Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon

Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы





Скачать 1.13 Mb.
Название Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы
страница 1/4
Дата конвертации 10.04.2013
Размер 1.13 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4
Паспорт

долгосрочной целевой программы Московской области

«Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы»


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» (далее - Программа)


Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Московской области от 20.05.2012 № 741/17 «О разработке долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы»

Государственный заказчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области,


Разработчик Программы

Министерство здравоохранения Московской области

Цель Программы

Обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области


Задачи Программы

Профилактика заболеваний населения Московской области;

формирование здорового образа жизни у населения Московской области,

развитие системы качественной и доступной медицинской помощи;

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской области;

информатизация системы здравоохранения Московской области;

разработка и внедрение инновационных технологий в здравоохранение Московской области;

улучшение состояния здоровья населения Московской области;

развитие системы оказания паллиативной помощи;

обеспечение учреждений здравоохранения высококвалифицированными специалистами;

рациональное использование средств бюджета Московской области на обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Московской области

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Московской области,

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (по согласованию).

Исполнители Подпрограммы в рамках реализации мероприятий Подпрограммы размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключают государственные (муниципальные) контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее – контракты) в соответствии Федеральными законами от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и гражданским законодательством Российской Федерации.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 65 429 678,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 21 170 770,0 тыс. рублей;

2014 год - 22 097 943,0 тыс. рублей;

2015 год - 22 160 965,0 тыс. рублей;


из них по источникам:

средства бюджета Московской области:

всего – 54 524 071,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 17 530 251,0 тыс. рублей;

2014 год - 18 465 399,0 тыс. рублей;

2015 год - 18 528 421,0 тыс. рублей.


Другие источники:

средства федерального бюджета:

всего – 10 905 607,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 3 640 5519,0 тыс. рублей;

2014 год – 3 632 544,0 тыс. рублей;

2014 год - 3 632 544,0 тыс. рублей


Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Увеличение числа лиц, принявших участие в массовых мероприятиях профилактической направленности с 217,6 тыс. до 700,0 тыс. человек;

увеличение числа лиц, обученных в подразделениях медицинской профилактики с 105,0 тыс. человек до 154,0 тыс. человек;

увеличение числа лиц, обученных в школах здоровья для больных артериальной гипертонией с 20,5 тыс. человек до 32,0 тыс. человек;

увеличение числа лиц, прошедших комплексное обследование в мобильных центрах здоровья с 0 до 49,0 тыс. человек;

сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне не ниже 95 процентов;

снижение заболеваемости дифтерией с 0,16 до 0,1 случая на 100 тыс. населения;

исключение случаев заболеваний полиомиелитом;

снижение заболеваемости корью с 1,0 до 0,6 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от всех причин с 15,4 случая до 15,1 случая на 100 тыс. человек населения;

снижение коэффициента общей смертности населения с 14,2 случая до 13,5 случая на 100 тыс. населения, в том числе:

снижение смертности от болезней системы кровообращения с 950,2 до 910,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от транспортных травм с 28,7 до 27,9 случая на 100 тыс. человек населения;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом 1 типа с 50,1 года до 51,5 года;

снижение первичной заболеваемости туберкулезом населения, постоянно проживающего на территории Московской области с 46,7 до 46,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза с 8,2 до 8,1 случая на 100 тыс. населения;

увеличение показателя абациллирования больных туберкулезом, состоящих на учете на конец года с 36,4 до 40,2 процента;

сдерживание эпидемического процесса ВИЧ-инфекции с сохранением заболеваемости на уровне не выше 45 случаев на 100 тыс. населения;

обеспечение риска передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку на уровне не выше 5 процентов;

охват ВИЧ-инфицированных беременных женщин и их детей химиопрофилактикой перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции не менее 98 процентов;

снижение смертности от злокачественных новообразований с 239,1 до 230,0 случая на 100 тыс. населения;

увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на 1 и 2 стадиях заболевания с 47,9 до 54%;

уменьшение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, с 21,1 процента до 16,7 процента;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B с 2,57 до 1,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C с 2,08 до 1,8 случая на 100 тыс. населения;

снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов с 14,1 процента до 13,9 процента;

стабилизация средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре на уровне 73 дней;

снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар с 19,5 процента до 19,3 процента;

снижение доли больных с острым и повторным инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения, умерших в машине скорой медицинской помощи с 0,16 до 0,14 процента;

снижение доли пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, умерших в машине скорой медицинской помощи с 3,6 до 2,9 процента;

