Тема урока
|
РОЛЬ КОЖИ В ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА
|
Цель:
|
1. Познакомить с ролью кожи в терморегуляции;
- условиями сохранения постоянной температуры тела человека;
- со способами терморегуляции и с ее рефлекторным механизмом;
- раскрыть физиологическую роль повышения температуры тела при заболеваниях;
- сформировать знания о нарушениях терморегуляции и умения оказывать первую помощь.
2. Развитие различных форм мышления.
3. Умение работать с дополнительной литературой и источниками.
|
План урока
|
I. Составление кластера (вызов)
II. Изучение нового материала (работа с дополнительной литературой).
1. Зависимость температуры тела от интенсивности обмена веществ, ее постоянство
2. Условия сохранения постоянной температуры тела. Роль кожи в поддержании постоянной температуры тела.
3. Рефлекторные механизмы терморегуляции.
4. Химическая терморегуляция температуры тела.
5. Физическая терморегуляция температуры тела.
6. Причины, вызывающие перегревание организма; его симптомы, меры первой помощи.
7. Меры первой помощи при ожогах разной степени.
8. Меры первой помощи при обморожениях.
III. Составление кластера (рефлексия)
IV. Подведение итогов (отслеживание таблицы З-Х-У)
|
Методы обучения
|
Работа в парах.
Применение приемов РКМЧП – составление кластера и таблица «З-Х-У»
|
Формы организации учебной деятельности
|
Комбинированный урок.
|
Приемы деятельности учителя
|
Эвристическая беседа, организация работы с текстом, схемой, таблицами
|
Ход урока
|
1. Вызов:
- написание кластера по теме «КОЖА»;
- перечислить функции кожи;
Осмысление:
- «Рефлекторные механизмы теплорегуляции» Основы гигиены и санитарии (учебное пособие для 9 – 10 кл.; Д.В. Колесов) стр. 144, 145;
- «Постоянство температуры тела и способы ее поддержания» Биология (справочные материалы); стр. 111; «Терморегуляция» - два абзаца;
- «Первая медицинская помощь при ожогах» Медико-санитарная подготовка учащихся (учебник для 10 кл.; П.А.Курцева) стр.42 – 44;
- «Какое значение для организма человека имеет выделение пота?» Человек (учебник для 8 кл. вспомогательной школы; В.А.Постовская) стр.91; «Значение выделения пота и жира»;
- «Химическая терморегуляция температуры тела» Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. И.Д.Зверев; стр151;
- «Первая медицинская помощь при обморожениях» Медико-санитарная подготовка учащихся (учебник для 10 кл.; П.А.Курцева) стр.47,48;
- «Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах» Медико-санитарная подготовка учащихся (учебник для 10 кл.; П.А.Курцева) стр.48.
Рефлексия:
- составление кластера по теме «КОЖА»
- возвращение к основному вопросу урока. Высказывания обучающихся по данному вопросу
|
Организация деятельности учащихся
|
Составляют кластеры, работают с дополнительной литературой, составляют схему, используя межпредметные связи (физика).
|
Развитие умений учащихся
|
Добывать информацию из дополнительной литературы, реализовывать межпредметные связи, анализировать.
|
Основные понятия и термины урока
|
^
|
Источники информации
|
Учебник 178-179,
- Человек (учебник для 8 кл. вспомогательной школы; В.А.Постовская)
- Медико-санитарная подготовка учащихся (учебник для 10 кл.; П.А.Курцева)
- Основы гигиены и санитарии (учебное пособие для 9 – 10 кл.; Д.В. Колесов)
- Гигиена и здоровье школьника; Д.В. Колесов.
- Биология (справочные материалы).
- Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. И.Д.Зверев.
|
Домашнее задание
|
Учебник, с. 178-181, подготовить сообщения о закаливании,
гигиене.
|
Оценивание
|
|