
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой поликлинической терапии
и сестринского дела Декан лечебного факультета,
д.м.н., проф. Е.В. Сердечная к.м.н., доцент О.Г.Старцева
«____» 2012 г. «____» 20 12 г.
^
По дисциплине Учебная практика
по направлению подготовки 060103 «педиатрия».
Курс ______________ I, семестр ____________ 1,2
Вид аттестаци зачет с оценкой
Кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии
^
Трудоемкость дисциплины 216 час. (6 ед.)
Архангельск, 2012
Рабочая учебная программа составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по специальности 060103 «педиатрия».
Учебного плана СГМУ.
Квалификационной характеристики выпускника по специальности 060103 «педиатрия».
^ - уход за больными терапевтического и хирургического профиля:
Сформировать у студентов знания о формах, структуре и характере функционирования лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, формирование у студентов профессиональных умений, приобретение ими первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности по уходу за больными для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачи учебной практики:
Изучить теоретические разделы общего ухода за хирургическими и терапевтическими больными (взрослыми и детьми).
Владеть сестринскими манипуляциями на фантомах и муляжах.
Владеть навыками ухода за хирургическими и терапевтическими больными разного возраста.
Владеть основами гигиенического воспитания пациентов и членов их семей.
5. Знать основы медицинской этики и деонтологии, особенности психологии здорового и больного ребенка;
Оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях, ранениях и травмах.
^
Учебная практика является составным компонентом ООП ФГОС -3 по специальности 060103 «педиатрия», включает дисциплину «уход за больными терапевтического и хирургического профиля». Учебная практика в соответствии с базовым учебным планом изучается на первом курсе. В рамках вышеуказанной дисциплины выделен модуль «манипуляционная техника». Данный раздел программы осваивается студентами в центре доклинической подготовки на тренажерах и фантомах.
Основные знания формируются:
в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: биоэтика; психология; история медицины; латинский язык;
в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: физика, математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; гистология, цитология, эмбриология.
Является предшествующей дисциплиной для изучения дисциплин профессионального цикла по специальности 060103 «педиатрия» .
^
^
|
Компетенции
|
ОК-№
|
Общекультурные компетенции
|
ОК-1
|
Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности.
|
ОК-7
|
способность и готовность использовать методы управ-ления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции
|
ПК -№
|
^
|
ПК-1
|
Способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.
|
ПК-7
|
Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.
|
ПК-25
|
Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитар-но-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни.
|
ПК-26
|
способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и про-филактике возникновения заболеваний, к формирова-нию навыков ЗОЖ, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек
|
ПК-29
|
Способность и готовность обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала.
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
Повседневные жизненно важные потребности человека.
Структуру и организацию работы отделений лечебных учреждений.
Принципы ухода за больными с заболеваниями внутренних органов.
Вопросы деонтологии и медицинской этики.
Обеспечения санитарно-эпидемиологического и лечебно-охранительного режима в отделении.
Стерилизацию шприцов и их предстерилизационную подготовку
Приемы санитарной обработки больных.
Способы транспортировки больных.
Способы рефлекторного (накожного) воздействия на кровообращение внутренних органов, показания и противопоказания к их применению.
Способы парентерального введения лекарственных веществ.
Технику подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций.
Технику измерения температуры тела и правила ухода за лихорадящим больным в зависимости от периода лихорадки.
Приемы ухода за ротовой полостью, глазами, ушами, носом, кожными покровами, волосами больного (взрослого и ребенка).
Методы сердечно- легочной реанимации.
Технику закрытого массажа сердца и искусственного дыхания
Принципы обучения пациента и его семьи вопросам ухода и самоухода
Уметь:
Обеспечить инфекционную безопасность, в том числе уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности.
Обеспечить безопасную среду для пациента и персонала в условиях учреждения здравоохранения.
Проводить осмотр и обработку больного на приемном отделении
Проводить дезобработку помещений и инвентаря.
Выполнять предстерилизационную подготовку и контроль стерилизации.
Заполнять медицинскую документацию.
Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.
Осуществлять мероприятия по личной гигиене больного.
Осуществлять уход и наблюдение за больными с различными заболеваниями внутренних органов.
Выполнять простейшие физиотерапевтические процедуры.
Собирать биологические жидкости для лабораторных исследований.
Применять различные методы введения лекарственных средств.
Оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях.
Осуществлять подготовку пациентов к диагностическим исследованиям.
Владеть:
Техникой обработки рук при выполнении манипуляций;
Техникой использования защитных приспособлений;
Навыками первичного осмотра и обработки больного в приемном отделении:
Антропометрия,
Гигиеническая ванна,
Выявление педикулеза и методы обработки больного,
Транспортировка больного на кресле-каталке, на носилках,
4. Методами дезинфекции:
Приготовление дезинфицирующих растворов
Дезобработка помещений, инвентаря
5. Навыками осуществления гигиенических мероприятий:
Смена нательного и постельного белья,
Подача судна,
Подмывание больного,
Проведение туалета полости рта, ушей, носа
Уход за кожей
6. Способами введения лекарственных препаратов:
Закапывание капель, закладка мазей
Наружное применение лекарственных препаратов
Подкожные, внутримышечные инъекции
Внутривенные инъекции и капельные вливания
7. Методами предстерилизационной подготовки и стерилизации:
Проведение пробы на качество очистки шприцев от крови
Способы стерилизации шприцев и мягкого инвентаря
Методы контроля качества стерилизации
8. Простейшими физиотерапевтическими процедурами:
Постановка горчичников, банок
Постановка холодных и согревающих компрессов
Приготовление и подача грелки, пузыря со льдом
9. Методами сбора биологических жидкостей для исследования:
Сбор мокроты для различных видов исследования
Сбор мочи для общего исследования, для проведения пробы Зимницкого, определение водного баланса
Зондирование желудка тонким зондом, сбор желудочного сока
Дуоденальное зондирование
Сбор крови для общего анализа и биохимических исследований
10. Навыками ухода за больными с различными болезнями внутренних органов
Измерение температуры тела и регистрация данных
Подсчет числа дыхательных движений
Умение пользоваться карманным ингалятором
Определение характеристик артериального пульса на лучевой артерии
Измерение артериального давления
Введение газоотводной трубки
Постановка клизм (очистительной, сифонной, лекарственной)
11. Методами оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях:
Проведение оксигенотерапии различными методами
Промывание желудка толстым зондом
Проведение непрямого массажа сердца
Проведение искусственной вентиляции легких
Оказание доврачебной помощи при кровохарканье и легочном кровотечении; при внезапной одышке, болях в сердце, обмороке; при рвоте, желудочно-кишечном кровотечении.
Оказание первой медицинской помощи при ранениях и ушибах.
^
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.
Наименование модулей дисциплины
|
^
|
Семестр
|
1. Уход за больными хирургического профиля
|
40
|
1
|
2. Уход за больными терапевтического профиля
|
40
|
1
|
3. Манипуляционная техника
|
136
|
1
|
Общая трудоемкость (час.)
|
216
|
1
|
Модуль 1. Уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля
^
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Семестр
|
Аудиторные занятия (всего)
|
30
|
I
|
В том числе:
|
|
|
Лекции (Л)
|
2
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
Лабораторные практикумы (ЛП)
|
|
|
Клинические практические занятия (КПЗ)
|
2
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
10
|
|
Зачет
|
|
|
Общая трудоемкость (час.)
|
40
|
|
^
5.1. Содержание разделов модуля 1
№
п/п
|
Наименование раздела учебной практики
|
Содержание раздела
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Современная хирургическая клиника. Вопросы деонтологии и этики.
Устройство и оборудование хирургического отделения.
|
Знакомство с расположением и функциональным предназначением подразделений хирургического стационара. Знакомство с целями и задачами дисциплины. Деонтология и этика при контакте с больными, их родителями и медицинским персоналом.
Знакомство с устройством функциональных подразделений хирургического отделения (палаты, сестринский пост, процедурная, перевязочная, санитарная комната, ванная, клизменная, туалет). Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и правил асептики медицинским персоналом при работе в хирургическом отделении. Влажная уборка палат и подсобных помещений.
|
2.
|
Санитарно-эпидемиологический и лечебно-охранительный режим в хирургическом стационаре. Прием детей в хирургический стационар
Общий уход за детьми с хирургическими заболеваниями
|
Лечебно-охранительный режим в хирургическом отделении. Санитарная обработка больных. Транспортировка больных. Личная гигиена: уход за кожей, смена нательного и постельного белья.
Прием и регистрация больных в приемном отделения. Санитарная обработка больных (полная и частичная). Устройство санитарного пропускника и принцип его работы. Обнаружение разных видов вшей и способы проведения дезинсекции. Приготовление и проведение гигиенической ванны. Правила транспортировки больных на горизонтальной каталке, на кресле-каталке и на носилках. Протирание кожных покровов, применение подкладного надувного круга, перестилание кровати, смена нательного белья.
Личная гигиена: уход за полостью рта, ушами, глазами, волосами. Подмывание, спринцевание. Питание больных. Искусственное кормление.
Чистка зубов и полоскание рта, протирание и орошение ротовой полости. Удаление серной пробки и закапывание ушных капель. Протирание ресниц и век, закапывание и промывание глаз, закладывание глазной мази. Мытье головы тяжелобольному. Техника подмывания и спринцевания. Лечебное питание больных. Характеристика диет. Раздача пищи. Искусственное кормление (в/венно, через зонд, через желудочную или кишечную стому, при помощи питательной клизмы).
Техника измерения температуры тела в подмышечной впадине. Регистрация температуры в температурном листе. Лихорадка. Классификация лихорадок. Оказание помощи при разных стадиях лихорадки. Помощь при критическом снижении температуры.
|
3.
|
Организация работы перевязочной и процедурной
Подготовка к стерилизации и стерилизация инструментария, белья и перевязочного материала
|
Инструментарий, подлежащий стерилизации в перевязочном и процедурном кабинетах. Предстерилизационная обработка инструментов. Методы стерилизации инструментов. Правила закладки белья и перевязочного материала в биксы. Методы контроля инструментария, белья и перевязочного материала на стерильность и наличие скрытой крови. Используемые дезинфицирующие растворы.
Правила соблюдения асептики медиками при работе в перевязочном и процедурном кабинетах. Принципы работы «чистой» и «гнойной» перевязочной, порядок выполнения процедур и перевязок. Правила выполнения перевязки чистой раны и раны с признаками воспаления. Утилизация использованного материала, инструментов, шприцов.
|
4.
|
Десмургия. Техника наложения мягких повязок. Транспортная иммобилизация Техника наложения гипсовых повязок Способы временной остановки кровотечений
|
Перевязочный материал. Укрепляющие повязки (липкопластырные, клеевые, косыночные, пращевидные, Т-образные, бинтовые). Правила бинтования, типы бинтовых повязок (циркулярная, спиральная, ползучая, крестообразная, колосовидная, возвращающаяся, черепашья). Техника наложения мягких повязок на голову и шею, туловище, область суставов, верхние и нижние конечности. Иммобилизирующие повязки, транспортная иммобилизация.
Подготовка гипсовых бинтов и лонгет. Правила наложения гипсовых повязок. Иммобилизация плечевого пояса и верхних конечностей. Иммобилизация позвоночника. Иммобилизация при переломах таза и нижних конечностей.
Виды кровотечений: наружное и внутреннее. Признаки венозного, артериального, капиллярного и паренхиматозного кровотечений. Способы временной и окончательной остановки кровотечений. Техника наложения артериального жгута.
|
5.
|
Подготовка больных к плановым и экстренным операциям
|
Гигиенические мероприятия при подготовке больных к плановой и экстренной операции. Подготовка операционного поля. Морально-психологический фактор предоперационной подготовки больного. Особенности транспортировки больного из палаты в операционную.
|
6.
|
Уход за больными в послеоперационном периоде
Уход за больными с заболеваниями кишечника и почек
|
Особенности ухода за больными в послеоперационном периоде: наблюдение, кормление, перестилание. Методы контроля за функцией дыхательной, сердечно-сосудистой и выделительной систем. Ведение карты интенсивного наблюдения за больным после оперативного вмешательства.
Наблюдение и уход за больными с нарушением функции кишечника. Клизмы: очистительные, лечебные, сифонные. Внешние проявления (симптомы) заболеваний толстого кишечника. Применение судна и газоотводной трубки. Классификация клизм. Техника постановки различных видов клизм. Противопоказания и осложнения клизм.
Симптомы, характерные для заболеваний почек и мочевыводящих путей (изменение количества и качества мочи, нарушение мочеиспускания, почечная и мочеточниковая колика). Виды катетеров, техника катетеризации мочевого пузыря резиновым катетером у женщины и мужчины (на фантоме). Уход за мочевым свищем. Применение мочеприемника.
|
7.
|
Уход за больными с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата
|
Особенности ухода за больными с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Осуществление наблюдения за состоянием конечности в гипсовой повязке. Накожное вытяжение (клеевое, липкопластырное), манжетное и скелетное вытяжения. Правила ухода за больными с черепно-мозговой травмой.
|
5.2. Разделы учебной практики и виды занятий модуля 1
№
п/п
|
Наименование раздела учебной практики
|
Л
|
ПЗ
|
С
|
ЛП
|
КПЗ
|
СРС
|
Всего часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Современная хирургическая клиника. Вопросы деонтологии и этики.
Устройство и оборудование хирургического отделения
|
2
|
4
|
|
|
|
|
8
|
2.
|
Санитарно-эпидемиологический и лечебно-охранительный режим в хирургическом стационаре, прием детей в хирургический стационар
Общий уход за детьми с хирургическими заболеваниями
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
3.
|
Организация работы перевязочной и процедурной
Подготовка к стерилизации и стерилизация инструментария, белья и перевязочного материала
|
|
4
|
|
|
|
|
4
|
4.
|
Десмургия. Техника наложения мягких повязок. Транспортная иммобилизация Техника наложения гипсовых повязок Способы временной остановки кровотечений
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
5.
|
Подготовка больных к плановым и экстренным операциям
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
6.
|
Уход за больными в послеоперационном периоде
Уход за больными с заболеваниями кишечника и почек
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
7.
|
Уход за больными с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
|
|
2
|
28
|
|
|
|
10
|
40
|
6. Интерактивные формы проведения занятий
^
5.1. Содержание разделов учебной практики
№
п/п
|
Наименование раздела учебной практики
|
Содержание раздела
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Современная хирургическая клиника. Вопросы деонтологии и этики.
Устройство и оборудование хирургического отделения.
|
Знакомство с расположением и функциональным предназначением подразделений хирургического стационара. Знакомство с целями и задачами дисциплины. Деонтология и этика при контакте с больными, их родителями и медицинским персоналом.
Знакомство с устройством функциональных подразделений хирургического отделения (палаты, сестринский пост, процедурная, перевязочная, санитарная комната, ванная, клизменная, туалет). Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и правил асептики медицинским персоналом при работе в хирургическом отделении. Влажная уборка палат и подсобных помещений.
|
2.
|
Санитарно-эпидемиологический и лечебно-охранительный режим в хирургическом стационаре. Прием детей в хирургический стационар
Общий уход за детьми с хирургическими заболеваниями
|
Лечебно-охранительный режим в хирургическом отделении. Санитарная обработка больных. Транспортировка больных. Личная гигиена: уход за кожей, смена нательного и постельного белья.
Прием и регистрация больных в приемном отделения. Санитарная обработка больных (полная и частичная). Устройство санитарного пропускника и принцип его работы. Обнаружение разных видов вшей и способы проведения дезинсекции. Приготовление и проведение гигиенической ванны. Правила транспортировки больных на горизонтальной каталке, на кресле-каталке и на носилках. Протирание кожных покровов, применение подкладного надувного круга, перестилание кровати, смена нательного белья.
Личная гигиена: уход за полостью рта, ушами, глазами, волосами. Подмывание, спринцевание. Питание больных. Искусственное кормление.
Чистка зубов и полоскание рта, протирание и орошение ротовой полости. Удаление серной пробки и закапывание ушных капель. Протирание ресниц и век, закапывание и промывание глаз, закладывание глазной мази. Мытье головы тяжелобольному. Техника подмывания и спринцевания. Лечебное питание больных. Характеристика диет. Раздача пищи. Искусственное кормление (в/венно, через зонд, через желудочную или кишечную стому, при помощи питательной клизмы).
Техника измерения температуры тела в подмышечной впадине. Регистрация температуры в температурном листе. Лихорадка. Классификация лихорадок. Оказание помощи при разных стадиях лихорадки. Помощь при критическом снижении температуры.
|
3.
|
Организация работы перевязочной и процедурной
Подготовка к стерилизации и стерилизация инструментария, белья и перевязочного материала
|
Инструментарий, подлежащий стерилизации в перевязочном и процедурном кабинетах. Предстерилизационная обработка инструментов. Методы стерилизации инструментов. Правила закладки белья и перевязочного материала в биксы. Методы контроля инструментария, белья и перевязочного материала на стерильность и наличие скрытой крови. Используемые дезинфицирующие растворы.
Правила соблюдения асептики медиками при работе в перевязочном и процедурном кабинетах. Принципы работы «чистой» и «гнойной» перевязочной, порядок выполнения процедур и перевязок. Правила выполнения перевязки чистой раны и раны с признаками воспаления. Утилизация использованного материала, инструментов, шприцов.
|
4.
|
Десмургия. Техника наложения мягких повязок. Транспортная иммобилизация Техника наложения гипсовых повязок Способы временной остановки кровотечений
|
Перевязочный материал. Укрепляющие повязки (липкопластырные, клеевые, косыночные, пращевидные, Т-образные, бинтовые). Правила бинтования, типы бинтовых повязок (циркулярная, спиральная, ползучая, крестообразная, колосовидная, возвращающаяся, черепашья). Техника наложения мягких повязок на голову и шею, туловище, область суставов, верхние и нижние конечности. Иммобилизирующие повязки, транспортная иммобилизация.
Подготовка гипсовых бинтов и лонгет. Правила наложения гипсовых повязок. Иммобилизация плечевого пояса и верхних конечностей. Иммобилизация позвоночника. Иммобилизация при переломах таза и нижних конечностей.
Виды кровотечений: наружное и внутреннее. Признаки венозного, артериального, капиллярного и паренхиматозного кровотечений. Способы временной и окончательной остановки кровотечений. Техника наложения артериального жгута.
|
5.
|
Подготовка больных к плановым и экстренным операциям
|
Гигиенические мероприятия при подготовке больных к плановой и экстренной операции. Подготовка операционного поля. Морально-психологический фактор предоперационной подготовки больного. Особенности транспортировки больного из палаты в операционную.
|
6.
|
Уход за больными в послеоперационном периоде
Уход за больными с заболеваниями кишечника и почек
|
Особенности ухода за больными в послеоперационном периоде: наблюдение, кормление, перестилание. Методы контроля за функцией дыхательной, сердечно-сосудистой и выделительной систем. Ведение карты интенсивного наблюдения за больным после оперативного вмешательства.
Наблюдение и уход за больными с нарушением функции кишечника. Клизмы: очистительные, лечебные, сифонные. Внешние проявления (симптомы) заболеваний толстого кишечника. Применение судна и газоотводной трубки. Классификация клизм. Техника постановки различных видов клизм. Противопоказания и осложнения клизм.
Симптомы, характерные для заболеваний почек и мочевыводящих путей (изменение количества и качества мочи, нарушение мочеиспускания, почечная и мочеточниковая колика). Виды катетеров, техника катетеризации мочевого пузыря резиновым катетером у женщины и мужчины (на фантоме). Уход за мочевым свищем. Применение мочеприемника.
|
7.
|
Уход за больными с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата
|
Особенности ухода за больными с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Осуществление наблюдения за состоянием конечности в гипсовой повязке. Накожное вытяжение (клеевое, липкопластырное), манжетное и скелетное вытяжения. Правила ухода за больными с черепно-мозговой травмой.
|
5.2. Разделы учебной практики и виды занятий
№
п/п
|
Наименование раздела учебной практики
|
Л
|
ПЗ
|
С
|
ЛП
|
КПЗ
|
СРС
|
Всего часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Современная хирургическая клиника. Вопросы деонтологии и этики.
Устройство и оборудование хирургического отделения
|
2
|
4
|
|
|
|
|
8
|
2.
|
Санитарно-эпидемиологический и лечебно-охранительный режим в хирургическом стационаре, прием больных в хирургический стационар
Общий уход за больными с хирургическими заболеваниями
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
3.
|
Организация работы перевязочной и процедурной
Подготовка к стерилизации и стерилизация инструментария, белья и перевязочного материала
|
|
4
|
|
|
|
|
4
|
4.
|
Десмургия. Техника наложения мягких повязок. Транспортная иммобилизация Техника наложения гипсовых повязок Способы временной остановки кровотечений
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
5.
|
Подготовка больных к плановым и экстренным операциям
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
6.
|
Уход за больными в послеоперационном периоде
Уход за больными с заболеваниями кишечника и почек
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
7.
|
Уход за больными с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
|
|
2
|
|
|
|
2
|
6
|
|
Зачет
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
28
|
|
|
|
10
|
40
|
^
№
п/п
|
Наименование раздела учебной практики
|
Интерактивные формы проведения занятий
|
Длительность
(час.)
|
1.
|
Санитарно-эпидемиологический и лечебно-охранительный режим в хирургическом стационаре, прием больных в хирургический стационар
Общий уход за больными с хирургическими заболеваниями
|
Разбор конкретных ситуаций:
(прием больных по скорой помощи (экстренных), прием плановых больных, прием больных с подозрением на инфекционное заболевание, прием больных, поступающих «самостоятельно».
|
1
|
2.
|
Десмургия. Техника наложения мягких повязок. Транспортная иммобилизация Техника наложения гипсовых повязок Способы временной остановки кровотечений
|
Ситуационные задачи
|
1
|
|
|
|
|
Итого (час.)
|
2
|
Итого (% от аудиторных занятий)
|
7
|
^
№
п/п
|
Наименование раздела учебной практики
|
Виды самостоятельной работы
|
^
|
1.
|
Санитарно-эпидемиологический и лечебно-охранительный режим в хирургическом стационаре, прием детей в хирургический стационар
Общий уход за детьми с хирургическими заболеваниями
|
Подготовка информационного стенда для детей и родителей, дежурство
|
Устная
Выступление по теме стенда,
Доклад о дежурстве
|
2.
|
Организация работы перевязочной и процедурной
Подготовка к стерилизации и стерилизация инструментария, белья и перевязочного материала
|
Подготовка реферата, дежурство
|
Устная
Доклад и представление реферата,
Доклад о дежурстве
|
3.
|
Десмургия. Техника наложения мягких повязок. Транспортная иммобилизация Техника наложения гипсовых повязок Способы временной остановки кровотечений
|
Подготовка информационного стенда, дежурство в отделении
|
Устная
Выступление по теме стенда,
Доклад о дежурстве
|
4.
|
Подготовка больных к плановым и экстренным операциям
|
Дежурство в стационаре, реферат
|
Устная
Доклад и представление реферата,
Доклад о дежурстве
|
5.
|
Уход за больными в послеоперационном периоде
Уход за больными с заболеваниями кишечника и почек
|
Дежурство в стационаре, реферат
|
Устная
Доклад и представление реферата,
Доклад о дежурстве
|
6.
|
Уход за больными с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата
|
Дежурство в стационаре, реферат, информационный стенд
|
Устная
Выступление по теме стенда,
Доклад о дежурстве
|
^
8.1. Формы текущего контроля
- устные (собеседование, доклад)
- письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач).
Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса учебной практики «Средства оценки компетенций».
8.2. Формы промежуточной аттестации зачет с оценкой.
Этапы проведения зачета с оценкой
1. Этап -_Тестирование (компьютерный класс СГМУ)_
(название этапа)
2. Этап - _Манипуляционная техника (муляжный класс СГМУ)
(название этапа)
3. Этап- _Собеседование (аудитория кафедры)
(название этапа)
Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса учебной практики «Средства оценки компетенций».
^
1. Дронов А.Ф., Ленюшкин А.И., Кондратьев Л.М. Общий уход за детьми с хирургическими заболеваниями. Учебное пособие. М., изд-во «Альянс». 2012
2. Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И. Боев С.Н. Основы ухода за хирургическими больными: учебное пособие. - М.: ГЗОТАР-Медиа, 2009.
3. Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике: учебное пособие. – М.: ГЗОТАР-Медиа, 2010.
4. Стоунхэм М., Уэстбрук Дж. Медицинские манипуляции: мультимедийный подход + DVD/ пер. с англ под ред. С.В. Гуляева. – М.: ГЗОТАР-Медиа, 2010.
5. Чернов В.Н. Уход за хирургическими больными. Учебное пособие. М., изд-во «Академия». 2012
^
1. Кампхаузен М. Уход в хирургической практике: руководство/ пер. с нем. Под ред. М.Д. Дибирова. - М.: ГЗОТАР-Медиа, 2009.
2. Кузнецов Н.А. Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическими больными: учебник. - М.: ГЗОТАР-Медиа, 2011.
3. Уход за хирургическими больными: руководство к практическим занятиям: учебное пособие/ под ред. Н.А. Кузнецова. - М.: ГЗОТАР-Медиа, 2011.
4. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. Уроки доброты: учебное пособие. М.: ГЗОТАР-Медиа, 2009.
^
1. ЭБС «Консультант студента» www.studmedlib.ru
2. http://www.medinfo.ru/
3. http://news.yandex.ru/Russia/health.html
^
- студенческие аудитории кафедры, отделения лечебного корпуса № 3 ГУЗ АОДКБ;
- ноутбук, мультимедийный проектор.
- наглядные пособия (таблицы по темам занятия, раздаточный материал);
- муляжи (для постановки клизм, гигиенического ухода)
- перевязочный материал (бинты, вата, марля), гипсовые бинты, шины, клизмы, грелки, жгуты, набор хирургических инструментов, лекарственные средства, шприцы
- Оборудование симуляционного класса (центр доклинической подготовки)
^
Наименование учебной практики – Общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля
Направление подготовки – педиатрия
Семестр – 1
Курс – 1
№ лекции
|
Тема лекции
|
Количество
часов
|
1.
|
Современная хирургическая клиника. Вопросы деонтологии и этики.
Устройство и оборудование хирургического отделения
|
2
|
ИТОГО
|
2
|
Рассмотрено на заседании кафедры детской хирургии
"___"_____________ 2012 г.
протокол № ____________
Зав. кафедрой детской хирургии, д.м.н________________Турабов И.А.
(ФИО подпись)
Приложение 4
^
Наименование учебной практики – Общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля
Направление подготовки – педиатрия
Семестр – 1
Количество часов, отведенное на курс, цикл – 28 час.
Курс – 1
№ занятия
|
Тема занятия
|
Количество
часов
|
1.
|
Современная хирургическая клиника. Вопросы деонтологии и этики.
Устройство и оборудование хирургического отделения
|
4
|
2.
|
Санитарно-эпидемиологический и лечебно-охранительный режим в хирургическом стационаре, прием детей в хирургический стационар
Общий уход за детьми с хирургическими заболеваниями
|
4
|
3.
|
Организация работы перевязочной и процедурной
Подготовка к стерилизации и стерилизация инструментария, белья и перевязочного материала
|
4
|
4.
|
Десмургия. Техника наложения мягких повязок. Транспортная иммобилизация Техника наложения гипсовых повязок Способы временной остановки кровотечений
|
4
|
5.
|
Подготовка больных к плановым и экстренным операциям
|
4
|
6.
|
Уход за больными в послеоперационном периоде
Уход за больными с заболеваниями кишечника и почек
|
4
|
7.
|
Уход за больными с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата
|
4
|
ИТОГО
|
28
|
Рассмотрено на заседании кафедры детской хирургии
"___"_____________ 2012 г.
протокол № ____________
Зав. кафедрой детской хирургии, д.м.н.____________Турабов И.А.
(ФИО подпись)
Модуль 2. Уход за больными взрослыми и детьми терапевтического профиля
^
Общая трудоемкость учебной практики составляет 1 зачетная единица.
^
|
Всего часов
|
Семестры
|
1
|
2
|
Аудиторные занятия (всего)
|
28
|
28
|
-
|
В том числе:
|
|
|
|
Лекции (Л)
|
2
|
2
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
26
|
26
|
|
Семинары (С)
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
^
|
12
|
12
|
-
|
В том числе:
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
|
|
|
|
Реферат
|
6
|
6
|
|
^
|
6
|
6
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
|
зачет
|
|
Общая трудоемкость
зач. ед. 1
|
40
|
40
|
|
^
5.1. Содержание разделов модуля 2
№
п/п
|
Наименование раздела
учебной практики
|
Содержание раздела
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Этика и деонтология в педиатрии.
|
Краткое введение в предмет. Медицинская этика и деонтология.
Медицинский глоссарий. Характеристика детского возраста.
.Особенности психологии здорового и больного ребенка. Особенности коммуникативного общения с детьми. Особенности взаимоотношений между медицинскими работниками и детьми.
|
2.
|
Формы и структура лечебно-профилактических учреждений в педиатрии.
|
Организация работы детских лечебно-профилактических учреждений. Принципы организации медицинского наблюдения за детьми. Виды лечебно-профилактических учреждений. Организация работы медицинского персонала в детских ЛПУ. Функциональные обязанности младшего медицинского персонала. Основная медицинская документация.
|
3.
|
Санитарно-эпидемиологический режим ЛПУ.
|
Санитарно-противоэпидемический режим детского учреждения.
Понятие санитарно-эпидемиологического режима. Значение санэпидрежима для детского учреждения. Мероприятия по выполнению санэпидрежима. Виды дезрастворов, правила приготовления. Текущая и заключительная дезинфекция. Особенности санитарно-эпидемиологического режима педиатрического стационара. Полная и частичная санитарная обработка больного. . Гигиенический контроль среды обитания ребенка. Обработка предметов ухода, игрушек, посуды.
|
4.
|
Уход за детьми
|
Здоровый ребенок. Периоды детского возраста. Первичный туалет новорожденного. Гигиена ребенка до 1 года. Правила кормления. Контроль за личной гигиеной ребенка. Режим дня детей раннего возраста. Понятие о закаливании Принципы воспитания. Массаж, гимнастика. Транспортировка пациента. Правила перекладывания пациента с каталки на кровать. Температурный лист. Правила его заполнения. Уход за лихорадящими больными. Методы снижения температуры. Уход за детьми с заболеваниями кожи и слизистых. Уход за детьми с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, ЖКТ и мочевой систем. Подготовка к выполнению процедур и манипуляций. Условия сбора анализов для лабораторных исследований. Подготовка больного к желудочному, дуоденальному зондированиям, УЗИ и рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта.
|
5.2. Разделы учебной практики и виды занятий модуля 2
№
п/п
|
Наименование раздела учебной практики
|
Л
|
ПЗ
|
С
|
ЛП
|
КПЗ
|
СРС
|
Всего часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
|
Этика и деонтология в педиатрии.
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
2.
|
Формы и структура лечебно-профилактических учреждений в педиатрии.
|
|
4
|
|
|
|
2
|
6
|
3.
|
Санитарно-эпидемиологический режим ЛПУ.
|
|
8
|
|
|
|
4
|
12
|
4.
|
Уход за детьми
|
2
|
10
|
|
|
|
4
|
16
|
|
Итого
|
2
|
26
|
|
|
|
12
|
40
|
^
№
п/п
|
Наименование раздела учебной практики
|
Интерактивные формы проведения занятий
|
Длительность
(час.)
|
1
|
Этика и деонтология в педиатрии
|
Ролевая игра «На приеме в детской поликлинике»
|
0,5 часа
|
2
|
Формы и структура лечебно-профилактических учреждений в педиатрии.
|
-
|
|
3
|
Санитарно-эпидемиологический режим ЛПУ.
|
Ролевая игра «Санитарно-эпидемический режим детского учреждения»
|
0,5 часа
|
4
|
Уход за детьми
|
Правила ухода за новорожденным (тест с интерактивным голосованием)
|
0,5 часа
|
Итого (час.)
|
1,5 часа
|
Итого (% от аудиторных занятий)
|
5%
|
^
№
п/п
|
Наименование раздела учебной практики
|
Виды самостоятельной работы
|
^
|
1
|
Этика и деонтология в педиатрии
|
Творческая проработка тем с подготовкой мультимедийной презентации: «Развитие отечественной педиатрии в XX - XXI вв.», «Принципы этики и деонтологии в педиатрии», «Психология здорового и больного ребенка».
|
Устная (заслушивание и обсуждение докладов)
|
2
|
Формы и структура лечебно-профилактических учреждений в педиатрии.
|
Творческая проработка темы «Организация воспитательной работы с детьми в условиях стационара».
|
Письменная (проверка рефератов)
|
3
|
Санитарно-эпидемиологический режим ЛПУ.
|
Подготовка наглядного пособия «Средства асептики и антисептики, применяемые в детских учреждених».
|
Устная (защита проекта)
|
4
|
Уход за детьми
|
Творческая проработка тем с подготовкой мультимедийной презентации: «Роль условий среды, питания, перенесенных заболеваний и воспитания в развитии нервно-рефлекторной деятельности ребенка», «Режим детей раннего возраста», «Подбор игрушек и значение игры в познании окружающего мира», «Значение физического воспитания и допустимые физические нагрузки детей различного возраста»
|
Устная (заслушивание и обсуждение докладов)
|
^
8.1. Формы текущего контроля
- устные (собеседование, доклады, защита проектов)
- письменные (проверка тестов, контрольных работ, рефератов, решение задач).
8.2. Формы промежуточной аттестации: зачет
Этапы проведения зачета:
1. Этап – тестовый контроль
2. Этап – манипуляционная техника
3. Этап - собеседование
^
1. Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: практикум /Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская .- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 384 с.
^
1. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебн. для студ.медвузов./ Т.В.Капитан.- М.:МЕДпресс-информ, 2004.-624 с.
2. Справочник медицинской сестры. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 896 с.
^
- обучающие программы ( на CD-дисках) «Работа медицинской сестры», «Общий уход»
- информационно-справочные и поисковые системы интернет ресурсы:
http://www.medinfo.ru/
http://news.yandex.ru/Russia/health.html
^
1. Компьютерные средства обучения : мультимедийные комплексы, компьютеры, ноутбукиры – 3; сканер -1; принтер – 1; ксерокс -1.
2. Аудиовизуальные средства обучения: телевизор -1; видеомагнитофон – 1; аудиомагнитофон -1.
3. Технические средства обучения: фантом для проведения туалета глаз, носа, ушей, фантом новорожденного ребенка, фантом ребенка для отработки навыков ухода за детьми.
4. Наглядные пособия: альбом « Нервно-психическое развитие детей», видеофильмы, выставка продуктов детского питания промышленного производства.
Модуль 3. Манипуляционная техника
^
Общая трудоемкость учебной практики составляет 4 зачетных единицы.
^
|
Всего часов
|
Семестр
|
Аудиторные занятия (всего)
|
86
|
2
|
В том числе:
|
|
|
Лекции (Л)
|
2
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
80
|
|
Семинары (С)
|
|
|
Лабораторные практикумы (ЛП)
|
|
|
Клинические практические занятия (КПЗ)
|
|
|
^
|
50
|
2
|
зачет
|
4
|
2
|
Общая трудоемкость (час.)
|
136
|
2
|
^
5.1. Содержание разделов модуля 3
№
п/п
|
Наименование раздела модуля 2
|
Содержание раздела
|
1
|
2
|
3
|
|
Введение в «учебную практику»
Инфекционная безопасность
|
1. Внешний вид медицинского работника. Этика и
деонтология. Использование защитных приспо -
соблений. Уровни обработки рук.
2. Внутрибольничная инфекция (ВБИ).
Инфекционная безопасность, инфекционный
контроль. Профилактика ВБИ. Аптечка ВИЧ.
3. Дезинфекция, изделий медицинского назначения
Санитарно-эпидемиологический режим
процедурного кабинета.
Стерилизация. Упаковка мед изделий. Правила работы со стерильным столом
|
2
|
Технологии выполнения
медицинских манипуляций.
|
1..Лечебно-охранительный режим. Виды режимов
двигательной активности. Перемещение пациента
в постели (на фантоме). Правила пользования
функциональной кроватью. Правильная
биомеханика тела пациента и мед работника
с использованием манекенов.
2.Личная гигиена пациента (уход за кожей,
слизистыми, проф-ка пролежней на тренажёре).
3.Искусственное питание. Кормление пациента
через назогастральный зонд, гастростому.
Уход за гастростомой на фантоме.
4.Зондовые манипуляции. Взятие желудочного сока
дуоденальное зондирование,промывание желудка
на фантоме.
5.Клизмы. Все виды клизм на фантоме
6.Катетеризация мочевого пузыря на фантоме.
7.Манипуляции, связанные с уходом за стомами
на фантоме.
8.Пути и способы введения лекарственных
9.Парентеральный путь введения лекарственных
средств в организм (внутрикожные, подкожные,
внутримышечные,внутривенные инъекции,
внутривенные капельные вливания,забор крови
из вены на фантоме)
10. Оказание помощи при осложнениях после
парентерального способа введения лекарственных
средств на фантоме.
11.Сердечно-легочная реанимация на тренажёре.
|
5.2. Разделы модуля 3 и виды занятий
№
п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Л
|
ПЗ
|
С
|
ЛП
|
КПЗ
|
СРС
|
Всего часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Введение в «Учебную практику»
|
2
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
Инфекционная безопасность
|
2
|
16
|
|
|
|
6
|
22
|
2
|
Технологии выполнения медицинских манипуляций.
|
-
|
|
|
|
|
4
|
78
|
4
|
Итоговое занятие
|
|
|
|
|
|
|
4
|
^
№
п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Интерактивные формы проведения занятий
|
Длительность
(час.)
|
|
|
|
2
|
1
|
Инфекционная безопасность
|
Блиц-игра «Профилактика ВБИ»
|
4
|
2
|
Технологии выполнения медицинских манипуляций.
|
Видеофильм «Биомеханика. Перемещение пациента в постели, перекладывание пациента, помощь при ходьбе» (20 минут)
Ситуационная задача - игра «Письмо» по теме: «Личная гигиена»
|
4
|
Итого (час.)
|
8
|
Итого (% от аудиторных занятий)
|
9,1%
|
^
№
п/п
|
Наименование раздела дисциплины
|
Виды самостоятельной работы
|
^
|
1
|
Введение в предмет «Учебная практика».
Инфекционная безопасность
|
Характеристика современных средств дезинфекции.
Современные дезинсектициды.
Парентеральные гепатиты и ВИЧ- инфекции: эпидемиология и меры профилактики.
|
Рефераты
|
2
|
Манипуляционная техника
|
1.История сестринского дела в России и за
рубежом.
Понятие о потребностях. Теории и
классификация потребностей. Иерархия
потребностей по Маслоу, ее значение для
сестринского дела.
Модели сестринского дела. Понятие
сестринского процесса, и его этапы.
4. Искусственное питание
5. Кормление пациента через гастростому
6 Запор, метеоризм, причины,
профилактика
7. Решение проблем пациента с трахеостомой, колостомой, цистостомой.
|
Рефераты
|
|
|
1. Самостоятельная отработка манипуля
ций в центре доклинической подготовки
2. Осуществление ухода за пациентами и мероприятий по санэпид. режиму в условиях стационара
|
Учёт посещаемости, с отметкой в дневнике
|
^
8.1. Формы текущего контроля
1) Тестовый контроль проводится в начале занятия; его цель – определить уровень готовности студентов к аудиторной работе.
Содержание контрольного мероприятия: тесты первого уровня сложности, при решении которых необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов. Тестовые задания разработаны для занятий: «Использование защитных приспособлений. Обработка рук»,
«Дезинфекция изделий мед. назначения. Приготовление дез средств»,
«Виды режимов двигательной активности. Перемещение пациента в постели», «Личная гигиена».
2) Опрос на занятиях.
3) Выполнение сестринских манипуляций. Cхемы: «Приготовление рабочих растворов хлорной извести, хлорамина». «Механизмы передачи инфекций», «Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация изделий мед назначения. Методы, средства и режимы».
4) Деловые и ролевые игры.
5) Алгоритмы выполнения манипуляций:
«Использование защитных приспособлений», «Обработка рук», «Уход за кожей», «Приготовление дез. Средств», «профилактика пролежней», «Уход за волосами», «Уход за ротовой полостью», Уход за наружными половыми органами», «Подача судна, мочеприёмника», «Кормление пациента через зонд», «Кормление пациента через гастростому», «Уход за кожей вокруг гастростомы», «Взятие желудочного сока с парентеральным раздражителем», «Дуоденальное зондирование», «Промывание желудка»
8.2. Формы промежуточной аттестации - зачет
Этапы проведения зачета
1. Этап – Итоговый тестовый контроль.
2. Этап – Выполнение сестринских манипуляций на фантомах.
^ Общий уход за больными в терапевтической клинике: учеб. пособие для студентов мед. вузов / В.Н. Ослопов, О.В. Богоявленская.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006.- 396 с.
2.Туркина Н.В. Общий уход за больными: учеб. для студентов мед. вузов / Н.В. Туркина, А.Б. Филенко; М-во здравоохр. и соц. развития РФ.- М.: Товарищество науч. изд. КМК, 2007.- 550 с.
^ Основы общего ухода за больными: учеб. пособие для студентов мед. вузов / А.Л. Гребенев, А.А. Шептулин. - М.: Медицина, 1991. – 254 с.
^ Овчаренко С. И., Семенков Н. Н. Сестринское дело в терапии. - 2008. - 544 с.
3.Мурашко В.В. Общий уход за больными: учеб. пособие для студентов вузов / В.В. Мурашко, Е.Г. Шуганов, А.В. Панченко. - М.: Медицина, 1988.- 224 с.
4.Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. 0-753 учеб. заведений / [И.Х.Аббясов, С.И.Двойников, Л.А.Карасева и др.] ; под ред. С.И.Двойникова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 336 с. ISBN 978-5-7695-6202-0
5.Пауткин Ю.Ф. Элементы общего ухода за больными: учеб. пособие / Ю.Ф. Пауткин; Гос. комитет СССР по нар. образованию.- М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1988.- 82 с.
6.Руководство для средних медицинских работников / под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 213 с.
^
1.Популярная медицинская энциклопедия –
http://www.bibliotekar.ru/624-7/14.htm
2. Рекомендации по уходу за больными - МедУход.ru
1.Правильный уход за больными - patronage.ru
2. Медицинская библиотека - http://allmedbook.ru
3. http://www.sprinter.ru/
4. http://revolution.allbest.ru/medicine/
5. http://rus.logobook.ru/prod_show.php
^
Занятия проводятся в 2 практикумах центра доклинической подготовки, оборудованных всем необходимым для обучения манипуляциям:
1.Аппаратура и приборы: биксы, тонометры, фонендоскопы, дезинфекционный кипятильник, термометры.
II. Лабораторное оборудование и приборы, принадлежности: флаконы, емкости, мензурки, мерная посуда, штативы, пробирки, емкости для сбора анализов, пробирки со стерильными тампонами.
III. Медицинский инструментарий: пинцеты, шприцы, иглы, катетеры, мандрены, шпатели, зонды, корнцанги, ножницы, зажимы.
IV. Предметы ухода: лотки, резиновые перчатки, ватные шарики,салфетки, полотенца, мыло, очки, фартуки, бинты, лейкопластырь, пипетки, халаты, колпаки, маски, пеленки, комплекты постельного белья, судна подкладные, мочеприемники.
V. Лекарственные и дезинфекционные средства: 10 % р-р хлорной извести, 3% р-р хлорамина, 70 % спирт, 2 % р-р протаргола, 0,05 р-р калия перманганата, 5 % р-р йода спиртовой, лекарственные средства для инъекций, 3 % р-р перекиси водорода, р-р азопирама.
VI. Мебель и оборудование: кушетки, емкости с маркировкой, тазы, мешки клеенчатые, штативы, ширма.
VII. Учебно-наглядные пособия: фантомы для внутривенных и внутримышечных инъекций, фантом головы, фантом женского и мужского мочеиспускательных каналов, тренажер по уходу за стомами и пролежнями, фантомы для постановки клизм, фантом реанимационный, тематические таблицы, куклы.
Материалы текущего и итогового контроля хранятся отдельно.
|