снижение летальности от острого инфаркта миокарда с 21,67 до 19 процентов;

снижение летальности от острого нарушения мозгового кровообращения с 15,82 до 14,6 процента;

увеличение доли больных бронхиальной астмой, состоящих под динамическим наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях с 9,0 до 12,0 случая на 1 тыс. населения;

увеличение числа больных ревматоидными артритами и спондилопатиями, находящихся на генноинженерной биологической терапии с 1,5 до 3,5 процента;

снижение первичной заболеваемости наркологическими расстройствами с 88,1 до 84,1 случая на 100 тыс. человек населения;

увеличение числа больных, получающих лечение гемодиализом с 156 до 253 человек на 1 млн. населения;

увеличение числа больных, которым лечение диализом начато впервые в течение года с 41 до 47 случая на 1 млн. населения;

доведение числа открытых нефрологических кабинетов с 0 до 12;

увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами с 8,7 до 10,3 процента;

увеличение числа доноров с 8,9 до 9,2 на 1000 человек населения;

увеличение числа лазерных операций на органе зрения с 6,0 тыс. до 12,0 тыс. случаев;

увеличение числа больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь с 22250 до 22600 человек;

снижение летальности больных, пострадавших в ДТП на этапе стационарной помощи с 4,9 до 4,5 процента;

увеличение числа операций остеосинтеза костей конечностей у больных с множественной и сочетанной травмой в первые 3-е суток с 5 до 30 процентов;

увеличение использования аппаратов внешней фиксации у больных с нестабильными повреждениями тазового кольца при противошоковых мероприятий с 40 до 60 процентов;

увеличение операций тотального эндопротезирования тазобедренного сустава при нестабильных и смещенных переломах шейки бедренной кости больным пожилого и старческого возраста с анестезиологическим риском IV и ниже с 30 до 60 процентов;

повышение удовлетворенности спроса на лекарственные препараты отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по рецептам, предъявленным гражданами в аптечные организации за счет средств федерального бюджета с 97,9 до 100 процентов;

повышение удовлетворенности спроса на лекарственные препараты, отпускаемые населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно и с 50-% скидкой за счет бюджета Московской области по рецептам, предъявленным гражданами в аптечные организации за счет бюджета Московской области с 97,3 до 100 процентов;

достижение показателя обеспеченности врачами общей практики с 0,32 до 0,55 на 10 тыс. населения;

достижение показателя обеспеченности населения врачами с 32,4 до 32,7 на 10 000 населения;

достижение показателя обеспеченности населения средними медицинскими работниками с 67,5 до 68,0 на 10 000 населения;

обеспечение среднегодовой занятости койки в государственных учреждениях здравоохранения Московской области и муниципальных учреждениях здравоохранения в Московской области не менее 330 дней;

снижение показателя средней продолжительности пребывания пациента на койке в учреждениях здравоохранения Московской области с 13,3 до 12,7 дня;

снижение объема стационарной медицинской помощи с 2,33 до 2,3 койко-дня на одного жителя;

повышение объема амбулаторно-поликлинической медицинской помощи с 10,06 до 10,36 посещения на одного жителя;

повышение объема медицинской помощи в дневных стационарах с 0,53 до 0,62 на одного жителя;

сохранение объема скорой медицинской помощи на уровне не выше 0,318 вызова на одного жителя;

повышение уровня технической антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения с 65,4 до 70,0 процента;

увеличение доли специалистов учреждений здравоохранения Московской области, прошедших повышение квалификации по вопросам организации деятельности учреждений и формирований здравоохранения в условиях мирного и военного времени с 79 до 80,5 процента;

увеличение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, с 10 до 25 процентов;

увеличение доли зданий государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждения здравоохранения в Московской области, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствии с порядками оказания медицинской помощи с 10 до 40 единиц;

увеличение доли учреждений здравоохранения, в которых произведено переоснащение оборудованием с 68,5 до 97 процентов;

увеличение доли пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты с персонифицированным учетом оказания медицинских услуг и лекарственного обеспечения с 40 до 100 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет, к общему количеству государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области до 100 процентов;

доведение доли государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области, осуществляющих обмена телемедицинскими данными до 70 процентов.




  1. ^ Характеристика современного состояния здоровья населения Московской области и его прогноз с учетом реализации Программы

Главной задачей системы здравоохранения Московской области является организация доступной и качественной медицинской помощи населению Московской области.

Одним из важнейших направлений деятельности является реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти, профилактика и своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения, снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости.

Несмотря на тенденцию к ежегодному уменьшению показателя общей смертности населения (в 2009 году – 16,0 случаев на 1000 населения, в 2010 году -15,4, в 2011 году – 14,2 на 1000 населения) и снижения смертности от ведущих причин (от болезней органов кровообращения, новообразований, травм и отравлений) показатель общей смертности населения и смертности от ведущих причин превышают общероссийские показатели. В 2011 году число умерших человек превысило число рожденных в 1,3 раза. Низкий уровень рождаемости и высокий показатель общей смертности не обеспечивают простое воспроизводство населения.

В структуре смертности населения Московской области лидируют болезни органов кровообращения (60,2 процента, в Российской Федерации – 56,7 процента). В структуре заболеваемости по обращаемости болезни системы кровообращения устойчиво занимают 2 место (12,2 процента) после болезней органов дыхания. В настоящее время инфаркт миокарда является одной из наиболее актуальных проблем медицины и здравоохранения. Проведение тромболитической терапии приводит к снижению госпитальной летальности на 15-20% и существенно улучшает прогноз у больных инфарктом миокарда. Учитывая возможность быстрого прибытия скорой медицинской помощи к больному с острым коронарным синдромом, большое значение имеет проведение тромболитической терапии на догоспитальном этапе.

Травмы и отравления в структуре смертности населения Московской области занимают третье место и составили в 2009 году – 154,2 случая на 100 тыс. человек населения, в 2010 году – 140,9, в 2011 году -124,4 на 100 тыс. человек населения.

В структуре общей заболеваемости населения по обращаемости показатель заболеваемости глаза и его придаточного аппарата находится третьем месте и имеет тенденцию к росту (в 2005 г. - 70,4 случая на 1000 населения; в 2011 г.- 79,7 на 1000 населения).

Ежегодно в области проводится более 20 тыс. операций на глазах. Потребность населения Московской области в хирургических вмешательствах для больных с заболеваниями органов глаза и его придаточного аппарата значительно превышают объемы, выполняемые в учреждениях здравоохранения Московской области. В структуре профилей, по которым взрослое население получает высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных учреждениях здравоохранения, офтальмология занимает второе место.

Анализ медико-демографической ситуации в Московской области свидетельствует о необходимости дальнейшего развития первичного звена здравоохранения, в том числе в сельской местности, с целью повышения его профилактической направленности, развития новых технологий работы, включая выездные методы, развития замещающих стационар технологий, организации системы неотложной медицинской помощи населению.

Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения являются недостаточная мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни, недостаточная двигательная активность, высокая приверженность к вредным привычкам, нерациональное несбалансированное питание, несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний и факторов риска их обуславливающих, недостаточная сбалансированность коечного фонда по ряду профилей, недостаточная обеспеченность системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, недостаточная информатизация медицинских организаций.

На настоящий момент реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде информации на вышестоящий уровень информации. Необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.

Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний и патологических состояний. Ведущая роль в своевременном выявлении заболеваний принадлежит профилактическим и скрининговым осмотрам, диспансеризации населения. Одним из методов первичной профилактики является проведение информационно-коммуникационной работы среди населения.

Продолжится работа по оптимизации соотношения стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи на основе усиления координации и преемственности между ними, более целенаправленной и качественной подготовки медицинского персонала для амбулаторного звена и улучшения технической оснащенности медицинских учреждений.

Повышение эффективности работы первичного звена здравоохранения предполагает развитие первичной медико-санитарной помощи, дальнейшее укрепление сети и модернизация оказания медицинской помощи сельским жителям, развитие общеврачебных практик.

Система профилактических мероприятий, направленных на иммунизацию населения, позволила снизить заболеваемость управляемыми инфекциями. В 2011 году по сравнению с 2007 годом снизилась заболеваемость коклюшем в 2,6 раза, эпидемическим паротитом в 10,3 раза, вирусным гепатитом В в 11,5 раза, краснухой в 163.1 раза, дифтерией в 15 раз. С 1994 года не регистрируются случаи заболевания полиомиелитом, вызванным «диким» штаммом вируса.

В то же время, еще не достигнут рекомендуемый Всемирной организацией здравоохранения охват профилактическими прививками взрослого населения. Практически ежегодно регистрируются случаи бешенства у людей и заболевания брюшным тифом.

В значительной степени это обусловлено недостаточной, а иногда и искаженной, информированностью населения о значении иммунопрофилактики. Отрицательное влияние на эпидемическую ситуацию в Московской области оказывает нерегулируемая миграция населения из стран ближнего и дальнего зарубежья.

На протяжении ряда лет в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости туберкулезом . Общая заболеваемость туберкулезом на протяжении пяти лет снизилась на 17,8% и составила в 2011г. – 123,7 случая на 100 тысяч населения ( в 2007г. – 158,7). Отмечается снижение заболеваемости населения впервые выявленным активным туберкулезом с учетом мигрантов с 50,5 на 100 тысяч населения в 2010 году до 46,7% на 100 тысяч населения в 2011 году.

Вместе с тем в настоящее время в Московской области, как и в Российской Федерации, в целом, туберкулез является основной причиной смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний.

Своевременное выявление ВИЧ-инфекции является основным профилактическим и противоэпидемическим мероприятием. Ежегодно в Московской области обследуется на ВИЧ-инфекцию более 1 миллиона человек.

Основным мероприятием по сдерживанию эпидемии ВИЧ-инфекции в Российской Федерации является обеспечение доступности тестирования населения на ВИЧ-инфекцию, привлечение выявленных ВИЧ-инфицированных граждан к диспансерному наблюдению и лечению.

Высокоактивная антиретровирусная терапия не только продлевает жизнь и улучшает ее качество, но и является важнейшим фактором стабилизации эпидемиологической обстановки в регионе. По состоянию на 01.01.2012 года высокоактивную антиретровирусную терапию получали 5109 человек. Это одна из самых больших когорт на лечении в Российской Федерации.

Своевременность назначения лечения осуществляется на основе лабораторного мониторинга ВИЧ-инфекции.

Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции).

Охват перинатальной химиопрофилактикой перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции начиная с 2005 года составляет 98%.

Ежегодно за медицинской помощью в связи с возникновением неотложных состояний обращается каждый 3-й житель Московской области. На исход оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях влияют материально-техническая оснащенность бригад скорой медицинской помощи, в том числе наличие санитарного транспорта для немедленной доставки больного или пострадавшего в стационар.

Организация заготовки, переработки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов является одной из важнейших составных частей здравоохранения, которая обеспечивает оказание трансфузиологической помощи в мирное время и при различных чрезвычайных ситуациях. Потребность учреждений здравоохранения в компонентах и препаратах крови растет из года в год. Это связано с увеличением количества оперативных вмешательств, лечебных манипуляций и осложненных родов. В то же время материально-техническая база большинства учреждений службы крови морально и физически изношена. Отсутствие современного оборудования сдерживает внедрение в практику современных технологий по обеспечению безопасности и эффективности оказания трансфузиологической помощи.

С увеличением численности населения и средней продолжительности жизни увеличивается число пациентов, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в трансплантации органов, в то же время количество трансплантаций органов в Московской области, как и во всем мире, ограничивает дефицит донорских органов. Экономическая эффективность метода заключается в сохранении жизни пациентов, их социальной активностью. Актуальна проблема необходимости интенсификации трансплантации печени. Если трансплантация почки имеет альтернативу в виде заместительной почечной терапии гемодиализом, то трансплантация печени является единственным методом спасения жизни пациента.

Для реализации возложенных на учреждения здравоохранения функций в их оперативном управлении и безвозмездном пользовании имеется более 5 тысяч зданий и сооружений. За период длительной эксплуатации многие здания и инженерные системы пришли в изношенное состояние, и требуют капитального ремонта или замены.

Имеется недостаточная оснащенность учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, износ оборудования в связи с длительным сроком эксплуатации.

Техническое обслуживание медицинской техники и проверка оборудования осуществляется не в полном объеме и с нарушениями сроков поверки.

Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения Московской области, обеспечение населения Подмосковья качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.

По состоянию на 01.01.2012 года в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области работало 21883 врача и 45587 средних медицинских работников.

В течение 2011 года отмечалось сокращение числа медицинских кадров: число врачей уменьшилось на 174 человека, средних медицинских работников – на 652 человека.

Сокращение числа медицинских кадров в сочетании с увеличением числа населения Московской области привело к уменьшению показателей обеспеченности населения медицинскими кадрами в расчёте на 10000 населения: врачами – с 32,5 в 2010году до 32,4 в 2011году, средними медицинскими работниками - с 68,6 в 2010 году до 67,5 в 2011 году.

Обеспечение подготовки медицинских и фармацевтических кадров, их непрерывного последипломного образования, совершенствование деятельности имеющейся в Московской области системы последипломного образования медицинских и фармацевтических кадров напрямую связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.

^ Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике программы

Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство здравоохранения Московской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за подготовку и своевременную реализацию ее мероприятий, и обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы.

Исполнителями мероприятий Программы являются Министерство здравоохранения Московской области, Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Исполнители Программы в рамках реализации мероприятий Программы размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключает государственные (муниципальные) контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков в соответствии с Федеральными законами: от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и гражданским законодательством Российской Федерации.



  1. Цели и задачи Программы

Цель Подпрограммы: обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Московской области.

Задачи Подпрограммы:

профилактика заболеваний населения Московской области;

формирование здорового образа жизни у населения Московской области,

развитие системы качественной и доступной медицинской помощи;

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Московской области;

информатизация системы здравоохранения Московской области;

разработка и внедрение инновационных технологий в здравоохранение Московской области;

улучшение состояния здоровья населения Московской области;

развитие системы оказания паллиативной помощи;

обеспечение учреждений здравоохранения высококвалифицированными специалистами;

рациональное использование средств бюджета Московской области на обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Московской области.


Мероприятия Программы структурированы в соответствии с задачами и представлены в приложении № 1 к Программе «Перечень мероприятий Программы».


Целью раздела 1 «Профилактика заболеваний населения Московской области» является формирование у населения Московской области культуры здоровья и повышение уровня информированности о факторах риска и методах профилактики развития заболеваний, повышение мотивации к сохранению своего здоровья, включая ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек (потребление алкоголя, табака, наркотических средств и психоактивных веществ), регулярное прохождение медицинских профилактических осмотров.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

- создание условий для регулярного прохождения населением медицинских профилактических осмотров, ориентированных на определение уровня функциональных резервов и степень их отклонений;

Проведение диспансеризации населения разных возрастных групп, с применением скрининговых исследований;

увеличение кабинетов медицинской профилактики в учреждениях здравоохранения и совершенствование методов их работы;

расширение системы раннего выявления потребителей психоактивных веществ;

повышение уровня профессиональных знаний специалистов медицинского и немедицинского профиля по популяризации знаний о негативном влиянии на здоровье потребления табака, алкоголя, наркотических и психоактивных веществ.

обследование отдельных групп населения с целью раннего выявления инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С;

адресное информирование и расширение доступа к тестированию и диспансерному наблюдению лиц людей, живущих с ВИЧ/СПИДом;

организация работы интернет-портала (сайта) по профилактике ВИЧ-инфекции в Московской области;

обеспечение беременных женщин комплексом профилактических мер, обеспечивающих снижение риска перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции.

С целью раннего выявления и предотвращения суицидоопасных состояний будет организовано информирование населения о работе отделений и кабинетов, оказывающих помощь при кризисных состояниях, внедрение современных форм профилактики суицидов и кризисных состояний.

Будет завершено формирования трехуровневой системы профилактики кризисных состояний и медицинской помощи лицам с суицидальным поведение, включающей в себя:

Кабинеты (отделения) «Телефон Доверия»;

Кабинеты социально-психологической помощи;

Отделения кризисных состояний.

С целью профилактики заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием, предусматривается:

1. Совершенствовать организацию диетического питания в лечебно-профилактических учреждениях и учреждениях (отделениях) социального обслуживания в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.06.2010 № 474 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология".

2. Проводить мониторинг состояния питания населения

3. Повышать уровень информированности населения о принципах здорового питания (пропаганда здорового питания через средства массовой информации, организация школ для больных алиментарно-зависимыми заболеваниями).

4. Повышать профессиональный уровень медицинских работников по вопросам организации здорового, в т. ч. диетического питания (обучение врачей-диетологов, проведение обучающих семинаров для врачей лечебно - профилактических учреждений по выявлению риска развития алиментарно-зависимых заболеваний и их осложнений, а также по вопросам организации здорового (в т. ч. диетического) питания).


Целью подраздела «Вакцинопрофилактика» является обеспечение эпидемиологического благополучия Московской области путём снижения уровня заболеваемости населения инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение поддержания высокого уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых (не менее 95%);

приобретение современных медицинских иммунобиологических препаратов, в том числе, вакцин массового применения;

обеспечение лечебно-профилактических учреждений эффективными средствами транспортировки и хранения вакцин;

подготовка медицинских кадров по вопросам организации и проведения иммунопрофилактики;

улучшение системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении заболеваний.

Целью раздела 2 «Формирование здорового образа жизни у населения Московской области» является формирование здорового образа жизни у жителей Московской области.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

охват населения массовыми мероприятиями, направленными на пропаганду действий по формированию здорового образа жизни и профилактику заболеваний;

приобретение передвижных медицинских комплексов «Мобильный центр здоровья» для выездной работы Центров здоровья;

выпуск пропагандистских (санитарно-просветительских) материалов для населения (буклеты, памятки, брошюры, плакаты, баннеры, видео и аудио ролики социальной рекламы);

обеспечение деятельности Центров здоровья (дооснащение действующих центров здоровья и открытие новых центров);

продолжение работы по организации школ здоровья для населения.


Целью раздела 3 «Развитие системы качественной и доступной медицинской помощи» является улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи населению Московской области.

Развитие системы качественной и доступной медицинской помощи предполагает следующие мероприятия:

повышение эффективности работы первичного звена здравоохранения;

совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи;

повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

совершенствование системы лекарственного обеспечения;

развитие службы медицины катастроф, гражданской обороны и антитеррористической защищенности в системе здравоохранения Московской области;

обеспечение выполнения государственного и муниципального задания на оказание медицинской помощи в рамках реализации Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.


Целью подраздела 3.1. «Повышение эффективности работы первичного звена здравоохранения» повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению Московской области.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

- изменение системы оказания помощи сельскому населению (развитие фельдшерско-акушерской помощи на селе, включая работу выездных фельдшерско-акушерских пунктов, дальнейшее развитие общей врачебной практики);

- модернизация существующих учреждений здравоохранения и их подразделений,

- дальнейшее развитие новых форм оказания медицинской помощи – стационарзамещающих и выездных методов работы,

- развитие неотложной медицинской помощи на базе поликлинических подразделений,

- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

Для дальнейшего развития общей врачебной практики предусматриваются:

материально-техническое оснащение кафедры общей врачебной практики (семейной медицины) факультета усовершенствования врачей государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского» (далее - ГБУЗ «МОНИКИ им.М.Ф. Владимирского»);

оснащение базовых рабочих мест врачей общей практики, прошедших профессиональную переподготовку.

Целью подраздела 3.2. «Совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи» является создание условий для повышения качества оказания скорой медицинской помощи населению Московской области и её экономической эффективности.

Проведение тромболитической терапии на догоспитальном этапе приводит к снижению госпитальной летальности на 15-20% от инфаркта миокарда и существенно улучшает прогноз у больных инфарктом миокарда.

В целях снижение уровня смертности и осложнений острого инфаркта миокарда в рамках реализации мероприятий раздела предлагается:

оснащение бригад скорой медицинской помощи современными троболитическими средствами;

повышение квалификации медицинских работников бригад скорой медицинской помощи по вопросам оказания экстренной помощи больным инфарктом миокарда на догоспитальном этапе;

повышение профильности вызовов выездных врачебных бригад скорой медицинской помощи за счет вызовов, требующих преимущественно врачебной компетенции, путем передачи части вызовов фельдшерским бригадам.

В целях совершенствовании скорой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в рамках меропряитий раздела предполагается

- оснащение бригад скорой медицинской помощи устройствами экстренного восстановления и поддержания дыхательных путей (ларингеальная маска);

- обеспечение инфузионными средами на основе гидроксиэтилированного крахмала

- оснащение электрическими дефибрилляторами и устройством для внутрикостного введения инфузионных растворов;

- повышение квалификации медицинских работников бригад скорой медицинской помощи по вопросам оказания экстренной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе.

  • отработка механизма межведомственного взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций (с ГУВД Московской области, Управлением ГИБДД ГУВД Московской области, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области).


  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon Наименование разработчика программы Министерство здравоохранения Московской области. Основание для
«Организация оказания специализированной диализной помощи жителям Московской области, страдающим...
Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon Паспорт региональной программы «Развитие медицинской реабилитации в Астраханской области на 2013-2015

Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon Районной долгосрочной целевой программы «Первоочередные мероприятия по профилактике, диагностике

Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon Ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения Московской области «Формирование здорового
Ведомственная целевая программа Министерства здравоохранения Московской области «Формирование здорового...
Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon Целевая программа Тамбовской области «Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний

Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon О реализации областной целевой программы «Развитие системы здравоохранения Кировской области» на

Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon Долгосрочной целевой Программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской

Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon О концепции областной целевой программы «Развитие материально- технической базы учреждений здравоохранения

Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon Целевой программы области «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009-2011

Долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы» Наименование Программы icon Пояснительная записка к отчету о результативности проводимых программных мероприятий муниципальной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина