Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon

Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт





Скачать 1.61 Mb.
Название Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт
страница 1/7
Дата конвертации 09.04.2013
Размер 1.61 Mb.
Тип Программа
  1   2   3   4   5   6   7
ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Утверждена

Постановлением главы МО

«Кижингинский район»

Республики Бурятия

от 03.05.2012 г. №190


Программа

«Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе

Республики Бурятия

на 2011 - 2012 годы»


I. Паспорт

Программы «Модернизация здравоохранения

в Кижингинском районе Республики Бурятия

на 2011-2012 годы»


Наименование Программы

Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011-2012 годы».

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия



МО «Кижингинский район»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Срок реализации Программы

2011-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Наименование задачи

ВСЕГО

(тыс. руб.)

в т.ч. средства (тыс. руб.)

ФФОМС

Консолидированного бюджета Республики Бурятия

ТФОМС

2011 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

14799,88

12799,88

2000




2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

709,2

599,2




110,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

14979,92

11763,51

638,7

2577,71

2012 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

5901,03

3201,03

2700,0




2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

1779,7

1703,9




75,8

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

21264,51

17845,09

523,75

2895,67

^ Показатели реализации Программы «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия в 2011-2012»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

5,3 ‰

8,5‰

5.7‰

7.9‰

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев

на 100 тыс. человек населения

874,1

657,3

750,8

740,8

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев

на 100 тыс. человек населения

112,5

226,9

210,2

200,2

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев

на 100 тыс. человек населения

95,2

60,5

90,1

80,1

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм (дорожно-транспортных происшествий)

количество случаев

на 100 тыс. человек населения

60,6

0

40,0

30,0

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев

на 100 тыс. человек населения

41,6

80,0

78,8

77,5

1.7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

86,7

91,1

92,5

92,5

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

22,6

48,8

58.3

60.6

1.9.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

75,0

69,0

72,0

76,0

1.10.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

66,6

86,9

81

82




2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни

276,1

305

310

329,0

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете

на 1 человека

2384,5

2399,9

2812,6

3204,1

2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

43,6

45,9

39,9

36,2

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

%

9/17.6

7/13.2

3/5.9

3/5.7

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

2/6.5

3/9.0

0

1/3.2

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

7/35.0

4/20.0

2/10.0

2/10.0

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

1/100

1/100

1/100

1/100

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

Рубли

12640,97

16628,0

19704,0

22636,0

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

363147,55

317241,35

402056,33

379106,94

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

1054,36

1319,86

1679,90

1584,01

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

0

0

23,5

52,9

2.12.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0

0

45,3

77,0

2.13.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0

0

0

100

2.13.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

100

100

2.14.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

0

0

100

100


^ Система мероприятий по реализации Программы «Модернизация здравоохранения в Республике Бурятия
на 2011-2012»


№ п/п

 

2011 год

2012 год

Сроки испол-нения

Ответственный испол-нитель

ИТОГО 2011-2012 гг.

Предусмотрено средств (тыс.руб.)

Ожидаемые результаты

Предусмотрено средств (тыс.руб.)

Ожидаемые результаты

ВСЕГО

в т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

ФФОМС

консолидированного бюджета Республики Бурятия

ТФОМС

ФФОМС

консолидированного бюджета Республики Бурятия

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

^ Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

 

 

Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведения ее в соответствие со структурой населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Республики Бурятия, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения в Республике Бурятия в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности.

 

1

МУЗ "Кижингинская центральная районная больница"

0,00

 

 

 

 

0,00

 

 

 




 

 

0,00

 

Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта (далее - кап.ремонт) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

 

 

^ Мероприятие 2.1. Завершение строительства ранее начатых объектов

0,00

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

 

0,00

 

^ Мероприятие 2.2. Проведение капитального ремонта

6 551,58

4 551,58

2 000,0

0,0




4 219,33

1 519,33

2 700,00

0,00










10 770,91




МУЗ "Кижингинская центральная районная больница"

6 551,58

4 551,58

2 000,0

0,0

Кап.ремонт

2 врачебных амбулаторий,

2 ФАП

4 219,33

1 519,33

2 700,00

0,00

Кап.ремонт Верхне-Кижингин-ской амбула-тории ВОП, 4 ФАП

2011-2012 гг.


МО

10 770,91




В т.ч.по детству

2687,47

1887,47

800







1265,8

455,8

810













3953,27

 

^ Мероприятие 2.3. Проведение текущего ремонта

0,00

0,00

0,00

0,00

 

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

 

0,00

 

^ Мероприятие 2.4. Оснащение оборудованием

8248,3

8248,30










1 681,70

1681,70
















9 930,00




МУЗ "Кижингинская центральная районная больница"

8248,3

8248,30

 

 

Оснащение в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 №599н, от 24.12.2010 №1183н, от 02.10.2009 №808н

1 681,70

1681,70

 

 

Оснащение в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 №599н, от 24.12.2010 №1183н, от 02.10.2009 №808н

2011-2012 гг.

МО

9 930,00




В т.ч. по детству

2062,1

2062,1










300.0

300.0
















2362,1




^ Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

709,2

599,2




110,0




1779,7

1703,9




75,8




2011-2012 гг.

МО

2488,9




В т.ч. по детству

177,3

149,8




27,5




448,47

425,97




22,5










622,22




^ Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

 




Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.

 




МУЗ "Кижингинская центральная районная больница"

4555,43

1977,72




2577,71

Оказание медицинской помощи на основании федеральных стандартов

7969,47

5073,8




2895,67

Оказание медицинской помощи на основании федеральных стандартов

2011-

2012 гг.

ТФОМС

12524,9




В т.ч. по детству

1138,8

494,4




644,4




1992,36

1268,45




723,91










3131,22

 

Мероприятие 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

 

 

Мероприятие 3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

 

3.1. Проведение

диспансеризации

^ 14-летних подростков

520,0

520,0










460,0

460,0
















980,0




МУЗ "Кижингинская центральная районная больница"

520,00

520,00

 

 

Раннее выявление детей с патологией репродуктивной системы. Своевременное проведение реабилитационных и профилактических мероприятий.

460,0

460,0

 

 

Раннее выявление детей с патологией репродуктивной системы. Своевременное проведение реабилитационных и профилактических мероприятий.

2011-

2012 гг.

МО

980,0




В т.ч. по детству

520,0

520,0










460,0

460,0
















980,0

 

Мероприятие 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

 

 

4.1. Потребность

во врачах

33,0

0,00

33,00

0,00

 

40,00

0,00

40,00

0,00

 

 

 

73,00




МУЗ "Кижингинская центральная районная больница"

33,00

 

33,00

 

Подготовка врачебных кадров

40,00

 

40,00

 

Подготовка врачебных кадров

2011-

2012 гг.

МО

73,00

 

Мероприятие 5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

 

Мероприятие 6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

 




МУЗ "Кижингинская центральная районная больница"

9 871,49

9 265,79

605,70

 

Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам и медицинским сестрам

12795,04

12311,29

483,75

 

Осуществление стимулирующих выплат врачам-специалистам и медицинским сестрам

2011-

2012 гг.

МО

22666,53




В т.ч. по детству

1996,4

1890,5

105,9







4150,0

4000,0

150,0













6146,4




ИТОГО

30489,0

25162,59

2638,7

2687,71




28945,24

22750,02

3223,75

2971,47










59434,24

** - сроки исполнения капитального ремонта по месяцам в разрезе объектов капитального ремонта проставлены в приложении


ВСЕГО

59434,24

ФОМС

47912,61

^ Консолидированный бюджет Республики Бурятия, в том числе:

5862,45

Местный бюджет

-

^ Республиканский бюджет

5862,45

ТФОМС

5659,18

в том числе на детство

17198,7


^ II. Пояснительная записка

к Программе

«Модернизации здравоохранения Кижингинского района Республики Бурятия на 2011 – 2012»



  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа «Модернизация здравоохранения Кижингинского района Республики Бурятия на 2011 - 2012 годы» (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:

- Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1) (с последующими изменениями);

- постановление Правительства Республики Бурятия от 28.03.2011г №143 «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения в Республики Бурятия на 2011-2012гг» (с последующими изменениям

- Закона Республики Бурятия от 28 февраля 2011 года № 1968 -IV


^ 2. Анализ демографической ситуации и современного состояния системы здравоохранения


На 01.01.2009 года численность постоянного населения Кижингинского района составила 18877 человек, из них мужчин - 47,6%, женщин - 52,3% (соотношение мужчин и женщин соответствует республиканским данным 47,2 : 52,8), детей от 0 до 14 лет – 22,8 %. Население трудоспособного возраста составляет 61,9%, младше трудоспособного возраста – 23,4%, старше трудоспособного возраста – 13,8%, женщин в возрасте от 15 до 49 лет – 33,4%.

Прогнозная численность населения в 2011 г. составит 19000 человек, в 2012 г. - 18500 человек.

В Кижингинском районе за последние 5 лет продолжительность жизни всего населения увеличилась на 7,1 года и составляет 62,5 года (РБ – 65,3 года, РФ 2008 г. – 67,88 лет), в том числе у мужчин – на 6 лет, у женщин - на 7 лет.

При этом разница в продолжительности жизни мужчин и женщин стабильно равняется 7-9 годам, продолжительность жизни у мужчин не достигает границы пенсионного возраста и составляет 58,0 лет.

В сравнении с 2005 годом отмечается рост рождаемости на 32,9 %. Коэффициент смертности снизился на 22,2 %. Естественный прирост населения по итогам 2009 года составил «+9,0» (в 2005г. «+1,7»).











Структура общей смертности за последние 3 года остается достаточно стабильной. Основными причинами смертности являются болезни системы кровообращения, удельный вес которых в отчетном периоде снизился на 7,6% в сравнении с прошлым годом и составил 39,5%; на II месте остались травмы и отравления, удельный вес которых составил 21,5% против 20,5%; на III месте также остался класс новообразований (11,7%); IV место заняли болезни органов пищеварения, удельный вес которых составил 10,2%, вытеснив класс болезней органов дыхания (5,4%).

По сравнению с 2008 годом общая смертность от болезней кровообращения снизилась в 1,5 раза, в т.ч. отмечается уменьшение смертности от ишемической болезни сердца на 8,7%; наряду с этим отмечается рост в 1,5 раза от цереброваскулярных болезней. Общая смертность от болезней органов дыхания снизилась на 26,7% в связи со снижением смертности от пневмонии; на 16% снизилась смертность от болезней пищеварения.




В структуре причин смертности населения в 21,5% занимают внешние причины. Доля «алкогольных» причин смертности в этой категории составляет 60,5 %. В 3,4 раза превышает среднефедеративный уровень показатель смертности от суицидов и составил в 2009 году — 89,3 на 100 тыс. населения (РБ – 67,8 на 100 тыс. населения).

Актуальной проблемой для района является высокая смертность населения трудоспособного возраста.





В 2009 году в районе зарегистрирован наиболее высокий уровень смертности трудоспособного населения – 874 на 100 тыс. нас. За 5 лет смертность в трудоспособном возрасте возросла с 856,7 до 874 (2,0 %), уровень смертности превышает среднереспубликанский показатель на 6,8 %.

Структура основных причин смертности населения в трудоспособном возрасте в районе такая же как и в республике: на первом месте - травмы, отравления и другие последствия внешних причин – 42,0 % (РБ – 43,2 %), на втором месте болезни системы кровообращения – 15,9 % (РБ – 23,8 %), на 3-м месте, как и по РБ — новообразования — 11,3 % (РБ - 10,9%).

За 2005-2009 годы показатель младенческой смертности в районе уменьшился с 18,2 ‰ в 2005 году до 5,3 ‰ в 2009 году (в 3,4 раза).

Материнская смертность не регистрируется с 1995 года.

Мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и комплекс мер по стимулированию рождаемости замедляют темпы естественной убыли населения за счёт увеличения рождаемости, стабилизации и снижения смертности, что позволяет прогнозировать дальнейшую стабилизацию и улучшение основных демографических показателей в районе.



В течение последних лет отмечается незначительное изменение уровня общей заболеваемости. Тенденции к стабильному снижению показателя не отмечается, в сравнении с 2005 годом показатель общей заболеваемости увеличился на 15,7 % и составил 107187,17 на 100 т.н. Увеличение показателей общей заболеваемости населения в определенной степени связано с проведением массовых диспансерных осмотров различных категорий взрослого населения в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Здоровье»: работающего населения, работников бюджетной сферы, вредных и/или опасных производств, мужчин 35–55 лет.

В структуре общей заболеваемости:

- в течении ряда лет лидирующее место занимает класс болезней органов дыхания. Удельный вес составил 27%.

- на II месте остались болезни с/мы кровообращения. Высокий уровень заболеваемости сохраняется за счет роста в 1,2 раза цереброваскулярной болезни с 8800 до 10950 в отчетном году.. Уд.вес составил 15% .

- на III место с 8-го места поднялся класс ЛОР-болезней, вытеснив класс болезней МПС на 5-е место. Удельный вес в структуре общей заболеваемости – 8 %.

- на IY место с 5-го поднялся класс болезней пищеварения. Удельный вес – 6,0%.

Крайне напряженной остается ситуация по заболеваемости туберкулезом. По итогам 2009 года показатель заболеваемости составил 120,9 на 100 т.н. (РБ - 168,0 на 100 тыс. населения (2005г.- 136,6; РБ- 157,9), что выше среднереспубликанского показателя на 39 %.

Распространенность наркологических расстройств в районе в 1,8 раза ниже, чем в РБ и составляет 620,4 на 100 т.н. (РБ - 1131,3 на 100 тыс. населения). Уровень первичной заболеваемости ниже, чем в РБ в 2,1 раза (район – 79,8 на 100 т.н., РБ -170,8 на 100 тыс. населения). В структуре заболеваемости наркологическими расстройствами наибольший удельный вес занимает хронический алкоголизм 65% (РБ – 62 %).

Проводятся мероприятия по предупреждению распространения зависимости от психоактивных веществ (далее - ПАВ), в том числе среди подростков и молодежи.

В рамках реализации районной целевой подпрограммы «Комплексные меры по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании, токсикомании и формированию здорового образа жизни в Кижингинском районе» с целью раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ среди молодежи, проводится тестирование школьников и студентов.

В 2009 году проведено тестирование 396 учащихся учебных заведений, выявлено 4 положительных результата тестов на марихуану.

В 2010 году протестировано - 123 учащихся, положительных результатов не выявлено. Все выявленные наркопотребители были своевременно взяты на профилактический наркологический учет, анонимное медицинское наблюдение и лечение. С ними проводилась психокоррекционная работа психологами, а также профилактическая работа - врачом психиатром-наркологом. Из числа выявленных наркопотребителей при повторном тестировании положительный результат выявлен у 1 учащегося. В настоящее время данные лица выбыли за пределы района.

Уровень онкологической заболеваемости в районе на 60,7 % ниже, чем по РБ и составляет 162,9 на 100 т.н. (РБ - 261,8 на 100 тыс. населения). В сравнении с 2005 годом отмечается снижение уровня онкозаболеваемости на 20,7 %.

В сравнении с 2005 годом заболеваемость ВИЧ-инфекцией в 2009 г. возросла на 25 %. Выявлено 2 ВИЧ-инфицированных – 10,6 на 100 т.н. (РБ - 39,6 на 100 тыс. населения). Распространенность ВИЧ-инфекции в районе (вместе с прибывшими) составляет 42,1 на 100 т.н. (РБ - 399,7 на 100 тыс. населения) (в 2005 г. – 32,8 на 100 т.н., РБ - 244,6 на 100 тыс. населения), показатель ниже среднереспубликанского в 9,5 раз.

Сохраняется неблагополучная эпидемическая ситуация по заболеваемости сифилисом, уровень заболеваемости в 2009 году (241,8 на 100 т.н., РБ - 113,5 на 100 тыс. населения) возрос в сравнении с 2005 годом на 19,6 %, превышает показатель по РБ в 2,1 раза.

Выявление больных сифилисом врачами-специалистами общей лечебной сети возросло с 10,2 до 19,5%, активность выявления сифилиса возросла с 65,6 % до 96,2 %, при индикативном показателе по РФ 70%. Немаловажную роль в активном выявлении сифилиса играет проводимый в республике и в районе ежегодный месячник по профилактике инфекций передаваемыми половым путем.





Таким образом, оценка динамики демографических процессов в Республике Бурятия и детальное изучение причин, определяющих высокие показатели смертности населения, превышающие среднереспубликанские показатели заболеваемости по отдельным классам болезней, определяют выбор профилей оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации.

^ В рамках Программы приоритетными направлениями модернизации здравоохранения Кижингинского района являются:

- развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общеврачебных практик, ФАПов.

- модернизация службы скорой медицинской помощи,

- совершенствование стационарной медицинской помощи, в том числе специализированной помощи по приоритетным направлениями модернизации здравоохранения:

  • совершенствование медицинской помощи больным с заболеваниями системы кровообращения;

  • реализация мероприятий по совершенствованию онкологической помощи населению;

  • реализация мероприятий по совершенствованию медицинской помощи пострадавшим в результате воздействия внешних причин, в том числе от дорожно-транспортных происшествий;

  • развитие фтизиатрической помощи;

  • развитие наркологической и психиатрической помощи;

  • совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;

  • мероприятия, направленные на достижение целевых показателей индикатора уровня удовлетворённости населения в высокотехнологичной медицинской помощи в 2010 году и на период 2011 – 2012 г.г.

^ 3. Характеристика системы здравоохранения Кижингинского района Республики Бурятия.

Система учреждений здравоохранения Кижингинского района Республики Бурятия


Показатели

2005

2009

Число больничных учреждений

1

1

Число коек в больничных учреждениях, всего

150

93

Число коек, на 10000 чел. населения

81,9

48,9

Мощность АПУ на 10000 чел. населения

322,4

262,9

Фельдшерско-акушерские пункты

12

11

Участковые больницы

1

0

Количество амбулаторий общеврачебной (семейной) практики

4

4


На 01.01.2010г. в системе учреждений здравоохранения Кижингинского района насчитывается 1 ЦРБ, 7 врачебных амбулаторий, в т.ч. 4 из них общеврачебной практики находятся в муниципальной собственности, работает в системе ОМС. 11 ФАПов находятся на муниципальном бюджете.

^ По данным 2010 года МУЗ «Кижингинская ЦРБ» в зависимости от объёмов предоставляемых медицинских услуг относится к 4 уровню – юридическое лицо, оказывающие первичную медико-санитарную медицинскую помощь.

В течение 2011-2012 годов планируется дополнительно открыть 2 офиса общеврачебной семейной практики в с. Кижинга.

Таким образом, сеть лечебно – профилактических учреждений в районе, в целом, сбалансирована и отвечает федеральным нормативам, в то же время, существует дефицит ФАПов (нет ФАПов в с.с. Красный Яр, Бахлайта). В ходе модернизации вопросы обеспечения ФАПами будут решены тремя направлениями: организация ОВП и комплексных участков, возложением функций оказания первой помощи на домовые хозяйства, организацией работы по типу выездных бригад и оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности ЛПУ. Компенсация дисбаланса по распределению учреждений по уровням оказания медицинской помощи будет решена путем дооснащения ЛПУ в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи.

В рамках Программы планируется дальнейшее реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение её в соответствие с численностью и составом населения района, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории района, в соответствии с утвержденной номенклатурой и нормативам по уровням оказания, утвержденной номенклатурой.


^ 4. Кадровое обеспечение


Численность работающих в Кижингинской ЦРБ состав­ляет на 01.01.2010 г. 349 человек, из них врачей 44 (12,6%), средних медицинских работников 147 (42,1 %), младшего медицинского персонала 77 (22,1%), прочего персо­нала 81 (23,2%).

В сравнении с 2005 годом отмечается снижение численности врачей на 7 человек, средних медицинских работников - на 23 человека. Для реализации мероприятий по модернизации здравоохранения вопрос обеспеченности кадрами для района имеет особую значимость ввиду того, что показатель обеспеченности врачами в 2009 году – 22,1 на 10 т.н. и ниже, чем в РБ (33,7 на 10 тыс. населения).

Соотношение числа врачей и средних медработников (физических лиц) в ЦРБ незначительно снизилось до 1:3,5 (РБ - 1:2,2). Показатель обеспеченности бригадами скорой помощи на 1000 населения составил: фельдшерскими – 0,21 (РБ -0,23).

Укомплектованность врачебными кадрами достигается высоким коэффициентом совместительства и составил 1,22 (РБ -1,5). Коэффициент совместительства среднего медперсонала – 1,01 (РБ - 1,19).

Укомплектованность штатами медицинских работников станций (отделений) скорой помощи неудовлетворительная 100 % (2005 г. – 100%).

В рамках реализации Программы и обеспечения утвержденных Порядков оказания медицинской помощи планируется подготовить в интернатуре, ординатуре и через профессиональную переподготовку 6 врачей-специалистов, повысить квалификацию 9 врачей-специалистов. Планируется подготовить врачей-специалистов по следующим приоритетным направлениям Программы: кардиологи, неврологи, акушеры-гинекологи, педиатры и др., что позволит снизить дефицит врачебных кадров в амбулаторно-поликлиническом звене на 3,2 %, в стационарном – до 0 %.

В районе работает целевая Программа «Кадры здравоохранения», в рамках которой проводятся мероприятия по привлечению врачебных кадров в район: в 2009 году прибыло 3 молодых врача (акушер – гинеколог, невролог, терапевт), в 2010 году прибыло также 3 врача (хирург, офтальмолог, психиатр - нарколог). Кижингинская ЦРБ выплачивает стипендии 2 выпускникам БГУ, заканчивающим в 2011 году интернатуру по терапии и клиническую ординатуру по анестезиологии – реаниматологии.

  1   2   3   4   5   6   7

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon Программа "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011-2012 годы"
Министров Республики Татарстан от 10. 03. 2011 N 179 "Об утверждении программы "Модернизация здравоохранения...
Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon Программа «Модернизация здравоохранения в Баргузинском районе на 2011 2012 годы» Показатели реализации

Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon Республиканская целевая программа «Программа модернизации системы здравоохранения Республики Северная
Паспорт «Программы модернизация системы здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания на...
Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon Региональная программа "модернизация здравоохранения амурской области на 2011 2012 годы" Паспорт

Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon О реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой

Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon Программа «модернизация здравоохранения самарской области на 2011 2012 годы» Самара, 2011 год

Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon Программа «Модернизация здравоохранения приморского края на 2011 2012 годы» Владивосток 2012 год

Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon Программа «Модернизация здравоохранения приморского края на 2011 2012 годы» Владивосток 2012 год

Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon Программа «модернизация здравоохранения багаевского района ростовской области на 2011 2012 годы»

Программа «Модернизация здравоохранения в Кижингинском районе Республики Бурятия на 2011 2012 годы» I. Паспорт icon О внесении изменений в программу «Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011 2012

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина