Диагностические варианты типовых тестовых заданий icon

Диагностические варианты типовых тестовых заданий





Скачать 203.29 Kb.
НазваниеДиагностические варианты типовых тестовых заданий
Дата08.04.2013
Размер203.29 Kb.
ТипДокументы
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ ТИПОВЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Вариант 1

А1. Образование новых видов организмов происходит на уровне ор­ганизации живого

  1. организменном

  2. популяционно-видовом

  3. биогеоценотическом

  4. биосферном

А2. К эукариотическим относят клетки

  1. клубеньковых бактерий

  2. цианобактерий

  3. растений

  4. кишечной палочки

A3. Ядро в клетке не выполняет функцию

  1. синтеза РНК

  2. окисления органических веществ

  3. управления процессами жизнедеятельности

  4. регуляции биосинтеза белка

А4. Яйцеклетка, в отличие от зиготы,

  1. имеет диплоидный набор хромосом

  2. содержит гаплоидный набор хромосом

  3. содержит много митохондрий

  4. способна к движению

А5. Неклеточные формы жизни — это

  1. бактериофаги

  2. цианобактерии

  3. простейшие

  4. лишайники

А6. Как называют процесс слияния мужской и женской половых клеток?

  1. опыление

  2. онтогенез

  3. гаметогенез

  4. оплодотворение

А7. Выберите генетическую символику, соответствующую дигибрид-ному скрещиванию.

  1. АаВЬ х aabb

  2. Аа х аа

  3. АА х аа

  4. ААВ х ААЬ

А8. Каково расщепление по генотипу в потомстве от скрещивания особей морских свинок с волнистой шерстью Аа х Аа?

  1. 1:1

  2. 3:1

  3. 1:2:1

  4. 1:1:1:1

А9. Альбинизм (появление белых листьев) у растений табака явля­ется результатом

  1. влияния света на листья

  2. нарушения гаметогенеза

  3. генной мутации

  4. модификационной изменчивости

А10. В систематике животных классы объединяются в

  1. типы

  2. роды

  3. семейства

  4. отряды

A11. В процессе корневого питания растения поглощают из окру­жающей среды

  1. воду и минеральные соли

  2. кислород и углекислый газ

  3. готовые органические вещества

  4. фитонциды и гормоны

А12. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

  1. имеют плоды и семена

  2. половые клетки созревают в шишке

  3. цветут весной, до распускания листьев

  4. имеют ксилему и флоэму

А13. Какие животные имеют хитиновый покров и конечности, отде­лы которых соединены с помощью суставов?

  1. моллюски

  2. бесчерепные

  3. кольчатые черви

  4. членистоногие

А14. У позвоночных животных с постоянной температурой тела и высоким уровнем обмена веществ клетки снабжаются кровью

  1. венозной

  2. смешанной

  3. артериальной

  4. насыщенной углекислым газом

А15. Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют

  1. мышечные клетки пищеварительного канала

  2. эпителиальные клетки пищеварительного канала

  3. железы различных отделов пищеварительной системы

  4. кровеносные сосуды большого круга кровообращения

А16. Твёрдость кости придают

  1. жиры и клетчатка

  2. белки и нуклеиновые кислоты

  3. гликоген и крахмал

  4. минеральные соли

А17. Гемоглобин, принимающий участие в переносе кислорода и углекислого газа, содержится в

  1. тромбоцитах

  2. лимфоцитах

  3. фагоцитах

  4. эритроцитах

А18. Какой буквой обозначен на рисунке продолговатый мозг?




  1. а

  2. б

  3. в

  4. г



А19. Оказание первой помощи при капиллярном кровотечении состо­ит в

  1. наложении жгута выше места ранения

  2. наложении жгута ниже места ранения

  3. обработке раны йодом, наложении повязки

  4. обездвиживании поврежденной части тела наложением шины

А20. В популяции происходят борьба за существование и естествен­ный отбор, поэтому её считают

  1. формой существования вида

  2. единицей эволюции

  3. элементом экосистемы

  4. единицей систематики

А21. Какая форма изменчивости служит исходным материалом для естественного отбора?

  1. определенная

  2. фенотипическая

  3. соматическая

  4. мутационная

А22. Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказа­тельством

  1. происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных

  2. приспособленности организмов

  3. индивидуального развития растений и животных

  4. влияния окружающей среды на развитие организмов

А23. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений пре­восходит число видов растений всех остальных отделов?

  1. Они отличаются большой продолжительностью жизни.

  2. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

  3. Для них характерна развитая корневая система.

  4. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.

А24. Какие взаимоотношения в биоценозе степи характерны для ди­ких копытных животных разных видов?

  1. хищничество

  2. конкуренция

  3. симбиоз

  4. нейтрализм

А25. Хищники в биоценозе выполняют функцию

  1. продуцентов

  2. редуцентов

  3. консументов 2-го порядка

  4. консументов 1-го порядка

А26. Изменение природной среды под влиянием деятельности чело­века называют фактором

  1. абиотическим

  2. биотическим

  3. ограничивающим

  4. антропогенным

А27. Клеточная мембрана состоит из двойного слоя

  1. фосфолипидов и мозаично встроенных молекул белков

  2. белков, снаружи покрытых фосфолипидами, а изнутри угле­водами

  3. белков, между которыми находится один слой фосфолипи­дов

  4. фосфолипидов, между которыми располагается один слой белка

А28. Роль матрицы в определении последовательности расположения аминокислот в молекуле белка выполняет

  1. АТФ

  2. АМФ

  3. иРНК

  4. тРНК


А29. В основе бесполого размножения одноклеточных животных ле­жит

  1. образование цисты

  2. партеногенез

  3. мейотическое деление

  4. митотическое деление

А30. По закону расщепления соотношение фенотипов в F2 (при пол­ном доминировании) равно

  1. 1:1

  2. 3:1

  3. 1:2:1

  4. 1:1:1:1

А31. Получение селекционерами полиплоидной пшеницы — это при­мер

  1. точковой мутации

  2. географической изменчивости

  3. комбинативной изменчивости

  4. геномной мутации

А32. Видоизмененные листья растения барбариса выполняют функ­цию

1) защитную

  1. выделительную

  2. опорную

  3. гетеротрофного питания

A33. Какую роль в пищеварении играет жёлчь?

  1. расщепляет жиры на глицерин и жирные кислоты

  2. активизирует ферменты, эмульгирует жиры

  3. расщепляет углеводы до углекислого газа и воды

  4. ускоряет процесс всасывания воды

А34. У человека распознавание звуков происходит в

  1. барабанной перепонке среднего уха

  2. рецепторах спирального органа — улитки

  3. слуховом центре коры больших полушарий

  4. слуховых нервах и нервных путях

А35. Движущий отбор способствует сохранению особей с призна­ком,

  1. отличающимся от прежней нормы реакции

  2. имеющим среднюю величину нормы реакции

  3. который не изменяется в течение ряда поколений

  4. обеспечивающим выживание популяции в неизменяющихся условиях обитания

А36. Пищевые связи в экосистеме отражают процессы

  1. репродукции организмов разных видов

  2. роста численности популяций

  3. использования веществ и энергии

  4. миграции особей в популяции вида

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является последовательность букв или цифр.

В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести. Обведите вы­бранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Клетка — единица строения и жизнедеятельности

  1. вируса табачной мозаики

  2. возбудителя СПИДа

  3. бактерии кишечной палочки

  4. белой планарии

  5. обыкновенной амебы

  6. бактериофага



В2. Гормоны в организме человека образуются в

  1. печени

  2. гипофизе

  3. надпочечниках

  4. поджелудочной железе

  5. слюнных железах

  6. желчном пузыре

ВЗ. Какие факторы являются движущими силами эволюции?

  1. абиотические факторы среды

  2. мутационный процесс

  3. модификационная изменчивость

  4. приспособленность организмов к среде обитания

  5. изоляция

  6. естественный отбор

При выполнении заданий В4-В6 установите соответствие между содер­жанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

ОТДЕЛ

  1. Папоротниковидные

  2. Покрытосеменные

^ ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

  1. образование плодов
    Б) половое поколение представлено заростком

  1. размножение спорами

Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды

Д) наличие цветка

Е) двойное оплодотворение

А

Б

В

Г

д

Е




















В5. Установите соответствие между возможными последствиями не­достатка в организме человека витамина и его видом.

ВИТАМИН

  1. А

  2. С

ПОСЛЕДСТВИЯ

  1. расшатывание и выпадение зубов

Б) снижение сопротивляемости ин­фекционным заболеваниям

  1. ослабление зрения в сумерках

Г) медленный рост в детском воз­расте

Д) кровоточивость дёсен, изъязвле­ние полости рта

А

Б

В

Г

д

















В6. Установите соответствие между группой организмов и процессом первичного синтеза органических веществ, который для неё ха­рактерен.

ПРОЦЕСС

  1. фотосинтез

  2. хемосинтез

^ ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

  1. папоротникообразные
    Б) железобактерии

  2. бурые водоросли

Г) цианобактериц

Д) зеленые водоросли

Е) нитрифицирующие бактерии


А

Б

В

Г

Д

Е




















При выполнении заданий В7-В8 установите правильную последователь­ность биологических процессов, явлений, практических действий.


В7. Установите последовательность этапов эмбриогенеза у ланцет­ника.

  1. впячивание группы клеток внутрь бластулы

Б) формирование третьего слоя зародыша

  1. появление эктодермы и энтодермы

Г) образование систем органов


В8. Установите, в какой хронологической последовательности поя­вились основные группы растений на Земле.

  1. Псилофиты

Б) Голосеменные

  1. Семенные папоротники

Г) Одноклеточные водоросли

Д) Многоклеточные водоросли


Часть 3


Для ответов на задания этой части (С1-С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6 — полный развёрнутый ответ.


С
Число особей

1. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации?




С2. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллю­стрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет прояв­ляться?


СЗ. Каковы причины малокровия у человека? Укажите не менее 3-х возможных причин.

С4. Каково значение прогрессивного развития кровеносной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися? Укажите не менее 3-х положений.

С5. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: АТААГГАТГЦЦТТТТ. Определите последовательность нуклео­тидов на иРНК и соответствующую последовательность амино­кислот

фрагмента молекулы белка. Объясните, что произойдет со структурой фрагмента молекулы белка, если второй триплет нуклеотидов выпадет из цепи ДНК. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.





Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.


Сб. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и глад­кой формы (В) семян сцеплены друг с другом и находятся в од­ной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и морщини­стой формы семян также сцеплены. При скрещивании растений с коричневыми гладкими семенами с растениями с белой окра­ской и морщинистыми семенами было получено 4002 семени коричневых гладких и 3998 семян белых морщинистых, а так­же 305 белых гладких и 300 коричневых морщинистых семян кукурузы. Составьте схему решения задачи. Определите геноти­пы родительских растений кукурузы и её потомства. Обоснуйте появление двух групп особей с отличными от родителей призна­ками.


Ответы на тест Вариант №1.


№ задания

ответ

№ задания

ответ

№ задания

ответ

1

2

13

4

25

3

2

3

14

3

26

4

3

2

15

2

27

1

4

2

16

4

28

3

5

1

17

4

29

4

6

4

18

1

30

2

7

1

19

3

31

4

8

3

20

2

32

1

9

3

21

4

33

2

10

1

22

1

34

3

11

1

23

4

35

1

12

2

24

2

36

3



Часть 2

В1

345

В2

234

ВЗ

256

В4

211122

В5

22112

В6

121212

В7

АВБГ

В8

ГДАВБ



Часть 3

С1. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации?

Элементы ответа:

  1. большинство ферментов — белки; под действием радиации происходит денатурация, изменяется структура белка-фермента. Максимальный балл 2.


С2. Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллю­стрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?


Элементы ответа:

  1. стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с мини­мальным или максимальным значением признака;

  2. изменение размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдет, так как эта форма отбора сохраняет среднее зна­чение признака;

  3. стабилизирующий отбор проявляется при относительно по­стоянных условиях жизни.

Максимальный балл 3.


СЗ. Каковы причины малокровия у человека? Укажите не менее 3-х возможных причин.

Элементы ответа:

  1. большие кровопотери;

  2. неполноценное питание (недостаток железа и витаминов и др.);

  1. нарушение образования эритроцитов в кроветворных орга­нах.

Максимальный балл 3.


С4. Каково значение прогрессивного развития кровеносной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися? Укажите не менее 3-х положений.

Элементы ответа:

  1. улучшение обеспечения клеток кислородом;

  2. повышение уровня обмена веществ;

134

3) появление теплокровности и уменьшение зависимости от температуры окружающей среды.

Максимальный балл 3.


С5. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: АТААГГАТГЦЦТТТТ. Определите последовательность нуклео­тидов на иРНК и соответствующую последовательность амино­кислот фрагмента молекулы белка. Объясните, что произойдет со структурой фрагмента молекулы белка, если второй триплет нуклеотидов выпадет из цепи ДНК. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

Схема решения задачи включает:

  1. последовательность нуклеотидов в иРНК: УАУУЦЦУАЦГ-ГАААА;

  2. последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка по данной цепи ДНК: тир-сер-тир-гли-лиз-;

  3. выпадение второго триплета на ДНК — АГГ ведет к выпаде­нию из полипептидной цепи аминокислоты серина (сер) и изменению первичной структуры белка.

Максимальный балл 3.


Сб. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и глад­кой формы (В) семян сцеплены друг с другом и находятся в од­ной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и морщини­стой формы семян также сцеплены. При скрещивании растений с коричневыми гладкими семенами с растениями с белой окра­ской и морщинистыми семенами было получено 4002 семени коричневых гладких и 3998 семян белых морщинистых, а так­же 305 белых гладких и 300 коричневых морщинистых семян кукурузы. Составьте схему решения задачи. Определите геноти­пы родительских растений кукурузы и её потомства. Обоснуйте появление двух групп особей с отличными от родителей призна­ками.

Схема решения задачи включает:

  1. генотипы родителей: коричневые гладкие семена — АаВb, (гаметы: АВ, ab, Аb, аВ), белые морщинистые — aabb (гаме­ты ab);

  2. генотипы потомства: АаВb (коричневые гладкие) и aabb (бе­лые морщинистые), Aabb (коричневые белые) и ааВb (глад­кие морщинистые);


3) появление двух групп особей с отличными от родителей при­знаками связано с нарушением сцепления генов в результате кроссинговера у родительского гетерозиготного организма и появления гамет Ab, аВ.

Максимальный балл 3.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Диагностические варианты типовых тестовых заданий iconТесты для определения исходного уровня знаний варианты тестовых заданий

Диагностические варианты типовых тестовых заданий iconТиповые тестовые задания по орофациальной патологии для студентов стоматологического факультета извлечения

Диагностические варианты типовых тестовых заданий iconСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 4 курса
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста: сб тестовых заданий с эталонами ответов...
Диагностические варианты типовых тестовых заданий iconСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности
Патофизиология: сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по...
Диагностические варианты типовых тестовых заданий iconБанк тестовых заданий (модуль 1)

Диагностические варианты типовых тестовых заданий iconПримеры тестовых заданий по пропедевтике внутренних болезней

Диагностические варианты типовых тестовых заданий iconЭлектронный вариант тестовых заданий по хирургической стоматологии для студентов IV курса стоматологического
Электронный вариант тестовых заданий по хирургической стоматологии для студентов IV курса стоматологического...
Диагностические варианты типовых тестовых заданий iconИнструкция по выполнения тестовых заданий. Всборнике использованы тестовые задания 4 типов

Диагностические варианты типовых тестовых заданий iconКвалификационные тесты по специальности "Лечебное дело" Банк тестовых заданий для подготовки к аттестации

Диагностические варианты типовых тестовых заданий iconПримеры Тестовых заданий для экзаменов по стоматологии детского возраста и профилактике стоматологических

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы