1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации icon

1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации





Скачать 465.44 Kb.
Название1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации
Дата11.04.2013
Размер465.44 Kb.
ТипДокументы
1.1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации.

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения.

Цели и задачи развития профилактического направления медицинской помощи, роль медсестры  в их реализации.

Участие палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы "коронарных больных" и школы по профилактике ИБС.

Стандартные диеты, применяемые в ЛПУ. Варианты стандартных диет, их общая характеристика.

Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Этапы.

Стерилизация изделий медицинского назначения. Паровой метод стерилизации. Режимы. Стерилизационные коробки - биксы.

Стерилизация изделий медицинского назначения. Воздушный метод стерилизации. Режимы. Стерилизующий агент.

Обратимые и необратимые факторы риска развития пролежней. Профилактика.

Причины, стадии развития, симптомы пролежней.

Пути введения лекарственных препаратов в организм. Парентеральный путь. Осложнения. Профилактика.

Методы исследования в клинике внутренних болезней. Особенности подготовки больных к эндоскопическим методам исследования.

Общие принципы подготовки больных к различным методам исследования в клинике внутренних болезней. Роль медицинской сестры.

Медицинская этика. Проблемы биомедицинской этики. Медицинская тайна.

Профессионально-должностные обязанности медицинской сестры палатной, терапевтических отделений.

Порядок и регулирование поступления больных в стационар. Лечебно-охранительный режим ЛПУ.

Мероприятия по выявлению и лечению ВИЧ-инфицированных, больных гепатитом В и С в рамках реализации приоритетного национального проекта в области здравоохранения.

Образовательные программы по охране здоровья населения. Программа по отказу от курения. Школа геронтолога. Роль медсестры в организации проведения занятий.

Школы здоровья. Роль палатной медицинской сестры в реализации программных мероприятий.

Чесотка. Причины. Пути передачи. Основные и дополнительные критерии диагностики чесотки.

 Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при чесотке.

Реформа сестринского дела в Российской Федерации. Сестринское образование. Сертификат специалиста.

«Противочумный костюм». Порядок работы и обеззараживание защитной одежды.

Организация работы медицинского персонала приемного отделения терапевтического стационара. Пути транспортировки больного в отделение.

Особенности обработки предметов ухода за больными (термометры, катетеры, зонды, перчатки, грелка и пузырь со льдом, мочеприемник).

Понятие о геронтологии. Особенности ухода и наблюдения за больными пожилого и старческого возраста. Возможные потенциальные проблемы пожилых людей.

Особенности ухода за больными с учетом психологических типов больных. Типы медицинских сестер.

Понятие о технологиях и стандартах в работе палатной медсестры. Роль медицинской сестры в улучшении качества медицинского обслуживания населения.

Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету.

Рабочее место палатной сестры. Документация. Оборудование. Оснащение.

Накрытие стерильного стола.

Виды контроля качества стерилизации изделий медицинского назначения . Химический контроль качества стерилизации.

Профилактические и противоэпидемические мероприятия при особо опасных инфекциях.

Роль средних медицинских работников при проведении санитарно – противоэпидемических мероприятий при ТОРС.

Особенности организации работы палатной медицинской сестры специализированных терапевтических отделений.

Санитарно-просветительная работа. Формы. Методы. Общение как составная часть лечения, ухода и реабилитации больных.

Роль палатной медсестры в реализации основных принципов ПМСП (первичная медико-социальная помощь).

Понятие о терминальных состояниях. Преагония. Агония. Клиническая смерть. Констатация смерти. Правила обращения с трупом.

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы  процедурного кабинета.

Асептика и антисептика. Основные антисептические средства. Методы асептики и антисептики.

Особенности ухода и наблюдения за ВИЧ-инфицированным пациентом, согласно ОСТ ведения больных.

Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения.

Роль палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы здоровья больных сердечной недостаточностью.

Участие медсестры в организации проведения занятий в школе артериальной гипертензии.

Стерилизация изделий медицинского назначения. Химический метод стерилизации. Режимы. Стерилизующий агент. Хранение стерильного материала.

Обработка рук медицинской сестры при манипуляциях и перед инъекциями.

Особенности обработки одноразовых изделий медицинского назначения.

Тактика медицинской сестры при подозрении или выявлении в отделении больного вирусным гепатитом.

ВИЧ-инфекция. Эпидемиология. Клинические проявления. Профилактика.

Сестринский персонал в программах борьбы с ВИЧ-инфекцией, Федеральный закон по борьбе с ВИЧ-инфекцией. 

Контроль качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения.

Правила выписки, учета, хранения и использования наркотических лекарственных средств.

Профилактика профессионального заражения при проведении манипуляций ВИЧ-инфицированным больным.

Внутрибольничная инфекция. Основополагающие приказы и инструкции по профилактике ВБИ.

Дезинфекция. Виды, методы и средства дезинфекции. Роль палатной медсестры в осуществлении и контроле дезинфекционного режима в отделении.

Организация работы медсестры терапевтического стационара в экстремальных ситуациях.

Уход и реабилитация больных с заболеваниями внутренних органов. Предметы ухода за больными.

Паллиативная сестринская помощь. Психологические и этические проблемы при уходе за умирающими больными.

Понятие о здоровье, здоровом образе жизни. Факторы риска.

Этический кодекс медицинской сестры России. Основные положения.

Стандарты (протоколы) ведения больных с высоким риском развития пролежней.

Стандарты (протоколы) ведения больных с сердечной недостаточностью.

Технология и стандарты в работе медсестры процедурного кабинета.

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы  приемного отделения.

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы терапевтического отделения.

Понятие о внутрибольничной инфекции. Структура ВБИ. Эпидемиология. Профилактика.

Алгоритм действий медицинской сестры при работе с лекарственными средствами.

Основы медицинского страхования. Формы. Уровни медицинского страхования. Страховой полис.

Механизм действия сердечных гликозидов. Осложнения. Антидоты.

Вирусные гепатиты. Эпидемиология вирусных гепатитов. Профилактика.

Особенности инфекционной безопасности в пульмонологическом отделении терапевтического стационара.

Особенности инфекционной безопасности в гастроэнтерологическом отделении. Роль палатной медсестры.

Основы трудового права. Трудовой договор. Трудовые правонарушения.

^ 1.1.1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации.

Перспективы развития здравоохранения в России.

Концепция реформирования здравоохранения в современных условиях.

Основные направления реформирования здравоохранения в Российской Федерации.

Системы здравоохранения. Бюджетно-страховая система.

Принципы, цели, формы страховой медицины.

Понятие об объектах и субъектах медицинского страхования.

Договор о медицинском страховании.

Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений, их цели и задачи.

Особенности работы медицинского персонала в условиях рыночной экономики.

Первичная медико-санитарная (социальная) помощь. Принципы.

Роль. Задачи. ПМСП.

Роль палатной медицинской сестры в реализации основных принципов ПМСП.

Образовательные программы в области здравоохранения.

^ 1.2.1 Профилактическая медицина.

Определение термина “Здоровье”, “Здоровый образ жизни”. Основные факторы здоровья.

Основы валеологии и санологии.

Роль санитарно-просветительной работы в охране здоровья.

Нормативные документы, законы об охране здоровья.

Федеральные целевые программы в области здравоохранения, их цели и задачи.

Понятие о восстановительном лечении и реабилитации.

Методы и средства санитарного просвещения.

Роль и функции палатной медицинской сестры в психологической, физической и медицинской реабилитации стационарных больных.

Правовая ответственность в сфере охраны здоровья.

Роль палатной медсестры в реализации образовательных программ по охране здоровья.

^ 2.1 Философия сестринского дела. Биомедицинская этика.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при геморрагической лихорадке с почечным синдромом. Тактика медицинской сестры.

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Приступ удушья, связанный с патологией сердца".

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Рвота, связанная с пищевой интоксикацией".

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Лихорадка II период".

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Боль в животе".

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Кровохарканье".

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Недержание мочи".

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Одышка, удушье, связанная с острой сердечной недостаточностью", согласно ОСТ ведения больных.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при хронических гепатитах. Тактика медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при хроническом холецистите. Тактика медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при плевритах.

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Кашель с выделением большого количества гнойной мокроты", согласно ОСТ ведения больных.

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Головная боль".

Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при ревматизме. Тактика медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при лейкозах. Тактика медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при острой сердечной недостаточности. Тактика медицинской сестры.

Особенности ухода и наблюдения за больными во время и после проведения переливания крови и кровезаменителей. Тактика медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при лекарственной аллергии. Тактика медицинской сестры.

Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при бронхиальной астме. Правила пользования ингалятором. Роль палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы здоровья "Астма-школы".

Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при хронических энтеритах и колитах. Тактика медицинской сестры.

Осложнения острого периода инфаркта миокарда. Приоритетные проблемы. Тактика медицинской сестры.

Плевроцентез. Подготовка больного и помощь врачу при проведении плевроцентеза. Тактика медицинской сестры при осложнениях.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при остром холецистите. Тактика медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при гломерулонефрите. Тактика медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при остром панкреатите. Тактика медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при хронической почечной недостаточности. Тактика медицинской сестры.

Сестринский процесс. Третий (III) и четвертый (IV) этапы сестринского процесса.

Сестринский процесс. Первый (I) и второй (II) этапы сестринского процесса.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при сахарном диабете. Тактика медицинской сестры. Роль палатной медсестры в организации проведения занятий в школе здоровья "Сахарный диабет".

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при ревматоидном артрите. Тактика медицинской сестры. Роль палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы ожирения, подагры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при анемиях. Тактика медицинской сестры. Роль палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы здоровья с ЖДА (анемия).

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Лихорадка III период".

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при гипертонической болезни. Гипертонический криз. Типы. Тактика медицинской сестры.

Философия сестринского дела. Сестринское дело, как наука и искусство ухода за больным.

Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при хронической недостаточности кровообращения. Тактика медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки.. Тактика медицинской сестры. Роль и участие палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы-здоровья "Гастрошкола".

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при пиелонефритах. Тактика медицинской сестры.

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Понос, связанный с инфекционным заболеванием".

Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при стенокардии . Тактика медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы при заболеваниях щитовидной железы. Тактика медицинской сестры.

Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при инфаркте миокарда. Тактика медицинской сестры.

Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при пороках сердца. Тактика медицинской сестры.

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Отказ от общения".

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при хронических панкреатитах. Тактика медицинской сестры

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при пневмониях . Тактика медицинской сестры.

Понятие о человеческих потребностях по А.Маслоу. Проблемы пациента. Сестринский дневник наблюдений.

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Рвота, связанная с тяжелым почечным заболеванием".

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Лихорадка, 1 период".

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при деформирующем остеоартрозе. Тактика медицинской сестры.

Осуществить III этап сестринского процесса при приоритетной проблеме "Боль в груди, связанная с патологией сердца".

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при хронических гастритах. Тактика медицинской сестры.

Перечислить возможные приоритетные проблемы пациента при хронической легочной недостаточности. Тактика медицинской сестры.

Понятие о реабилитации больных с заболеваниями внутренних органов. Особенности реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда. Роль медицинской сестры.

Перечислите возможные приоритетные проблемы пациента при обструктивном бронхите. Тактика медицинской сестры. Роль палатной медсестры в реализации программных мероприятий школы для больных хроническим обструктивным бронхитом.

^ 2.1.1 Философия сестринского дела. Биомедицинская этика.

Понятие концепции «новой» медицинской сестры.

Реформа сестринского дела в России.

Философия сестринского дела.

 Медицинская сестра и пациент.

Медицинская сестра и общество.

Этический кодекс медицинской сестры России. Общие положения.

Информированное согласие.

Ответственность за нарушение этического кодекса.

Ошибки профессиональной деятельности медицинской сестры.

Биомедицинская этика. Принципы.

Эвтаназия. Танатология.

Особенности сестринского ухода за инкурабельными пациентами.

Паллиативная помощь.

Профессиональное поведение  медицинского работника и способы его регулирования.

^ 2.2.1 Сестринский процесс.

Сестринский процесс – как научная основа сестринского дела. Его цели задачи.

Этапы сестринского процесса. Преимущества внедрения сестринского процесса в науку и практику.

Организационная структура сестринского процесса. Основные этапы сестринского процесса.

Сестринские проблемы пациента, их решение.

Учение о потребностях.

Иерархия человеческих потребностей (по А.Маслоу).

Планирование сестринской помощи.

Сестринские вмешательства. Определение характера и последовательности сестринского вмешательства.

Эффективность сестринского процесса.

Сестринская история болезни. Лист сестринской оценки пациента.

^ 2.3.1 Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинской сестры. Возрастная психология пациента

Психология – как наука. Элементы общей психологии.

Возрастная психология.

Проблемы пациентов пожилого и старческого возраста, особенности и варианты их решения.

Влияние соматических болезней на психику больного.

Воздействие окружающей обстановки на пациента в условиях медицинского учреждения.

Фрустрация. Определение.

Типы больных согласно клинической классификации.

Особенности сестринского процесса с учетом психологических особенностей пациента.

 Типы медицинских сестер согласно клинической классификации. Особенности каждого типа.

^ 3.1 Организация работы медицинской сестры приемного отделения стационара и медсестры (палатной) терапевтических отделений.

Профессиональная задача.

20.02.05 г. произведена централизованная стерилизация шприцев. Упаковка крафтпакеты.    

Задание:  

1. Можно ли пользоваться этими шприцами 21.02.05,  22.02.05, 23.02.05?

2.  Расскажите технологию подготовки  изделий медицинского назначения к стерилизации паровым   методом.                  

Профессиональная задача.

Пациент 16 лет находится на стационарном лечении в отделении общей терапии с диагнозом: «Ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит». На первом этапе сестринского процесса получена следующая информация о больном: жалобы на высокую температуру, боли в коленных, локтевых и лучезапястных суставах летучего характера, ноющие боли в области сердца, слабость. Пациент выражает беспокойство за исход болезни.  

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента.

2. Сформулировать проблемы, выделить основные. 

3. Рассказать методику забора крови на биохимическое  исследование.

Профессиональная задача.

Пациентка Д, 40 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: «Ревматоидный артрит, суставная форма». При сестринском обследовании собрана следующая информация о больном: жалобы на скованность во всех суставах, особенно по утрам, отечность и боли в мелких суставах кистей. Больна в течении 5 лет, ежегодно лечится в условиях стационара. Работает ткачихой. Пациентка раздражительна, отказывается от общения, беспокоится за исход болезни.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента.  

2. Определить основные проблемы. 

3. Составить план проведения беседы с пациенткой при проблеме «Отказ от общения».

Профессиональная задача.

Через 20 минут после внутримышечного введения витамина В6 у пациента появилась слабость, головокружение, затрудненное дыхание, беспокойство, чувство жара во всем теле, рвота. Объективно: Общее состояние  средней тяжести, кожа бледная, холодная, дыхание частое, поверхностное. Систолическое давление 80/40 мм рт. ст., пульс 104 в 1 мин. слабый, неритмичный.

Задание:

1. Определить  неотложное состояние, требующее экстренных  действий медсестры.

2. Выделить приоритетную сестринскую проблему пациента.

3. Перечислить   стандартный набор препаратов для оказания помощи в данной ситуации.

^ Профессиональная задача.

При в/венном введении контрастного вещества во время экскреторной   урографии, у пациента началась рвота, появилось головокружение и больной потерял     сознание.

Задание:

1. С чем связано это состояние?

2. Какова профилактика данного осложнения?

3. Тактика медицинской сестры.

Профессиональная задача.

Во время гемотрансфузии  у пациента  появились признаки  беспокойства, стеснение  в груди, сильный озноб, боли в области  поясницы, внизу живота, тошнота и рвота. Артериальное давление  80/60 мм рт ст.

Задание:

1. Определить приоритетную проблему пациента, требующую оказания  неотложной помощи.

2. Составить алгоритм неотложной помощи с мотивацией каждого этапа.

3. Перечислить осложнения гемотрансфузии, допущенные при проведении серологических проб.

^ Профессиональная задача.

При заборе крови у ВИЧ-инфицированного пациента при извлечении иглы из вены, с последующим снятием жгута, кровь попала на кожу лица и в глаза процедурной сестре.

Задание:

1. Какую  грубую ошибку допустила  медсестра в технологии взятия крови из вены. И как  можно было избежать  случившегося ?

2. Составить алгоритм действий  медицинской сестры при заборе крови из вены.

^ Профессиональная задача.

У пациента, 50 лет переведенного из реанимационного отделения в отделение общей терапии внезапно ухудшилось состояние. При сестринском обследовании выявлена следующая информация: больной без сознания, дыхание редкое, неритмичное, пульс на сонных артериях слабый, зрачки на свет реагируют.

Задание:

1. Определить неотложное состояние, развившееся у пациента.   

2. Составить алгоритм действий с мотивацией сестринских вмешательств. 

Профессиональная задача.

Через 5 минут, после внутримышечного введения масляного препарата у больного появился приступ удушья, цианоз, боль в груди.

Задание: 

1. Определить неотложное  состояние, развившееся у пациента.

2. Каковы причины данного осложнения?

3.  Перечислить меры профилактики  данного осложнения.

Профессиональная задача.

К дежурной медицинской сестре, вечером после прогулки, подошел больной с жалобами на сильные боли в области правой голени. Медицинская сестра констатировала ушиб и, не осмотрев пациента, дала таблетку анальгина, поставила теплую грелку, уложила больного.

Задание:

1. Выявить ошибки, допущенные медицинской сестрой на всех этапах  сестринского процесс.

2. Определить приоритетную проблему и спланировать  сестринские вмешательства.

^ Профессиональная задача.

Через несколько дней после венепункции пациент пожаловался медицинской сестре на боли, покраснение, уплотнение по ходу  локтевой вены, ощущение  жара по всему телу.

Задание:

1. Перечислить настоящие, приоритетные  и потенциальные проблемы пациента, связанные с инъекцией.

2. Провести III этап  сестринского процесса при приоритетной проблеме «постинъекционный флебит».

^ Профессиональная задача.

На первом этапе сестринского процесса медицинская сестра выявила следующие настоящие проблемы пациента: страх перед инъекцией, покраснение кожи, множественные уплотнения в местах инъекций.

Задание:                 

1. Выявить приоритетные сестринские проблемы  пациента.   

2. Определить цели и составить план сестринских вмешательств на проблему пациента «страх перед инъекцией».

^ Профессиональная задача.

У больного с заболеванием сердца и сердечной недостаточностью ночью усилилась одышка, развился приступ удушья. Объективно: общее состояние тяжелое, положение вынужденное(сидячее), акроцианоз, тахикардия, тахипноэ.

Задание : 

1. Перечислить  нарушенные потребности пациента.

2. Выделить приоритетные  проблемы пациента.

3. Определить краткосрочную цель к одной из основных  проблем пациента.

4. Составить план сестринских вмешательств с мотивацией действий.

Профессиональная задача.

Пациентка 40 лет поступила  на стационарное лечение с диагнозом: «Гипертоническая болезнь II стадия. Гипертонический криз – I  тип».

Задание:

1. Перечислить возможные настоящие, приоритетные и    потенциальные проблемы пациента, связанные с гипертонической болезнью.

2. Поставить   краткосрочную цель к проблеме пациента    «Головная боль» и составить план сестринского вмешательства с мотивацией действий.

^ Профессиональная задача.

Пациентка Б, 35 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: «Диффузно – токсический зоб». На первом этапе сестринского процесса выявлена следующая информация о больной: жалобы на сердцебиение, раздражительность, повышенную потливость, снижение веса, ощущение жара во всем теле.

Задание:

1. Выявить приоритетные проблемы больного. 

2. Определить цели и составить план сестринских вмешательств    при проблеме «Лихорадка - II период»               

^ Профессиональная задача.

Больной Б. 60 лет, находится на стационарном лечении с медицинским диагнозом «Хронический обструктивный бронхит». При сестринском обследовании выявлена следующая информация о больном: болен в течении 8 – 10 лет, неоднократно лечился в условиях стационара, беспокоит одышка при малейшей физической нагрузке, кашель с гнойной мокротой, слабость, плохой аппетит.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. 

2. Определить возможные потенциальные проблемы. 

3. Рассказать методику обеззараживания мокроты.

Профессиональная задача.

Пациент 45 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: «Язвенная болезнь желудка, фаза обострения». При сестринском обследовании получены следующие данные:  жалобы на сильные боли в подложечной области, возникающие через 30 – 40 мин. после еды, наблюдалась однократная рвота цвета «кофейной гущи». Больной тревожен, раздражителен, сомневается в успехе лечения.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента. 

2. Сформулировать и объяснить проблемы. 

3. Рассказать методику подготовки больного к ФГДС.

Профессиональная задача.

В пульмонологическое отделение поступила  больная 20 лет с диагнозом «Пневмоцистная пневмония». Процедурной сестре предстоит взять кровь из вены для исследования на ВИЧ.

Задание: 

1. Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ.

2. Каковы меры защиты медицинской сестры при заборе  крови?

^ Профессиональная задача.

В отделение общей терапии госпитализирован пациент с диагнозом: «Гипертоническая    болезнь, гипертонический криз I типа». При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, сильную головную боль, боль в сердце, тревогу за исход заболевания.

Задание: 

1. Выявить нарушенные потребности пациента.

2. Сформулировать проблемы пациента и выделить приоритеты.

3. Определить цели и составить план сестринских вмешательств на одну из приоритетных проблем.

^ Профессиональная задача.

Через 20 минут  после внутримышечного введения пенициллина, больной пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, головокружение, тошноту, появились  судороги, больной потерял сознание.

Задание: 

1. Определить неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составить алгоритм действий медицинской сестры в данной ситуации.

^ Профессиональная задача.

У больного с острым инфарктом миокарда  внезапно появилась  резкая слабость, головокружение. При осмотре: Общее состояние  тяжелое. Кожные покровы бледные, влажные, вены спавшиеся, кисти и стопы холодные. Артериальное давление 80/40 мм рт.ст.

Задание:

1. Какое осложнение  инфаркта миокарда можно заподозрить на основании  перечисленной информации.

2. Составить алгоритм действий.

3. Перечислить независимые, зависимые и взаимозависимые сестринские вмешательства.

^ Профессиональная задача.

Через два дня, после  введения масляного препарата, больной пожаловался медицинской сестре на боли в области инъекции. При осмотре  выявлено  болезненное уплотнение в верхнее-наружном квадранте  ягодичной области справа:

Задание:

1. Какое постинъекционное осложнение развилось у больного?

2. Рассказать технологию введения масляных препаратов.

Профессиональная задача.

Больному  назначено  подкожное введение отечественного инсулина, который выпускается во флаконах по 5 мл. В 1 мл содержится 40 ед инсулина.

Задание:

1. Рассчитать, сколько  мл инсулина надо набрать  в шприц,  чтобы  в  нем содержалось 4 ед? 12 ед?

2. Рассказать о правилах введения инсулина.

3. Перечислить возможные потенциальные проблемы пациента при инсулинотерапии.

^ Профессиональная задача.

Медсестра проводит стерилизацию шприцев паровым методом, в крафт-пакетах. В качестве контроля используется ТВИС-132о. Режим стерилизации 2 атм. 120 градусов - 20 мин.

Задание: 

1. Найдите ошибки в работе медицинской сестры.

2. Расскажите о видах контроля качества стерилизации при паровом методе стерилизации.

^ Профессиональная задача.

В гематологическое отделение поступила пациентка 18 лет на стационарное лечение с диагнозом: «Острый лейкоз». При сестринском обследовании   получены  следующие данные: отказ от общения, сильная слабость, многочисленные подкожные кровоизлияния, высокую температуру. Больная отказывается от инъекций.

Задание: 

1. Перечислить  нарушенные потребности пациента.

 2. Определить   приоритетные проблемы.

3. Провести III этап сестринского процесса при проблеме «Отказ от инъекций».

Профессиональная задача.

При внутривенной  инъекции цитостатика, небольшое количество этого препарата попало под кожу.

Задание:

1. Какова тактика медицинской сестры

2. Рассказать технологию введения цитостатиков.

3. Какие меры предосторожности должна соблюдать медсестра при работе с цитостатиками?

Профессиональная задача.

Во время  внутривенного введения хлористого кальция больной почувствовал сильную боль и жжение в области введения лекарства. Медсестра   быстро наложила жгут  выше места инъекции и вызвала врача.

Задание:

1. Найдите ошибки в действиях медицинской сестры.

2. Перечислить  причины   данного осложнения.

3. Выявить приоритетные проблемы пациента.

4. Составить алгоритм сестринских вмешательств с их обоснованием.

Профессиональная задача.

Во время  проведения биологической пробы при гемотрансфузии  больной предъявил жалобы на боли в поясничной области, груди, конечностях, тошноту. Объяснив данное  «страхом перед гемотрансфузией» медсестра продолжила переливание крови.

Задание: 

1. Выявить допущенные медсестрой ошибки.

2. Составить алгоритм правильных действий медсестры в данной ситуации.

3. Рассказать технологию проведения биологической пробы  при гемотрансфузии.

Профессиональная задача.

Пациент А, 40 лет поступил на стационарное лечение с диагнозом: Хронический гепатит, стадия обострения. На первом этапе сестринского процесса выявлена следующая информация о больном: жалобы на ноющие боли в правом подреберье, плохой аппетит, вздутие живота, слабость. В анамнезе – перенесенный вирусный гепатит «А».

Задание:

1. Сформулировать проблемы пациента. 

2. Составить план беседы в соответствии со  стандартной диетой при заболеваниях печени.

Профессиональная задача.

Во время проведения пробы на индивидуальную совместимость при гемотрансфузии появилась агглютинация.

Задание: 

1. Рассказать технологию проведения пробы на индивидуальную  совместимость при гемотрансфузии.

2. Перечислить осложнения переливания крови, связанные с ошибками, допущенными при проведении серологических проб.

^ Профессиональная задача.

В отделение  госпитализирован  пациент с диагнозом: «Острый инфаркт миокарда». При  сестринском обследовании выявлены следующие проблемы пациента: нерельефность вен локтевого сгиба, страх перед инъекциями, дефицит самоухода, боль за грудиной.

Задание: 

1. Выявить нарушенные потребности пациента.

2. Определить приоритетные проблемы.

3. Поставить краткосрочную цель и составить план сестринских вмешательств с мотивацией действий при проблеме «Боль в груди».

Профессиональная задача.

Во время внутримышечного введения сернокислой магнезии произошла поломка иглы.

Задание:

1. Перечислить причины осложнения.

2. Какова профилактика данного осложнения?

3. Составить алгоритм действий медицинской сестры при поломке иглы.

Профессиональная задача.

Пациент 35 лет находится на стационарном лечении в терапевтическом отделении с диагнозом: «Экссудативный плеврит».  При сестринском обследовании получены следующие данные о больном: жалобы на сухой кашель, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 – 3 дня: повысилась температура до 38,5 0 С, усилилась одышка. Больной тревожен, выражает опасение за свое здоровье.

Задание:

1. Определить нарушенные потребности пациента. 

 2. Сформулировать проблемы пациента. 

3. Составить алгоритм подготовки больного к плевроцентезу.

Профессиональная задача.

Пациентка А, 25 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: «Острый гломерулонефрит». При сестринском обследовании собрана следующая информация: жалобы на головные боли, одышку, отеки на лице. Две недели назад перенесла ангину.

Задание:

1. Выделить настоящие, приоритетные и потенциальные проблемы пациента. 

2. Перечислить дополнительные методы исследования при заболеваниях почек.  

^ Профессиональная задача.

Больная А, 30 лет поступила на стационарное лечение с жалобами на тупые, постоянные, ноющие боли в поясничной области справа, головную боль, озноб. Больна 3 года, ухудшение состояния связывает с переохлаждением. В анамнезе - цистит.

Задание:

1. Определить нарушенные потребности пациента. 

2. Составить алгоритм подготовки больного к экскреторной  урографии.

Профессиональная задача.

Больному бронхиальной астмой, во время внутривенного введения эуфиллина, стало плохо, он  побледнел, покрылся холодным потом, стал падать со стула.

 Задание:

1. Определить неотложное состояние, требующее экстренных  действий.

2. Поставить краткосрочную  цель и спланировать независимые 
сестринские вмешательства с обоснованием действий.

3. Перечислить лекарственные средства и инструментарий необходимые в данной ситуации.

^ Профессиональная задача.

Больная А. 35 лет, находится на стационарном лечении с медицинским диагнозом: «Острая пневмония». При сестринском обследовании выявлены жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в левой половине грудной клетки при  вдохе, кашель, одышку, выделение ржавой мокроты. 

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности пациента 

2. Определить настоящие, потенциальные и приоритетные проблемы. 

3. Определить цели на приоритетную проблему «кашель с  выделением  мокроты»                

^ Профессиональная задача.

Больной С. 45 лет, находится на стационарном лечении в терапевтическом отделении. При рентгенологическом обследовании выявлено неоднородное затемнение в области верхушки правого легкого. При сестринском обследовании выяснилось, что пациент в последнее время стал замечать быструю утомляемость, потливость, плохой аппетит. Пациент обеспокоен своим заболеванием, боится лишиться работы.

Задание:

1. Выявить нарушенные потребности и сформулировать проблемы пациента. 

2. Определить приоритетные и потенциальные проблемы пациента.

^ 3.1.1 Организация работы медицинской сестры приемного отделения.

Организация работы медицинской сестры палатной терапевтических отделений.

 Организация работы приемного отделения стационара.

 Система профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров в Российской Федерации. Нормативные документы.

Должностные обязанности палатной сестры.

 Должностные обязанности медсестры приемного отделения.

 Аттестация, уровни квалификации. Нормативные документы.

 Прием, размещение, выписка больных.

 Документация, оснащение, оборудование. Штаты приемного отделения.

 Юридическая ответственность медицинских работников.

 Правила приема плановых больных. Особенности госпитализации внеплановых пациентов.

 Документация палатной сестры. Оснащение поста.

Правила транспортировки больных в отделение.

 Охрана труда и техника безопасности в работе медицинской сестры.

Лечебно-охранительный режим в отделении.

Санитарная обработка больных.

Трудовые правонарушения.

Порядок принятия на хранение от госпитализированных больных ценностей, денег, одежды, документов.

Протокол ведения больных. Чесотка.

^ 3.2.1 Сестринские технологии подготовки пациента к исследованиям.

Субъективные и объективные методы исследования. 

Значение последовательности сбора информации. Источники информации.

Краткая характеристика проблем пациента на основе собранной информации (психологические, физиологические, эмоциональные, духовные, социальные).

 Дополнительные методы исследования в клинике внутренних болезней, их диагностическое значение.

Алгоритм подготовки пациентов к дополнительным методам обследования.

Роль палатной медсестры в подготовке больных к обследованию.

Возможные проблемы пациентов, связанные с обследованием и варианты их решения.

Психологический контакт между медсестрой и пациентом.

Информированное согласие пациента на обследование.

^ 3.3.1 Стандартизация медицинских услуг.

Определение понятий «стандарт», «стандартизация», «медицинская услуга».

Определение понятий «качество», «медицинская помощь», «эффективность».

Особенности стандартизации медицинских услуг.

Оценка качества. Компоненты качества медицинской помощи.

Цель стандартизации, задачи и принципы стандартизации. Основные направления стандартизации.

Ведомственный и вневедомственный виды контроля качества медицинской помощи. Цели контроля.

Нормативные документы по стандартизации в здравоохранении.

Элементы контроля качества работы палатной медицинской сестры.

Лист сестринской оценки состояния пациента. Элементы.

Элементы контроля качества работы медицинской сестры приемного отделения.

Примерный план сестринского ухода при основной проблеме пациента. «Лихорадящее состояние».

Элементы контроля качества работы медицинской сестры процедурного кабинета.

Примерный план сестринского ухода при основной проблеме пациента. «Состояние неподвижности» (в связи с уменьшением подвижности).

Основные и дополнительные признаки чесотки.

Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при чесотке.

^ 3.4.1 Применение лекарственных средств.

Классификация лекарственных средств по токсикологическим средствам.

Способы введения лекарственных средств.

Пути выведения лекарственных средств из организма.

Правила выписки, учета, хранения и раздачи лекарственных средств.

Побочные действия лекарственных средств. Профилактика.

Парентеральное введение лекарственных препаратов.

Постинъекционные осложнения. Профилактика.

Правила выписки, учета, хранения и использования наркотических лекарственных средств.

Алгоритм действий медицинской сестры в обращении с лекарственными средствами.

Перечень основных групп лекарственных средств, подлежащих контролю.

^ 3.5.1 Практическое занятие по теме:"Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета".

Понятие о технологиях и стандартах по выполнению работ процедурными сестрами.

Должностные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета.

Оборудование и оснащение процедурного кабинета.

Документация медицинской сестры процедурного кабинета.

Накрытие стерильного стола.

Обработка рук перед манипуляциями.

Текущая уборка процедурного кабинета.

Генеральная уборка процедурного кабинета.

Перечень посиндромных наборов для оказания неотложной помощи.

Инфекционная безопасность и контроль в работе медицинской сестры процедурного кабинета.

Классификация отходов.

^ 4.1.1 Сестринский процесс при ревматизме.

Причины ревматизма. Способствующие факторы. Клинические проявления.

Понятие о сердечной и сосудистой недостаточности. Причины.

Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Круги кровообращения.

Проблемы пациентов при ревматизме: настоящие, основные, потенциальные.

Клинические проявления острой сердечной недостаточности. Ведущие синдромы.

Пороки сердца: врожденные и приобретенные. Этиология пороков сердца. Механизм нарушения гемодинамики при пороках аортального и митрального клапанов.

Осложнения ревматизма. Роль палатной медицинской сестры в профилактике осложнений.

Клинические проявления острой сосудистой недостаточности. Синдромы.

Механизм нарушения гемодинамики при пороках аортального и митрального клапанов.

Принципы лечения. Особенности диеты при ревматизме.

Клинические проявления, ведущие синдромы при пороках сердца.

Информация, позволяющая медицинской сестре распознать неотложное состояние и оказать доврачебную помощь при острой сосудистой недостаточности.

Перечень обследований при ревматизме. Особенности подготовки пациентов.

Проблемы пациентов при ревматизме и их решение.

Перечень необходимых лекарственных средств и инструментария, применяемых при сердечной астме и отеке легких, различных проявлениях острой сосудистой недостаточности.

План ухода за пациентом при лихорадке, боли в суставах, дефиците самоухода.

Принципы лечения. Диета при пороках сердца. Профилактика: первичная и вторичная.

Проблемы пациентов при острой сердечной недостаточности.

Протокол ведения больных. Сердечная недостаточность.

^ 4.2.1 Сестринский процесс при атеросклерозе.

Причины, предрасполагающие факторы атеросклероза.

Причины, способствующие развитию гипертонической болезни.

Симптомы гипертонической болезни.

Определение хронической недостаточности. Механизм. Стадии.

Клинические проявления атеросклероза.

Проблемы пациентов с гипертонической болезнью и особенности их решения.

Клинические проявления, симптомы и синдромы ХНК.

Проблемы пациентов, особенности и трудности их решения при атеросклерозе.

Симптомы, позволяющие распознать гипертонический криз, действия медицинской сестры и их обоснование.

Проблемы пациентов с хронической сердечной недостаточностью.

Принципы лечения, профилактика, особенности диеты при гипертонической болезни.

Перечень обследований, подготовка пациентов к исследованиям при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Особенности сестринского ухода при решении проблем пациента с ХНК.

Диета при атеросклерозе.

Принципы лечения. Основные группы лекарственных препаратов, применяемых при ХНК.

Диета при ХНК.

Проблемы пациентов при атеросклерозе аорты и коронарных артерий.

Профилактика ХНК. Роль медицинской сестры в правильной рекомендации по приему лекарственных средств, диете, режиму после выписки из стационара.

Характеристика основных групп лекарственных препаратов, применяемых при ХНК.

Факторы риска развития пролежней.

^ 4.3.1 Сестринский процесс при стенокардии.

Определение ИБС. Социальное значение ИБС в России.

Определение инфаркта миокарда. Причины.

Этиология ИБС. Факторы риска.

Клинические проявления инфаркта миокарда: ведущие синдромы при типичной и атипичных формах инфаркта миокарда.

Стенокардия. Причины. Клинические проявления. Основные синдромы.

Настоящие, приоритетные и потенциальные проблемы пациентов при инфаркте миокарда, пути их реализации.

Проблемы пациентов при стенокардии и особенности их решения.

Осложнения острого периода инфаркта миокарда, информация, позволяющая установить угрожаемое для жизни состояние и выработать действия по неотложной доврачебной помощи.

Значение установления психологического контакта с пациентом при подготовке и проведении обследований, реализации сестринских проблем.

Принципы лечения. Показания, противопоказания, возможные осложнения при приеме нитратов и других лекарственных препаратов, используемых при инфаркте миокарда.

Информация, позволяющая установить приступ стенокардии, осложнения стенокардии и выработать действия  по оказанию доврачебной помощи при приступе стенокардии.

Меры профилактики инфаркта миокарда и его осложнений, роль медицинской сестры.

Принципы лечения. Характеристика основных групп лекарственных препаратов, применяемых при ИБС, стенокардии.

Реабилитация пациентов, перенесших инфаркт миокарда. Этапы и цели каждого этапа. Роль медицинской сестры.

Диета при ХИБС.

^ 4.4.1 Практическое занятие по теме: "Техника электрокардиографии".

Понятие о механизме биопотенциалов сердца.

Функции сердечной мышцы.

Устройство электрокардиографа и условия съемки ЭКГ

Правила наложения электродов.

Отведения ЭКГ: стационарные, усиленные и грудные.

Настоящие, приоритетные проблемы пациентов до, во время и после снятия ЭКГ и пути их решения.

Техника безопасности при съемке ЭКГ.

Определение правильности режима на ЭКГ.

Требования к оформлению ЭКГ пленки и значение своевременной доставки врачу на расшифровку.

^ 5.1.1 Сестринский процесс при бронхитах.

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания.

Определение терминов "аллергия", "аллерген", "иммунитет", "гипосенсибилизация".

Причины пневмонии. Симптомы очаговой и долевой пневмонии.

Причины бронхитов. Способствующие факторы.

Этиология бронхиальной астмы, клинические проявления.

Проблемы пациентов с пневмонией и пути их решения.

Клинические проявления острого бронхита. Проблемы пациентов.

Проблемы пациентов при бронхиальной астме и их решение.

Информация, позволяющая распознать осложнения пневмоний и выработать правильные действия по оказанию доврачебной помощи и дальнейшей тактике.

Хронический бронхит. Приоритетные проблемы пациентов и пути их решения.

Алгоритм доврачебной помощи при приступе бронхиальной астмы.

Принципы лечения. Основные группы лекарственных препаратов, применяемых при лечении пневмонии.

Особенности сестринского процесса при обструктивных бронхитах.

Профилактика и принципы лечения бронхиальной астмы. Роль астма-школ.

Перечень обследований при пневмонии. Проблемы пациентов до и после обследования. Возможные проблемы во время обследования.

Принципы лечения хронических бронхитов. Роль ЛФК и дыхательной гимнастики. Обучение пациента и членов семьи элементам гимнастики.

Правила пользования карманным ингалятором.

Профилактика пневмонии. Роль медицинской сестры в правильной информации пациента при выписке из стационара по выполнению рекомендаций врача.

Особенности инфекционной безопасности в пульмонологическом отделении.

Перечень обследований при бронхиальной астме. Роль медицинской сестры в правильной подготовке пациентов к обследованию.

Возможные проблемы пациентов с бронхитом до, во время и после обследования и пути их решения. Роль медицинской сестры.

Протокол ведения больных с неспецифическими заболеваниями легких (стандарты).

^ 5.2.1 Сестринский процесс при гнойных заболеваниях легких.

Нагноительные заболевания легких. Причины. Способствующие факторы.

Этиология, распространенность, социальное значение туберкулеза. Причины роста туберкулеза.

Клинические проявления абсцессов, плевритов и бронхоэктатической болезни. Ведущие симптомы и синдромы.

Первичные, вторичные формы туберкулеза. Симптомы.

Проблемы пациентов при гнойных заболеваниях легких и их решение.

Проблемы пациентов при абсцессе легких и пути их решения.

Оценка возможности пациента к самоуходу и роль медицинской сестры в обучении пациента самоуходу, членов семьи уходу при нагноительных заболеваниях легких.

Возможные осложнения туберкулеза, информация, позволяющая своевременно распознать легочное кровотечение.

Особенности инфекционной безопасности в пульмонологическом отделении. Роль медицинской сестры в профилактике ВБИ.

Алгоритм доврачебной помощи при легочном кровотечении.

Перечень обследований при заболеваниях органов дыхания, возможные проблемы пациентов при обследовании и пути их решения.

Профилактика туберкулеза. Виды профилактики.

Принципы лечения. Профилактики. Роль ЛФК, массажа и дыхательной гимнастики в комплексном лечении пациентов с гнойными заболеваниями легких.

Нормативные документы, законы о профилактике туберкулёза.

^ 6.1.1 Сестринский процесс при гастритах, рефлюкс-эзофагите.

Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта

Причины, способствующие факторы язвенной болезни желудка и 12 перстной кишки.

Факторы защиты и факторы агрессии.

Причины, определение рефлюкс-эзофагита.

Проблемы пациентов при рефлюкс-эзофагите.

Симптомы и синдромы при язвенной болезни.

Причины, способствующие факторы хронических гастритов.

Проблемы пациентов при гастритах, их решение.

Проблемы пациентов при язвенной болезни, пути их решения.

Осложнения язвенной болезни желудка.

Перечень обследований при гастритах. Требования к подготовке пациентов к обследованию.

Принципы лечения хронических гастритов. Профилактика. Диета.

Роль медицинской сестры в правильной информации пациентов при выписке согласно рекомендаций врача.

Принципы лечения язвенной болезни желудка. Профилактика. Особенности диеты при язвенной болезни желудка.

Неспецифический язвенный  колит.

Техника проведения фракционного исследования желудочного сока.

Особенности лечебных столов №1, №2, №3, №4.

Причины энтеритов, колитов, симптоматика.

Проблемы пациентов при хронических заболеваниях кишечника, варианты их решения.

Дизбактериоз. Причины. Способствующие факторы.

Перечень обследований при заболеваниях кишечника, подготовка пациентов, проблемы пациентов, связанные с обследованием.

Принципы лечения заболеваний кишечника. Профилактика. Особенности питания.

Виды клизм. Показания и противопоказания. Технология.

Особенности обработки клизменных наконечников. 

^ 6.2.1 Сестринский процесс при заболеваниях печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.

Причины, способствующие факторы, ведущие симптомы и синдромы холециститов.

Этиология, факторы, способствующие развитию панкреатитов.

Причины хронических гепатитов и циррозов печени, клинические проявления.

Проблемы пациентов при холециститах и желчно-каменной болезни.

Настоящие, приоритетные, потенциальные проблемы пациентов при панкреатитах.

Перечень обследований. Особенности подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования при заболеваниях печени и желчного пузыря.

Алгоритм оказания доврачебной помощи и ухода за пациентом при рвоте, боли в животе.

Принципы лечения заболеваний желчного пузыря. Профилактика. Роль медицинской сестры.

Принципы лечения. Профилактика панкреатитов.

Дуоденальное зондирование. Инструментарий. Подготовка пациента, установление психологического контакта, выявление проблем и своевременное их решение.

Перечень обследований при панкреатитах, проблемы пациентов, связанные с обследованием и их решение.

Характеристика лечебной диеты №5.

Симптомы острого и хронического панкреатитов.

Роль медицинской сестры в правильной информации пациента с заболеваниями желчного пузыря по вопросам профилактики, дальнейшей тактики после выписки из стационара.

Осложнения панкреамитов.

^ 7.1.1 Сестринский процесс при пиелонефритах.

Анатомо-физиологические особенности мочевой системы.

Гломерулонефриты. Причины. Способствующие факторы.

Хроническая почечная недостаточность (ХПН). Причины. Способствующие факторы.

Мочекаменная болезнь. Причины. Способствующие факторы. Роль водного режима.

Пиелонефриты, причины, способствующие факторы, симптоматика.

Клинические формы, ведущие синдромы при гломерулонефритах.

Клинические проявления. Стадии ХПН.

Проблемы пациентов с почечной коликой. Возможные потенциальные проблемы.

Проблемы пациентов при пиелонефритах и их решение.

Проблемы пациентов: психологические, физиологические, духовные, социальные при ХПН.

Проблемы пациентов при гломерулонефритах: настоящие, основные  и потенциальные и их решение.

Осложнения мочекаменной болезни. Информация, позволяющая установить осложнения, оказать доврачебную помощь и своевременно вызвать врача.

Перечень обследований при заболеваниях почек. Роль медицинской сестры в правильной подготовке к обследованиям.

Особенности подготовки пациентов к различным видам исследования при пиелонефритах. Проблемы пациентов, связанные с обследованием и пути их решения.

Осложнения ХПН. Роль правильного ухода за пациентами с ХПН.

Осложнения гломерулонефритов.

Информация, позволяющая заподозрить и установить осложнения при заболеваниях почек, оказать доврачебную помощь согласно стандартам деятельности медицинской сестры и своевременно вызвать врача.

Профилактика пиелонефритов.

Принципы лечения. Особенности диеты №7.

Профилактика мочекаменной болезни. Роль медицинской сестры в санпросвет работе по вопросам профилактики, дальнейшей тактике при возможном приступе колики в домашних условиях.

Принципы лечения. Особенности питания, кормления пациентов в терминальной стадии ХПН.

Этика, деонтология, проблемы биомедицинской этики при сестринском процессе за больными с ХПН.

Принципы лечения. Характеристика основных групп препаратов, применяемых в лечении гломерулонефритов. Профилактика.

Особенности инфекционной безопасности при лечении, уходе, обследовании пациентов с ХПН.

Роль медицинской сестры в установлении психологического контакта с пациентами при ХПН, с их родственниками при реализации плана ухода и обучении родственников элементам ухода.

^ 8.1.1 Сестринский процесс при железодефицитных анемиях, лейкозах.

Анемия. Понятие. Классификация анемий.

Причины железодефицитных и B 12-дефицитных анемий.

Симптомы анемий.

Лейкозы. Причины. Современные теории развития лейкозов. Способствующие факторы.

Состав периферической крови.

Функции форменных элементов крови.

 Нормальные показатели периферической крови.

Симптомы и синдромы острого лейкоза.

Проблемы пациентов при лейкозах, варианты их решения.

Проблемы пациентов при анемиях, варианты их решения.

Алгоритм ухода за пациентами при лихорадящем состоянии, нарушении сна, отказе от общения.

Перечень обследований при заболеваниях крови, проблемы пациентов, связанные с обследованием и пути их решения.

Принципы лечения. Профилактика анемий.

Особенности диеты при заболеваниях крови.

Особенности инфекционной безопасности при уходе за пациентами, находящимися в тяжелом состоянии (лейкоз).

Роль медицинской сестры в правильном проведении бесед с пациентами и членами их семей по обучению самоуходу (уходу), характеру питания, режима, значении гигиены полости рта, слизистых при лейкозах.

^ 9.1.1 Сестринский процесс при ревматоидном артрите.

Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы.

Ревматоидный артрит. Причины. Симптомы. Осложнения.

Проблемы пациентов при ревматоидном артрите, их решения.

Перечень обследований при заболеваниях суставов.

Принципы лечения. Значение ЛФК и массажа в комплексной терапии ревматоидного артрита. Роль медицинской сестры.

Механизм действия, правила их приема, побочные действия, возможные осложнения гормональных препаратов, нестероидных противовоспалительных препаратов, салицилатов.

Определение понятий "артриты", "артрозы", "вторичные артропатии".

Деформирующий остеоартроз. Причины. Способствующие факторы. Симптомы.

Проблемы пациентов, связанные со спецификой заболевания (артрозы).

Принципы лечения. Профилактика артрозов.

Роль медицинской сестры в проведении беседы с больными об ожирении, нарушениях обмена, значении образа жизни, характера питания в профилактике артрозов.

Диета при заболеваниях суставов обменного характера.

Особенности ухода за больными ревматоидным артритом.

^ 10.1.1 Сестринский процесс при сахарном диабете, диффузно-токсическом зобе, гипотиреозе.

Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы.

Строение, функции поджелудочной железы. Гормоны.

Сахарный диабет. Классификация. Симптомы и синдромы.

Проблемы пациентов при сахарном диабете и варианты их решения.

Перечень обследований при сахарном диабете . Проблемы пациентов, связанные с обследованием.

Осложнения сахарного диабета. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить прекому, коматозное состояние.

Алгоритм оказания доврачебной помощи при гипогликемической и гипергликемической комах.

Принципы лечения. Осложнения инсулинотерапии, их профилактика.

Профилактика сахарного диабета. Характеристика диеты № 9.

Диффузно-токсический зоб (ДТЗ). Причины. Симптомы.

Гипотиреоз. Причины. Клинические проявления.

Проблемы пациентов с ДТЗ и гипотиреозом.

Перечень обследований щитовидной железы. Особенности подготовки пациентов.

Осложнения заболеваний щитовидной железы. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить осложнения.

Алгоритм доврачебной помощи при возбужденном состоянии пациента.

Алгоритм доврачебной помощи при лихорадке.

Алгоритм доврачебной помощи гипертоническом кризе.

Принципы лечения. Особенности профилактики заболеваний щитовидной железы.

Профилактика осложнений сахарного диабета.

^ 11.1.1 Сестринский процесс при аллергических реакциях немедленного и замедленного типов.

Понятие об острых аллергических реакциях немедленного типа.

Крапивница, причины, симптоматика, осложнения.

Анафилактический шок. Причины. Клинические варианты.

III этап сестринского процесса при анафилактическом шоке.

Аллергические реакции замедленного типа.

Отек Квинке. Причины. Симптомы и синдромы.

Информация, позволяющая своевременно и правильно выявить основные проблемы пациента при анафилактическом шоке и выработать правильную тактику действий.

Причины сывороточной болезни. Роль аллергологического анамнеза перед инъекциями, прививками.

Проблемы пациентов при отеке Квинке, варианты их решения.

Алгоритм действий медицинской сестры при анафилактическом шоке, обоснование действий, оценка результатов, дальнейшее наблюдение.

Клинические проявления сывороточной болезни.

Проблемы пациентов при крапивнице: настоящие и потенциальные проблемы пациентов, варианты их решения.

Алгоритм оказания неотложной помощи при отеке Квинке различной локализации.

Посиндромный набор для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке. Оборудование, инструментарий.

Основные и потенциальные проблемы пациентов при сывороточной болезни.

Роль аллергологических кабинетов в диагностике, лечении больных крапивницей.

Механизм действия основных групп лекарственных препаратов, применяемых при отеке Квинке.

Роль аллергологического анамнеза в профилактике анафилактического шока.

Осложнения сывороточной болезни.

Принципы диагностики аллергических заболеваний, лечения. Профилактика.

Роль медицинской сестры в правильной постановке приоритетных сестринских проблем для своевременного и правильного оказания неотложной помощи при аллергических реакциях немедленного типа.

Особенности инфекционной безопасности в аллергологическом отделении.

Роль медицинской сестры в профилактике крапивницы лекарственного генеза.

Принципы лечения, особенности ухода и профилактики при сывороточной болезни.

^ 12.1.1 Санитарно-эпидемиологический режим ЛПУ. Профилактика внутрибольничной инфекции.

Определение понятий "инфекционная безопасность", "инфекционный контроль".

"Внутрибольничная инфекция". Частота. Распространенность ВБИ.

Эпидемический процесс. Звенья эпидемического процесса.

Источники ВБИ. Пути передачи. Факторы передачи.

Причины роста ВБИ. Меры профилактики.

Нормативные документы по профилактике внутрибольничной инфекции.

Санитарно-эпидемиологический режим приемного отделения.

Санитарная обработка пациентов.

Санитарно-эпидемиологический режим в отделении (палаты, буфетная).

Бельевой режим.

Осмотр на педикулез. Частота.

Тактика при выявлении педикулеза.

Нормативные документы по профилактике педикулеза.

Протокол ведения больных (основные положения). Чесотка.

^ 12.2.1 Обработка изделий медицинского назначения и предметов ухода.

Дезинфекция. Виды. Методы.

Дезинфицирующие средства. Приготовление. Хранение. Использование. Удаление отходов.

Стерилизация. Методы. Режимы.

Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения.

Контроль качества предстерилизационной очистки.

Контроль качества стерилизации изделий медицинского назначения.

Дезинфекция предметов ухода за  больными.

Обработка рук перед манипуляциями.

Особенности дезинфекции и стерилизации изделий многоразового и однократного применения.

Роль медицинской сестры в организации и проведении качественной обработки изделий медицинского назначения и предметов ухода за больными.

Приказы, регламентирующие обработку изделий медицинского назначения и предметов ухода.

Виды контроля качества стерилизации.

^ 12.3.1 Профилактика ВИЧ-инфекции.

Определение ВИЧ-инфекции. Частота. Распространенность. Эпидемиология.

Вирусные гепатиты. Эпидемиология.

Клинические проявления. Симптомы и синдромы при ВИЧ-инфекции.

Пути передачи. Источники инфекции. Факторы передачи. Причины роста вирусных гепатитов.

Проблемы пациентов при ВИЧ-инфекции. Варианты, трудности их решения.

Клинические проявления вирусных гепатитов. Синдромы и симптомы.

Обследование на ВИЧ-инфекцию. Особенности взятия крови на ВИЧ, требования к доставке.

Настоящие, основные, потенциальные проблемы пациентов при вирусных гепатитах, варианты их решения.

Осложнения вирусных гепатитов.

Роль медицинской сестры в профилактике внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией.

Перечень обследований при вирусных гепатитах.

Особенности проведения манипуляций ВИЧ-инфицированному пациенту.

Нормативные документы, регламентирующие профилактику вирусных гепатитов.

Техника безопасности при проведении манипуляций ВИЧ-инфицированным.

Нормативные документы, регламентирующие профилактику ВИЧ-инфекции.

Информация, позволяющая выявить осложнения, оказать доврачебную помощь, выработать дальнейшую тактику при осложнениях вирусных гепатитов.

Проблемы ВИЧ-инфицированных пациентов, связанные с обследованием.

Профилактика вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции. 

Роль медицинской сестры в профилактике внутрибольничного заражения вирусными гепатитами.

Основные положения целевой программы "Анти-ВИЧ-СПИД".

^ 13.1.1 Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах.

Определение понятий "чрезвычайная ситуация", "катастрофа".

Особенности медико-тактической характеристики ЧС мирного и военного времени.

Служба медицины катастроф, ее задачи, структура.

Принципы организации медицинского обеспечения населения при ЧС.

Этапы медицинского обеспечения.

Фазы развития ЧС.

Виды медицинской сортировки.

Сортировочные группы.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

Нормативные документы. Федеральные целевые программы по защите населения при катастрофах и ЧС.

Тактика палатной медсестры при массовом поступлении пострадавших при ЧС и катастрофах.

^ 13.2.1 Реанимационные мероприятия при остановке сердца и нарушении функции дыхания.

Определение понятия терминальных состояний.

Методики сердечно-легочной реанимации.

Этапы сердечно-легочной реанимации.

Условия для успешной реанимации.

Критерии эффективности реанимации.

Продолжительность реанимации.

Показания и противопоказания к сердечно-легочной реанимации.

Технические показатели успешности СЛР.

Правила обращения с трупом.

Тактика медсестры после успешной СЛР.

^ 13.3.1 Неотложная помощь при травмах.

Проблемы пациентов при отравлениях.

Травмы. Виды травм.

Кровотечения. Наружное и внутреннее кровотечение.

Виды острых отравлений.

Общая характеристика экстремальных ситуаций.

Комбинированные травмы.

Симптомы артериального, венозного, капиллярного кровотечения.

Неотложная помощь при отравлениях СДЯВ.

Общее охлаждение. Обморожение. Периоды обморожения. Понятие о механизме общего охлаждения. Симптомы. Неотложная помощь на I этапе лечебно-эвакуационных обеспечений.

Травматический шок. Фазы шока. Клиническая картина, диагностические критерии.

Внутренне кровотечение. Причины. Симптомы. Неотложная помощь.

Коматозные состояния. Причины. Симптомы. Неотложная помощь. Транспортировка.

Ожоги. Степени тяжести. симптоматика. Прогноз. Неотложная помощь. Особенности транспортировки.

Электротравма. Стадии. Особенности в проведении спасательных и реанимационных мероприятий. Прогноз. Тактика при ударе молнии.

Неотложная помощь при травмах.

Способы остановки наружного кровотечения, применяемые на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения.

Показания и противопоказания к промыванию желудка.

Неотложная помощь при тепловом ударе.

Правила наложения шины при открытых и закрытых переломах.

Осложнения кровотечений.

Оборудование, оснащение, методика промывания желудка.

Утопление. Особенности в проведении спасательных и реанимационных мероприятий. Обеспечение проходимости дыхательных путей.

Объем неотложной помощи при черепно-мозговых травмах.

Геморрагический шок. Клиника, диагностические критерии, неотложная помощь.

Удушение. Особенности в проведении реанимационных мероприятий. Дальнейшая тактика.

Объем неотложной помощи при травмах грудной клетки.

Объем неотложной помощи при травмах глаз.

Синдром длительного сдавления. Объем неотложной помощи. Правила транспортировки.

Профилактика травматического шока. Показания к транспортировке, правила транспортировки.

Неотложная помощь при травмах живота и органов брюшной полости.

Неотложная помощь при травмах ЛОР-органов.

Особенности и возможная симптоматика паренхиматозного кровотечения.

Виды острых отравлений.

^ 14.1.1 Практическое занятие по теме: "Медицинская информатика. Применение ПЭВМ в медицине".

История развития вычислительной техники. Этапы.

Основные направления развития вычислительной техники в области ее применения.

Понятие о медицинской информатике.

Устройство компьютера.

Принципы работы компьютера.

Техника безопасности при работе с компьютером.

Возможности ЭВМ на современном этапе.

Система "Интернет".

Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения.

 

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации icon1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации

1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации icon1. 1 Актуальные проблемы, принципы и приоритетные направления развития здравоохранения в РФ

1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации icon1. 1 Приоритетные направления реформирования здравоохранения в Российской Федерации
Пути введения лекарственных средств в организм. Общее и местное действие лекарственных средств
1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации icon= = = = = = = = = = = = = = = =
Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В. И. Стародубова, Директора...
1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации iconФедеральные целевые программы в области здравоохранения. Основные цели, задачи и направления. Понятие
Приоритеты концепции развития здравоохранения в Российской Федерации. Первичная медико-санитарная...
1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации iconРазвития Российской Федерации отчет о его проведении. Контроль за исполнением настоящего приказа

1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации iconЦель и задачи Программы развития. Приоритетные направления развития. Ожидаемые конечные результаты

1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации iconПриказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного...
1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации iconПриказ от 12 апреля 2011 г. N 302н об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного...
1. 1 Приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации iconПриказ от 12 апреля 2011 г. N 302н об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы