Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины icon

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины





Скачать 202.2 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины
Дата14.04.2013
Размер202.2 Kb.
ТипРабочая программа
Рабочая программа дисциплины

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (ОПД.Ф.06)»



  1. Цели и задачи дисциплины


1.1. Цель курса


1. Знакомство с заболеваниями малоподвижного образа жизни человека;

2. Изучение способов профилактики приобретённых заболеваний;

3. Воспитание у будущих педагогов сознательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих его людей;

4. Знакомство с методами первой доврачебной помощи при неотложных состояниях, несчастных случаях;

5. Знакомство с причинами, первой медицинской помощи и профилактикой школьного травматизма.


^ 1.2. Задачи курса:


1. Изучение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний человека;

2. Формирование валеологических знаний о здоровье, здоровом образе жизни, способах сохранения здоровья;

3. Приобретение знаний о простейших способах доврачебной медицинской помощи при различных заболеваниях;

4. Изучение причин травматизации, инвалидизации и смертности населения среди школьников, студентов и взрослых людей;

5. Знакомство с современнейшими научно-обоснованными методами и средствами оздоровления населения;

6. Знакомство с основными заболеваниями современного человека, вызванными малоподвижным образом жизни;

7. Изучение вредных для здоровья привычек;

8. Знакомство с нетрадиционными методами лечения и оздоровления человека (массаж, рефлексотерапия, мануальная терапия).


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


1. Освоение навыков первой доврачебной помощи (закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких, остановка кровотечений, травмы, при ожогах и отморожениях и т.д.);

2. Освоение функциональной пробы Мартинэ;

3. Освоение методики определения образа жизни человека;

4. Освоение методики изучения физического развития человека методом сигмальных отклонений;

5. Освоение методик оценки патологии и отклонений развития опорно-двигательного аппарата;

6. Освоение методик оценки силы и выносливости скелетных мышц;

7. Освоение методики определения идеальной массы человека;

8. Освоение способа изучения соотношения мышечной и жировой ткани в организме человека


^ Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

72

2 (3 )

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

18

18

Практические занятия

14

14

Семинары

4

4

Самостоятельная работа

36

36

Вид итогового контроля




зачет


^ 4. Содержание дисциплины


    1. Содержание дисциплины и виды занятий










Раздел дисциплины

Всего часов

Лекции

Практики

Семинары

1

Неотложные состояния

6

4

2

-

2

Болезни малоподвижного образа жизни

4

4

-

-

3

Патология опорно-двигательного аппарата

6

2

4

-

4

Формула здоровья

2

2

-

-

5

Наследственность и здоровье

2

2

-

-

6

Образ жизни и здоровье

8

2

6

-

7

Современные средства и методики оздоровления человека

8

2

2

4




Всего

36

18

14

4




    1. ^ Содержание разделов дисциплины


Раздел 1. Неотложные состояния


Понятие о неотложных состояниях (асфиксия, шок,, гипертонический криз, инсульт, инфаркт, кома, мигрень, обморок, утопление, поражение электрическим током, падение с высоты, тепловой и солнечный удар, отравления пищевые, угарным газом, ожоги, отморожения, укусы насекомых и животных). Основные причины смертности. Классификация «внезапной смерти», статистика смертности по стране и Томской области. Принципы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях. Клиническая и биологическая смерть. Реанимация. Реаниматология. Искусственная вентиляция легких и закрытый массаж сердца. Инвалидизация населения. Группы инвалидности.. Травматизация населения. Классификации детского травматизма в зависимости по типовым ситуациям, от поведения человека, от места получения травмы, от причин, от особенностей повреждающего фактора. Травма, раны, классификация ран, закрытые (ушибы, растяжения, сотрясения), и открытые (раны, переломы, огнестрельные, ножевые ранения и т.д.). Осложнения при травмах – кровотечения, инфицирование, болевой травматический, шок. Способы остановки кровотечений, помощь при различных ранениях.


