Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» icon

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)»





НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)»
страница1/3
Дата10.02.2013
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине (модулю) «ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ (ПРОСТОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)»

По направлению подготовки 060201 - стоматология

Курс П, Ш

Вид промежуточной аттестации - зачет (У1 семестр)

Кафедра ортопедической стоматологии

Трудоемкость дисциплины 222 ч./6,5 зач. ед.


Архангельск, 2012г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)


Цель – подготовка врача-стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умениями в области профилактики, диагностики, ортопедических методов лечения заболеваний зубочелюстной системы; способного обоснованно выбирать конструкцию зубного протеза и материалы для его изготовления; оказывать амбулаторную стоматологическую ортопедическую помощь при патологии твердых тканей зубов и дефектах зубных рядов


Задачи:

  • ознакомить студентов с принципами организации и работы клиники ортопедической стоматологии и зуботехнической лаборатории;

  • формирование у студентов навыков организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, санитарно-противоэпидемических мероприятий при работе в кабинете ортопедической стоматологии, при работе с различными материалами, применяемыми в ортопедической стоматологии;

  • изучение основной профессиональной терминологии в области ортопедической стоматологии;

  • обучение студентов особенностям обследования пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов с ведением медицинской документации;

  • обучение студентов основам диагностики и планирования ортопедического лечения;

  • приобретение студентами навыков работы с основным стоматологическим оборудованием, инструментарием, материалами;

  • обучение студентов методикам проведения клинических и лабораторных этапов изготовления несъемных и съемных конструкций зубных протезов.

  • ознакомление студентов с возможными осложнениями при ортопедическом лечении несъемными и съемными зубными протезами и методами их устранения и профилактики;

  • формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций;

  • привитие студентам навыков изучения научной литературы, подготовки рефератов, презентаций по современным проблемам простого зубного протезирования;

  • обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов, стимулирование самостоятельной работы по освоению содержания  модуля  и формированию необходимых компетенций.



^ 2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП

Учебный модуль «Зубопротезирование (простое протезирование)», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 – Стоматология.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011г. № 16.

Учебная программа модуля «Зубопротезирование (простое протезирование)» предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов к интегрированному подходу в оказании стоматологической помощи.

Преподавание модуля «Зубопротезирование (простое протезирование)» ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для работы в последующих курсах обучения по направлению подготовки (специальности) 060201 – Стоматология: «Протезирование зубных рядов (сложное зубопротезирование)», «Протезирование при полном отсутствии зубов», «Гнатология и функциональная диагностика ВНЧС», «Ортопедическое лечение больных с челюстно-лицевой патологией».


^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (модуля)

Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми  выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.


^ Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

^ Общекультурные компетенции

ОК - 1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК – 2

способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

ОК - 3

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию

ОК – 4

способность и готовность использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию

ОК – 5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК - 6

способность и готовность формирования новых личностных качеств: критически относиться к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладать гибким мышлением, способность сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способность к творческой адаптации в реальной обстановке

ОК – 7

способность и готовность к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации

ОК – 8

способность и готовность к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого

ОК – 9

способность и готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы исполнителей, к принятию оптимальных управленческих решений

ОК – 10

способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий

ОК – 11

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдения правила врачебной этики и деонтологии, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией

ОК – 12

способность и готовность грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готовностью применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК – 1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами

ПК - 3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК – 4

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК – 7

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций

ПК – 9

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, к работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применения возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК - 17

способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья

ПК - 18

способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур

ПК - 19

способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК - 23

способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК - 24

способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК - 29

способность и готовность к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства

ПК - 36

способность и готовность к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста

ПК – 45

способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса

ПК – 48

способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

ПК - 49

способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучения пациентов гигиене полости рта

ПК – 50

способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК - 51

способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

ПК - 52

способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований

^ В результате освоения модуля «Зубопротезирование (простое протезирование)» обучающийся должен:


Знать:

  • основы и принципы организации работы клиники ортопедической стоматологии, оборудование и оснащение, инструменты и материалы ортопедического отделения (кабинета) стоматологических лечебно-профилактических учреждений; са­ни­тар­но-ги­гие­ни­че­ские нор­мы, ос­нов­ные пра­ви­ла тех­ни­ки безо­пас­но­сти и эр­го­но­ми­ки;

  • теоретические основы строения, состояния и функционирования зубочелюстной системы при патологии твердых тканей зубов и зубных рядов; биомеханику зубочелюстной системы и законы артикуляции;

  • схе­му об­сле­до­ва­ния сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го боль­но­го, инструментальные и аппаратурные методы обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии, рентгенологические методы исследования;

  • эта­пы ди­аг­но­сти­че­ско­го про­цесса (пред­ва­ри­тель­ный, окон­ча­тель­ный ди­аг­ноз), основную специальную терминологию, пра­ви­ла за­пол­не­ния ис­то­рии бо­лез­ни;

  • классификации дефектов зубных рядов, изменения в зубочелюстной системе, обусловленные дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов, диагностику, врачебную тактику и методы лечения;

  • этиологию, патогенез, клинику и диагностику основных стоматологических заболеваний, подлежащих ортопедическому лечению, их осложнения, взаимосвязь с общими заболеваниями;

  • ос­нов­ные прин­ци­пы планирования подготовки полости рта к протезированию;

  • методы обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с патологией твердых тканей зубов и зубных рядов несъемными конструкциями зубных протезов;

  • методы обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с дефектами зубных рядов съемными конструкциями зубных протезов;

  • основы клинического материаловедения;

  • последовательность кли­ни­ко-ла­бо­ра­тор­ных эта­пов из­го­тов­ле­ния

съём­ных и не­съём­ных ор­то­пе­ди­че­ских кон­ст­рук­ций;

  • методы изготовления непрямых реставраций (вкладок), искусственных коронок на все группы зубов, штифтовых конструкций, мостовидных протезов, частичных съемных зубных протезов;

  • методы моделирования искусственных коронок, мостовидных протезов, частичных съемных протезов;

  • причины осложнений в ортопедической практике и способы их предупреждения;

  • основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

  • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.


Уметь:

  • самостоятельно собрать полный медицинский анамнез и провести обследование пациента, определять показания к использованию дополнительных методов исследования (рентгенологических),

  • анализировать результаты обследования пациентов и поставить предварительный диагноз, планировать объем дополнительных исследования для уточнения диагноза; формулировать окончательный диагноз (основной и сопутствующий);

  • планировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления различных конструкций несъемных и съемных зубных протезов;

  • оформлять документы первичного больного, заполнять историю болезни;

  • работать со стоматологическим оборудованием, аппаратурой, инструментами, материалами;

  • препарировать зубы под все виды искусственных коронок;

  • формировать полости под вкладки различного типа (инлей, онлей, оверлей, пинлей), изготавливать вкладки прямым методом;

  • подготавливать корни зубов под штифтовые «культевые» конструкции, изготавливать культевые штифтовые вкладки прямым методом;

  • получать анатомические оттиски (однофазные, двухфазные) всеми видами оттискных материалов;

  • изготавливать гипсовые модели челюстей, восковые базисы с окклюзионными валиками;

  • определять центральное соотношение при частичном отсутствии зубов;

  • контролировать качество технического исполнения коронок, мостовидных протезов, частичных съемных пластиночных и бюгельных протезов; провести коррекцию зубных протезов в полости рта;выявлять, устранять и предпринять меры профилактики осложнений при пользовании несъемными и съемными конструкциями зубных протезов.


Владеть навыками:

  • ра­бо­ты со сто­ма­то­ло­ги­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем (сто­ма­то­ло­ги­че­скими ус­та­нов­ками, ин­ст­ру­мен­тами, на­ко­неч­ни­ками, ре­жу­щими и аб­ра­зив­ными ин­ст­ру­мен­тами) с со­блю­де­ни­ем эр­го­но­ми­че­ских прин­ци­пов, тех­ни­ки безо­пас­но­сти, са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го ре­жи­ма;

  • клинического стоматологического обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов;

  • «чтения» различных видов рентгенограмм;

  • интерпретации результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов различного возраста с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов;

  • алгоритма постановки развернутого клинического диагноза пациентам;

  • пла­ни­ро­ва­ния ор­то­пе­ди­че­ско­го ле­че­ния пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов с ис­поль­зо­ва­ни­ем раз­лич­ных кон­ст­рук­ций не­съем­ных и съем­ных зуб­ных про­те­зов;

  • ведения утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации;

  • выполнения клинических этапов ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний:

- одон­то­пре­па­ри­ро­ва­ния под раз­лич­ные ви­ды ис­кус­ст­вен­ных ко­ро­нок, мос­то­вид-­

ных про­те­зов;

- по­лу­че­ния оттисков различными оттискными ма­те­риа­лами для изготовления

съемных и несъемных конструкций протезов;

- припасовки искусственных коронок;

- определения центрального соотношения челюстей;

- проверки конструкции несъемных и съемных зубных протезов;

- фиксации несъемных мостовидных протезов;

- припасовки и наложения съемных конструкций;

- коррекции и починки протезов.

  • вы­яв­ле­ния, уст­ра­не­ния и про­фи­лак­ти­ки воз­мож­ных ос­лож­не­ний при поль­зо­ва­нии не­съем­ны­ми и съем­ны­ми зуб­ны­ми про­те­за­ми;

  • выполнения основных врачебных и диагностических мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при необложных и угрожающих жизни состояниях.


^ 4. Объем дисциплины (модуля)


Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 6,5 зачетных единиц.





^ Наименование разделов

модуля

Всего часов

Семестр

1.

Организация ортопедической стоматоло-гической помощи. Структура стоматоло-гической поликлиники. Организация работы отделения ортопедической стоматологии. Методы обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии

6 ауд.

(лек. - 2 ч.,

пр.з. – 4 ч.)

3 сам.раб.


Всего: 9ч.




2.


Патология твердых тканей зубов. Методы обследования пациентов с дефектами твердых тканей зубов. Диагностика. Методы ортопедического лечения пациентов с дефектами твердых тканей зубов.

58 ауд.

(лек. -6 ч.,

пр.з. 52 ч.)

31 сам.раб.


Всего: 89ч.

1У, У

3.


Частичное отсутствие зубов. Методы обследования пациентов с частичным отсутствием зубов. Диагностика. Методы ортопедического лечения пациентов с дефектами зубных рядов несъемными конструкциями зубных протезов.

44 ауд.

(лек. – 10ч.,

пр.з. - 34ч.)

24 сам.раб.


Всего: 68ч


У

4.

Частичное отсутствие зубов. Методы обследования пациентов с частичным отсутствием зубов. Диагностика. Методы ортопедического лечения пациентов с дефектами зубных рядов съемными конструкциями зубных протезов.

36 ауд.

(л.- 6ч.,

пр. з.–30 ч.)

20 сам.раб.


Всего: 56ч.


У1




Общая трудоемкость (час.)


222

(144 ауд.,

78 сам.раб.)






^ 4.1. Объем модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр



У

У1

Аудиторные занятия (всего)

144

48

60

36

В том числе:













Лекции (Л)

24

8

10

6

Практические занятия (ПЗ)

120

40

50

30

Самостоятельная работа (всего)

78

26

32

20

Общая трудоемкость (час.)


222

84

92

56
  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» iconРабочая учебная программа по дисциплине Учебная практика по направлению подготовки 060103

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» iconРабочая учебная программа по дисциплине

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» iconРабочая учебная программа по дисциплине: гигиена

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» iconРабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» iconРабочая учебная программа по дисциплине Общая урология

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» iconРабочая учебная программа по дисциплине Патофизиология Для специальности

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» iconРабочая учебная программа по дисциплине Патофизиология Для специальности

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» iconРабочая учебная программа по дисциплине Патофизиология Для специальности

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» iconРабочая учебная программа по дисциплине Патофизиология Для специальности

Рабочая учебная программа по дисциплине (модулю) «зубопротезирование (простое протезирование)» iconРабочая учебная программа по дисциплине Гематология Для специальности

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы