Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon

Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни





Скачать 318.39 Kb.
Название Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни
Дата 10.04.2013
Размер 318.39 Kb.
Тип Документы
1. Цель и задачи дисциплины: подготовить специалиста, владеющего эффективными методами проведения стоматологического просвещения среди различных групп населения.

Задачи дисциплины.

Научить студентов:

  • организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни;

  • проводить стоматологическое просвещение (СП) среди детей различного возраста и их родителей;

  • проводить СП среди работников народного образования;

  • осуществлять СП среди медицинского (не стоматологического) персонала;

  • проводить анкетирование различных групп населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний;

  • оценивать эффективность СП.


2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

Студент должен знать и уметь использовать:

  • значение СП в профилактике стоматологических заболеваний;

  • цели, задачи, средства и формы СП;

  • содержание СП по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний среди населения;

  • особенности проведения СП среди воспитателей детских дошкольных учреждений (ДДУ), учителей, медицинского (не стоматологического) персонала;

  • особенности проведения СП среди беременных, детей разного возраста и их родителей;

  • организацию гигиенического воспитания детей в условиях поликлиники, организованных детских коллективов;

  • принципы проведения и оценку результатов анкетирования населения;

  • критерии оценки эффективности СП.


^ Уровень компетентности:

Овладение эффективными методами проведения стоматологического просвещения среди различных групп населения, направленного на укрепление и сохранение здоровья нации.


Коммуникативность:

Уметь на профессиональном уровне грамотно организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни среди населения.

^ Студент должен иметь навыки:

  • пропаганды здорового образа жизни и мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья;

  • проведения СП среди беременных, детей разного возраста и их родителей;

  • проведения СП среди работников народного образования и медицинского (не стоматологического) персонала;

  • организации гигиенического обучения пациентов в условиях поликлиники и организованных коллективов;

  • составления плана проведения «уроков здоровья», текста бесед, лекций, памяток по профилактике стоматологических заболеваний;

  • проведения анкетирования различных групп населения по вопросам гигиены полости рта и предупреждения стоматологических заболеваний.


Студент должен иметь представления о:

  • критериях и показателях стоматологического здоровья;

  • опыте и эффективности проведения стоматологического просвещения в России и зарубежных странах;

  • анатомо-физиологических и психологических особенностях детей разного возраста.


^ Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

Знания, полученные по гуманитарным, медико-биологическим, естественно-научным и клиническим дисциплинам, в том числе по: анатомии и физиологии человека, организации здравоохранения, психологии, клиническому материаловедению, гигиене полости рта, стоматологическим заболеваниям и их профилактике.


  1. ^ Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры







III

IV

Общая трудоемкость дисциплины

308

125

183

Аудиторные занятия:

205

80

125

- лекции

35

12

23

- практические занятия

170

68

102

Самостоятельная работа:

- подготовка материалов по стоматологическому просвещению;

- изготовление наглядных пособий;

- работа с литературой.

103

40

63

Формы текущего контроля

- зачет после III и IV семестров

Тестирование, решение ситуационных задач, собеседование

выполнение мероприятий под контролем преподавателя

  1. Содержание дисциплины.




  1. ^ Разделы дисциплины и виды занятий.






^ Разделы дисциплины

Количество часов







Лекции,семинары

Пр.зан.

^ Самост.

работа


Всего



Стоматологическое просвещение и его роль в профилактике стоматологических заболеваний.

4

6

4

14



Методы и средства стоматологического просвещения.

-

10

10

20



Стоматологическое просвещение среди беременных и родителей детей раннего возраста.

2

6

10

18



Стоматологическое просвещение среди детей разного возраста и их родителей. Гигиеническое воспитание населения.

6

46

16

68



Стоматологическое просвещение среди различных групп взрослого населения.

4

11

8

23



Стоматологическое просвещение среди воспитателей ДДУ и работников народного образования.

4

16

8

28



Стоматологическое просвещение среди медицинского (не стоматологического) персонала.

3

12

8

23



Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению.

4

36

16

56



Анкетирование населения.

6

19

15

40



Оценка эффективности стоматологического просвещения.

2

8

8

18

ВСЕГО:

35

170

103

308




  1. Содержание разделов дисциплины.


Раздел 1. Стоматологическое просвещение и его роль в профилактике стоматологических заболеваний.

Определение, цели и задачи СП. СП - неотъемлемая часть комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний. Содержание стоматологического просвещения по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний (здоровый образ жизни, рациональное питание, гигиена полости рта, вредные привычки и их устранение и т.д.) Роль врача-стоматолога и гигиениста стоматологического в СП населения.


Раздел 2. Методы и средства стоматологического просвещения.

Методы СП: беседы, лекции, «уроки здоровья», игры, викторины, распространение печатных и иллюстрированных материалов и др. Средства СП: памятки, брошюры, плакаты, журналы, газеты, радио, видеофильмы, муляжи, выставки, стенды и др. Формы СП: индивидуальная, групповая, массовая. Сравнительная эффективность различных форм СП.


Раздел 3. Стоматологическое просвещение среди беременных и родителей детей раннего возраста.

Антенальная профилактика стоматологических заболеваний - основа стоматологического здоровья ребенка. Взаимосвязь стоматологического здоровья ребенка со здоровьем матери и течением беременности. Роль врача-гинеколога женской консультации в СП беременных. Содержание СП беременных. Мотивация родителей к раннему уходу за полостью рта детей.


Раздел 4. Стоматологическое просвещение среди детей разного возраста и их родителей. Гигиеническое воспитание населения.

СП - неотъемлемая часть комплексных программ профилактики в организованных детских коллективах. Особенности и методика проведения СП среди детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. Психофизиологические особенности детей и подростков с различными типами восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический).

Формы и содержание СП среди родителей детей дошкольного и школьного возраста. Гигиеническое воспитание - составная часть СП населения. Методические подходы в индивидуальном и групповом обучении детей разного возраста гигиене полости рта. Организация гигиенического воспитания детей в условиях стоматологической поликлиники, детского дошкольного учреждения, школы.


Раздел 5. Стоматологическое просвещение среди различных групп взрослого населения.

Содержание и особенности СП среди лиц молодого, среднего и пожилого возраста, работников вредных производств, пациентов с сопутствующими соматическими заболеваниями.


Раздел 6. Стоматологическое просвещение среди воспитателей ДДУ и работников народного образования.

Роль воспитателей детских дошкольных учреждений и учителей в системе профилактики стоматологических заболеваний у детей. Особенности проведения СП среди работников ДДУ и школ.


Раздел 7. Стоматологическое просвещение среди медицинского (не стоматологического) персонала.

Взаимосвязь педиатрической и стоматологической служб в системе профилактики стоматологических заболеваний у детей. Содержание и особенности проведения стоматологического просвещения среди медицинских сестер и врачей-педиатров детских поликлиник, ДДУ, школ.

Обязанности работников педиатрической службы в осуществлении комплексных программ профилактики основных стоматологических заболеваний: контроль ежедневного гигиенического ухода за полостью рта, нормы потребления сладостей, предупреждение вредных привычек, проведение СП родителей.


Раздел 8. Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению.

Принципы разработки материалов по СП. Составление текста бесед, лекций, памяток по вопросам гигиены полости рта, возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний для различных групп населения. Подготовка сценариев проведения «уроков здоровья» в организованных детских коллективах. Наглядные пособия и их роль в СП населения. Оформление стендов, выставок, уголков гигиены, выпуск санбюллетеней.


Раздел 9. Анкетирование населения.

Анкетирование населения - как метод оценки знаний по вопросам стоматологического здоровья, возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний. Цели и задачи анкетирования. Принципы составления анкет. Организация проведения анкетирования среди различных групп населения. Способы статистической обработки результатов анкетирования. Оценка результатов анкетирования, их использование для практического осуществления профилактических мероприятий и разработки комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний.


Раздел 10. Оценка эффективности стоматологического просвещения.

Критерии оценки эффективности СП. Субъективная оценка эффективности СП. Изменение показателей стоматологического статуса пациентов - объективные критерии оценки стоматологического просвещения.

4.3, 4.4.

Тематический план лекций и практических занятий по семестрам





Раздел, тема

Количество часов







лекции, семинары

пр. зан.

Всего




^ III СЕМЕСТР

12

68

80

1.

Роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний.

4

6

10

1.1

Цель и задачи СП. Мотивация населения к поддержанию здоровья полости рта.

Роль стоматолога и гигиениста стоматологического в мотивации населения к поддержания здоровья полости рта.

2

-

2

1.2

Содержание стоматологического просвещения по вопросам предупреждения основных стоматологических заболеваний.

2

3

5

1.3

Здоровый образ жизни - основа стоматологического здоровья населения.

-

3

3

2.

Методы и средства стоматологического просвещения.

-

10

10

2.1

Методы СП: беседы, лекции, семинары, «уроки здоровья», игры и т.д.

-

5

5

2.2

Средства СП: печатная продукция, радио, телевидение, видеофильмы, выставки и т.д.

-

5

5

3.

Стоматологическое просвещение среди беременных и родителей детей раннего возраста.

2

6

8

3.1

Антенатальная профилактика стоматологических заболеваний - основа стоматологического здоровья ребенка.

2

-

2

3.2

Содержание СП среди беременных. Тактика акушера-гинеколога и стоматолога в профилактике стоматологических заболеваний у беременных.

-

3

3

3.3

Форма и содержание СП среди родителей детей раннего возраста. Тактика стоматолога, педиатра и родителей в профилактике стоматологических заболеваний у детей раннего возраста.

-

3

3

4.

Стоматологическое просвещение среди детей разного возраста и их родителей. Гигиеническое воспитание населения.

6

46

52

4.1

СП - неотъемлемая часть комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах.

2

-

2

4.2

Особенности, содержание и методика проведения СП среди детей дошкольного возраста.

-

5

5

4.3

Особенности, содержание и методика проведения СП среди детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

-

5

5

4.4

Форма и содержание СП среди родителей детей дошкольного возраста.

-

5

5

4.5

Форма и содержание СП среди родителей детей школьного возраста.

-

5

5

4.6

Гигиена полости рта и ее роль в профилактике стоматологических заболеваний.

2

-

2

4.7

Методические подходы в индивидуальном и групповом обучении детей разного возраста гигиене полости рта. Психофизиологические особенности детей и подростков с различными типами восприятия.

2

6

8

4.8

Организация и проведение гигиенического воспитания в ДДУ.

-

5

5

4.9

Организация и проведение гигиенического воспитания в школах.

-

5

5

4.10

Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми разного возраста.

-

5

5

4.11

Проведение индивидуальных и групповых бесед с родителями детей разного возраста.

-

5

5




^ IV СЕМЕСТР

23

102

125

5.

Стоматологическое просвещение среди различных групп взрослого населения.

4

11

15

5.1

Формы, методы и средства проведения СП среди взрослого населения.

Особенности проведения СП среди различных возрастных групп взрослого населения (лиц молодого, среднего, пожилого возраста).

2

8

10

5.2

СП в комплексной программе профилактики стоматологических заболеваний для работников вредных производств.

2

3

5

6.

Стоматологическое просвещение среди воспитателей ДДУ и работников народного образования.

4

16

20

6.1

Роль воспитателей ДДУ и учителей в системе профилактики стоматологических заболеваний у детей.

2

-

2

6.2

Содержание, организация и особенности проведения СП среди работников детских дошкольных учреждений.

1

8

9

6.3

Содержание, организация и особенности проведения СП среди учителей школ.

1

8

9

7.

Стоматологическое просвещение среди медицинского (не стоматологического) персонала.

3

12

15

7.1

Роль педиатрической службы в системе профилактики стоматологических заболеваний у детей. Взаимодействие специалистов стоматологической и педиатрической службы в осуществлении комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний у детей.

2

-

2

7.2

Содержание, организация и особенности проведения СП среди медицинских сестер и врачей-педиатров детских поликлиник, ДДУ, школ.

1

12

13

8.

Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению.

4

36

40

8.1

Материалы по СП и принципы их разработки.

4

-

4

8.2

Составление текста бесед, лекций, памяток по СП для различных контингентов населения.

-

6

6

8.3

Разработка и подготовка сценариев «уроков здоровья» для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

-

10

10

8.4

Подготовка сценария проведения занятия по обучению гигиене полости рта для детей ДДУ.

-

10

10

8.5

Наглядные пособия и их роль в проведении СП. Оформление стендов, выставок, уголков гигиены, выпуск санбюллетеней.

-

10

10

9.

Анкетирование населения.

6

19

25

9.1

Анкетирование населения - как метод оценки знаний по вопросам сохранения стоматологического здоровья и предупреждения стоматологических заболеваний.

2

-

2

9.2

Принципы составления анкет для различных групп населения.

1

8

9

9.3

Организация и проведение анкетирования детей разного возраста и взрослых. Способы статистической обработки результатов анкетирования.

1

8

9

9.4

Использование результатов анкетирования для практического осуществления профилактических мероприятий и разработки комплексных программ профилактики стоматологических заболеваний.

2

3

5

10.

Оценка эффективности стоматологического просвещения.

2

8

10

10.1

Критерии оценки эффективности СП.

2

-

2

10.2

Субъективная оценка эффективности СП. Сравнительная оценка результатов анкетирования (исходного, повторного, окончательного)

-

4

4

10.3

Объективные критерии оценки эффективности СП - оценка показателей стоматологического статуса пациентов в динамике.

-

4

4




ВСЕГО:

35

170

205



4.5. Самостоятельная работа студентов.

п/п

Наименование темы

Содержание самостоятельной работы

^ Вид

контроля


Часы



Стоматологическое просвещение и его роль в профилактике стоматологических заболеваний.

Работа с литературой

Собеседование

4



Методы и средства стоматологического просвещения.

Работа с литературой

Собеседование

10



Стоматологическое просвещение среди беременных и родителей детей раннего возраста.

Работа с литературой

Составление памяток для беременных, родителей детей раннего возраста.

Собеседование, представление памяток

10



Стоматологическое просвещение среди детей разного возраста и их родителей. Гигиеническое воспитание населения.

Работа с литературой

Подготовка рефератов

Подготовка плана проведения «урока здоровья» в школе, сценария занятия в ДДУ.

Составление лекций и бесед для родителей.

Оформление уголков гигиены, выставок, стендов.

Собеседование.

Представление рефератов.

Проведение занятий с детьми, лекций и бесед с родителями в присутствии преподавателя.

16



Стоматологическое просвещение среди различных групп взрослого населения.

Работа с литературой.

Подготовка лекций, бесед, памяток для различных возрастных групп и контингентов взрослого населения.

Собеседование.

Представление подготовлен-ных материалов.

Проведение лекций и бесед в присутствии преподавателя.

8



Стоматологическое просвещение среди воспитателей ДДУ и работников народного образования.

Работа с литературой

Составление памяток, бесед, лекций для воспитателей ДДУ и учителей.

Собеседование.

Представление подготовлен-ных материалов.

Проведение лекций и бесед в присутствии преподавателя.

8



Стоматологическое просвещение среди медицинского (не стоматологического) персонала.

Работа с литературой.

Подготовка лекций, бесед, памяток для медсестер и педиатров детских поликлиник, ДДУ, школ.

Собеседование.

Представление подготовлен-ных материалов.

Проведение лекций и бесед в присутствии преподавателя.

8



Подготовка и разработка материалов по стоматологическому просвещению.

Подготовка материалов по СП: составление текста лекций, бесед, памяток для различных контингентов населения, подготовка сценариев «уроков здоровья» для воспитанников ДДУ и учащихся школ разного возраста; изготовление наглядных пособий по СП, оформление выставок, стендов, «уголков гигиены».

Представление подготовлен-ных материалов по СП.

16



Анкетирование населения.

Работа с литературой.

Составление анкет для различных контингентов населения.

Собеседование.

Представление разработанных анкет.

15



Оценка эффективности стоматологического просвещения.

Работа с литературой.

Проведение исходного и повторного анкетирования.

Проведение анализа результатов анкетирования.

Собеседование.

Представление анкет и результатов сравнительного анализа анкетирования.

8

ВСЕГО:




103



5. Лабораторный практикум - не предусмотрен.


6. Перечень практических знаний и умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины.

По окончании изучения предмета "Стоматологическое просвещение" студент должен:

  • знать роль стоматологического просвещения в профилактике стоматоло­гических заболеваний;

  • знать цели и задачи стоматологического просвещения;

  • знать формы, средства и методы стоматологического просвещения;

  • знать содержание стоматологического просвещения по вопросам гигиены полости рта, причинам возникновения и предупреждения стоматоло­гических заболеваний;

  • знать особенности проведения стоматологического просвещения среди детей различного возраста, родителей, среди различных контингентов населения;

  • знать особенности проведения стоматологического просвещения среди беременных;

  • знать особенности проведения стоматологического просвещения среди воспитателей детских садов и учителей школ;

  • знать особенности проведения стоматологического просвещения среди медицинского персонала (медицинские сестры, педиатры);

  • знать принципы анкетирования населения;

  • знать критерии оценки эффективности стоматологического просвещения.

  • уметь проводить индивидуальные и групповые беседы среди детей раз­личного возраста, их родителей, взрослых;

  • уметь проводить стоматологическое просвещение среди различных контингентов населения (беременных, детей разного возраста и их родителей, медицинского персонала, работников сферы народного образования (воспитателей ДДУ, учителей), различных контингентов взрослого населения);

  • уметь составлять план проведения "уроков здоровья", текст бесед, лекций;

  • уметь оформлять "уголки гигиены", стенды, участвовать в выпуске санбюллетеней по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний;

  • уметь проводить анкетирование населения и оценивать его результаты.


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

7.1. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:

  1. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний.//М., МГМСУ, 2001. – 189 С.

  2. Кузьмина Э.М. с соавт. Профилактика стоматологических заболеваний. // М., Москва, 1997. - 136с.

  3. Колесов А.А. с соавт. Стоматология детского возраста.//М., Медицина, 1991, 464 - С.

  4. Пахомов Г.Н. Первичная профилактика в стоматологии.// М., Медицина, 1982. - 240 С.

  5. Гигиеническое обучение и воспитание учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ. Методические рекомендации. // Рига, 1988. - 106 с.


б) Дополнительная литература:

  1. Виноградова Т.Ф. Диспансеризация детей у стоматолога. // М., «Медицина», 1988, 256 С.

  2. Кузьмина Э.М. с соавт. Профилактика стоматологических заболеваний у беременных женщин и детей раннего возраста. Метод. рекомендации. // М., ММСИ, 1999. - 36 С.

  3. Лаптева Л.И. Комплексная медико-педагогическая программа профилактики основных стоматологических заболеваний с учетом возрастных психо-физиологических особенностей детей и подростков. // Автореф...канд.мед.наук. - М., МГМСУ, 2001.

  4. Набатова Т.А. Роль стоматологического просвещения родителей в поддержании здоровья полости рта детей. // Автореф...канд.мед.наук. - М., МГМСУ, 2000.

  5. Сунцов В.Г., Леонтьев В.К с соавт. Стоматологическая профилактика у детей. Руководство для студентов и врачей. // М., «Медицинская книга», 2001. - 343 С.

  6. Федоров Ю.А., с соавт. Гигиена полости рта при лечении и профилактике заболеваний пародонта.// Метод.реком. Л., - 1989. - 19с.

  7. Axelsson P. Diagnosis and risk prediction of dental caries.// Quintessence Publishing Co, Inc. - 2000. - 307 P.P.

  8. Harris N.O., Garcia-Godoy F. Primary preventive dentistry. 5th ed.// Appleton&Lange. - Stamford, Connecticut. - 658 P.P.

  9. Pediatric dentistry. Ed. by Welbury R.R. // Oxford-New York-Tokyo, Oxford University Press, 1997. - 402 P.P.

  10. Prevention of oral diseases. // WHO, Geneva, 1987. - 83 P.P.

  11. L.Schou, A.S.Blinkhorn Oral Health Promotion // Oxford university press., 1993 - 270 p.



7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

  • Учебно-методическая литература.

  • Наглядные пособия: таблицы, схемы, муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.

  • Средства стоматологического просвещения: буклеты, брошюры, памятки, стенды, выставки.

  • Пациенты клиник детских и взрослых, группы детей разного возраста в организованных детских коллективах, беременные в женских консультациях, родители детей раннего возраста, воспитатели ДДУ и учителя школ, медицинский персонал педиатрической службы.


8. Материально-техническое обеспечение

  • Учебные комнаты, оснащенные средствами для просмотра слайдов и пленок, телевизором, видеомагнитофоном для просмотра учебных видеофильмов, таблицами, схемами, муляжами, тренажёрами, плакатами, средствами стоматологического просвещения.

  • Стоматологические кабинеты, кабинеты профилактики, комнаты гигиены в стоматологических поликлиниках детских и взрослых, женских консультациях, ДДУ, школах.

  • Комнаты здорового ребенка в детских поликлиниках.

  • Классы школ, группы в ДДУ, конференцзалы.


9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

В процессе обучения студентов основными формами являются аудиторные занятия, включающие лекции, семинары и практические занятия, и самостоятельная работа. Тематика лекций, семинаров и практических занятий должна соответствовать содержанию программы дисциплины.

На лекции обычно выносятся наиболее сложные разделы программы, продолжительность лекций обычно составляет 2 часа.

Семинар предусматривает активное участие обучающихся в обсуждаемом вопросе, является связующим звеном между теоретическим освоением дисциплины и применением его положений на практике. Семинары способствуют развитию самостоятельности, активному и эффективному овладению учебным материалом и являются предпосылкой формирования профессиональных качеств специалиста (умение четко и ясно изложить материал).

Практические занятия в учебном процессе обеспечивают приобретение необходимых навыков и умений, использование их в профессиональной работе. Они помогают закрепить и углубить знания по основным вопросам программы. Практические занятия формируют целую систему навыков и умений, подкрепленную самостоятельной работой учащегося.

Для успешного освоения дисциплины каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами по предмету (тематическим планами лекций и практических занятий, учебно-методической литературой, тестами, ситуационными задачами), работой с различными группами населения, а также возможностью отработки пропущенных занятий.

Обязательным условием освоения дисциплины «Стоматологическое просвещение» является проведение просветительской работы с различными контингентами населения по вопросам гигиены полости рта, возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний. Необходимым компонентом обучения является проведение анкетирования населения с последующей обработкой и анализом результатов.

Крайне важной в изучении дисциплины является самостоятельная работа студентов, которая проводится во внеаудиторное время и включает в себя работу с литературой, подготовку материалов по стоматологическому просвещению для различных контингентов населения с последующим их использованием в учебном процессе.

Контроль теоретических знаний и практических умений осуществляется на основании балльно – рейтинговой системы с помощью тестового контроля (исходного, текущего, итогового), решения ситуационных задач, собеседования, а также проведения показательной лекции, беседы по стоматологическому просвещению, «урока здоровья» и т.д.

По окончании III и IV семестров проводится итоговый контроль знаний в форме зачета. Вопросы по данной дисциплине включены в итоговую государственную аттестацию.


Рабочая учебная программа по дисциплине «Стоматологическое просвещение» составлена Э.М.Кузьминой, профессором, доктором мед.наук, зав.кафедрой профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ и Т.А.Козичевой, кандидатом мед. наук, доцентом кафедры профилактики стоматологических заболеваний.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели

Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon Задачи: Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни. Формировать

Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon Мероприятия по снижению злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма, сокращению потребления

Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Принята
Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие разработку «Программы формирования...
Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon Задачи: Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, аккуратность, прививать навыки здорового

Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon Междисциплинарная программа преподавания вопросов здорового образа жизни (зож) студентам педиатрического

Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon Междисциплинарная программа преподавания вопросов здорового образа жизни (зож) студентам педиатрического

Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon Задачи программы: развитие сети просветительских услуг по формированию здорового образа жизни; формирование

Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon Концепция здорового образа жизни и здорового питания Общие положения

Задачи дисциплины. Научить студентов: организовывать и проводить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни icon «Частные психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
Цель семинара разобрать частные аспекты формирования здорового образа жизни у населения
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы