|
Скачать 351.53 Kb.
|
Согласовано. Утверждаю. Председатель профкома _________ Директор школы _______ /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 01 – 08 Общие обязанности водителей Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:
- путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, карточку. Водитель обязан: - перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности тормозной системы, системы управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах, негорящих габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителем (во время дождя или снегопада): - проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на наличие опьянения; - предоставлять транспортное средство: а) сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийного бедствия; б) сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в случаях, не терпящих отлагательства: в) медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи; г) медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименование организации, а от медицинских работников получить талон установленного образца. ^ водитель, причастный к нему, обязан:
- вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение;
Водителю запрещается: - управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание в болезненном или утомленном состоянии;
С ![]() /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 02 – 08 Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии Перед выездом на линию водитель обязан:
При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на: - работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков, дверей, кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра:
- наличие знака аварийной остановки, укомплектованной аптечки, огнетушителя (у автобуса - 2-х огнетушителей), молоточков для разбивания стекол; - 2-х противооткатных упоров (для автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т). В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, выезд на линию до их устранения запрещается. Водитель не имеет права выезжать в рейс, если его отдых между сменами был короче продолжительности работы в предыдущей смене, а также с просроченной справкой периодического медосвидетельствования. На линии: - следуй только по указанному маршруту. Соблюдай установленные нормы вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля; - начинай движение и двигайся только с закрытыми дверьми автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам);
автомобиль стояночным тормозом и включи низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки (лучше клиновидные);
- сразу же по прибытии на объект в автопредприятие отметь у диспетчера фактическое время пребывания и сообщи ему об условиях движения по маршруту, на погрузочно- разгрузочных площадях, предъяви дежурному механику автомобиль для проверки его технического состояния, сообщи ему об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностей. Пройди послерейсовый медицинский осмотр. ^
В туман, ливень, град, метель, пыльную бурю, когда из кабины водителя видимость менее 50 м, водитель автобуса междугородного и пригородного маршрутов сам принимает решение о временном прекращении движения. С ![]() /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 03 – 08 Работа в сложных дорожных условиях 1. При работе на горных дорогах:
а) движения с выключенным сцеплением или передачей на участке обозначенных знаком «Крутой спуск»; б) буксировки на гибкой сцепке; в) всякой буксировки в гололедицу. 2. ^ - перевозка пассажиров в автобусах по ледовым переправам категорически запрещена; - движение через ледовые переправы на паромах начинай только при наличии в путевом листе письменного разрешения диспетчера, высадив пассажиров; - перед выездом в рейс по маршруту, где есть такие переправы, получи особый инструктаж. 3. ^
а) при имеющейся возможности - послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000м или одного человека в сторону худшей видимости пути, объяснив им как передавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги; в) при появлении поезда - бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки, таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи или каким- либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем. ^ а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте; в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его; г) выезжать на переезд;
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; д) останавливаться на переезде; е) производить высадку (посадку) пассажиров и стоянку ближе 50 м от железнодорожного переезда; ж) выполнять обгон на переезде и ближе, чем за 100 м перед ним. С ![]() /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 04 – 08 Работа водителя и стоянка в темное время суток При движении в темное время суток или других условиях недостаточной видимости менее 300м (туман, ливневый дождь, метель, а также в туннелях) на автомобилях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак автопоезда, а на прицепе - габаритные огни. Адаптация водителя к движению в темное время наступает не сразу. В это время количество нарушений правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза, чем в другие месяцы. Слабой интенсивности движения ночью сопутствует обманчивое впечатление безопасности: водителю кажется, что ночная дорога - это прекрасные условия для быстрой езды. Но дорожные ориентиры, которыми водитель пользовался днем, в темноте плохо или вовсе не видны, можно, поэтому заехать в кювет, вылететь на обочину или встречную полосу. Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого-то препятствия: велосипедиста, пешехода, которые могут оказаться на дороге. Дальний свет должен быть переключен на ближайший не менее чем за 150м до движущегося навстречу автомобиля. При ослеплении, водитель должен не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализацию, снизить скорость или остановиться. Весьма опасно закуривать, управляя автомобилем т.к. пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили - проветривайте автомобиль: вещества, содержащиеся в табачном дыме, снижают остроту зрения. Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте. Несколько минут достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни, а в условиях недостаточной видимости могут быть включены, кроме того, фары ближнего света, передние и задние противотуманные фары. Для автопоезда - освещение опознавательного знака «Автопоезд». При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация и незамедлительно выставлен знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15м от автомобиля (в населенном пункте) и 30м - вне населенного пункта. Водителю запрещается оставлять на проезжей части автомобиль. Он должен принять все возможные меры для отвода его за пределы проезжей дороги. С ![]() /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 05– 08 Особенности работы водителя в весенне - летний период С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия. После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормоза. При движении по воде тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью. Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная. С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Водитель будь особенно внимателен на дорогах! Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей. Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9 при гололеде снижается до 0,05. Что нужно делать, чтобы двигаться в безопасном режиме, когда автомобиль как бы плавает на дороге? Если вы едете по гололеду, наш совет не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управляемому заносу: проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом. Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом, т.е. «нажал - отпустил». В случае заноса автомобиля необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем. Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон - тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения. Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями. Летом - пора школьных каникул. «Пик» детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни - следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог. Где возможно внезапное появление детей. С ![]() /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 06– 08 Работа водителя в осенне - зимний период Пришла осень. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки - все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути. На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение. Водитель помни: совершенно недопустима высокая скорость на поворотах на мокрой дороге в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль, в сторону заноса плавно притормаживая, вынести автомобиль из создавшейся ситуации. Перед перекрестками, когда дрога заснежена, она становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. Общие правила движения на скользкой дороге:
Необходимо помнить, что в осеннее - зимнее время световой день короче, и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет. При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла. При подъезду к подъему выбирайте такую передачу, чтобы не переключаться до полного завершения подъема. При спуске, не выжимайте сцепления, ведите автомобиль, на скорости, плавно притормаживая. Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление. Шины, приборы освещения - залог безопасной работы на линии. Водитель, не подавай резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем. Водители! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, воспитанность и дисциплинированность - надежная гарантия безаварийной работы в осеннее - зимний сезон. Согласовано. Утверждаю. Председатель профкома _________ Директор школы _______ /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 07– 08 Порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя. Водитель автобуса обязан: - остановить автобус, затормозить его ручным тормозом без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона; - руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса; - дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику. Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:
Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса. В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса.
Согласовано. Утверждаю. Председатель профкома _________ Директор школы _______ /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 08– 08 Для водителей при перевозке детей на автобусах Водитель автобуса должен помнить, что при перевозке детей ему доверяется самое дорогое, самое драгоценное, а следовательно, он должен быть совершенно здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и, кроме того, выполнять следующие требования:
реммастерской лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать начальнику ОТК (механику).
Согласовано. Утверждаю. Председатель профкома _________ Директор школы _______ /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 09– 08 Обязанности водителя транспортного средства, занятого на перевозке людей и требования к подвижному составу. Водитель обязан: 1. Перед выездом на линию: проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на узлы управления и торможения;
6. Требовать от лиц, находящихся в автомобиле безусловного выполнения правил техники безопасности и безопасности движения.
11. При вынужденной остановке автомобиля принимать меры, исключающие возможность его самопроизвольного движения. 12. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими категорию «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, имеющим категории «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3-х лет. ^
Запрещается устанавливать шины:
а) двери кузова должны иметь исправные запорные устройства, исключающие возможность их самопроизвольного открывания во время движения и иметь приспособления для принудительного открывания и закрывания их водителем; б) должны быть оборудованы дополнительные отражатели (зеркала), которые позволяют водителю наблюдать за посадкой пассажиров и порядком в салоне; в) капот двигателя (у автобусов вагонного типа должен быть надежно уплотнен; г) труба глушителя должна быть выведена за габаритные размеры кузова на 3,5см; д) легковые автомобили должны быть укомплектованы ремнями безопасности. 7. Общая вместимость автобусов (количество мест для сидения) составляет: РАФ - 2203 - 11 чел. Автомобиль вахтовый «Спецсельстроймонтаж» - 17 чел. «Кубань» - 20 чел. КАВЗ-685-21чел. ПАЗ-627-23чел ПАЗ-3201-26чел. ЛАЗ-3202. ОБИАЗ-677 - 28 чел. ЛАЗ-699Н-41чел.
0,3м от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее 0,8м от уровня пола. На стенке кабины, обращенной к кузову автомобиля, должны быть надписи: «В кузове не стоять!», «На бортах не сидеть!» Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов. При этом должны быть приняты меры, предупреждающие падение людей из кузова. Перевозимые материалы размещаются по всей площади кузова, а штучные материалы складываются и закрепляются так, чтобы была исключена возможность произвольного их смещения при движении автомобиля.
- вне кабины автомобиля-самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также в кузове грузового мотоцикла: - на грузовом прицепе (полуприцепе): - сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей, не достигших 12-летнего возраста. Согласовано. Утверждаю. Председатель профкома _________ Директор школы _______ /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 10– 08 По безопасности движения и технике безопасности для водителей, направленных в командировки и дальние рейсы (более одной рабочей смены). 1. При работе на линии и в пути следования водитель обязан: - выполнять Правила дорожного движения, в т.ч. поддерживать скорость с учетом дорожных условий и интенсивности движения;
- при остановках автомобиля принять меры, исключающие наезд проходящего транспорта, выбрать наиболее безопасный участок для остановки и стоянки или съехать с проезжей части дороги, включить и протереть сигнальные огни, поставить знак аварийной остановки. При выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного транспорта; - на загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных узлов автомобиля; - соблюдать особую осторожность при движении в условиях гололеда. Тумана, ограниченной видимости, на поворотах, подъемах и спусках, ж/д переездах, мостах и переправах, при движении в ночное время и незнакомой трассе, а при внезапных метеорологических изменениях погоды (сильная метель, ураган), захватившей в пути, доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до полного выяснения безопасности на трассе. 2. Водителю запрещается: - управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, болезненном или переутомленном состоянии; -передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления или находящимся в состоянии алкогольно-наркотического опьянения; - подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем;
Если объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя нет определенных приспособлений и инструментов, ремонт запрещается.
15. При погрузке автомобиля водитель обязан следить за правильностью размещения груза в кузове, соблюдением разрешенных габаритов, его укладки, крепления и увязки, обеспечивающих надежность и безопасность транспортировки. Согласовано. Утверждаю. Председатель профкома _________ Директор школы _______ /И.А. Понамарёва/ /М. Д. Панченко/ 01.09.2008 г. 01.09.2008 г. Инструкция БДД – 11– 08 Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии. При дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть самые различные по характеру тяжести травмы. Первая медицинская помощь, оказанная правильно и своевременно на месте происшествия, может уметь самое существенное значение для судьбы пострадавшего. И тем более важно, что многие дорожно-транспортные происшествия возникают на дорогах в значительном отдалении от населенных пунктов и медицинских учреждений. Для правильного оказания само- и взаимопомощи необходимы определенная подготовка и навыки, а также наличие набора перевязочных материалов и медикаментов. I. ^ При всяком повреждении кожи и глубоколежащих тканей необходимо обработать края раны и наложить повязку.
3. Рану закрыть стерильным материалом, не прикасаясь руками к части материала, прилежащей к ране. Наложить повязку. II. ^ А. Артериальное (кровь ярко-алого цвета) брызжет пульсирующей струей. 1.Принять меры к остановке кровотечения давящей повязкой. Для этого на рану накладывают стерильный материал, поверх этого материала накладывается свернутый валиком бинт или кусочек поролона, или губчатой резины, производится тугое бинтование. 2. Если тугая повязка не помогает, накладывается резиновый жгут выше места повреждения сосуда. При отсутствии жгута накладывается закрутка из ремня, платка и т.д., которая затягивается и закрепляется с помощью палочки. Жгут лучше накладывать на одежду или мягкую прокладку без складок. Жгут можно держать не более 1,5-2часов.
^ (струится темно-красная или сочится красная кровь). Накладывается стерильная, умеренно давящая повязка. III. Ушибы. Признаки: припухлость, кровоподтек и боль, возможно, некоторое ограничение движений. Помощь - покой, холод. ^ Признаки: отек, кровоподтек и сильные боли, в области сустава, ограничение активных движений в суставе. Помощь - покой, холод. Накладывается мягкая фиксирующая повязка на голеностопный, коленный, локтевой суставы (8-образная). V Вывих. При вывихе наблюдается смещение суставов, которые оказывают давление на суставные сумки. Признаки: изменение формы сустава (длины конечности), резкая болезненность, особенно при попытках движений. Активные и пассивные движения в суставе практически невозможны. Помощь: создание полной неподвижности в суставах, как и при переломе (см. ниже). ^ При переломе происходит нарушение целостности кости. Обломки кости могут оставаться на месте (переломы без смещения) или смещаться. Переломы без повреждения кожи - закрытые. При повреждении кожи под местом перелома - открытые переломы. Основные признаки перелома: резкая боль, припухлость, кровоподтеки. Нарушение движения конечности при переломах со смещением - деформированные переломы. Ряд признаков перелома схож с признаками ушиба и растяжения. При малейшем подозрении на перелом помощь должна быть такой же, как при явном переломе.
^ Признаки: сильная боль, припухлость, возможность кровотечения изо рта и носа. Помощь: накладывается повязка идущая через подбородок и нижнюю челюсть притягивают к верхней. При потере сознания пострадавшего - положение на бок. ^ К ней относятся сотрясение и ушиб мозга, перелом костей черепа. 1. Признаки сотрясения мозга: кратковременная потеря сознания, головная боль, головокружение, тошнота, общая слабость. Первая помощь: лежачее положение, транспортировка в лежачем положении. При ушибе мозга возможна длительная потеря сознания, рвота и состояние потери сознания с попаданием рвотных масс в дыхательные пути, западание языка, что затрудняет дыхание. Помощь для предотвращения попадания в дыхательные пути рвотных масс и также крови и уменьшения западания языка: больного следует уложить на бок, подложить под голову что-нибудь таким образом, чтобы голова не свешивалась, но и не была приподнята (см. раздел «Нарушение дыхания»). 2. Перелом черепа может по своим признакам не отличаться от сотрясения и ушиба мозга, но в ряде случаев проявляется наличием раны в области перелома, незначительным или обильным истечением крови или прозрачной жидкости из носа, рта или уха. Помощь та же, что и при ушибе мозга: на рану наложить стерильную повязку. ^
^ положение языка, чтобы не протолкнуть его в глубину: - при очистке рта и глотки следить за тем, чтобы не оставить в глотке вату или марлю. Помощь при остановке дыхания. Производится искусственное дыхание «рот в рот» или через вышеуказанную трубку. При проведении искусственного дыхания нос пострадавшего следует зажать. Искусственное дыхание у детей проводится сразу через нос и рот. С гигиеническими целями можно на рот пострадавшего положить марлевую салфетку. Техника искусственного дыхания «рот в рот» или через дыхательную трубку. Проводящий искусственное дыхание после достаточно глубокого вдоха прижимает свой рот ко рту пострадавшего или берет в рот дыхательную трубку и делает энергичный выдох. При этом надо следить, чтобы воздух не выходил изо рта пострадавшего. Выход происходит самостоятельно, частота искусственного дыхания 14-18 раз в минуту. 3. Остановка сердца. Признаки: исчезновение пульса, бледность кожных покровов, одновременно остановка дыхания. Помощь - непрямой массаж сердца. Пострадавшего укладывают на спину, на твердую поверхность, удобнее - на высоте обеденного стола. Оказывающий помощь становится слева, кладет левую ладонь на нижний конец грудины и с силой сдавливают грудную клетку строго вертикально, дополнительно нажимая на левую руку правой. Подобные сдавливания производятся 60 раз в минуту, грудная клетка сдавливается на 3-4см. Одновременно производится искусственное дыхание. Если помощь оказывается одним человеком, то на каждые 4-5 сдавливаний производится 1 вдох. При эффективности этого мероприятия появляется пульс, уменьшается бледность, суживаются зрачки и, наконец, восстанавливается самостоятельная деятельность сердца. Это мероприятие особенно важно при электротравме, в случаях, если пострадавший тонул. Текст документа сверен по: «Сборник руководящих материалов по обеспечению безопасности движения и лицензированию автотранспортных средств независимо от форм собственности и принадлежности», 1997 год. |