Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon

Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки





Скачать 0.7 Mb.
Название Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки
страница 1/4
эпизоотологии и терапии
Дата 29.06.2013
Размер 0.7 Mb.
Тип Программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР_______Т.И. Гуляева

«___» _____________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Биотехника воспроизводства с основами акушерства»


Рекомендуется для направления подготовки -111100 «Зоотехния»


Квалификации выпускника – бакалавр зоотехнии


Форма обучения - очная


Орел 2012

Составитель: к.б.н., доцент кафедры эпизоотологии и терапии

Рогожина Н.В. «___»____________2012г.


Рецензент: к.вет.н., доцент кафедры частной зоотехнии и биотехнологии

Крайс В.В. «___»___________2012 г.


Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению (специальности) 111801 «Ветеринария» и примерной учебной программой дисциплины «Акушерство, гинекология и биотехника размножения».


Программа рассмотрена и принята на заседании методической комиссии факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

Протокол № _____ «_____» __________________ 2012 г.

Председатель методической комиссии:

Буяров В. С., доктор сельскохозяйственных наук, профессор

«_____» ______________2012 г.


Программа обсуждена на заседании кафедры эпизоотологии и терапии. Протокол №____

Зав. кафедрой, д.вет.н., доцент

Сахно Н.В. «___»__________2012 г.


Лист согласования рабочей программы


Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины:

Масалов Владимир Николаевич, доктор биологических наук, профессор


________________ «_____» __________________ 2012 г.


Программа рассмотрена и принята на заседании методической комиссии факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

Протокол № _____ «_____» __________________ 2012 г.

^ Председатель методической комиссии: Буяров Виктор Сергеевич,

доктор сельскохозяйственных наук, профессор



________________ «_____» __________________ 2012 г.


Директор научной библиотеки: Ишханова Евгения Владимировна


________________ «_____» __________________ 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины 7

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 7

  2. Место дисциплины в структуре ООП 9

  3. Объем дисциплины и виды учебной работы 11

  4. Содержание дисциплины 11

    1. Содержание разделов дисциплины 11

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 19

    3. Разделы дисциплин и виды занятий 19

    4. Лабораторный практикум 20

    5. Практические занятия (семинары) 21

    6. Самостоятельная работа студентов 21

    7. Активные формы обучения во внеаудиторное время 25

  5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации 26

    1. Вопросы к модулям 26

    2. Вопросы к зачёту 29

    3. Вопросы к экзамену 30

    4. Формирование рейтинговой оценки. Критерии и методы оценки качества знаний студентов по дисциплине 33

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины 35

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины 37

Ведение.

Акушерство — клиническая отрасль, занимающаяся вопросами нормы и патологии половых процессов: осеменения, оплодотворения, беременности, родов и послеродового периода, болезней новорожденных и молочной железы.

Появление на свет нового организма и патология родов у животных не могли не привлечь к себе внимания человека; у окружающих его млекопитающих человек мог наблюдать и элементы инстинктивной «акушерской самопомощи» (откусывание пуповины, разрыв кобылой плодных оболочек при рождении жеребенка в плодном пузыре, извлечение собакой зубами последа, облизывание детеныша матерью). Поэтому можно предполагать, что возникновение простейших приемов ветеринарного родовспоможения относится к глубокой древности. В первобытном родовом обществе, конечно, не было теоретически обоснованных способов акушерской помощи животным. Но у скотоводов складывался жизненный опыт в этой области. «Акушерский» опыт постепенно стал концентрироваться у определенных людей, которые передавали свои знания из поколения в поколение. Так постепенно создавалась каста знахарей, занимающихся лечением больных животных.

В дальнейшем акушерство начало оформляться в самостоятельную научно-практическую дисциплину; появились научные работы и учебные пособия по ветеринарному акушерству, а в учебных заведениях выделились специальные курсы и даже кафедры.

В России эти изменения произошли в конце прошлого и начале текущего столетия.

В настоящее время акушерство, гинекология и искусственное осеменение оформились в важную, обогащенную теорией и комплексом диагностических и терапевтических приемов, широко применяемых в животноводческой практике. Кафедры акушерства и гинекологии с искусственным осеменением, существующие во всех ветеринарных институтах, являются центрами учебной и научно-исследовательской работы по решению проблемы борьбы с бесплодием и изысканию методов повышения плодовитости и продуктивности животных.

Акушерство относится к дисциплинам, завершающим зоотехническое образование. Эта отрасль знаний строится на базе анатомии, гистологии, эмбриологии, биохимии, нормальной и патологической физиологии, микробиологии, общей и оперативной хирургии и на базе других общетеоретических и практических дисциплин.


  1. ^ Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины состоит в том, чтобы передать студентам теоретические знания и практические навыки по биотехнике воспроизводства, акушерству и гинекологии в объеме, необходимом для зооинженерного специалиста

Задачи дисциплины заключаются в овладении знаниями:

  1. О физиологических и патологических процессах, происходящих в организме и репродуктивных органах животных в период осеменения, оплодотворения, беременности, родов и послеродовом периоде;

  2. В области биотехники репродукции животных – искусственное осеменение, трансплантация эмбрионов, применение биологически активных веществ и гормональных препаратов, регулирующих и восстанавливающих функцию репродуктивных органов у животных;

  3. По профилактике акушерско-гинекологических заболеваний и бесплодия животных с использованием современных методов инструментальной (УЗИ) и лабораторной диагностики, а также с использованием знаний в области биологии, физиологии и иммунологии животных


1.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    а) Общекультурные (ОК):

  • - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно сформулировать устную и письменную речь;

  • уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

  • использовать знание иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников;

  • осуществлять экономический анализ и прогноз своей деятельности;

  • стремиться к установлению международных контактов для повышения профессионального уровня и обмена опытом;

  • использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.



    б) Профессиональные (ПК):

  • Способность применять современные методы и приемы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных;

  • Способность использовать достижения науки в оценке качества кормов и продукции, в стандартизации и сертификации племенных животных;

  • Способность к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных;

  • Способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда;

  • Способность прогнозировать последствия изменений в кормлении, разведении и содержании животных;

  • Способность проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей;

  • Способность обеспечить рациональное воспроизводство животных;



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • физиологию и патологию воспроизводства животных,

  • основы акушерства,

  • методы профилактики и борьбы с бесплодием животных,

  • технологию случки и искусственного осеменения животных;


Уметь:

  • логично и последовательно обосновать принятие технологических решений на основе полученных знаний;

  • понимать и использовать методы критического анализа технологических решений в животноводстве


Владеть:

  • технологиями воспроизводства стада,

  • выращивания молодняка,

  • эксплуатации животных




  1. Место дисциплины в структуре ООП:

«Биотехника воспроизводства с основами акушерства» относится к профессиональному циклу, базовой части.

Перед началом изучения дисциплины студенты должны знать основы анатомии, топографии и физиологии животных. Для полноценного понимания процессов, происходящих в организме животных необходимо знать основы эмбриологии и гистологии, так как биотехника репродукции полностью базируется на знаниях строения клетки и стадий развития эмбриона. Для организации работы по воспроизводству необходимы знания по правилам содержания, кормления и эксплуатации животных. Также для проведения контроля качества эффективности различных этапов в системе воспроизводства животных необходимы знания таких разделов как статистика, математика, биохимия, клиническая диагностика, а также навыки работы с лабораторной техникой. Так как данная дисциплина относится к профессиональному циклу, то она по сути является конечной дисциплиной и знания, полученные в ходе освоения данной дисциплины используются в профессиональной деятельности и дальнейшей научной работе.

Биотехника воспроизводства с основами акушерства дает студентам знания и умения необходимые для качественного освоения последующих дисциплин, таких как микробиология и иммунология, физиология животных, основы ветеринарии и разведение животных.



  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры





5-й







^ Аудиторные занятия (всего)

38




38







В том числе:
















Лекции

18




18







Практические занятия (ПЗ)

10




10







Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

10




10







^ Самостоятельная работа (всего)

36




36







В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат















^

Другие виды самостоятельно работы:

















Активные формы обучения

12




12







Общая трудоемкость часы

74




74







зачетные единицы

2




2






  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon Рабочая программа дисциплины «акушерство, гинекология и биотехника размножения» Рекомендуется для

Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины «Биология с основами экологии» Рекомендуется для направления

Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины «Биологическая химия» Рекомендуется для направления подготовки
К задачам дисциплины «Биологическая химия» относятся следующие направления в ее преподавании
Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины «иммунология» Рекомендуется для направления подготовки

Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины «Генетика и биометрия» Рекомендуется для направления

Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины «Анатомия животных» Рекомендуется для направления подготовки

Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины «Клиническая диагностика» Рекомендуется для направления

Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины «акушерство и гинекология» Рекомендуется для направления

Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная генетика» Рекомендуется для направления

Рабочая программа дисциплины «Биотехника воспроизводства с основами акушерства» Рекомендуется для направления подготовки icon Примерная программа наименование дисциплины «Органическая и физколлоидная химия» Рекомендуется для

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы