между возможными последствиями недостатка в организме человека витамина и его видом. ВИТАМИН
ПОСЛЕДСТВИЯ
Б) снижение сопротивляемости инфекционным заболеваниям
Г) медленный рост в детском возрасте Д) кровоточивость дёсен, изъязвление полости рта
В6. Установите соответствие между группой организмов и процессом первичного синтеза органических веществ, который для неё характерен. ПРОЦЕСС
^
Г) цианобактериц Д) зеленые водоросли Е) нитрифицирующие бактерии
При выполнении заданий В7-В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. В7. Установите последовательность этапов эмбриогенеза у ланцетника.
Б) формирование третьего слоя зародыша
Г) образование систем органов В8. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
Б) Голосеменные
Г) Одноклеточные водоросли Д) Многоклеточные водоросли Часть 3 Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6 — полный развёрнутый ответ. ![]() Число особей 1. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации? ![]() С2. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться? СЗ. Каковы причины малокровия у человека? Укажите не менее 3-х возможных причин. С4. Каково значение прогрессивного развития кровеносной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися? Укажите не менее 3-х положений. С5. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: АТААГГАТГЦЦТТТТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК и соответствующую последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка. Объясните, что произойдет со структурой фрагмента молекулы белка, если второй триплет нуклеотидов выпадет из цепи ДНК. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. ![]() Правила пользования таблицей Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота. Сб. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и морщинистой формы семян также сцеплены. При скрещивании растений с коричневыми гладкими семенами с растениями с белой окраской и морщинистыми семенами было получено 4002 семени коричневых гладких и 3998 семян белых морщинистых, а также 305 белых гладких и 300 коричневых морщинистых семян кукурузы. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений кукурузы и её потомства. Обоснуйте появление двух групп особей с отличными от родителей признаками. Ответы на тест Вариант №1.
Часть 2
Часть 3 С1. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации? Элементы ответа:
С2. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться? ![]() Элементы ответа:
Максимальный балл 3. СЗ. Каковы причины малокровия у человека? Укажите не менее 3-х возможных причин. Элементы ответа:
Максимальный балл 3. С4. Каково значение прогрессивного развития кровеносной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися? Укажите не менее 3-х положений. Элементы ответа:
134 3) появление теплокровности и уменьшение зависимости от температуры окружающей среды. Максимальный балл 3. С5. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: АТААГГАТГЦЦТТТТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК и соответствующую последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка. Объясните, что произойдет со структурой фрагмента молекулы белка, если второй триплет нуклеотидов выпадет из цепи ДНК. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. Схема решения задачи включает:
Максимальный балл 3. Сб. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и морщинистой формы семян также сцеплены. При скрещивании растений с коричневыми гладкими семенами с растениями с белой окраской и морщинистыми семенами было получено 4002 семени коричневых гладких и 3998 семян белых морщинистых, а также 305 белых гладких и 300 коричневых морщинистых семян кукурузы. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений кукурузы и её потомства. Обоснуйте появление двух групп особей с отличными от родителей признаками. Схема решения задачи включает:
3) появление двух групп особей с отличными от родителей признаками связано с нарушением сцепления генов в результате кроссинговера у родительского гетерозиготного организма и появления гамет Ab, аВ. Максимальный балл 3. |