|
Скачать 111.44 Kb.
|
ОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИОТ - СМК- 03.К.36-2012 МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ___________________________________________________________________________________ ![]() СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИНСТРУКЦИЯ № К – 036- 12 по охране труда для сотрудников кафедры «Терапевтическая стоматология» ![]() ПОДЛИННИК![]() Контролируемая копия № _____ ![]() неКонтролируемая копия г. Омск ПРЕДИСЛОВИЕ
от 24.10.2012 № 275-0
^ СОДЕРЖАНИЕ
^ 1.1.К работе допускаются лица, не моложе 18 лет, получившие законченное медицинское образование, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, инструктаж на I группу по электробезопасности. 1.2.Персонал должен проходить обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодически не реже одного раза в 12 месяцев. С целью своевременного выявления и лечения хронических воспалительных процессов в верхних дыхательных путях и носовой полости, субтрофических состояний слизистых оболочек носа и зева, стоматологических заболеваний, а также носительства стафилококка у персонала стоматологических кабинетов не реже 1 раза в 6 месяцев проводится плановое обследование. 1.3.Каждый вновь принятый на работу в кабинет должен пройти первичный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж не реже 1 раза в 6 месяцев. 1.4.При поступлении на работу и не реже 1 раза в 12 месяцев должна проводиться проверка знаний персонала по вопросам охраны труда. 1.5.Персонал обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим труда и отдыха. 1.6.При работе в стоматологическом кабинете возможно воздействие опасных и вредных факторов: - опасность заражения при контакте с пациентами (вирусные заболевания); - повышенная нервно-физическая нагрузка; - повышенное напряжение в электрической сети, замыкание которой может пройти через тело человека. 1.7.Персонал обязан. - руководствоваться в работе своей должностной инструкцией и инструкциями по охране труда; - владеть приемами оказания первой помощи; - знать правила пожарной безопасности. 1.8.Лица, допустившие нарушение инструкции по охране труда, подвергается дисциплинарному взысканию, а при необходимости внеочередной проверке знаний. 1.9.В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 29.12.97 № 68 в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.03.09 № 118 «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды…», приложение 11, раздел IV, пункт 65 и раздел I, пункт 20 персоналу выдается: Срок носки Количество Халат хлопчатобумажный 1 год 2 штуки Фартук, прорезиненный с нагрудником 1 год дежурный Галоши резиновые 1 год дежурные Перчатки резиновые 1 год до износа Нарукавники непромокаемые 1 год дежурные Очки защитные 1 год до износа ^ 2.1.Перед началом работы необходимо. - включить вентиляционную систему; - надеть санитарную одежду и обувь, приготовить СИЗ. 2.2.Персонал стоматологического кабинета должен проверить готовность к работе оборудования, его заземление, сделать соответствующие отметки в журнале технического обслуживания медицинского оборудования. 2.3.Приступать к работе на стоматологических установках следует, проверив по журналу устранение ранее записанных дефектов. ^ 3.1.Врачи - стоматологи в зависимости от характера лечебного вмешательства могут работать в положении сидя или стоя. 3.2.Работать сидя рекомендуется не более 60% рабочего времени, а остальное время стоя и перемещаясь по кабинету. 3.3.Во время препаровки кариозных полостей и при обтачивании зубов высокооборотными бормашинами рекомендуется защищать от образующихся ранообразных аэрозолей органы дыхания врача и помощника четырехслойными масками из стерильной марли, которые должны меняться через 4 часа и обеззараживать кипячением в течении 15 минут с момента закипания, или респиратором типа «Лепесток». 3.4.Подбор инструментов с мелкими рабочими частями необходимо проводить в условиях хорошего освещения для снижения зрительного напряжения врача. 3.5.Для предупреждения возможности возникновения у лечащего врача нервно-эмоционального напряжения вследствие взаимоотношений с пациентом, отличающимся легко возбудимой нервной системой, рекомендуется до лечения успокоить больного, по показаниям назначить ему малые транквилизаторы, и последующее лечебное вмешательство проводить с применением современных средств обезболивания. 3.6.Для недопущения возможности передачи инфекции необходимого лечения больного, в анамнезе которого перенесенный гепатит В либо носительство НВ-антигена, обработать руки бактерицидным препаратом. 3.7.Уровень освещенности, создаваемый местным источником, не должен превышать уровень общего освещения более, чем в 10 раз, чтобы не вызывать утомительный для зрения врача световой переадаптации при переводе взгляда с различно освещенных поверхностей. Светильники местного и общего освещения должны иметь защитную арматуру, предохраняющие органы зрения персонала от слепящего действия ламп. 3.8.При работе с 30-33 %перекисью водорода, входящей в состав моющих растворов, при проведении предстерилизационной очистки стоматологического инструмента, препарат хранят в местах недоступных для общего пользования в темной посуде при температуре 4ºС. При попадании пергидроля на слизистые оболочки их необходимо промыть большим количеством воды. 3.9.Приготовление моющих растворов и ручная предстерилизационная очистка стоматологического инструмента осуществляется в резиновых перчатках. 3.10.Во избежание ожогов при стерилизации стоматологического инструмента в сушильно-стерилизационных шкафах извлекать инструменты следует после их полного остывания. 3.11.Для сохранения нормального состояния кожи рук в процессе работы следует: - мыть руки водой комнатной температуры (20ºС) до и после приема каждого пациента; - тщательно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем; - не допускать попадания на открытые поверхности кожи лекарственных препаратов (антибиотиков, новокаина, полимеров, гипса). - при мытье рук желательно применять нейтральные пережиренные сорта мыла; - обрабатывать кожу рук перед началом работы следует кремами защитного типа. 3.12.После рабочего дня, в течение которого имел место контакт рук с хлорными препаратами, кожу рук обрабатывают ватным тампоном, смоченным 1%раствором гипосульфита натрия для нейтрализации остаточных количеств хлора. 3.13.При работе в стоматологических кабинетах запрещается: - работать на неисправных аппаратах, приборах, устройствах с неисправными приспособлениями, сигнализацией; - оставлять без присмотра аппараты, приборы, устройства, включенные в сеть, электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и другие ЛВЖ; - хранить, и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке; - пробовать на вкус и запах используемые аппараты; - работать при отключенных системах водоснабжения , канализации и вентиляции, работать без установленной спецодежды и предохранительных приспособлений, хранить пищевые продукты, домашнюю одежду и другие предметы, не имеющие отношения к работе на рабочих местах. ^ 4.1.При аварии персонал кабинета должен поставить в известность заведующего кафедрой. 4.2.При поражении человека электрическим током и прочих травмах действовать согласно инструкции по оказанию 1-й медицинской помощи пострадавшим от электрического тока. 4.3.При прекращении подачи электроэнергии, замыкании, обрыве в системах электропитания или при появлении запаха гари персонал должен отключить электрооборудование и вызвать электромонтера. 4.4.При возникновении пожара эвакуировать больного, вызвать пожарную команду и до прибытия и встречи пожарной команды тушить загорание первичными средствами пожаротушения. 4.5.При поломках коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, препятствующих выполнению технологических операций , прекратить работу до ликвидации аварии. ^ 5.1.Персонал стоматологического кабинета обязан привести в порядок рабочее место, выключить вентиляцию, снять санитарную одежду и убрать ее в отведенное место. Марлевые повязки сдать для санитарной обработки. Разовые респираторы сдать в утилизацию. 5.2.Персонал, эксплуатирующий медицинское оборудование и приборы, должен отключить или перевести их в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации. 5.3.Влажная уборка всех помещений проводится ежедневно. Периодически, не реже одного раза в месяц, должна проводиться полная уборка с мытьем стен, полов, дверей, подоконников, внутренней стороны окон. ^
^
|