Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности icon

Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности





НазваниеСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности
страница1/11
Дата03.04.2013
Размер2.06 Mb.
ТипСборник тестов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный медицинский университет

имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации»


Кафедра патологической физиологии

с курсом клинической патофизиологии

имени профессора В.В. Иванова


Патофизиология


сборник тестовых заданий с эталонами ответов для

студентов 6 курса, обучающихся по специальности

060103 – Педиатрия


Красноярск

2010

УДК 616-092(076.1)

ББК 52.5

П20


Патофизиология: сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по спец. 060103 – педиатрия/сост. Т.Г. Рукша, Ю.А. Фефелова, Е.Ю. Сергеева и др. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2010. – 92 с.


Составители: д.м.н., доцент Рукша Т.Г.

к.б.н., доцент Фефелова Ю.А.

д.б.н., доцент Сергеева Е.Ю.

д.м.н., доцент Артемьев С.А.

ст.преподаватель Климина Г.М.

ассистент Новикова Л.В.


Тестовые задания с эталонами ответов полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта (2000) высшего профессионального образования по специальности 060103 – Педиатрия, а также программе по клинической патофизиологии для студентов 5-6 курсов, утвержденной Министерством Здравоохранения Рроссийской Федерации (2002); адаптированы к образовательным технологиям с учетом специфики обучения по специальности 010603 – Педиатрия.


Рецензенты: зав.кафедрой нормальной физиологии человека им. проф. А.Т.

Пшоника ГОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-

Ясенецкого, д.м.н., профессор Савченко А.А.

профессор кафедры патологической анатомии им. проф.

П.Г. Подзолкова ГОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-

Ясенецкого, д.м.н. Зыкова Л.Д.


Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол №__от__”__”__г.)


КрасГМУ

2010

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один правильный ответ


^ ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ (ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ)


001. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ

1) общая нозология, этиология, патогенез, частная патофизиология

2) общая нозология, типовые патологические процессы, частная патофизиология

3) типовые патологические процессы, частная патофизиология

4) этиология, патогенез, частная патофизиология


002. ПРИЧИНА БОЛЕЗНИ

1) может способствовать развитию болезни

2) не обязательна для развития некоторых болезней

3) обязательна для возникновения болезни

4) все ответы неправильные


003. ОБЩАЯ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ – ЭТО УЧЕНИЕ О

1) патологических реакциях, процессах, состояниях организма и принципах их профилактики и лечения

2) причинах и механизмах заболеваний и принципах их профилактики и лечения

3) основных закономерностях возникновения, течения и исхода расстройств разных уровней организации организма и принципах их профилактики и лечения

4) приспособительных и патологических изменениях в организме и принципах их коррекции


004. ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ МОГУТ ВЫЗВАТЬ РАЗВИТИЕ

1) патологических реакций

2) патологических процессов

3) патологических состояний

4) все ответы правильные


005. АБСОЛЮТНО ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ВЫЗЫВАЮТ ЗАБОЛЕВАНИЕ

1) при наличии неблагоприятных условий

2) при наличии благоприятных условий

3) оба ответа верные

4) оба ответа неверные


006. ПРИЧИННЫЙ ФАКТОР В РАЗВИТИИ КОНКРЕТНОЙ БОЛЕЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) неспецифическим

2) благоприятным

3) единственным

4) случайным


007. ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ ДЕЙСТВИЯ ПРИЧИННОГО ФАКТОРА ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕ

1) количественных изменений

2) качественных изменений

3) неспецифических изменений

4) все ответы правильные


008. ПОВРЕЖДАЮЩИЕ ФАКТОРЫ МОГУТ ВЫЗЫВАТЬ

1) патологические реакции

2) патологические процессы

3) рецидивы болезней

4) все ответы правильные


009. ПОВРЕЖДАЮЩИЕ ФАКТОРЫ МОГУТ ВЫЗВАТЬ

1) ремиссию болезни

2) рецидив болезни

3) реконвалесценцию

4) все ответы правильные


010. НОЗОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА О

1) выздоровлении организма

2) причинах болезней

3) механизмах болезней

4) все ответы неправильные


011. ТИПОВЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТЕМ, ЧТО

1) возникают под действием одинаковых причин

2) состоят только из патологических реакций

3) протекают стереотипно у разных видов живых существ

4) все ответы правильные


012. РУБЕЦ НА МЕСТЕ ОЖОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПРИМЕРОМ

1) патологической реакции

2) патологического процесса

3) патологического состояния

4) синдрома ожоговой болезни


013. БОЛЕЗНИ

1) состоят из ряда патологических процессов

2) не являются формой жизнедеятельности организма

3) не могут быть изучены в эксперименте

4) все ответы правильные


014. ПРИЗНАК, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ ДАННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ

1) патологическим

2) патогенным

3) патогномоничным

4) патогенетическим


015. ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ФАКТОР - ЭТО

1) неадекватный раздражителю элементарный ответ организма, имеющий отрицательное биологическое значение

2) любое изменение, возникающее в процессе болезни, влияющее на ее течение и исход

3) комплекс патологических и защитно-компенсаторно-приспособительных реакций организма в ответ на действие патогенных факторов

4) все ответы правильные


016. АСТЕНИЯ, АНОРЕКСИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА, ГОЛОВНЫЕ БОЛИ – СИМПТОМЫ, НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПЕРИОДА БОЛЕЗНИ

1) латентного

2) продромального

3) разгара

4) исхода


017. ЕСЛИ СИМПТОМЫ БОЛЕЗНИ ВЫЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА, ТО ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО РЕЧЬ ИДЕТ О

1) латентном периоде болезни

2) продромальном периоде болезни

3) разгаре болезни

4) рецидиве болезни


018. РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ ПАТОГЕНЕЗА И ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ ИМ, ИМЕНУЕТСЯ

1) патогенетическим фактором

2) ведущим звеном патогенеза

3) основным звеном патогенеза

4) порочным кругом


019. БОЛЕЗНИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ОДНУ ГРУППУ «ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ» ИЛИ «АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ», ИЛИ «ОНКОЛОГИЧЕСКИЕ» ПО ПРИНЦИПУ ОБЩНОСТИ

1) этиологии

2) патогенеза

3) географической распространенности

4) все ответы неправильные


020. РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ТЕРАПИИ

1) симптоматическую

2) патогенетическую

3) этиотропную

4) все ответы верные


021. ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

1) обеспечивают адаптацию организма к окружающей среде

2) являются биологически целесообразными

3) наблюдаются при различных заболеваниях

4) все ответы верные


022. ПЕРИОД БОЛЕЗНИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ ВРЕМЕННЫМ УЛУЧШЕНИЕМ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА, НАЗЫВАЕТСЯ

1) продромальным

2) латентным

3) ремиссией

4) рецидивом


023. ТИПИЧЕСКИМ ПАТОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) воспаление

2) желчекаменная болезнь

3) гельминтоз печени

4) бронхиальная астма


024. ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО

1) нарушения в различных системах и органах, имеющие отрицательное биологическое значение

2) неадекватный раздражителю элементарный ответ организма, имеющее отрицательное биологическое значение

3) комплекс патологических и защитно-компенсаторно-приспособительных реакций живой структуры в ответ на действие патогенных факторов

4) любое изменение, возникающее в процессе болезни, влияющее на его течение и исход

025. КАКОЕ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ СООТВЕТСТВИЙ ПРАВИЛЬНО?

1) ремиссия — период разгара болезни

2) рецидив — период выздоровления

3) реконвалесценция — период обострения болезни

4) продромальный период — период появления первых неспецифических симптомов


026. ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕРИОДОВ БОЛЕЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) латентный — продромальный — разгар болезни — исход

2) латентный — разгар болезни — исход — продромальный

3) латентный — разгар болезни — продромальный — исход

4) продромальный — латентный — разгар болезни — исход


027. УЧЕНИЕ О ПРИЧИННЫХ ФАКТОРАХ И УСЛОВИЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ НАЗЫВАЕТСЯ

1) патологией

2) этиологией

3) патогенезом

4) нозологией


028. РЕШАЮЩЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЗВЕНЬЕВ ПАТОГЕНЕЗА, НАЗЫВАЕТСЯ

1) этиологическим фактором

2) ведущим звеном патогенеза

3) патогенетическим фактором

4) основным звеном патогенеза


029. УЧЕНИЕ О МЕХАНИЗМАХ РАЗВИТИЯ БОЛЕЗНЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ

1) этиология

2) патогенез

3) саногенез

4) нозология


030. ТЕРАПИЯ АНГИНЫ С ПОМОЩЬЮ АНАЛЬГЕТИКОВ (ОБЕЗБОЛИВАЮЩИХ СРЕДСТВ) ЯВЛЯЕТСЯ

1) патогенетической

2) симптоматической

3) этиотропной

4) саногенетической


031. ТЕРАПИЯ ПНЕВМОНИИ С ПОМОЩЬЮ ПЕНИЦИЛЛИНА ЯВЛЯЕТСЯ

1) патогенетической

2) симптоматической

3) этиотропной

4) стимулирующей


032. СУЖЕНИЕ АРТЕРИОЛ ПРИ ИШЕМИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) причиной процесса

2) основным звеном патогенеза

3) оба ответа правильные

4) оба ответа неправильные


033. УЧЕНИЕ О МЕХАНИЗМАХ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ

1) нозологией

2) патологией

3) этиологией

4) саногенезом


034. СПЕЦИФИЧНОСТЬ БОЛЕЗНИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ОСНОВНОМ

1) причиной болезни

2) условиями её возникновения

3) изменённой реактивностью организма


035. К КАКОЙ КАТЕГОРИИ ПАТОЛОГИИ ОТНОСИТСЯ ВРОЖДЕННЫЙ ВЫВИХ БЕДРА

1) болезни

2) патологическому процессу

3) патологическому состоянию

4) патологической реакции


036. ВЫБЕРИТЕ НАИБОЛЕЕ ТОЧНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1) процесс, возникающий в организме при постоянном действии патогенного фактора

2) качественно своеобразное сочетание процессов повреждения и защитно приспособительных

3) совокупность защитно приспособительных реакций, интенсивность которых превышает норму


037. К ПАТОЛОГИЧЕСКИМ РЕАКЦИЯМ ОТНОСИТСЯ

1) аллергия

2) гипоксия

3) травма

4) ожог

5)опухоль


038. ВЫБЕРИТЕ ВЕРНОЕ

1) понятия «патологический процесс» и «болезнь» абсолютно эквивалентны

2) понятия «патологический процесс» и «болезнь» принципиально различаются

3) в отдельных случаях болезнью называют патологический процесс, а патологический процесс — болезнью


039. БОЛЕЗНЬ - РЕЗУЛЬТАТ

1) действия на организм патогенного фактора

2) взаимодействия этиологического фактора и организма

3) снижения адаптивных возможностей организма

4) резкого изменения условий существования организма


040. СПЕЦИФИЧНОСТЬ БОЛЕЗНИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) факторами внешней и внутренней среды

2) причиной болезни

3) условиями, при которых действует причина болезни

4) изменённой реактивностью организма


041. ПОРОЧНЫЙ КРУГ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

1) переход первично возникшей острой патологии в хроническую форму с периодами обострения и ремиссии

2) циклическое течение заболевания, при котором каждый новый цикл отличается от предыдущего прогрессирующим нарастанием выраженности расстройств

3) превращение первично возникшего повреждения в этиологический фактор дальнейших нарушений, которые усиливаются по механизму положительной обратной связи


042. БОЛЕЗНИ, ВЫЗВАННЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВРАЧА, НАЗЫВАЮТСЯ

1) социальные

2) ятрогенные

3) оппортунистические

4) хронические

5) острые


043. К ТИПИЧНЫМ ПАТОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ ОТНОСЯТСЯ

1) воспаление, ожог, кашель

2) аллергия, воспаление, гипоксия

3) рвота, уремия, кровотечение


044. ОСНОВНАЯ ЧЕРТА БОЛЕЗНИ

1) вызывает нарушение приспособляемости организма к внешней среде

2) состояние, основным признаком которого является боль

3) возникновение болезни обусловлено только внешними факторами

4) возникновение болезни обусловлено разрушением структур организма

5) повышает социальную ценность больного


045. ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПАТОФИЗИОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) диагностика заболевания

2) разработка методов хирургического лечения

3) понимание происхождения, механизмов развития и исходов болезни

4) лечение заболеваний

5) устранение симптомов болезни


046. НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД БОЛЕЗНИ

1) продромальный

2) латентный

3) период клинических проявлений

4) исход болезни


047. ТИПОВЫМ ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) отек

2) экзацербация

3) полиурия

4) гипергликемия

5) ожирение


048. БОЛЕЗНИ, ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ОТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕСТВА, НАЗЫВАЮТСЯ

1) полиэтиологическими

2) оппортунистическимИ

3) социальными


049. ДЛЯ БОЛЕЗНИ ХАРАКТЕРНО

1) утомляемость

2) нарушение способности выполнять любой вид трудовой деятельности

3) нарушение способности оптимально трудиться и приспосабливаться к окружающей среде

4) наличие физических повреждений

5) появление увечий


050. НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМ В СУЖДЕНИИ О ПРЕДБОЛЕЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) появление общих признаков недомогания

2) появление первых симптомов болезни

3) недостаточность компенсаторно-приспособительных механизмов

4) снижение трудоспособности


051. ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС — ЭТО ТАКОЙ, КОТОРЫЙ

1) в норме никогда не наблюдается

2) возникает только под влиянием патогенных факторов

3) физиологически не оправдан


^ ОТВЕТЫ ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ОДНОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА


1

2

11

3

21

3

31

3

41

3

2

3

12

3

22

3

32

2

42

2

3

3

13

1

23

1

33

4

43

2

4

4

14

3

24

3

34

1

44

1

5

3

15

2

25

4

35

3

45

3

6

3

16

2

26

1

36

2

46

2

7

2

17

1

27

2

37

1

47

1

8

4

18

3

28

4

38

3

48

3

9

2

19

2

29

2

39

2

49

3

10

4

20

4

30

2

40

2

50

3

























51

3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности iconСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 4 курса
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста: сб тестовых заданий с эталонами ответов...
Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности iconСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальности
В. Г. Николаев, С. Н. Деревцова, Л. Ю. Вахтина и др. – Красноярск: тип. Красгму, 2010. – 147 с
Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности iconРвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4
Нервные болезни: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов...
Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности iconВ. В. Иванова Патофизиология сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 3 курса,

Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности iconВ. В. Иванова Патология сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 2-3 курсов,
Патология: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 2-3 курсов, обучающихся по...
Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности iconИка внутренних болезней тестовый контроль с эталонами ответов для студентов 3-го курса, обучающихся
«Красноярский государственный медицинский университет им проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Министерства...
Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности iconСтоматология Красноярск 2011
Патофизиология. Патофизиология челюстно-лицевой области: сборник ситуационных задач с эталонами ответов...
Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности iconЭлектронный вариант тестовых заданий по хирургической стоматологии для студентов IV курса стоматологического
Электронный вариант тестовых заданий по хирургической стоматологии для студентов IV курса стоматологического...
Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности iconКий университет кафедра акушерства и гинекологии сборник тестовых заданий по гинекологии для студентов

Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности iconСборник тестовых заданий для самостоятельной подготовки
Москвы: Абрамовым В. С., Бобрищевой – Пушкиной Н. Д., Головинской Н. Ф., Голубевой А. П., Гусятиным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы