|
|
Приложение к
постановлению Правительства Амурской области от 07.02.2011г. №__36___
|
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ»
Оглавление
Паспорт программы
|
4
|
Показатели реализации программы модернизации здравоохранения
|
8
|
Система мероприятий по реализации программы модернизации
|
12
|
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
|
128
|
1.1. Введение
|
128
|
1.2. Социально-экономическая характеристика Амурской области
|
130
|
1.3. Медико-демографическая характеристика Амурской области
|
131
|
1.4. Характеристика системы здравоохранения Амурской области
|
136
|
1.5. Характеристика системы здравоохранения (финансирование, кадры, информационное обеспечение)
|
139
|
1.5.1. Кадровое обеспечение системы здравоохранения
|
138
|
1.5.2. Финансирование
|
145
|
1.6. Мероприятия по укреплению первичного звена системы здравоохранения Амурской области
|
148
|
1.7. Сельское здравоохранение
|
152
|
1.8. Организация службы скорой медицинской помощи
|
159
|
1.9. Стационарная помощь
|
160
|
Улучшение плановой и неотложной медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях
|
164
|
Улучшение доступности и качества медицинской помощи населению с онкологическими заболеваниями
|
168
|
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим от воздействия внешних причин, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях
|
171
|
Совершенствование медицинской помощи больным с бронхолегочными заболеваниями
|
177
|
Совершенствование мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза
|
179
|
Совершенствование медицинской помощи больным с дерматовенерологической патологией (ИППП)
|
182
|
Совершенствование медицинской помощи больным с психическими расстройствами
|
183
|
Совершенствование медицинской помощи больным, страдающим наркологической зависимостью
|
185
|
1.10. Служба детства и родовспоможения
|
189
|
Перспективы развития службы охраны материнства и детства
|
197
|
План мероприятий программы модернизации службы родовспоможения и детства Амурской области на 2011 – 2012 гг.
|
202
|
1.11. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи
|
208
|
II. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
|
219
|
III. Внедрение современных информационных систем в учреждениях здравоохранения
|
223
|
IV. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи
|
223
|
Улучшение плановой и неотложной медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях
|
226
|
Улучшение доступности и качества медицинской помощи населению с онкологическими заболеваниями
|
227
|
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим от воздействия внешних причин, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях
|
227
|
Совершенствование медицинской помощи больным с бронхолегочными заболеваниями
|
228
|
Совершенствование мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза
|
228
|
Совершенствование медицинской помощи больным с дерматовенерологической патологией (ИППП)
|
228
|
Совершенствование медицинской помощи больным с психическими расстройствами
|
229
|
Совершенствование медицинской помощи больным, страдающим наркологической зависимостью
|
229
|
Совершенствование службы детства и родовспоможения
|
229
|
V. Система мероприятий по реализации программы
|
230
|
Мероприятия по завершению строительства, капитального ремонта и обеспечению оборудованием учреждений здравоохранения Амурской области
|
230
|
VI. Механизм реализации мероприятий программы и контроль ее выполнения
|
238
|
VII . Финансовое обеспечение программы
|
242
|
VIII. Оценка эффективности реализации программы
|
243
|
Перечень медицинского оборудования, закупаемого по Программе
|
244
|
^
Паспорт программы
Наименование программы
|
Региональная программа «Модернизация здравоохранения Амурской области на 2011 - 2012 годы» (далее – программа)
|
Наименование уполномочено-
го органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения
|
Министерство здравоохранения Амурской области
|
Основание для разработки программы
|
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
|
Срок реализации программы
|
2011 - 2012 годы
|
Цель программы
|
Повышение качества и доступности медицинской помощи населению Амурской области
|
Задачи программы
|
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи
|
Основные мероприятия программы
|
I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения области, а также со структурой заболеваемости и смертности населения на территории области, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью):
реструктуризация коечного фонда путем объединения учреждений здравоохранения в 10 муниципальных образованиях области;
завершение строительства перинатального центра;
создание и организация работы межмуниципальных медицинских центров;
развертывание четвертого первичного сосудистого отделения;
создание травматологических центров по уровням для оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
создание на базе планируемых мультифункциональных комплексов, расположенных вдоль федеральной автодороги М-58 «Амур», мобильных пунктов скорой медицинской помощи;
укрепление службы санитарной авиации областной клинической больницы;
дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий;
сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов;
создание хосписной службы;
реорганизация первичной медико-санитарной помощи по принципу общей врачебной практики;
развитие сети коек сестринского ухода;
развитие центров здоровья.
2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи:
завершение строительства в 2 учреждениях здравоохранения;
проведение капитального ремонта в 12 учреждениях здравоохранения;
замена медицинского оборудования со степенью износа более 75% и закупка нового оборудования в соответствии с табелями оснащения учреждений здравоохранения.
II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.
2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения области.
III. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи
1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.
2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до
100 тысяч рублей за единицу.
3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков. Создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения, дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
|
Объемы и источники финансирования программы
|
Наименование задачи
|
Всего
(тыс. руб.)
|
В т.ч. средства
|
ФФОМС
|
Консолиди-рованного бюджета субъекта РФ
|
ТФОМС
|
2011 год
|
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
|
783 685,3
|
774 485,3
|
9 200,0
|
0,0
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
|
58 328,4
|
58 328,4
|
0,0
|
0,0
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи
|
762 335,2
|
333 753,3
|
154 111,0
|
274 470,9
|
2012 год
|
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
|
442 025,8
|
432 825,8
|
9 200,0
|
0,0
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
|
59 705,9
|
59 705,9
|
0,0
|
0,0
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи
|
1 502 436,1
|
701 585,3
|
275 243,3
|
525 607,5
|
^
-
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Факт по состоянию на 01.01.2010
|
Целевые значения показателей
|
по состоянию на 01.01.2011
|
по состоянию на 01.01.2012
|
по состоянию на 01.01.2013
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
I. Показатели медицинской результативности
|
1.1.
|
Младенческая смертность
|
на 1000 родившихся живыми
|
13,0
|
12,8
|
12,0
|
12,50
|
1.2.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте
|
количество случаев на 10 тыс. человек населения
|
81,9
|
80,9
|
78,6
|
77,3
|
1.3.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
236,5
|
230,0
|
220,0
|
216,0
|
1.4.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
91,6
|
86,5
|
85,3
|
84,7
|
1.5.
|
Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
288,5
|
288,0
|
285,0
|
282,0
|
1.6.
|
Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования
|
количество случаев на 100 тыс. человек населения
|
99,4
|
99,0
|
98,5
|
98,0
|
1.7.
|
Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях
|
процент
|
86,9
|
87,2
|
87,5
|
88,0
|
1.8.
|
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза
|
процент
|
51,6
|
51,6
|
51,8
|
52,0
|
1.9.
|
Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза
|
процент
|
81,1
|
82,0
|
85,0
|
90,0
|
1.10.
|
Удовлетворенность населения
|
процент
|
32,3
|
37,0
|
41,5
|
49,0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
медицинской помощью
|
|
|
|
|
|
1.11.
|
Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи
|
процент
|
82,8
|
83,1
|
83,9
|
84,0
|
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения
|
2.1.
|
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения
|
дни
|
295,3
|
300,0
|
309,0
|
330,0
|
2.2.
|
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
|
рубли в расчете на 1 человека
|
1294,9
|
1301,1
|
1620,81
|
2478,95
|
2.3.
|
Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
|
процент
|
33,7
|
30,4
|
24,7
|
21,6
|
2.4.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего
|
процент
|
33,19
|
29,90
|
27,95
|
22,50
|
2.5.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь
|
процент
|
30,17
|
27,46
|
20,53
|
21,50
|
2.6.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь
|
процент
|
36,20
|
35,25
|
35,37
|
23,61
|
2.7.
|
Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь
|
процент
|
37,7
|
33,3
|
29,3
|
28,3*
|
2.8.
|
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников
|
рубли
|
15500,0
|
16332,5
|
18292,0
|
23293,5
|
2.9.
|
Фондовооруженность учреждений здравоохранения
|
рублей на одного врача
|
604102,10
|
606112,8
|
756415,4
|
808751,19
|
2.10.
|
Фондооснащенность учреждений здравоохранения
|
рублей на один квадратный метр
|
5803,48
|
6111,60
|
9246,0
|
9320,82
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
площади зданий и сооружений
|
|
|
|
|
2.11.
|
Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем**
|
процент
|
12,6
|
26,4
|
27,2
|
28,6
|
2.12.
|
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи**
|
единица
|
2,0
|
10,0
|
19,0
|
39,0
|
2.13.
|
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты
|
процент
|
3,28
|
3,29
|
3,30
|
25,0
|
2.14.
|
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения
|
процент
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
96,9
|
2.15.
|
Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений
|
процент
|
10,0
|
30,0
|
60,0
|
59
|
2.16.
|
Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера
|
процент
|
70
|
100
|
100
|
100
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
2.17.
|
Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера
|
процент
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|