|
Скачать 59.04 Kb.
|
1 «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные». Вариант 1. Задание уровня А. Выбрать один правильный ответ. А1. Поясните понятие Членистоногие: 1. тело состоит из головы, туловища, ноги 2. тело в большинстве случаев состоит из трёх отделов: головы, груди, брюшка и покрыто сплошной хитинизированной кутикулой 3. тело вытянутое, веретенообразное 4. тело сплющено в спинно-брюшном направлении А2. Какой признак соответствует типу Членистоногие:
А 3. Укажите признак, который соответствует типу Членистоногие: 1. 500 тыс. видов 2. 250 тыс. видов 3. 1,5 млн. видов 4. 3,5 млрд. видов А 4. Укажите, сколько усов у представителя класса Ракообразные: 1. отсутствуют 2. одна пара 3. 2 пары 4. 2 пары коротких и 1 пара длинных А 5. Сопоставьте признак с речным раком: 1. 2 отдела тела: головогрудь и брюшко 2. 3 отдела тела: голова, грудь, брюшко 3. отделы тела не выделяются 4. 2 отдела тела: голова и грудь, сросшаяся с брюшком А 6. Брюшные конечности имеются только у: 1. низших раков 2. скорпионов 3. высших раков 4. жуков-плавунцов А 7. Где расположен орган равновесия у ракообразных? 1. в основании антенн 2. в основании хвостового плавника 3. в основании антеннул 4. в основании ногочелюстей А 8. Зрительный нерв глаза рака начинается: 1. от окологлоточного нервного узла 2. от надглоточного нервного узла 3. от группы чувствительных клеток с нервными окончаниями 2 4. от чувствительных волосков А 9. Определите черту характеристики выделительной системы класса Ракообразные: 1. метанефридии 2. выделительные трубочки 3. зеленые железы 4. мальпигиевы сосуды А 10. Установите связь полости тела и кровеносной системы речного рака: 1. кровь циркулирует только по кровеносным сосудам и с полостной жидкостью не смешивается 2. распределяет питательные вещества паренхима 3. гемолимфа движется внутри сосудов, частично в участках полости – синусах 4. гемолимфа циркулирует по кровеносным сосудам и выходит в полость тела А 11. У речного рака желудок расположен за: 1. пищеводом 2. кишечником 3. «печенью» 4. ротовыми органами А 12. Особенность органов дыхания речного рака: 1. ветвистые или пластинчатые тонковетвистые выросты кожных покровов, отходящие у оснований ног 2. лёгочные мешки – видоизменения брюшных жаберных конечностей 3. состоят из воздухоносных трубочек и складок 4. система кожных покровов Задания уровня В. В 1. Установите последовательность прохождения пищи и её переваривания. Расположите цифры в нужном порядке. 1. Железистый желудок. 2. Ротовой аппарат. 3. Жевательный желудок. 4. Кишечник. 5. Анальное отверстие. 6. Печень. В 2. Укажите причины линьки речного рака. Выпишите нужные цифры.
Задания уровня С. Дать свободный ответ. 1. Какое значение имеют раки-некрофаги? 2. Перечислите значение и образ жизни низших раков. 1 Вариант 2. А1. Поясните происхождение Членистоногих:
А 2. Какой признак соответствует типу Членистоногие: 1. двусторонне-симметричные животные 2. радиальная симметрия тела 3. отсутствие симметрии тела 4. непостоянная форма тела А 3. Укажите класс, который относится к типу Членистоногие: 1. многощетинковые 2. пиявки 3. паукообразные 4. головоногие А 4. Укажите, сколько глаз у представителя класса Ракообразные: 1. 1 пара сложных 2. 4 пары простых 3. 1 пара сложных и простые 4. 2 пары сложных А 5. Сопоставьте признак с представителем класса Ракообразные: 1. 3 пары ходильных ног 2. 5 пар ходильных ног 3. 4 пары ходильных ног 4. 2 пары ходильных ног А 6. Периодически линяют: 1. только ракообразные 2. все членистоногие 3. только клещи 4. только насекомые А 7. Укажите факт пополнения запаса статолитов для равновесия речного рака: 1. при линьке образуются 2. когда рак пятится назад 3. погружает голову в песок 4. выделением ферментов А 8. Фасетки сложных глаз отделяются друг от друга: 1. тонкими прослойками чёрного пигмента 2. чувствительным эпителием 3. перепончатыми участками 4. подвижными стебельками А 9. Определите черту характеристики кровеносной системы представителей класса ракообразные: 2 1. замкнута 2. отсутствует 3. не замкнута 4. роль кровеносной системы выполняет паренхима А 10. Назовите признак пищеварительной системы речного рака: 1. наличие зоба 2. крупная двухлопастная «печень» из мелких трубочек 3. пищеварение наружное – внеполосное 4. в кишечнике поселяются симбиотические организмы А 11. Дыхательная система речного рака представлена: 1. лёгочными мешками и трахеями 2. отсутствует 3. кожными жабрами, тесно связанными с конечностями 4. жабрами, покрытыми жаберными крышками А 12. Мочевой пузырёк у речного рака является органом: 1. пищеварительной системы 2. выделительной системы 3. равновесия 4. самостоятельно существует Задания уровня В. В 1. Установите последовательность расположения органов речного рака. Расположите цифры в нужном порядке. 1. Нижняя челюсть. 2. Вторая пара усиков. 3. Верхние челюсти. 4. Первая пара усиков. 5. Брюшные конечности. 6. Ходильные ноги. 7. Ногочелюсти. В 2. Укажите средства выживания мокриц в сухопутной среде. Выпишите цифры правильных ответов. 1. Клешни для обороны и нападения. 2. На пластинчатых брюшных ногах имеются глубокие ветвящиеся впячивания кожи. 3. Плавник для быстрого плавания. 4. Паутинные железы. 5. Полость конечностей заполнена гемолимфой, омывающей впячивания кожи, где происходит газообмен. 6. Впячивания напоминают трахеи – органы дыхания сухопутных животных. Задания уровня С. Дать свободный ответ. 1. Назовите значение пресноводных раков и крабов в странах Дальнего Востока. 2. Назовите особенности строения, как речной рак решает проблему удаления вредных жидких продуктов распада. Эталон ответов. Вариант 1. Уровень А. 2, 5, 3, 3, 1, 3, 3, 3, 3, 3, 1, 1. Уровень В. 1) 2, 3, 1, 6, 4, 5. 2) 2, 4, 5. Уровень С. 1) Санитарное, очищая водоёмы от трупов животных. 2) 1. Обитают в толще воды или ведут сидячий образ жизни. 2. Входят в состав планктона. 3. Звено в цепи питания. 4. Являются промежуточным хозяином (циклоп) паразитических червей (широкого лентеца, ришты). Вариант 2. Уровень А. 4, 1, 3, 1, 2, 2, 3, 1, 3, 2, 3, 2. Уровень В. 1) 4, 2, 3, 1, 7, 6, 5. 2) 2, 5, 6. Уровень С. 1) Являются промежуточным хозяином для паразитического плоского червя – ленточного сосальщика. 2) 1. Имеет парные выделительные органы зеленые железы. 2. Они состоят из извитых канальцев и концевого мешочка. 3. Он открывается наружу или имеет мочевой пузырёк. |
![]() |
Тест «Класс ракообразные» вариант 1 7 класс Вопросы |
![]() |
Принципы, положенные в основу систематики животных. Основные таксономические единицы систематики |
![]() |
Carpentier-Edwards perimount На перикардиальным клапаном perimount в период с сентября 1981 по декабрь 1983 года. Средний возраст... |
![]() |
Речь играет важную роль в умственном развитии ребенка. Под влиянием речи сенсорный тип восприятия |
![]() |
Рабочая программа название предмета курс по выбору «Химия в быту» класс 9 класс |
![]() |
Тест «Класс паукообразные» вариант 1 7 класс Вопросы |
![]() |
В рамках Всемирного дня здоровья Чиной почечной недостаточности, слепоты, ампутации ног. Существует два типа диабета: тип 1 и тип... |
![]() |
Идем в лес – помним о клещах! Ранней весной многие животные, обитающие на территории нашей республики, после зимней «спячки» присасываются... |
![]() |
Программа и тематическое планирование биология. Человек 8 класс 2012 2013 учебный год Учебник: Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных... |
![]() |
Тема Тип |