Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело)





Скачать 257.69 Kb.
Название Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело)
М.А.Лис
Дата 24.04.2013
Размер 257.69 Kb.
Тип Документы
Министерство здравоохранения Республики Беларусь


Учреждение образования

«Гродненский государственный медицинский университет»


Кафедра пропедевтики внутренних болезней

Кафедра общей хирургии

Кафедра онкологии с курсом лучевой диагностики и лучевой терапии

Кафедра анестезиологии и реаниматологии с курсом клинической биохимии


СЕСТРИНСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА


Пособие для студентов

II курса медико-диагностического факультета

(специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело)




Гродно

ГрГМУ

2010

УДК 614.253.5:378.147.88(075.8)

ББК 51.1(4Бен)п я73

С28


Рекомендовано Центральным научно-методическим советом УО «ГрГМУ»
(протокол № 3 от 28 января 2010г.)


Авторы: зав.каф. пропедевтики внутренних болезней, проф., д-р мед. наук М.А.Лис;

проф. каф. общей хирургии, д-р мед. наук О.И. Дубровщик;

доц. каф. онкологии с курсом лучевой диагностики и лучевой терапии, канд. мед. наук В.А. Овчинников;

доц. каф. пропедевтики внутренних болезней, канд. мед. наук
М.А. Добродей;

доц. каф. общей хирургии, канд. мед. наук А.А. Полынский;

доц. каф. общей хирургии, канд. мед. наук И.Т. Цилиндзь;

ассист. каф. анестезиологии и реаниматологии с курсом клинической биохимии, канд. мед. наук С.В. Лелевич.


Рецензент: проф. каф. общественного здоровья и здравоохранения, д-р мед. наук Е.М. Тищенко




С28

Сестринская производственная практика : пособие для студентов II курса для высших учебных заведений по специальности: 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело / М.А. Лис и др. – Гродно : ГрГМУ, 2010. – 24с.

ISBN 978-985-496-612-0


В пособии изложены тематический план работы в различных отделениях, требования к контролю качества выполнения программы практики, содержание программы, перечень практических навыков, информационная часть, контрольные вопросы для дифференцированного зачета по производственной практике, отчетная документация по практике, критерии оценки знаний студентов по производственной практике.

Данное пособие предназначено для студентов медико-диагностического факультета.


УДК 614.253.5:378.147.88(075.8)

ББК 51.1(4Бен)п я73

ISBN 978-985-496-612-0

© УО «ГрГМУ», 2010




^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Практика является частью образовательного процесса подготовки специалиста, продолжением учебного процесса в производственных условиях и проводится в различных организациях здравоохранения. Она является связующим звеном между теоретическим обучением и самостоятельной практической деятельностью студентов.

Целью производственной практики для студентов II курса медико-диагностического факультета (медико-диагностическое дело) является ознакомление студентов с организацией работы лечебно-профилактического учреждения и его диагностических подразделений.


Практика состоит из следующих разделов:

  1. Терапия – 3 дня (18 часов).

  2. Хирургия – 3 дня (18 часов).

  3. Функциональная диагностика – 2 дня (12 часов).

  4. Лучевая диагностика – 2 дня (12 часов).

  5. Лабораторная диагностика – 2 дня (12 часов).



^

В процессе практики студент должен знать:

А. В терапевтическом и хирургическом отделениях:


  • Структуру и режим работы лечебного учреждения.

  • Организацию работы терапевтического и хирургического отделений.

  • Требования к санитарному состоянию лечебно-профилактического учреждения.

  • Основную медицинскую документацию.

  • Методы лабораторно-инструментального обследования больных.

  • Правила поддержания личной гигиены больных.

Б. В кабинете функциональной диагностики:

  • Режим работы кабинета функциональной диагностики.

  • Требования к санитарному состоянию кабинета.

  • Основную медицинскую документацию.

  • Методы инструментального исследования больных.

  • Правила направления больных в кабинет функциональной диагностики.

В. В отделении лучевой диагностики:

  • Организацию работы отделения рентгенологической диагностики.

  • Организацию работы отделения ультразвуковой диагностики.

  • Правила техники безопасности в отделениях рентгенологической и ультразвуковой диагностики.

  • Учетно-отчетную документацию отделений рентгенологической и ультразвуковой диагностики.

Г. В кабинете лабораторной диагностики:

  • Организационную структуру клинико-диагностической лаборатории лечебно-профилактической организации.

  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность клинико-диагностической лаборатории.

  • Основные положения санитарно-эпидемиологического режима в клинико-диагностической лаборатории.

  • Этапы лабораторного обследования пациента.

  • Должностные обязанности фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории.


Должен уметь:
^

А. В терапевтическом и хирургическом отделениях:


  • Создавать и поддерживать должный санитарно-гигиенический режим в структурных подразделениях лечебного учреждения.

  • Подготовить больных к диагностическим исследованиям.

Б. В кабинете функциональной диагностики:

  • Подготавливать больных для проведения функциональных исследований.

В. В отделении лучевой диагностики:

  • Регистрировать результаты рентгенологических и ультразвуковых исследований в учетных документах.

  • Регистрировать эффективную дозу излучения при рентгенологических исследованиях пациентов.

  • Выполнять правила техники безопасности при работе в отделениях рентгенологической и ультразвуковой диагностики.

Г. В кабинете лабораторной диагностики:

  • Принимать, регистрировать и идентифицировать пробы биологического материала для лабораторных исследований.

  • Транспортировать и хранить биологический материал.

  • Оформлять результаты лабораторных исследований.

  • Работать с основными видами пробоподготовки, используемых в клинико-диагностической лаборатории.


^ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


Студент проходит практику на клинических базах университета, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

По прибытию на практику студенты представляют направление руководителю организации здравоохранения (главному врачу или его заместителю по лечебной работе). Приказом организации здравоохранения назначается непосредственный руководитель практики (старшая медицинская сестра отделения) и определяется место прохождения практики каждого студента.

Контроль посещения студентами практики и контроль отработки рабочего времени осуществляют: руководитель практики от организации здравоохранения и учреждения образования, а также староста группы практики.

На студента распространяются правила внутреннего распорядка медицинской организации.

Студент, не выполнивший программу производственной практики или получивший отрицательный отзыв о работе, повторно направляется на практику.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ




Наименование раздела

Количество

часов

1.

Организационная структура терапевтических отделений лечебно-профилактического учреждения. Типовые должностные обязанности медицинских сестер терапевтического отделения


6

2.

Организация работы, должностные обязанности медсестры, документация приемного отделения лечебно-профилактического учреждения

6

3.

Подготовка больных к диагностическим исследованиям: лабораторным и инструментальным

6







Всего: 18 часов



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ХИРУРГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ




Наименование раздела

Количество

часов

1.

Знакомство со структурой хирургического отделения, его устройством и организацией работы. Асептико-антисептический метод работы

6

2.

Знакомство с устройством медицинского поста, его оснащением, документацией, функциональными обязанностями палатной медицинской сестры

6

3.

Знакомство с устройством процедурного кабинета, его оснащением, функциональными обязанностями процедурной медицинской сестры, документацией процедурного кабинета

6







Всего: 18 часов


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В КАБИНЕТЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ




Наименование раздела

Количество часов

1

Ознакомление с устройством и режимом работы кабинета функциональной диагностики. Правила направления больных в кабинет функциональной диагностики

6

2

Должностные обязанности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики. Ведение медицинской документации в кабинете функциональной диагностики

6







Всего: 12 часов


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ОТДЕЛЕНИИ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ




Наименование раздела

Количество часов

1

Организация работы отделения рентгенологической диагностики

6

2

Организация работы отделения ультразвуковой диагностики

6







Всего:12 часов


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ




^ Наименование раздела

Количество часов

1.

Организация, структура и принципы обеспечения деятельности клинико-диагностической лаборатории лечебно-профилактической организации. Этапы лабораторного обследования пациента

6

2.

Организация работы, нормативные документы и функциональные обязанности, регламентирующие деятельность фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории

6







Всего:12 часов

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Организационная структура терапевтических отделений лечебно-профилактического учреждения. Типовые должностные обязанности медицинской сестры терапевтического отделения

Ознакомление со структурой, режимом лечебно-профилактического учреждения и его подразделениями. Санитарный режим лечебно-профилактического учреждения. Правила внутреннего распорядка отделения. Порядок проведения часа отдыха, посещений больных и передач больным. Организация работы терапевтического отделения. Штаты медицинского персонала. Должностные обязанности медицинской сестры терапевтического отделения. Организация работы сестринского поста. Основные виды медицинской документации, правила приема и сдачи дежурств. Правила хранения ядовитых и сильнодействующих лекарств, медицинского инструментария. Знакомство с выпиской и хранением медикаментов, стерильных растворов. Организация работы, основные виды медицинской документации процедурного кабинета.

^ 2. Организация работы, должностные обязанности медсестры, документация приемного отделения лечебно-профилактического учреждения

Структура и функции приемного отделения. Должностные обязанности медицинской сестры приемного отделения. Нормативные акты, регламентирующие работу приемного отделения. Порядок приема больных. Проведение санитарной обработки больных, антропометрия, приготовление дезинфицирующих растворов. Санитарный режим приемного отделения. Медицинская документация. Порядок выписки и хранения медикаментов. Виды транспортировки больных.

^ 3. Подготовка больных к диагностическим исследованиям: лабораторным и инструментальным

Виды лабораторных и инструментальных диагностических исследований. Нормативные документы, регламентирующие проведение дополнительных методов исследования. Оформление согласия пациента на проведение исследования. Подготовка больных к лабораторным исследованиям крови, мочи, желудочного сока, кала дуоденального зондирования. Подготовка больных к инструментальным методам исследования: эндоскопическим, рентгенологическим, функциональным, ультразвуковым.

^ 4. Знакомство со структурой хирургического отделения, его устройством и организацией работы. Асептико-антисептический метод работы

Структура хирургического отделения. Планировка основных помещений: палаты, перевязочная, процедурный кабинет, манипуляционные, сестринский пост, буфетная, столовая, их оборудование. Понятие об асептике и антисептика.

Структура операционного блока, устройство: предоперационная, операционная, стерилизационная, аппаратная, анестезиологическая, протокольная, материальная, их оборудование. Организация работы операционного блока.

Централизованное стерилизационное отделение (ЦСО). Оборудование. Организация работы. Современные методы стерилизации. Знакомство с работой ЦСО.

Штатный состав хирургического отделения. Знакомство с должностными инструкциями, регламентирующими функциональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала.

Знакомство с организацией работы перевязочной, оснащением, функциональными обязанностями перевязочной медицинской сестры, позволяющими организовать бесперебойную работу перевязочного кабинета, строго соблюдая правила асептики и антисептики. Ознакомление с методикой простейшей перевязки, проводимой послеоперационному больному, правилами ведения медицинской документации.

^ 5. Знакомство с устройством медицинского поста, его оснащением, документацией, функциональными обязанностями палатной медицинской сестры

Участие в процессе сдачи-приемки дежурства постовой медицинской сестрой.

Знакомство с методикой раздачи лекарств больным.

Знакомство с методикой кормления больных и участие в этом процессе.

Знакомство с методикой подготовки больных к операции и подачи их в операционную.

Знакомство с методикой ухода за послеоперационными больными, участие в осуществлении элементов ухода за тяжелыми больными.

Знакомство с методикой термометрии у больных и ведением карты термометрии.

Знакомство с методиками подготовки больных к R-логическим и эндоскопическим методам обследования желудочно-кишечного тракта. Транспортировка больных в эндоскопический кабинет, участие в процессе эндоскопических обследований.

Знакомство с документацией поста и правилами ее ведения.

Знакомство с методиками забора мочи, мокроты и правилами их транспортировки в лабораторию.

Знакомство с методикой проведения санитарно-гигиенических мероприятий в отделении, правилами санитарной обработки больных.

^ 6. Знакомство с устройством процедурного кабинета, его оснащением, функциональными обязанностями процедурной медицинской сестры, документацией процедурного кабинета

Знакомство с методикой подготовки процедурного кабинета к работе, режимом его работы.

Знакомство с методикой и правилами забора крови для исследований, доставки ее в лабораторию.

Знакомство с методиками подготовки компонентов крови и кровезаменителей к трансфузиям.

Ознакомление с методикой подготовки систем к переливанию крови и кровезаменителей, проведению проб перед переливанием компонентов крови и кровезаменителей.

Участие в процессе венепункций, осуществлении трансфузий компонентов крови, кровезаменителей, наблюдении за больными.

Знакомство с методиками подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций в процессе выполнения врачебных назначений.

Знакомство с методиками подготовки и проведения различных рентгенконтрастных исследований с участием процедурной медицинской сестры.

Знакомство с процессом дезинфекции в процедурном кабинете, участие в этом процессе. Утилизация шприцев.

Знакомство с документацией процедурного кабинета и правилами ее заполнения.

^ 7. Ознакомление с устройством и режимом работы кабинета функциональной диагностики. Правила направления больных в кабинет функциональной диагностики

Организация работы кабинета. Типовое положение кабинета функциональной диагностики лечебно-профилактического учреждения. Структура и оснащение кабинета функциональной диагностики. Штаты медицинского персонала. Основные задачи кабинета функциональной диагностики. Правила направления больных в кабинет функциональной диагностики.

^ 8. Должностные обязанности медицинской сестры кабинета функциональной диагностики. Ведение медицинской документации в кабинете функциональной диагностики

Нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Республики Беларусь, организационно-распорядительные документы органа здравоохранения исполнительного и распорядительного органа, которые регламентируют работу кабинета функциональной диагностики. Типовое положение о медицинской сестре кабинета функциональной диагностики. Квалификационные требования к медицинской сестре кабинета функциональной диагностики. Медицинская документация кабинета функциональной диагностики. Профилактические мероприятия по охране здоровья медицинских работников кабинета функциональной диагностики.

^ 9. Организация работы отделения рентгенологической диагностики

Организация работы отделений рентгенологической и ультразвуковой диагностики.

Правила техники безопасности в отделениях рентгенологической и ультразвуковой диагностики.

^ 10. Организация работы отделения ультразвуковой диагностики

Формы учетно-отчетной документации в отделениях рентгенологической и ультразвуковой диагностики.

11. Организация, структура и принципы обеспечения деятельности клинико-диагностической лаборатории лечебно-профилактической организации. Этапы лабораторного обследования пациента

Организационная структура клинико-диагностической лаборатории в зависимости от профиля лечебно-профилактической организации, а также лабораторной службы Республики Беларусь. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность клинико-диагностической лаборатории. Учетная документация, формы регистрации и выдачи результатов лабораторных исследований. Санитарно-эпидемиологический режим и правила техники безопасности в клинико-диагностической лаборатории. Этапы лабораторного обследования пациента, принципы и формы централизации лабораторных исследований.

^ 12. Организация работы, функциональные обязанности, нормативные документы, регламентирующие деятельность фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории

Номенклатура специальностей, допускаемых к работе в клинико-диагностической лаборатории в качестве фельдшера-лаборанта. Функциональные обязанности фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории, нормативы рабочей нагрузки в зависимости от профиля лечебно-профилактической организации.


По окончанию производственной практики студент представляет руководителю практики дневник, сводный отчет о проделанной работе с замечаниями и пожеланиями. Старшие медсестры отделений пишут вместе с руководителем практики в дневнике краткую характеристику работы студента, после чего дневник заверяется главным врачом больницы.

Сдача дифференцированного зачета по окончании практики производится комиссии, назначенной приказом ректора. Оценка деканом вносится в зачетную книжку студента.


^ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ


  1. Приготовление рабочих хлорсодержащих дезинфицирующих растворов.

  2. Осуществление частичной и полной санитарной обработки больного.

  3. Общие принципы ухода за больными.

  4. Определение роста и массы тела пациента.

  5. Подсчет числа дыхательных движений.

  6. Транспортировка больного на кресле-каталке, на носилке-каталке и вручную (на носилках).

  7. Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе.

  8. Сбор мокроты для лабораторного исследования.

  9. Сбор мокроты для бактериологического исследования.

  10. Проведение оксигенотерапии различными методами.

  11. Умение пользоваться карманным ингалятором.

  12. Подсчет частоты пульса на лучевой артерии.

  13. Измерение артериального давления.

  14. Оказание первой помощи при рвоте.

  15. Взятие кала для бактериологического исследования.

  16. Определение водного баланса.

  17. Сбор мочи для лабораторного исследования.

  18. Обработка оборудования функциональной диагностики дезинфицирующими растворами.

  19. Подготовка больного к рентгенологическим методам исследования.

  20. Подготовка больного к ультразвуковым методам исследования.

  21. Ведение медицинской документации в кабинете функциональной диагностики.

  22. Регистрация результатов лучевых исследований в учетных документах.

  23. Организация рабочего места для выполнения лабораторных исследований.

  24. Подготовка лабораторной посуды, инструментария и оборудования для проведения лабораторного исследования.

  25. Ведение учетно-отчетной документации в кабинете лабораторной диагностики.


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Общий уход за терапевтическими больными: учебное пособие для студентов II курса лечебного факультета / М.А Лис, Ю.Т.Солоненко, К.Н Соколов и др.- Гродно: ГрГМУ, 2006 - 215 с.

  2. Методическое пособие по технике выполнения медицинских манипуляций // Г.В. Веренич, М.С. Гедильтер, Н.Л. Диденко и соавт. Пинск, 1993. - 136с.

  3. Основы ухода за послеоперационными больными (Методическое пособие для студентов отделения медицинских сестер с высшим образованием) / Г.Г.Мармыш, А.А.Полынский, И.Т.Цилиндзь. – Гродно, 1999г.-46с.

  4. Электрокардиография / Р.Б. Минкин, Ю.Д. Павлов – «Медицина».- Москва.- 1980 – 198 с.

  5. Лучевая диагностика: учебник. Т.1. / под ред. Труфанова Г.Е. − М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. − 416 с.

  6. Камышников В.С. Справочник по клинико-биохимической лабораторной диагностике. – Мн.: Беларусь, 2002. – в 2 т.

  7. Маршалл В.Дж. Клиническая биохимия. – СПб.: Невский диалект, 1999. – 368 с.


Дополнительная:

  1. Юпатов Г.И., Олыпанникова В.В. Общий уход за больными и основные манипуляции среднего медицинского персонала. Учебно-методическое пособие, под редакцией профессора, д.м.н. Н.Е. Федорова. - Витебск, 2000. -С.87.

  2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. Основы общего ухода за больными // Учебное пособие. Москва: Медицина, 1991. -256с.

  3. Нормы радиационной безопасности (НРБ-2000). – 98 с.

  4. Овчинников, В.А. Радиационная медицина. Основы лучевой диагностики и лучевой терапии: учеб. пособие / В.А. Овчинников. − Гродно, 2006. − 251 с.

  5. Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСП-2002). – 69 с.

  6. Аналитические основы клинической лабораторной диагностики (методические рекомендации) / Под. ред. Ю.В. Киселевского. – Гродно: ГГМИ, 1996. – 72 с.

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


  1. Функциональные обязанности постовой медицинской сестры терапевтического и хирургического отделений больницы.

  2. Методика приготовления рабочих хлорсодержащих дезинфицирующих растворов.

  3. Порядок частичной и полной санитарной обработки больного.

  4. Общие принципы ухода за больными.

  5. Методика определения роста и массы тела пациента.

  6. Техника определения окружности грудной клетки.

  7. Подсчет числа дыхательных движений.

  8. Виды транспортировки больного. Техника транспортировки на кресле-каталке, на носилках-каталке и вручную (на носилках).

  9. Техника смены постельного и нательного белья тяжелобольному.

  10. Методика постановки холодного компресса.

  11. Техника и методика наложения жгута на плечо.

  12. Принципы оказания первой помощи при внезапной одышке (удушье).

  13. Правила сбора мокроты для лабораторного исследования.

  14. Правила сбора мокроты для бактериологического исследования.

  15. Показания к применению и методы оксигенотерапии.

  16. Техника применения карманного ингалятора.

  17. Техника подсчета частоты пульса на лучевой артерии.

  18. Техника измерения артериального давления.

  19. Техника взятия мазка из зева и носа для бактериологического исследования.

  20. Методика взятия кала для бактериологического исследования.

  21. Показания и правила определения водного баланса.

  22. Методика сбора мочи для лабораторного исследования.

  23. Методика проведения пробы по Зимницкому.

  24. Показания и техника проведения непрямого массажа сердца.

  25. Показания и техника проведения искусственной вентиляции легких.

  26. Организация работы кабинетафункциональной диагностики.

  27. Разновидности функциональных методов исследований.

  28. Особенности организации работы и задачи отделений рентгенологической и радионуклидной диагностики.

  29. Подготовка больных к рентгенологическим методам исследования.

  30. Особенности организации работы и задачи отделения (кабинета) ультразвуковой диагностики.

  31. Подготовка больных к ультразвуковым методам исследования.

  32. Особенности организации работы и задачи кабинета рентгеновской компьютерной томографии.

  33. Особенности организации работы и задачи кабинета магнитно-резонансной томографии.

  34. Правила техники безопасности в отделениях рентгенологической и радионуклидной диагностики.

  35. Правила техники безопасности в отделении магнитно-резонансной томографии.

  36. Правила техники безопасности в отделении ультразвуковой диагностики.

  37. Организационная структура клинико-диагностической лаборатории ЛПУ, лабораторной службы Республики Беларусь.

  38. Основные законодательные, нормативные, методические документы, регламентирующие деятельность клинико-диагностической лаборатории.

  39. Характеристика основных этапов лабораторного обследования пациента.

  40. Функциональные обязанности и организация работы фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории.


^ ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ


Вся работа студента должна ежедневно фиксироваться в дневнике, который подписывается руководителем практики и контролируется преподавателем-куратором.


Дневник практики оформляется в ученической тетради и состоит из следующих разделов:

  1. краткая характеристика организации здравоохранения (базы практики) и отделения, в котором работал студент;

  2. ежедневные записи о характере и объеме выполненной работы, в которых отражается все, что студент самостоятельно делал, что наблюдал, в чем принимал участие и т.п., заверенные подписью руководителя практики – старшей медсестрой отделения (заполняется и заверяется ежедневно).


Студенты-практиканты периодически предоставляют дневник практики преподавателю-куратору для текущего контроля.

По окончании производственной практики студент заполняет соответствующую медсестринской практике страницу в «Сводном отчете…». Указывается количество проведенных манипуляций, освоение навыков по уходу за больным, а также участие в проведении сложных диагностических обследований.

В конце практики преподаватель-руководитель практики совместно с непосредственным руководителем практики от лечебного учреждения проводит зачетное занятие, на котором определяется полнота выполнения студентом рекомендованного минимума практических навыков, а также оценивается способность студента к самостоятельному выполнению основных видов навыков. На зачетном занятии студент предоставляет отчет о производственной практике. Руководитель практики – главная медицинская сестра организации здравоохранения (или старшая медсестра отделения, где непосредственно работал студент-практикант), письменно дает характеристику студенту (в «Сводном отчете…»), заверяет «Сводный отчет», дневник практики и характеристику личной подписью, подписью пеподавателя-куратора, а также подписью главного врача и печатью организации здравоохранения.

После окончания практики, в сентябре-октябре текущего года, студент сдает дифференцированный зачет комиссии, назначенной ректором университета. Зачет служит формой проверки успешного прохождения студентами производственной практики в соответствии с утвержденной программой. При оценке практики также учитывается учебно-исследовательская и санитарно-просветительная работа.


^ ОТЗЫВ
РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:



Оценка за производственную практику __________________________


Ответственный за практику ______________________________

учреждения здравоохранения      подпись Ф.И.О.


Зав. отделением учреждения      ______________________________

здравоохранения     подпись Ф.И.О.

М.П.


Руководитель практики ______________________________

учреждения образования подпись Ф.И.О.


______________________ 200_ г.


^ ОБРАЗЕЦ ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА ПО МЕДСЕСТРИНСКОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ



Дата, время работы

Содержание выполненной работы

Подпись руково-дителя практики




Ознакомился (ась) с организацией работы и структурой больницы (описать базу).

Работал (а) на сестринском посту терапевтического отделения. Ознакомился (ась) с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

Подсчитал (а) частоту пульс и дыхания, измерил (а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе.

Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором. Участвовал(а) в отпуске физиопроцедур в физ.кабинете: ингаляции –2, УФО-1.





^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ


Уровень знаний студентов определяется следующими оценками: «10 баллов», «9 баллов», «8 баллов», «7 баллов», «6 баллов», «5 баллов», «4 балла», «3 балла», «2 балла», «1 балл».


^ Критерии оценки устных знаний и практических навыков:

Оценка «10 баллов – десять» выставляется студенту, показавшему систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы сестринской практики, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; точное использование специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по общему уходу за больными; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов и давать им критическую оценку; правильно оформленный дневник производственной практики, в полном объеме выполненное задания по УИРС и санитарно-просветительной работе, получившему отличную характеристику и не имевшему замечаний от руководителей практики.

Оценка «9 баллов - девять» выставляется студенту, показавшему систематизированные глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, использование специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; полное усвоение основной и дополнительной литературы по общему уходу за больными; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов; выполнил программу практики, но допущена неаккуратность при оформлении дневника производственной практики.

Оценка «8 баллов - восемь» выставляется студенту, показавшему систематизированные, полные знания но всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; использование специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; усвоение основной и некоторой дополнительной литературы по общему уходу за больными; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов, но при ответе допускает единичные несущественные ошибки, не проявил активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, не имел замечаний от руководителя.

Оценка «7 баллов - семь» выставляется студенту, показавшему систематизированные и полные знания по всем разделам учебной программы; достаточное использование специальной терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение только основной литературы по общему уходу за больными; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов, но при ответе допускает единичные ошибки, не проявил активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, не имел замечаний от руководителя.

Оценка «6 баллов – шесть» выставляется студенту, показавшему достаточно полные знания по всем разделам учебной программы; частичное использование специальной терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; усвоение основной литературы по общему уходу за больными; но при ответе допускает единичные ошибки, не проявил активности в приобретении практических навыков и выполнении заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, имел замечания от руководителя практики.

Оценка «5 баллов – пять» выставляется студенту, показавшему достаточно полные знания по всем разделам учебной программы; усвоение только основной литературы по общему уходу за больными; при ответе допускающему более существенные ошибки, выполнил программу практики, но допустил ряд существенных ошибок и неаккуратность при оформлении дневника производственной практики и мед. документации, формально относился к приобретению практических навыков и выполнению заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, имел неоднократные замечания от руководителя практики.

Оценка «4 балла – четыре» выставляется студенту, показавшему достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение только основной литературы по общему уходу за больными, умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; при ответе допускает существенные ошибки в изложении материала и выводах, допустил много ошибок при оформлении дневника производственной практики, не выполнил задания по УИРС и санитарно-просветительной работе, имел неоднократные замечания от руководителей практики.

Оценка «3 балла – три, НЕЗАЧТЕНО» выставляется студенту, показавшему недостаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; знание лишь части литературы по общему уходу за больными; изложение ответа на вопрос с существенными лингвистическими и логическими ошибками, не выполнил в полном объеме программу практики; допустил много ошибок при оформлении дневника производственной практики, не выполнил заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, получивший негативную характеристику непосредственного руководителя практики.

Оценка «2 балла – два, НЕЗАЧТЕНО» выставляется студенту, показавшему только фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знание лишь отдельных тем из основных источников по общему уходу за больными; неумение использовать специальную терминологию, наличие в ответе грубых логических ошибок; не выполнил программу практики, не выполнил заданий по УИРС и санитарно-просветительной работе, получил отрицательный отзыв о работе.

Оценка «1 балл – один, НЕЗАЧТЕНО» выставляется студенту, показавшему отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.


Учебное издание


Лис Михаил Александрович

Дубровщик Ольга Ильинична

Овчинников Владимир Алексеевич и др.


^ СЕСТРИНСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА


Пособие для студентов

II курса медико-диагностического факультета

(специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело)


Ответственный за выпуск: В.А. Снежицкий


Компьютерная верстка: Е.П. Курстак

Корректор: Л.С. Засельская


Подписано в печать 6.05.2010.

Формат 60х84/16. Бумага офсетная.

Гарнитура Таймс. Ризография.

Усл. печ. л. 1,4. Уч.-изд. л. 0,84. Тираж 50 экз. Заказ 31б.


Издатель и полиграфическое исполнение

учреждение образования

«Гродненский государственный медицинский университет»


ЛИ № 02330/0548511 от 16.06.2009. Ул. Горького, 80, 230009, Гродно.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon Тематический план лекций на 2010-2011 уч год для студентов 3 курса медико-диагностического факультета

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon Тематический план практических занятий на 2010-2011 уч год для студентов 3 курса медико-диагностического

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon Пособие для студентов 3 курса Медико-диагностического факультета

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon Учебно-методическое пособие для студентов 5 курса медико-диагностического факультета, 6 курса лечебного

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon Экзаменационные вопросы по инфекционным болезням для студентов 3 курса медико-диагностического факультета

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon Учебно-методическое пособие «Медицинская психология и психотерапия» для практических занятий для

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon Тематический план лекций по внутренним болезням и сестринскому делу в терапии для студентов IV курса

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon Учебно-методическое пособие для студентов 4, 5, 6 курсов всех факультетов, обучающихся по специальностям

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon Учебно-методическое пособие для студентов 3 курса медицинских вузов лечебного, медико-диагностического

Пособие для студентов II курса медико-диагностического факультета (специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело) icon Тематический план лекций по внутренним болезням и сестринскому делу в терапии для студентов III курса

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы