1. Цель и задачи дисциплины: подготовить специалиста, владеющего эффективными методами проведения стоматологического просвещения среди различных групп населения.
Задачи дисциплины.
Научить студентов:
организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни;
проводить стоматологическое просвещение (СП) среди детей различного возраста и их родителей;
проводить СП среди работников народного образования;
осуществлять СП среди медицинского (не стоматологического) персонала;
проводить анкетирование различных групп населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний;
оценивать эффективность СП.
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.
Студент должен знать и уметь использовать:
значение СП в профилактике стоматологических заболеваний;
цели, задачи, средства и формы СП;
содержание СП по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний среди населения;
особенности проведения СП среди воспитателей детских дошкольных учреждений (ДДУ), учителей, медицинского (не стоматологического) персонала;
особенности проведения СП среди беременных, детей разного возраста и их родителей;
организацию гигиенического воспитания детей в условиях поликлиники, организованных детских коллективов;
принципы проведения и оценку результатов анкетирования населения;
критерии оценки эффективности СП.
^
Овладение эффективными методами проведения стоматологического просвещения среди различных групп населения, направленного на укрепление и сохранение здоровья нации.
Коммуникативность:
Уметь на профессиональном уровне грамотно организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни среди населения.
^
пропаганды здорового образа жизни и мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья;
проведения СП среди беременных, детей разного возраста и их родителей;
проведения СП среди работников народного образования и медицинского (не стоматологического) персонала;
организации гигиенического обучения пациентов в условиях поликлиники и организованных коллективов;
составления плана проведения «уроков здоровья», текста бесед, лекций, памяток по профилактике стоматологических заболеваний;
проведения анкетирования различных групп населения по вопросам гигиены полости рта и предупреждения стоматологических заболеваний.
Студент должен иметь представления о:
критериях и показателях стоматологического здоровья;
опыте и эффективности проведения стоматологического просвещения в России и зарубежных странах;
анатомо-физиологических и психологических особенностях детей разного возраста.
^
Знания, полученные по гуманитарным, медико-биологическим, естественно-научным и клиническим дисциплинам, в том числе по: анатомии и физиологии человека, организации здравоохранения, психологии, клиническому материаловедению, гигиене полости рта, стоматологическим заболеваниям и их профилактике.
^
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Семестры
|
|
|
III
|
IV
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
308
|
125
|
183
|
Аудиторные занятия:
|
205
|
80
|
125
|
- лекции
|
35
|
12
|
23
|
- практические занятия
|
170
|
68
|
102
|
Самостоятельная работа:
- подготовка материалов по стоматологическому просвещению;
- изготовление наглядных пособий;
- работа с литературой.
|
103
|
40
|
63
|
Формы текущего контроля
- зачет после III и IV семестров
|
Тестирование, решение ситуационных задач, собеседование
выполнение мероприятий под контролем преподавателя
|
Содержание дисциплины.
^
№
|
^
|
Количество часов
|
|
|
Лекции,семинары
|
Пр.зан.
|
^
|
Всего
|
|
Стоматологическое просвещение и его роль в профилактике стоматологических заболеваний.
|
4
|
6
|
4
|
14
|
|
Методы и средства стоматологического просвещения.
|
-
|
10
|
10
|
20
|
|
Стоматологическое просвещение среди беременных и родителей детей раннего возраста.
|
2
|
6
|
10
|
18
|
|
Стоматологическое просвещение среди детей разного возраста и их родителей. Гигиеническое воспитание населения.
|
6
|
46
|
16
|
68
|
|
Стоматологическое просвещение среди различных групп взрослого населения.
|
4
|
11
|
8
|
23
|
|
Стоматологическое просвещение среди воспитателей ДДУ и работников народного образования.
|
4
|
16
|
8
|
28
|
|
Стоматологическое просвещение среди медицинского (не стоматологического) персонала.
|
3
|
12
|
8
|
23
|
|
Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению.
|
4
|
36
|
16
|
56
|
|
Анкетирование населения.
|
6
|
19
|
15
|
40
|
|
Оценка эффективности стоматологического просвещения.
|
2
|
8
|
8
|
18
|
ВСЕГО:
|
35
|
170
|
103
|
308
|
Содержание разделов дисциплины.
Раздел 1. Стоматологическое просвещение и его роль в профилактике стоматологических заболеваний.
Определение, цели и задачи СП. СП - неотъемлемая часть комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний. Содержание стоматологического просвещения по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний (здоровый образ жизни, рациональное питание, гигиена полости рта, вредные привычки и их устранение и т.д.) Роль врача-стоматолога и гигиениста стоматологического в СП населения.
Раздел 2. Методы и средства стоматологического просвещения.
Методы СП: беседы, лекции, «уроки здоровья», игры, викторины, распространение печатных и иллюстрированных материалов и др. Средства СП: памятки, брошюры, плакаты, журналы, газеты, радио, видеофильмы, муляжи, выставки, стенды и др. Формы СП: индивидуальная, групповая, массовая. Сравнительная эффективность различных форм СП.
Раздел 3. Стоматологическое просвещение среди беременных и родителей детей раннего возраста.
Антенальная профилактика стоматологических заболеваний - основа стоматологического здоровья ребенка. Взаимосвязь стоматологического здоровья ребенка со здоровьем матери и течением беременности. Роль врача-гинеколога женской консультации в СП беременных. Содержание СП беременных. Мотивация родителей к раннему уходу за полостью рта детей.
Раздел 4. Стоматологическое просвещение среди детей разного возраста и их родителей. Гигиеническое воспитание населения.
СП - неотъемлемая часть комплексных программ профилактики в организованных детских коллективах. Особенности и методика проведения СП среди детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. Психофизиологические особенности детей и подростков с различными типами восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический).
Формы и содержание СП среди родителей детей дошкольного и школьного возраста. Гигиеническое воспитание - составная часть СП населения. Методические подходы в индивидуальном и групповом обучении детей разного возраста гигиене полости рта. Организация гигиенического воспитания детей в условиях стоматологической поликлиники, детского дошкольного учреждения, школы.
Раздел 5. Стоматологическое просвещение среди различных групп взрослого населения.
Содержание и особенности СП среди лиц молодого, среднего и пожилого возраста, работников вредных производств, пациентов с сопутствующими соматическими заболеваниями.
Раздел 6. Стоматологическое просвещение среди воспитателей ДДУ и работников народного образования.
Роль воспитателей детских дошкольных учреждений и учителей в системе профилактики стоматологических заболеваний у детей. Особенности проведения СП среди работников ДДУ и школ.
Раздел 7. Стоматологическое просвещение среди медицинского (не стоматологического) персонала.
Взаимосвязь педиатрической и стоматологической служб в системе профилактики стоматологических заболеваний у детей. Содержание и особенности проведения стоматологического просвещения среди медицинских сестер и врачей-педиатров детских поликлиник, ДДУ, школ.
Обязанности работников педиатрической службы в осуществлении комплексных программ профилактики основных стоматологических заболеваний: контроль ежедневного гигиенического ухода за полостью рта, нормы потребления сладостей, предупреждение вредных привычек, проведение СП родителей.
Раздел 8. Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению.
Принципы разработки материалов по СП. Составление текста бесед, лекций, памяток по вопросам гигиены полости рта, возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний для различных групп населения. Подготовка сценариев проведения «уроков здоровья» в организованных детских коллективах. Наглядные пособия и их роль в СП населения. Оформление стендов, выставок, уголков гигиены, выпуск санбюллетеней.
Раздел 9. Анкетирование населения.
Анкетирование населения - как метод оценки знаний по вопросам стоматологического здоровья, возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний. Цели и задачи анкетирования. Принципы составления анкет. Организация проведения анкетирования среди различных групп населения. Способы статистической обработки результатов анкетирования. Оценка результатов анкетирования, их использование для практического осуществления профилактических мероприятий и разработки комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний.
Раздел 10. Оценка эффективности стоматологического просвещения.
Критерии оценки эффективности СП. Субъективная оценка эффективности СП. Изменение показателей стоматологического статуса пациентов - объективные критерии оценки стоматологического просвещения.
4.3, 4.4.
Тематический план лекций и практических занятий по семестрам
№
|
Раздел, тема
|
Количество часов
|
|
|
лекции, семинары
|
пр. зан.
|
Всего
|
|
^
|
12
|
68
|
80
|
1.
|
Роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний.
|
4
|
6
|
10
|
1.1
|
Цель и задачи СП. Мотивация населения к поддержанию здоровья полости рта.
Роль стоматолога и гигиениста стоматологического в мотивации населения к поддержания здоровья полости рта.
|
2
|
-
|
2
|
1.2
|
Содержание стоматологического просвещения по вопросам предупреждения основных стоматологических заболеваний.
|
2
|
3
|
5
|
1.3
|
Здоровый образ жизни - основа стоматологического здоровья населения.
|
-
|
3
|
3
|
2.
|
Методы и средства стоматологического просвещения.
|
-
|
10
|
10
|
2.1
|
Методы СП: беседы, лекции, семинары, «уроки здоровья», игры и т.д.
|
-
|
5
|
5
|
2.2
|
Средства СП: печатная продукция, радио, телевидение, видеофильмы, выставки и т.д.
|
-
|
5
|
5
|
3.
|
Стоматологическое просвещение среди беременных и родителей детей раннего возраста.
|
2
|
6
|
8
|
3.1
|
Антенатальная профилактика стоматологических заболеваний - основа стоматологического здоровья ребенка.
|
2
|
-
|
2
|
3.2
|
Содержание СП среди беременных. Тактика акушера-гинеколога и стоматолога в профилактике стоматологических заболеваний у беременных.
|
-
|
3
|
3
|
3.3
|
Форма и содержание СП среди родителей детей раннего возраста. Тактика стоматолога, педиатра и родителей в профилактике стоматологических заболеваний у детей раннего возраста.
|
-
|
3
|
3
|
4.
|
Стоматологическое просвещение среди детей разного возраста и их родителей. Гигиеническое воспитание населения.
|
6
|
46
|
52
|
4.1
|
СП - неотъемлемая часть комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах.
|
2
|
-
|
2
|
4.2
|
Особенности, содержание и методика проведения СП среди детей дошкольного возраста.
|
-
|
5
|
5
|
4.3
|
Особенности, содержание и методика проведения СП среди детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
|
-
|
5
|
5
|
4.4
|
Форма и содержание СП среди родителей детей дошкольного возраста.
|
-
|
5
|
5
|
4.5
|
Форма и содержание СП среди родителей детей школьного возраста.
|
-
|
5
|
5
|
4.6
|
Гигиена полости рта и ее роль в профилактике стоматологических заболеваний.
|
2
|
-
|
2
|
4.7
|
Методические подходы в индивидуальном и групповом обучении детей разного возраста гигиене полости рта. Психофизиологические особенности детей и подростков с различными типами восприятия.
|
2
|
6
|
8
|
4.8
|
Организация и проведение гигиенического воспитания в ДДУ.
|
-
|
5
|
5
|
4.9
|
Организация и проведение гигиенического воспитания в школах.
|
-
|
5
|
5
|
4.10
|
Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми разного возраста.
|
-
|
5
|
5
|
4.11
|
Проведение индивидуальных и групповых бесед с родителями детей разного возраста.
|
-
|
5
|
5
|
|
^
|
23
|
102
|
125
|
5.
|
Стоматологическое просвещение среди различных групп взрослого населения.
|
4
|
11
|
15
|
5.1
|
Формы, методы и средства проведения СП среди взрослого населения.
Особенности проведения СП среди различных возрастных групп взрослого населения (лиц молодого, среднего, пожилого возраста).
|
2
|
8
|
10
|
5.2
|
СП в комплексной программе профилактики стоматологических заболеваний для работников вредных производств.
|
2
|
3
|
5
|
6.
|
Стоматологическое просвещение среди воспитателей ДДУ и работников народного образования.
|
4
|
16
|
20
|
6.1
|
Роль воспитателей ДДУ и учителей в системе профилактики стоматологических заболеваний у детей.
|
2
|
-
|
2
|
6.2
|
Содержание, организация и особенности проведения СП среди работников детских дошкольных учреждений.
|
1
|
8
|
9
|
6.3
|
Содержание, организация и особенности проведения СП среди учителей школ.
|
1
|
8
|
9
|
7.
|
Стоматологическое просвещение среди медицинского (не стоматологического) персонала.
|
3
|
12
|
15
|
7.1
|
Роль педиатрической службы в системе профилактики стоматологических заболеваний у детей. Взаимодействие специалистов стоматологической и педиатрической службы в осуществлении комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний у детей.
|
2
|
-
|
2
|
7.2
|
Содержание, организация и особенности проведения СП среди медицинских сестер и врачей-педиатров детских поликлиник, ДДУ, школ.
|
1
|
12
|
13
|
8.
|
Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению.
|
4
|
36
|
40
|
8.1
|
Материалы по СП и принципы их разработки.
|
4
|
-
|
4
|
8.2
|
Составление текста бесед, лекций, памяток по СП для различных контингентов населения.
|
-
|
6
|
6
|
8.3
|
Разработка и подготовка сценариев «уроков здоровья» для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
|
-
|
10
|
10
|
8.4
|
Подготовка сценария проведения занятия по обучению гигиене полости рта для детей ДДУ.
|
-
|
10
|
10
|
8.5
|
Наглядные пособия и их роль в проведении СП. Оформление стендов, выставок, уголков гигиены, выпуск санбюллетеней.
|
-
|
10
|
10
|
9.
|
Анкетирование населения.
|
6
|
19
|
25
|
9.1
|
Анкетирование населения - как метод оценки знаний по вопросам сохранения стоматологического здоровья и предупреждения стоматологических заболеваний.
|
2
|
-
|
2
|
9.2
|
Принципы составления анкет для различных групп населения.
|
1
|
8
|
9
|
9.3
|
Организация и проведение анкетирования детей разного возраста и взрослых. Способы статистической обработки результатов анкетирования.
|
1
|
8
|
9
|
9.4
|
Использование результатов анкетирования для практического осуществления профилактических мероприятий и разработки комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний.
|
2
|
3
|
5
|
10.
|
Оценка эффективности стоматологического просвещения.
|
2
|
8
|
10
|
10.1
|
Критерии оценки эффективности СП.
|
2
|
-
|
2
|
10.2
|
Субъективная оценка эффективности СП. Сравнительная оценка результатов анкетирования (исходного, повторного, окончательного)
|
-
|
4
|
4
|
10.3
|
Объективные критерии оценки эффективности СП - оценка показателей стоматологического статуса пациентов в динамике.
|
-
|
4
|
4
|
|
ВСЕГО:
|
35
|
170
|
205
|
4.5. Самостоятельная работа студентов.
№ п/п
|
Наименование темы
|
Содержание самостоятельной работы
|
^
|
Часы
|
|
Стоматологическое просвещение и его роль в профилактике стоматологических заболеваний.
|
Работа с литературой
|
Собеседование
|
4
|
|
Методы и средства стоматологического просвещения.
|
Работа с литературой
|
Собеседование
|
10
|
|
Стоматологическое просвещение среди беременных и родителей детей раннего возраста.
|
Работа с литературой
Составление памяток для беременных, родителей детей раннего возраста.
|
Собеседование, представление памяток
|
10
|
|
Стоматологическое просвещение среди детей разного возраста и их родителей. Гигиеническое воспитание населения.
|
Работа с литературой
Подготовка рефератов
Подготовка плана проведения «урока здоровья» в школе, сценария занятия в ДДУ.
Составление лекций и бесед для родителей.
Оформление уголков гигиены, выставок, стендов.
|
Собеседование.
Представление рефератов.
Проведение занятий с детьми, лекций и бесед с родителями в присутствии преподавателя.
|
16
|
|
Стоматологическое просвещение среди различных групп взрослого населения.
|
Работа с литературой.
Подготовка лекций, бесед, памяток для различных возрастных групп и контингентов взрослого населения.
|
Собеседование.
Представление подготовлен-ных материалов.
Проведение лекций и бесед в присутствии преподавателя.
|
8
|
|
Стоматологическое просвещение среди воспитателей ДДУ и работников народного образования.
|
Работа с литературой
Составление памяток, бесед, лекций для воспитателей ДДУ и учителей.
|
Собеседование.
Представление подготовлен-ных материалов.
Проведение лекций и бесед в присутствии преподавателя.
|
8
|
|
Стоматологическое просвещение среди медицинского (не стоматологического) персонала.
|
Работа с литературой.
Подготовка лекций, бесед, памяток для медсестер и педиатров детских поликлиник, ДДУ, школ.
|
Собеседование.
Представление подготовлен-ных материалов.
Проведение лекций и бесед в присутствии преподавателя.
|
8
|
|
Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению.
|
Подготовка материалов по СП: составление текста лекций, бесед, памяток для различных контингентов населения, подготовка сценариев «уроков здоровья» для воспитанников ДДУ и учащихся школ разного возраста; изготовление наглядных пособий по СП, оформление выставок, стендов, «уголков гигиены».
|
Представление подготовлен-ных материалов по СП.
|
16
|
|
Анкетирование населения.
|
Работа с литературой.
Составление анкет для различных контингентов населения.
|
Собеседование.
Представление разработанных анкет.
|
15
|
|
Оценка эффективности стоматологического просвещения.
|
Работа с литературой.
Проведение исходного и повторного анкетирования.
Проведение анализа результатов анкетирования.
|
Собеседование.
Представление анкет и результатов сравнительного анализа анкетирования.
|
8
|
ВСЕГО:
|
|
103
|
5. Лабораторный практикум - не предусмотрен.
6. Перечень практических знаний и умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины.
По окончании изучения предмета "Стоматологическое просвещение" студент должен:
знать роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний;
знать цели и задачи стоматологического просвещения;
знать формы, средства и методы стоматологического просвещения;
знать содержание стоматологического просвещения по вопросам гигиены полости рта, причинам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний;
знать особенности проведения стоматологического просвещения среди детей различного возраста, родителей, среди различных контингентов населения;
знать особенности проведения стоматологического просвещения среди беременных;
знать особенности проведения стоматологического просвещения среди воспитателей детских садов и учителей школ;
знать особенности проведения стоматологического просвещения среди медицинского персонала (медицинские сестры, педиатры);
знать принципы анкетирования населения;
знать критерии оценки эффективности стоматологического просвещения.
уметь проводить индивидуальные и групповые беседы среди детей различного возраста, их родителей, взрослых;
уметь проводить стоматологическое просвещение среди различных контингентов населения (беременных, детей разного возраста и их родителей, медицинского персонала, работников сферы народного образования (воспитателей ДДУ, учителей), различных контингентов взрослого населения);
уметь составлять план проведения "уроков здоровья", текст бесед, лекций;
уметь оформлять "уголки гигиены", стенды, участвовать в выпуске санбюллетеней по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний;
уметь проводить анкетирование населения и оценивать его результаты.
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
7.1. Рекомендуемая литература
а) Основная литература:
Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний.//М., МГМСУ, 2001. – 189 С.
Кузьмина Э.М. с соавт. Профилактика стоматологических заболеваний. // М., Москва, 1997. - 136с.
Колесов А.А. с соавт. Стоматология детского возраста.//М., Медицина, 1991, 464 - С.
Пахомов Г.Н. Первичная профилактика в стоматологии.// М., Медицина, 1982. - 240 С.
Гигиеническое обучение и воспитание учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ. Методические рекомендации. // Рига, 1988. - 106 с.
б) Дополнительная литература:
Виноградова Т.Ф. Диспансеризация детей у стоматолога. // М., «Медицина», 1988, 256 С.
Кузьмина Э.М. с соавт. Профилактика стоматологических заболеваний у беременных женщин и детей раннего возраста. Метод. рекомендации. // М., ММСИ, 1999. - 36 С.
Лаптева Л.И. Комплексная медико-педагогическая программа профилактики основных стоматологических заболеваний с учетом возрастных психо-физиологических особенностей детей и подростков. // Автореф...канд.мед.наук. - М., МГМСУ, 2001.
Набатова Т.А. Роль стоматологического просвещения родителей в поддержании здоровья полости рта детей. // Автореф...канд.мед.наук. - М., МГМСУ, 2000.
Сунцов В.Г., Леонтьев В.К с соавт. Стоматологическая профилактика у детей. Руководство для студентов и врачей. // М., «Медицинская книга», 2001. - 343 С.
Федоров Ю.А., с соавт. Гигиена полости рта при лечении и профилактике заболеваний пародонта.// Метод.реком. Л., - 1989. - 19с.
Axelsson P. Diagnosis and risk prediction of dental caries.// Quintessence Publishing Co, Inc. - 2000. - 307 P.P.
Harris N.O., Garcia-Godoy F. Primary preventive dentistry. 5th ed.// Appleton&Lange. - Stamford, Connecticut. - 658 P.P.
Pediatric dentistry. Ed. by Welbury R.R. // Oxford-New York-Tokyo, Oxford University Press, 1997. - 402 P.P.
Prevention of oral diseases. // WHO, Geneva, 1987. - 83 P.P.
L.Schou, A.S.Blinkhorn Oral Health Promotion // Oxford university press., 1993 - 270 p.
7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
Учебно-методическая литература.
Наглядные пособия: таблицы, схемы, муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.
Средства стоматологического просвещения: буклеты, брошюры, памятки, стенды, выставки.
Пациенты клиник детских и взрослых, группы детей разного возраста в организованных детских коллективах, беременные в женских консультациях, родители детей раннего возраста, воспитатели ДДУ и учителя школ, медицинский персонал педиатрической службы.
8. Материально-техническое обеспечение
Учебные комнаты, оснащенные средствами для просмотра слайдов и пленок, телевизором, видеомагнитофоном для просмотра учебных видеофильмов, таблицами, схемами, муляжами, тренажёрами, плакатами, средствами стоматологического просвещения.
Стоматологические кабинеты, кабинеты профилактики, комнаты гигиены в стоматологических поликлиниках детских и взрослых, женских консультациях, ДДУ, школах.
Комнаты здорового ребенка в детских поликлиниках.
Классы школ, группы в ДДУ, конференцзалы.
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
В процессе обучения студентов основными формами являются аудиторные занятия, включающие лекции, семинары и практические занятия, и самостоятельная работа. Тематика лекций, семинаров и практических занятий должна соответствовать содержанию программы дисциплины.
На лекции обычно выносятся наиболее сложные разделы программы, продолжительность лекций обычно составляет 2 часа.
Семинар предусматривает активное участие обучающихся в обсуждаемом вопросе, является связующим звеном между теоретическим освоением дисциплины и применением его положений на практике. Семинары способствуют развитию самостоятельности, активному и эффективному овладению учебным материалом и являются предпосылкой формирования профессиональных качеств специалиста (умение четко и ясно изложить материал).
Практические занятия в учебном процессе обеспечивают приобретение необходимых навыков и умений, использование их в профессиональной работе. Они помогают закрепить и углубить знания по основным вопросам программы. Практические занятия формируют целую систему навыков и умений, подкрепленную самостоятельной работой учащегося.
Для успешного освоения дисциплины каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами по предмету (тематическим планами лекций и практических занятий, учебно-методической литературой, тестами, ситуационными задачами), работой с различными группами населения, а также возможностью отработки пропущенных занятий.
Обязательным условием освоения дисциплины «Стоматологическое просвещение» является проведение просветительской работы с различными контингентами населения по вопросам гигиены полости рта, возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний. Необходимым компонентом обучения является проведение анкетирования населения с последующей обработкой и анализом результатов.
Крайне важной в изучении дисциплины является самостоятельная работа студентов, которая проводится во внеаудиторное время и включает в себя работу с литературой, подготовку материалов по стоматологическому просвещению для различных контингентов населения с последующим их использованием в учебном процессе.
Контроль теоретических знаний и практических умений осуществляется на основании балльно – рейтинговой системы с помощью тестового контроля (исходного, текущего, итогового), решения ситуационных задач, собеседования, а также проведения показательной лекции, беседы по стоматологическому просвещению, «урока здоровья» и т.д.
По окончании III и IV семестров проводится итоговый контроль знаний в форме зачета. Вопросы по данной дисциплине включены в итоговую государственную аттестацию.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Стоматологическое просвещение» составлена Э.М.Кузьминой, профессором, доктором мед.наук, зав.кафедрой профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ и Т.А.Козичевой, кандидатом мед. наук, доцентом кафедры профилактики стоматологических заболеваний.
|