|
Скачать 1.08 Mb.
|
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ![]() П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17.12.2010 2459 № ![]() ![]() г. Клин Московская областьОб утверждении перечня и регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере здравоохранения В соответствии с постановлением Главы Клинского муниципального района от 23 ноября 2009 года № 179-ПГ «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Клинского муниципального района», П О С Т А Н О В Л Я Ю:
И.о. Руководителя Администрации Клинского муниципального района А.Н.Бизяев Приложение № 1 к постановлению Руководителя Администрации Клинского муниципального района 17.12.2010 № 2459 П Е Р Е Ч Е Н Ь муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Клинского муниципального района физическим и (или) юридическим лицам за счет средств бюджета Клинского муниципального района, в сфере здравоохранения
Приложение № 2 к постановлению Руководителя Администрации Клинского муниципального района 17.12.2010 № 2459 Р Е Г Л А М Е Н Т предоставления муниципальной услуги «Оказание доврачебной медицинской помощи в фельдшерско-акушерских пунктах»
1.3.1. медицинская деятельность – деятельность, направленная на оказание медицинских услуг; 1.3.2. безопасность – отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба; 1.3.3. требование – положение нормативного документа, которые должны быть соблюдены; 1.3.4. эффективность медицинской помощи - величина (размер) медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента; 1.3.5. медицинские работники - сотрудники медицинского учреждения, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг 1.3.6. пациент - потребитель медицинской услуги, обращающийся в медицинское учреждение или к медицинскому работнику за медицинской помощью; 1.3.7. медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. 1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг: 1.4.1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. № 5487-1 (в последующих редакциях); 1.4.2. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1995г. № 38-Ф3 (в последующих редакциях) "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; 1.4.3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-Ф3 (в последующих редакциях) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 1.4.4. Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001г. № 77-Ф3 (в последующих редакциях) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"; 1.4.5. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001г. № 128-Ф3 (в последующих редакциях) "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 1.4.6. Закон Московской области от 11.11.2005г. № 240/2005-О3 "О здравоохранении в Московской области"; 1.4.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30 (в последующих редакциях) "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности"; 1.4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 32 (в последующих редакциях) "Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"; 1.4.9. Постановление Правительства Московской области от 30.12.2009г. № 1199/54 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год"; 1.4.10. Приказ Минздрава России от 31.07.2000г. № 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.0004-2000); 1.4.11. Приказ Минздрава России от 10.04.2001г. № 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001); 1.4.12. Правила сбора, хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях. СанПиН-2.1.7.728-99; 1.4.13. Другие нормативные правовые (правовые) акты, регламентирующие оказание медицинской помощи 1.5. Основные факторы качества, используемые в Регламенте: 1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения; 1.5.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; 1.5.3. Укомплектованность специалистами и их квалификация; 1.5.4. Состояние информации о порядке и правилах предоставления услуг населению; 1.5.5. Наличие собственной и внешней систем контроля деятельности. 2. Требования к качеству оказания услуг 2.1. Сведения об услуге: Наименование услуги – оказание населению доврачебной медицинской помощи в фельдшерско-акушерских пунктах (в соответствии с лицензией). 2.2. Основные компоненты муниципальной услуги:
2.3. Единица измерения муниципальной услуги - посещение пациента фельдшерско-акушерского пункта и вызовов на дому. 2.4. Категории потребителей муниципальной услуги – граждане, находящиеся на территории Клинского муниципального района. 2.5. Доврачебная медицинская помощь в фельдшерско-акушерском пункте оказывается за счет средств бюджета района. 2.6. Нормативно правовые акты, регламентирующие оказание муниципальной услуги за счет средств бюджета Клинского муниципального района: 2.6.1 Постановление Правительства Московской области от 30.12.2009г. № 1199/54 (ежегодно обновляемое) «О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» 2.7. Документы, регламентирующие деятельность учреждения здравоохранения по оказанию услуг медицинской помощи в фельдшерско-акушерском пункте: 2.7.1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 487 от 29.07.2005г. "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи", 2.7.2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 12.02.2007г. № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания"; 2.7.3. Иные документы (лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, правила, инструкции, методики, положения, эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру). 2.8. Условия размещения и режима работы фельдшерско-акушерского пункта. По площади и техническому состоянию помещения фельдшерско-акушерского пункта должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.). Площадь, занимаемая фельдшерско-акушерским пунктом, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами 2.1.3.2630-10 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров". В составе фельдшерско-акушерского пункта должны быть предусмотрены:
Режим работы фельдшерско-акушерского пункта - пятидневная рабочая неделя. График работы утверждается главным врачом больницы и согласовывается с главой сельского поселения. 2.9. Техническое обеспечение фельдшерско-акушерского пункта: Фельдшерско-акушерский пункт должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающим требованиям стандартов, техническим условиям, обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающее при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. Основной перечень оснащения фельдшерско-акушерского пункта: 1) медико-техническое оснащение:
2) лекарственные средства (согласно примерному Перечню оснащения фельдшерско-акушерских пунктов; 3) перевязочные средства; 4) инструментарий и предметы ухода за больными; 5) инвентарь. 2.10. Укомплектованность фельдшерско-акушерских пунктов кадрами и их квалификация. ЛПУ должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и существующими организационно-распорядительными документами. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, сертификат специалиста, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, врачебно-фельдшерскими конференциями, городскими научно-практическими конференциями, сдачей тематических зачетов. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники фельдшерско-акушерского пункта должны обладать высокими морально-этическими качествами и чувством ответственности. При оказании услуг работники фельдшерско-акушерского пункта должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение. 2.11. Требования к технологии оказания доврачебной медицинской помощи в фельдшерско-акушерских пунктах: Доврачебная медицинская помощь в фельдшерско-акушерских пунктах оказывается населению при личном обращении в фельдшерско-акушерский пункт и по вызовам на дом. Отсутствие страхового полиса обязательного медицинского страхования и личных документов не является причиной отказа в оказании доврачебной медицинской помощи. В фельдшерско-акушерском пункте ведется следующей документации:
При обращении пациента за помощью заполняется амбулаторная карта Ф. 25, которая является основным документом, отражающим на момент осмотра состояния пациента, оказание доврачебной медицинской помощи и дальнейшие действия с пациентом. Фельдшер указывает в амбулаторной карте больного сведения, полученные при медицинском обследовании путем опроса больного (жалобы), затем проводятся объективные исследования больного - оценивается общее состояние, уровень сознания, кожные покровы и видимые слизистые, периферические лимфатические узлы, мышечная и костно-суставная система и другие системы (дыхания, сердечнососудистая, пищеварения, мочеполовая, эндокринная, нервная). Формируется предварительный диагноз. Далее принимается решение о дальнейшей тактике ведения пациента, необходимости консультации врача или госпитализации в стационар. При отказе от госпитализации пациенту в доступной форме проводятся разъяснения о возможных неблагоприятных последствиях заболевания, о чем делается соответствующая отметка в амбулаторной карте, которая подписывается больным. 2.12. Информационное сопровождение деятельности фельдшерско-акушерского пункта. Информация о работе фельдшерско-акушерского пункта, о порядке и правилах предоставления услуг в фельдшерско-акушерском пункте должна быть доступна населению района. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Лечебно-профилактические учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Информирование граждан осуществляется посредством: 1) публикации информации о медицинских учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети "Интернет" в отраслевом разделе "Здравоохранение" официального сайта Администрации Клинского муниципального района; 2) информационных стендов (уголков получателей услуг). Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах. В фельдшерско-акушерских пунктах должны быть информационные уголки, содержащие копию лицензии, пава пациента, требования к пациенту, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Регламент. Пациент вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах специалистов фельдшерско-акушерского пункта. Информация о деятельности фельдшерско-акушерского пункта, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы и правилах вызова, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости. 2.13. Контроль за деятельностью фельдшерско-акушерского пункта. Фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением учреждения здравоохранения района. Контроль за деятельностью фельдшерско-акушерского пункта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводится заведующим фельдшерско-акушерским пунктом, заместителем главного врача по КЭР, заместителем главного врача по амбулаторно-поликлинической работе. Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат:
Выборочному контролю подлежат случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки (проводятся ответственным лицом, путем изучения медицинской документации). Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций. Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому фельдшеру с ежемесячным обобщением и рассмотрением с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных или административных взысканий. Управление здравоохранения Администрации Клинского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуг фельдшерско-акушерского пункта в части соблюдения качества бюджетной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в Управление здравоохранения Администрации Клинского муниципального района, проведение по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных внештатных специалистов Клинского муниципального района по выявленным нарушениям. Жалобы на нарушение настоящего Регламента потребителями услуг могут направляться как непосредственно в лечебно-профилактическое учреждение, так и в Управление здравоохранения Администрации Клинского муниципального района, а также другие органы муниципальной и государственной власти. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг фельдшерско-акушерского пункта подлежат обязательной регистрации. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Регламента должны быть рассмотрены руководителем ЛПУ и фельдшерско-акушерского пункта, либо начальником Управления здравоохранения Администрации Клинского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. В особых случаях рассмотрение вопросов выносится на заседание врачебной комиссии Управления здравоохранения Администрации Клинского муниципального района, клинико-экспертной комиссии Министерства здравоохранения Московской области с привлечением главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Московской области по профилю работы. 2.13. Качество оказания услуги: 2.13.1. Ответственность за качество оказания доврачебной медицинской помощи в фельдшерско-акушерском пункте. Работа фельдшерско-акушерского пункта в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества услуг. Главный врач ЛПУ несет полную ответственность за соблюдение учреждением требований настоящего Регламента и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг. Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом обязан:
2.13.2. Критерии оценки качества оказания помощи фельдшерско-акушерского пункта:
Качественную медицинскую помощь характеризуют:
Приложение № 3 к постановлению Руководителя Администрации Клинского муниципального района 17.12.2010 № 2459 |