Раздел 2. Болезни малоподвижного образа жизни


Сердечно-сосудистые заболевания (ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, нарушение мозгового кровообращения, инсульт, атеросклероз, гипертония, гипотония, гипертонический криз, пороки сердца, ревматизм), раковые заболевания, заболевания органов дыхания (бронхиальная астма), заболевания органов пищеварения (гастрит, кариес зубов, язвенная болезнь желудка, гепатит, колит), эндокринные заболевания (сахарный диабет, тиреотоксикоз, эндемический зоб, кретинизм, гигантизм, карликовость), и другие заболевания. Патогенез, этиология, диагностика, лечение и профилактика.

Инфекционные болезни, вакцины, сыворотки, прививки, реакция Манту. Клещевой энцефалит, болезнь Лайма, вирусный гепатит, грипп, простудные заболевания, их эпидемиология, патогенез, диагностика, прогноз, лечение и профилактика. Эпидемии, пандемии, инфекционный очаг. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация. СПИД, венерические заболевания. Туберкулез, бруцеллез, сальмонеллез, дизентерия, фурункулез.

Факторы риска хронических неинфекционных заболеваний человека (гиподинамия, нерациональное питание, неадекватность психо-эмоциональных реакций, злоупотребление алкоголем, никотинизм, экология, наследственная предрасположенность, социальный фактор, одиночество и вдовство, городской ритм жизни). Изучение тренированности сердечной мышцы (миокарда) с помощью дозированной физической нагрузки (проба Мартине).


Раздел 3. Патология опорно-двигательного аппарата


Школьные формы патологии опорно-двигательного аппарата, отрицательное влияние на ребёнка. Сколиоз, формы, степени, причины, лечение и профилактика. Сутулость, причины, лечение и профилактика. Деформации грудной клетки («впалая» грудь, «опущенная» грудная клетка), причины, лечение и профилактика. «Узкий таз», причины, профилактика, влияние на походку и детородную функцию. Форма ног, 4 точки касания, Х- и О-образная форма ног. Осанка человека, требования к идеальной осанке, тест «у стенки», 6 точек касания, типичные нарушения осанки. Рабочая поза, требования к правильной рабочей позе, влияние на здоровье. Походка, требования к походке, оценка походки, влияние на здоровье. Стопа, сводчатость стопы, врождённое плоскостопие, функции стопы, патология стопы (плоскостопие, уплощение, высокий свод). Определение развития стопы методом плантографии. Антропометрия. Оценка уровня физического развития методом сигмальных отклонений, демонстрация возможностей метода.


Раздел 4. Формула здоровья


Объективные проблемы современных медиков (переизбыток медицинской информации, индивидуальные, возрастные, половые, национальные и климатические особенности протекания заболевания, наличие «букета» заболеваний и др.). Валеология, история возникновения, значение, проблемы, достижения. Формула здоровья (на примере формы носа, синдрома маугли, человека-робинзона). Наследственность и здоровье. Вклад медицины и здоровье человека. Образ жизни и здоровье. Внешняя среда и здоровье. Уровни здоровья. Здоровые люди и люди с факторами риска. Предболезнь (десинхронозы, подростковый период, климакс, пред- и послеродовой период, старческий возраст, функционально незрелые новорождённые) и болезнь (с клиникой и без нее). Достижения современной медицины и отношение человека к своему здоровью. Профилактическая медицина.


Раздел 5. Наследственность и здоровье


Классификация наследственности. Общие свойства благоприятной и отягощенной наследственности. Классификация отягощенной наследственности. Генные болезни, генотип, фенотип, доминирование генов (шизофрения, полидактилия,близорукость, цвет волос, глаз, резус-фактор), пенентрантность и экспрессивность генов, мутации генов, схема появления рецессивных заболеваний (фенилкетонурия, слепота, глухота, немота, эпилепсия, циклопизм и другие), заболевания сцепленные с полом (гемофилия, альбинизм, дальтонизм). Хромосомные аберрации (изменение числа хромосом, делеции, инверсии, трансверсии, транслокации). Причины хромосомных болезней (возраст матери, радиация, инфекционные и эндокринные заболевания). Олигофрении, ее степени. Характеристика синдрома Дауна. Мультифакторные болезни (механическая травма, резус-конфликт, сиамские близнецы, потомство алкоголиков, наркоманов, заядлых курильщиков. Детская смертность, неясные состояния у детей. Родовые травмы. Слабая родовая деятельность. Аборты. Кесарево сечение, узкий таз, крупный плод, стремительные роды. ППЦПС, ДЦП, гематомы. Шкала Аршанского-Апгара. Образ жизни беременной женщины и здоровье ребенка.


Раздел 6. Образ жизни и здоровье


Активный, нормальный (средний) и малоподвижный образ жизни, влияние на здоровье. Питание и движение – ключевые факторы физического здоровья человека, соотношение питания и движения. Движение как основной фактор, определяющий развитие человека в онтогенезе. Кинезофилия, гиподинамия, гипокинезия, малоподвижный образ жизни. Мышцы, как самый крупный орган. Старение человека с мышц. Соотношение жировой и мышечной тканей в организме. Тест на упитанность. Тест института благородных девиц. Плечо в разрезе. Толстые и тонкие, их плюсы и минусы. Формула идеальной массы. Аэробная и анаэробная нагрузки. Вибрация и образование эндогенных гормонов радости при движении. Определение образа жизни по суточным энергетическим тратам человека. Оптимальная физическая нагрузка для человека.

Основные ошибки в питании современного человека. Злоупотребление пищей, причины переедания (привычка с детства, экзорфины, заедание стрессов, отсутствие интересов, лень). Злоупотребление жирами. Значение растительных и животных жиров, холестерина. Нарушение соотношения белков, жиров и углеводов. Неадекватный прием белка (дефицит белков в пище, переизбыток белков, усвоение белков, полноценные, неполноценные белки, заменимые, незаменимые аминокислоты, вегетарианство, прием протеинов и наборов аминокислот), дефицит витаминов, малое разнообразие пищевых продуктов, злоупотребление сахарами. Прием рафинированных продуктов, значение балластных веществ, перистальтика кишечника, запоры, шлаки, системы очищения организма от шлаков. Дисбактериоз, диарея.Полные и худые. Значение мышечной ткани в процессе онтогенеза. Травмы у детей при движении.


Раздел 7. Современные средства и методики оздоровления человека


Традиционная (душ, ванны различной температуры и состава, диетотерапия, баня, сауна, лечебный массаж, лечебная физическая культура) и нетрадиционная медицина (гомеопатия, рефлексотерапия, мануальная терапия, точечный массаж, шиацу, апитерапия). Восточные оздоровительные системы (цигун, йога, ушу, сумо, тэквондо, каратэ, кикбоксинг). Закаливание солнцем, воздухом и водой. Система Порфирия Иванова, моржевание, дыхательные гимнастики, пилатес, калланетика, джоггинг и другие системы оздоровления. Параолимпийское движение. Физическая реабилитация инвалидов.

Культуризм, как явление в современном обществе. Основные исторические этапы развития культуризма. Достижения древних греков (спартанский образ жизни, гармоничность умственного и физического развития, введение спортивных соревнований, высокая продолжительность жизни, создание эталонов красоты и т.д.). Эпоха возрождение – возврат к античности. Атлетический этап в истории культуризма. Достижения богатырей России в конце XIX - начале XX века. Изометрическая гимнастика А. Засса. Волевая гимнастика Анохина. Тяжелая атлетика. Современные разновидности культуризма (бодибилдинг, аэробика, атлетическая гимнастика, атлетизм, пауэрлифтинг, гиревой спорт, реслинг, армрёстлинг, шейпинг, фитнесс). Современные стандарты физического развития, конкурсы «Мисс Мира», «Мистер Мира», «Мистер Вселенная». Экстремальные виды спорта. Туризм, виды туризма. Спортивный туризм, его разновидности (спелеотуризм, альпинизм, водный, пеший, конный, горный, зимний туризм, велотуризм, автотуризм, авиатуризм).

Современные средства оздоровления (протеины и наборы аминокислот, поливитаминные комплексы, минеральные вещества, адаптогены животного и растительного происхождения, гомеопатические средства, пищевые добавки, фармакологические средства, допинги, анаболические стероиды, стимуляторы кроветворения, спортивное питание, восстанавливающие средства Спорт для здоровья и спорт для рекордов.


  1. Лабораторный практикум


Лабораторный практикум – не предусмотрен.


^ 6.1. Рекомендуемая литература


а) основная литература:

1. Легостин С. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие. / С. А. Легостин. – Томск : изд-во ТГПУ, 2009. – Ч. 2. – 138 с.;

2. Низкодубова, С. В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебно-методическое пособие / С. В. Низкодубова, Е. А. Каюмова ; под ред. С. В. Низкодубовой. – Томск : изд-во ТГПУ, 2006. – 78 с.;

3. Низкодубова, С. В. Основы медицинских знаний : учебное пособие для педагогических ВУЗов страны / С. В. Низкодубова, Е. А. Каюмова, Э. И. Мастеница, С. А. Легостин. / Под ред. С. В. Низкодубовой. – Томск : изд-во ТГПУ, 2006. – 196 с.

б) дополнительная литература:

1. Нарзуллаев, С. Б. Основы валеологии : учебное пособие / С. Б. Нарзуллаев, В. И. Слободской, В. К. Жуков. – Томск : изд-во ТГПУ, 1999. – 269 с.;

2. Куликова, Н. В. Здоровый образ жизни : учебное пособие / Н. В. Куликова. – Томск : изд-во ТГПУ, ч. I, 2007. – 94 с.;

3. Нарзуллаев, С. Б. Возрастные основы здоровья : учебно-методическое пособие / С. Б. Нарзуллаев. – Томск : изд-тво ТГПУ, 2007. – 74 с.;

4. Легостин, С. А. Физическая культура : учебное пособие для учителей средних школ / С. А. Легостин, В. Г. Емельянов, С. В. Низкодубова. – Томск : изд-во ТГПУ, 2006. – 97 с.;

5. Чесноков, А. В. Фармакология спорта : учебно-методическое пособие для студентов ФФК ТГПУ / А. В. Чесноков. – Томск : изд-во ТГПУ, 2005. – 100 с.;

6. Легостин, С. А. Биология : учебное пособие для учителей средних школ / С. А. Легостин, В. Г. Емельянов, С. В. Низкодубова. – Томск : изд-во ТГПУ, 2006. – 108 с.;

7. Чесноков, А. В. Силовая подготовка (пауэрлифтинг) : методические рекомендации / А. В. Чесноков. – Томск : изд-во ТГПУ, 2003. – 48 с.;

8. Низкодубова, С. В. Основы медицинских знаний : Учебное пособие под ред. проф. Низкодубовой С.В. / С. В. Низкодубова, С. А. Легостин, Э. И. Мастеница. – Томск : изд-во ТМЦ ДО, 2001. – 147 с.;

9. Легостин, С. А. Основы медицинских знаний : Краткий курс лекций. / С. А. Легостин , С. В. Низкодубова. – Томск : изд-во ТГПУ, 2002. - 90 с.;

10. Низкодубова, С. В. Основы медицинских знаний : Учебное пособие. / С. В. Низкодубова, Е. А. Каюмова, С. А. Легостин, Э. И. Мастеница. – Томск изд-во ТГПУ, 2003. – 196 с;

11. Низкодубова, С. В. Основы здорового образа жизни : учебное пособие для вузов, училищ, колледжей / С. В. Низкодубова, Н. В. Куликова, А. А. Байков. – Томск : МОПО ТГПУ, 1999. – 286 с ;

12. Низкодубова, С. В. Здоровый образ жизни : учебно-методическое пособие / С. В. Низкодубова, Ю. Г. Давыдова, Н. В. Куликова. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2000. – 68 с.


^ 6.2. Средства обеспечения усвоения дисциплины


1. Набор авторских слайдов по спортивному туризму;

2. CD-диск ТГПУ (№5). Заочная форма обучения. Специальность: Педагогика и психология. – Томск : изд-во ТГПУ, 2005;

3. Фотоальбомы «Сила, красота и грация», «Творчество Бориса Валеджо», «Энциклопедия бодибилдинга»;

4. Набор плакатов по разновидностям современного культуризма;

5. Цифровые видеофильмы:

а). «Гиревой спорт», «пауэрлифтинг», «спортивная аэробика»;

б). «Экстремальные виды спорта (поркур)»;

в). «Самый сильный человек планеты (Strongmen)», «Мистер Олимпия»;

г). Конкурсы красоты и здоровья «Мисс и Мистер Мира»;

д). Спортивный туризм (сплавы на катамаранах по Баргузину, Урсулу и Катуни, горный маршрут вокруг Белухи);

е). «Подростковый фитнес» (рабочая программа педагога дополнительного образования, фото- и видео приложение);

ж). «Выживание по Рею Мейерсу» в условиях Сибири, тайги;

з). Соревнование по строительству снежного домика эскимосов «Золотая иглу-2008»;

6. Компьютерная сеть ТГПУ:

а). Основы медицинских знаний : учебно-методический комплекс. – Томск : изд-во ТГПУ, 2006;

б). Аннотация к дисциплине, рабочая программа, примерный перечень вопросов к зачёту, контрольно-измерительные материалы, тесты списки основной и дополнительной литературы по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»;

в). Основы медицинских знаний : учебное пособие. – Томск : изд-во ТГПУ, 2006. Электронный адрес издания: http://www.tspu.edu.ru/files/File/program /033100/61.doc;

г). Основы медицинских знаний : учебно – методическое пособие. – Томск : изд-во ТМЦ ДО, 2001. Электронный адрес издания: http://portal.tusur.ru/cesir/?resource=764;

д). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : рабочая программа. – Томск : изд-во ТГПУ, 2009. Электронный адрес издания: http://www.tspu.edu.ru/ik/?ur=913;

е). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : рабочая программа. – Томск : изд-во ТГПУ, 2006. Электронный адрес издания: http://www.tspu.edu.ru/ik/?ur=913;


7. Набор плакатов по дисмургии.


^ 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины


1. Компьютер, видеомагнитофон, CD- и DVD-плеер, экран;

2. Специально оборудованный лекционный зал для просмотра видео-, слайд-, CD- и DVD-фильмов в учебном корпусе № 1 ТГПУ (аудитория № 335/1);

3. Атлетический зал общежития № 3 ТГПУ или спортивно-оздоровительного комплекса ТГПУ с гантелями, гирями, тренажёрами и штангами;

4. Медицинские и электронные напольные весы;

5. Секундомер;

6. Ростомер;

7. Калькуляторы;

8. Перевязочный материал, шины;

9. Сантиметровые ленты, линейки;

10. Динамометр.


^ 8. Методические указания по организации изучения дисциплины


8.1. Методические рекомендации преподавателю


Преподаватель, ведущий дисциплину, имеет право выбора темы практического или семинарского занятия из предложенного в рабочей программе списка рекомендуемых тем. Вопросы лекций, темы практических и семинарских занятий, не рассмотренные на аудиторных занятиях, студенты изучают самостоятельно по учебно-методическому комплексу. При пропуске лекции и практического занятия рекомендуется студентам назначать самостоятельное изучение пропущенной темы по учебно-методическому комплексу и проверка качества усвоения этого материала (в устной форме) во внеурочное время или написание реферата, согласно перечня примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.


^ 8.2. Методические рекомендации для студентов


Для более успешного усвоения дисциплины студентам, помимо посещения лекций, практических и семинарских занятий, рекомендуется изучение материала при помощи учебно-методического комплекса; не пропускать лекции, практические и семинарские занятия, сдавать вовремя отчёты по практическим занятиям, активно участвовать в семинарских занятиях, предлагать преподавателю самостоятельное написание реферата (тема такого реферата должна быть согласована с преподавателем!) и защита его в виде электронной презентации на одной из лекций.

Необходимо учитывать, что более высокую оценку получают рефераты и презентации, насыщенные высококачественными цветными фотографиями (ёмкостью более 1МБ) и видео-приложениями, разрешённые их авторами к копированию и использованию. Приветствуются предложения студентов демонстрировать собственный видео- или фотоматериал (в виде презентаций, цифровых фильмов), соответствующий разделам дисциплины.


^ 9.1. Примерный список вопросов к зачёту или экзамену:


  1. Объективные проблемы современной медицины;

  2. Уровни здоровья (здоровые люди, здоровые люди с факторами риска, люди в состоянии предболезни и больные люди);

  3. Формула здоровья; вклад наследственности, внешней среды, медицины и образа жизни человека;

  4. Сердечно-сосудистые заболевания (артериальная гипертония, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, острое нарушение мозгового кровообращения);

  5. Раковые заболевания, злокачественные и доброкачественные опухоли, основные причины развития опухолей;

  6. Заболевания и отклонения развития опорно-двигательного аппарата у школьников;

  7. Малоподвижный образ жизни (гиподинамия);

  8. Значение мышечной системы в процессе онтогенеза;

  9. Переедание, ожирение, причины; дистрофия, анорексия, причины, влияние на здоровье;

  10. Основные ошибки в питании;

  11. Вклад наследственности в здоровье человека;

  12. Общие свойства благоприятной наследственности;

  13. Наследственная предрасположенность к заболеваниям;

  14. Классификация отягощённой наследственности;

  15. Наследственные (генные) болезни;

  16. Врождённые дефекты развития;

  17. Безопасная беременность и роды;

  18. Вредные и опасные факторы внешней среды;

  19. Факторы, провоцирующие сердечно-сосудистые заболевания;

  20. Вклад экологии в здоровье человека;

  21. Культуризм в Древней Греции;

  22. Атлетическая гимнастика начала ХХ века;

  23. Современные методики оздоровления (волевая, атлетическая и изометрическая гимнастики, тяжёлая атлетика, бодибилдинг, атлетизм, пауэрлифтинг, аэробика, шейпинг, фитнесс);

  24. Восточные оздоровительные системы (цигун, йога, ушу, сумо, каратэ, тэквондо, кикбоксинг);

  25. Современные средства оздоровления (протеины, аминокислоты, витамины, минеральные вещества, адаптогены, пищевые добавки);

  26. Анаболические стероиды в спорте; кровяные допинги;

  27. Спортивный травматизм; детский травматизм;

  28. Экстремальные виды спорта; спортивный туризм;

  29. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (гипертонический криз, инфаркт миокарда, сосудистый коллапс, тепловой и солнечный удар, утопление, обморок, инсульт, кровотечения, ожоги, отморожения, отравлениях);

  30. Нетрадиционная медицина (мануальная терапия, точечный массаж, рефлексотерапия, акупунктура, шиацу);

31. Первая медицинская помощь при травмах (ушибы, вывихи, растяжения), обработка ран;

32. Десмургия: правила наложения повязки, функции повязки;

33. Основные причины смертности, травматизации и инвалидизации населения;

34. Восточные оздоровительные системы (борьба сумо, каратэ, йога, кикбоксинг, ушу);

35. Инфекционные заболевания (СПИД, ВИЧ-инфекция, вирусный гепатит, болезнь Лайма, клещевой энцефалит, грипп, ОРЗ, ОРВИ, простудные заболевания, кишечные инфекции, туберкулёз).


^ 9.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:


1. Профилактическая медицина;

2. Реаниматология; реанимация;

3. Симптоматическое лечение;

4. Внезапная остановка сердца;

5. Гастрит, эзофагит, кариес зубов;

6. Гипотония; сосудистый коллапс;

7. Цистит, гиперактивный мочевой пузырь;

8. Простатит, доброкачественная гиперплазия предстательной железы;

9. Почечнокаменная болезнь;

10. Бронхит курильщика;

11. Рак кожи (меланома), карцинома;

12. Пиелонефрит, опущение почки; почечнокаменная болезнь

13. Хронический алкоголизм; алкогольный цирроз печени; рак печени;

14. Рахит и другие а- и гиповитаминозы;

15. Рак прямой кишки; паралич кишечника;

16. Коровье бешенство, птичий и свиной грипп;

17. Стеноз сосудов;

18. Тромбоз сосудов; тромбофлебит;

19. Варикозное расширение вен;

20. Рак лёгких;

21. Рак молочной железы (груди);

22. Пневмония;

23. Мышечная дистрофия;

24. Ожирение, булемия;

25. «Эффект кнута» при применении лекарств;

26. Инвалидность, группы, причины;

27. Параолимпийские игры, парасибириады и другие «специальные» соревнования инвалидов;

28. Спортивный травматизм, причины;

29. Всемирные экстремальные игры;

30. Кинезофилия;

31. Зашлаковывание и очистка организма;

32. Генетически модифицированные продукты питания;

33. Изометрическая гимнастика Самсона; волевая гимнастика Анохина;

34. Робинзонады, современные конкурсы робинзонов. Добыча огня методом трения;

35. Моржевание; система Порфирия Иванова;

36. Аэробика, её разновидности. Плюсы и минусы спортивной аэробики;

37. Конкурсы женской красоты «Мисс Мира» и «Миссис Мира»;

38. Конкурс мужской красоты и здоровья «Мистер Мира»;

39. Конкурсы «Мисс и Мистер Вселенная», «Мисс Шейпинг»;

40. Детский культуризм; подростковый фитнес;

^ 10. Рекомендуемые темы практических и семинарских занятий


1. Освоение навыков первой доврачебной помощи (закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких, остановка кровотечений, обработка ран и т.д.);

2. Тест на тренированность миокарда (проба Мартине).

3. Оценка физического развития человека методом сигмальных отклонений;

4. Тест «у стенки». Определение осанки и формы ног; Определение походки человека;

5. Современные методики (атлетическая гимнастика, пауэрлифтинг, фитнесс и другие) исправления недостатков телосложения;

6. Оценка рациональности питания;

7. Определения образа жизни человека хронометражно-табличным методом;

8. Изучение развития стопы методом плантографии;

9. Оценка функциональной зрелости новорождённых по шкале Аршанского-Апгара;

10. Определение идеальной массы человека различными способами;

11. Современные средства оздоровления (семинар);

12. Современные методики оздоровления (семинар);

13. Наложение бинтовых повязок на раны (десмургия);

14. Спортивный туризм (семинар);

15. Экстремальные виды спорта (семинар)

16. Волевая и изометрическая системы тренировок тела;

17. Ознакомление с методиками нетрадиционной медицины (рефлексотерапии, мануальной терапии, точечного массажа, шиацу);

18. Тест на упитанность;

19. Тест «института благородных девиц»;

20. Определение процентного содержания жира в организме;

21. Определение биологических ритмов человека;

22. Определение биологического возраста человека;

23. Факторы риска хронических неинфекционных заболеваний (семинар).


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям: 032300 «Химия», 032400 «Биология», 032500 «География», 012500 «География, 033200 «Иностранный язык», 032200 «Физика», 030100 «Информатика», 032100 «Математика», 031200 «Педагогика и методика начального образования», 031000 «Педагогика и психология», 031300 «Социальная педагогика», 033400 «Педагогика», 030900 «Дошкольная педагогика и психология», 031800 «Логопедия», 030600 «Технология и предпринимательство», 032600 «История», 032700 «Юриспруденция», 032900 «Русский язык и литература».


Программу составил к.м.н., доцент кафедры МБД ИПП ТГПУ Легостин Сергей Альфредович. Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры МБД протокол № 1 от 31 августа 2008 года (зав. кафедрой МБД, д.м.н., профессор Низкодубова С. В.).

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа учебная дисциплина б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа учебная дисциплина б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа учебная дисциплина Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (наименование)

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа учебная дисциплина Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (наименование)

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа учебная дисциплина б основы медицинских знаний и здорового образа жизни (наименование)

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа учебная дисциплина б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (наименование)

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 05 Анатомия Цели и задачи дисциплины

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10, Дпп. Дс. 02 Клиника интеллектуальных нарушений томск 2008 Цели и

Рабочая программа дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (опд. Ф. 06)» Цели и задачи дисциплины iconА. П. Гайдара основы медицинских знаний и здорового образа жизни г. Арзамас 2006 год

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы