Производственная практика icon

Производственная практика





Скачать 0.62 Mb.
Название Производственная практика
страница 1/2
Дата 02.07.2013
Размер 0.62 Mb.
Тип Методические рекомендации
  1   2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Институт стоматологии

Кафедра стоматологии детского возраста


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА


ПО СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

(методические рекомендации для студентов

5 курса Института стоматологии)


КРАСНОЯРСК

2009


УДК

ББК

А


Производственная практика по стоматологии детского возраста Методические рекомендации для студентов 5 курса Института стоматологии. - Красноярск: Издательство «Версо», - 2009. – 51 с.


Составители: Тумшевиц О.Н., Тарасова Н.В.


Методические рекомендации полностью соответствуют требованием Государственного стандарта (2000); учебный материал адаптирован к образовательным технологиям с учётом специфики обучения по специальности «стоматология»; учебный материал помогает освоить правила заполнения дневника по разделам стоматологии детского возраста, представлен перечень вопросов и умений, необходимый для закрепления на практике.


Рецензент: руководитель Института стоматологии КрасГМУ,

д.м.н., профессор В.В. Алямовский.


Утверждено к печати ЦКМС КрасГМА (протокол № _____ от _______200___).

Красноярск

2009

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика в медицинской академии организуется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-ФЗ, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» (2000), инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 3 августа 2000 года «Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», положения «Об организации и проведении производственной практики студентов медицинских (фармацевтических) институтов и медицинских факультетов университетов РФ» (2003), приказов КрасГМА и агенства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края согласно сроков и объемов, предусмотренных учебным планом специальностей.

Производственная практика является составной частью основной образовательной программы и служит для закрепления полученных первичных умений по профилю специальности в специализированных клинических больницах, поликлиниках, на станциях скорой помощи.

Производственная практика по стоматологии детского возраста проводится в 9 семе­стре после сдачи курсового экзамена в муниципальных лечебных учреждениях города Красноярска, Красноярского края, Тывы и Хакасии. Студенты института стоматологии проходят производственную практику по этой дисциплине в качестве помощника врача-стоматолога детского в течение 2-х недель по 6 часов в день. Их них: 6 дней - в терапевтическом и по 2 - 3 дня в хирургическом и ортодонтическом кабинетах (отделениях), а также в школах и дошкольных образовательных учреждениях. Студенты заполняют дневник производственной практики, работают с документацией врача-стоматолога детского на амбулаторном приеме.

I. Цель производственной практики:

Закрепить и совершенствовать практические навыки студентов по стоматологии дет­ского возраста.

II. Задачи производственной практики:

1. Ознакомить студентов с организацией работы детского врача - стоматолога.

2. Ознакомить студентов с организацией плановой санации и стоматологической дис­пансеризацией детей в детских отделениях ЦРБ или детских стоматологических поликлини­ках.

3. Выработать навыки подхода к лечению детей различного возраста.

4. Закрепить и расширить практические навыки в области диагностики, профилактики и лечения стоматологических заболеваний у детей.

5. Совершенствовать знания по оформлению медицинской документации в отделении стоматологии детского возраста.

6. Закрепить навыки санитарно-просветительной работы путем проведения бесед и чтения лекций.

7. Принимать активное участие в работе врачебных конференций коллектива стома­тологического учреждения.

III. Обязанности студента: В период производственной практики студент работает в качестве помощника врача под руководством и наблюдением врача - руководителя (базовой поликлиники) и обязан:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка поликлиники или кабинета отделения, иметь опрятный вид (халат, шапочка, сменная обувь).

2. Во время приема ребенка учитывать состояние его психики в зависимости от воз­раста, соблюдать этику врача при общении с родителями и персоналом поликлини­ки.

3. В первый день практики ознакомиться с расписанием работы основных, смежных кабинетов (хирургического, терапевтического, ортодонтического, физиотерапевти­ческого, рентгенологического, клинической лаборатории и др.), с формами учета и отчетно­сти, получить инструкции от врача-руководителя по технической эксплуатации оборудова­ния и оснащения кабинетов.

4. Ознакомиться: с санитарным состоянием поликлиники, работой регистра­туры, порядком приема, постановки на диспансерный учет и санацией пациентов, внутрен­ним распорядком поликлиники (организацией труда медицинского персонала, состоянием санитарно-просветительной работы).

5. Закрепить знания по особенностям диагностики, профилактики и лечения кариеса и его осложнений во временных и постоянных зубах, гнойно-воспалительных заболеваний, аномалий развития зубов и челюстей, заболеваний слизистой оболочки полости рта и гигие­не ротовой полости.

6. Под руководством врача - руководителя ежедневно принимать 3-5 детей. Участво­вать в проведении санитарно-просветительной работы, научно-практических врачебных и производственных конференциях.

7. В целях ознакомления с организацией проведения санации полости рта

школьни­кам должен отработать 2-3 дня в школе, осуществляя лечение детей и заполняя соответствующие до­кументы (форма №30).

8. Выполнить УИРС по одной из предложенных тем.

9. Ежедневно вести дневник установленного образца.

10. В конце практики составить цифровой отчет в соответствии с объемом проведен­ных работ.

Без дневника, отчета, характеристики (подписанной руководителем практики и заве­ренной печатью лечебного учреждения), выполненного и оформленного задания по УИРС, производственная практика не зачитывается.

Указанные документы должны быть представлены на кафедру стоматологии детского возрас­та КрасГМА на момент защиты производственной практики (не позднее завершения первой учебной недели 10 семестра).

IV. Учебно-исследовательская работа студента (УИРС).

За время прохождения практики каждый студент выполняет исследовательскую рабо­ту по заданной теме. Тематика подбирается в зависимости от условий прохождения практики (кафедральным руководителем).

Методика и литература для выполнения каждой темы разработаны преподавателями кафедры. Выполненное студентом исследование оформляется в виде реферата с соответст­вующими графиками и иллюстрациями. При выполнении задания студент пользуется помо­щью врача - руководителя (работа с архивом амбулаторных карт, историй болезни и др.), а преподаватели, проверяющие ход практики, консультируют студентов.

ТЕМЫ УИРС:

УИРС № 1. Биоэтика в детских стоматологических учреждениях. Цель работы: Осветить морально-этические стороны взаимоотношений врача с детьми и их родителями, показать административную и юридическую ответственность врача за свою работу.

Задача: Студент знакомится с условиями работы стоматологической поликлиники (отделения, кабинета):

1. Работа регистратуры (как принимают и отвечают родителям, есть ли отказы или выдаются талоны на поздние сроки, как принимаются дети с острой зубной болью).

2. Условия в момент ожидания приема (информация, имеющаяся для ребенка, роди­телей, наличие игровых или живых уголков и др.).

3. Обстановка в кабинете в момент лечения ребенка (применение методов обезболи­вания, премедикации, отношение персонала к детям).

4. Взаимоотношение врача с медицинским персоналом и с родителями в момент лече­ния ребенка.

Методика: Студент оформляет теоретическую часть доклада на основании литера­турных данных, затем описывает свои наблюдения, касающиеся конкретных исследований работы медицинского учреждения, где проходит практика, в последовательности постановки задач исследования.

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Луцкая И. К. Руководство по стоматологии: Практическое пособие. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002. – 540 с.

4. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.

УИРС № 2. Научная организация труда (НОТ) в детских стоматологических поли­клиниках и отделениях.

Цель работы: Ознакомиться с внедрением принципов научной организации труда в детской стоматологической поликлинике или отделении.

Задача: Основываясь на личном наблюдении, охарактеризовать рационализаторские приемы и методы работы, показывающие внедрение детскими стоматологами научной орга­низации труда.

Методика: Провести исследование по следующим направлениям: организация рабо­чего места, повышение квалификации специалистов, нормирование и стимулирование труда, обеспечение благоприятных условий труда. В качестве основных методов психологического изучения труда используются: наблюдение, метод анкетирования или опроса, ес­тественный или лабораторный эксперименты.

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Раднаев С.Н., Люлякина Е.Г., Парилов В.В. Значение эргономики в профилактике профессиональных заболеваний стоматолога. В кн.:Вузовская педагогика. Красноярск, 2002. - С.52 - 53.

4. Зайцев В.М. с соавт. Прикладная медицинская статистика. – Учебное пособие. – Санкт – Петербург: ИКФ «Фолиант», 2006. – 432 с.

5. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.

УИРС № 3. Организация специализированной помощи детям в условиях детских стоматологических поликлиник и отделений, располагающихся на базе детских стоматоло­гических поликлиник.

Цель работы: Познакомиться с системой стоматологической помощи детям.

Задача: Провести исследование на месте расположения базы: как осуществляется принцип деления населения на стоматологические участки и диспансеризация детского на­селения.

Методика: Обратиться к главному врачу или заведующему отделением данной базы и выяснить, как организованна медицинская помощь в условиях поликлиники, сколько стома­тологических отделений и какой объем работы они выполняют. Собрать данные об оборудо­вании, персонале, вспомогательных кабинетах, медикаментах. Выяснить, сколько школ и дошкольных учреждений обслуживается этой поликлиникой (отделением), как они оборудо­ваны, укомплектованы штатами, сколько обслуживает детей каждый врач. Описать, исполь­зуется ли участковый принцип.

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Алямовский В.В., Бахтурина Г.И., Буянкина Р.Г., Дуж А.Н. Активность кариеса зу­бов у дошкольников Красноярска и методы ее расчета. Методические рекомендации для сту­дентов. Красноярск, 2001. - 14 с.

4. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.

УИРС № 4. Группировка детей для диспансерного наблюдения и определение содер­жания работы, направленной на профилактику и лечение зубочелюстных деформаций.

Цель работы; В соответствии с группами диспансеризации, определить план, содер­жание и объем профилактических и лечебных мероприятий.

Задачи: 1. Определить количество деформаций у обследуемых детей (по классификации Калвелиса).

2. Распределить детей на группы для диспансерного наблюдения участковым стома­тологом.

3. Определить объем работы врача - стоматолога.

Методика: Обследуется 50-60 детей (одной возрастной группы детского сада, школы или детского дома с учетом выявления отдельных нозологических форм деформации зубочелюстной системы по классификации Л.С. Персина). В процессе клинического обследования детей особое внимание обращается на лицевые и оральные отклонения от функциональной нормы и эстетического оптимума. Обследованные дети распределяются на диспансерные группы.

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий, М.: Медицина, 2004. – 360 с.

3. Водолацкий М.П. с соавт. Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний: Учебное пособие. – Ставрополь: Из-во СГМА, 2004. – 200 с.

4. Терехова Т.Н., Попруженко Т.В. Профилактика стоматологических заболеваний: Учебное пособие. – Минск: Беларусь, 2004. - 526 с.

5. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

6. Алямовский В.В., Бахтурина Г.И., Буянкина Р.Г., Дуж А.Н. Активность кариеса зу­бов у дошкольников Красноярска и методы ее расчета. Методические рекомендации для сту­дентов. Красноярск, 2001. - 14 с

7. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.


УИРС № 5. Санитарно-просветительная работа, проводимая стоматологом в школе.

Цель работы: Провести анализ санитарно-просветительной работы в школе. Задачи: 1. Проанализировать санитарно-просветительную работу стоматолога за один учеб­ный год.

2. Изучить гигиеническое состояние полости рта детей одного класса.

Методика: 1. По отчетной документации стоматолога в школе провести учет санитарно - просве­тительной работы за 2-3 учебных года.

2. В любом из (1-3) классов (30-40) человек определить гигиенический индекс.

3. Сделать выводы об эффективности санитарно-просветительной работы в школе.

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Алямовский В.В., Бриль Е.А., Нарыкова С.А. Санитарно-просветительная работа среди дошкольников в системе первичной стоматологической профилактики. Учебно-методическое пособие для студентов. Красноярск, 2001. - 25 с.

4. Терехова Т.Н., Попруженко Т.В. Профилактика стоматологических заболеваний, Учебное пособие. – Минск: Беларусь, 2004. - 526 с.

5. Водолацкий М.П. с соавт. Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний: Учебное пособие. – Ставрополь: Из-во СГМА, 2004. – 200 с.

6. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.

УИРС № 6. Диспансеризация детей с кариесом зубов и его осложнениями.

Цель работы: Научиться распределять рассматриваемый контингент детей на дис­пансерные группы.

Задача: Осмотреть 50-60 детей младшего школьного возраста. Выявить детей с пора­жением зубов. Распределить их по диспансерным группам.

Методика: В диспансерной работе выделяют следующие этапы:

  1. Подготовительный. Его задача - подготовка и оформление документации.

  2. Специальный осмотр. Выделение диспансерных групп.

  3. Формирование диспансерных групп.

Изучить: а) осанку, положение головы, выявить вредные привычки

б) функции речи, глотания, дыхания, смыкания губ, стоматологический ста­тус.

В диспансерной карте должны быть отмечены следующие показатели:

- возраст

- хронические заболевания

4. Определение сроков повторного наблюдения, вызовы на повторный осмотр и лече­ние.

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Алямовский В.В., Бахтурина Г.И., Буянкина Р.Г., Дуж А.И. Активность кариеса зу­бов у дошкольников Красноярска и методы ее расчета. Методические рекомендации для сту­дентов. Красноярск, 2001. - 14 с.

3. Водолацкий М.П. с соавт. Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний: Учебное пособие. – Ставрополь: Из-во СГМА, 2004. – 200 с.

4. Терехова Т.Н., Попруженко Т.В. Профилактика стоматологических заболеваний, Учебное пособие. – Минск: Беларусь, 2004. - 526 с.

5. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

6. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех» за период 2000 – 2007 гг.

УИРС № 7. Диагностика начальных форм кариеса у детей.

Цель работы: Выявить процент в расхождении в диагнозе начальных форм кариеса у детей с использованием общепринятых методов и с помощью индикации красителями.

Задачи: 1. Провести обследование первых нижних постоянных моляров у 50 детей первого класса школы.

2. Путем осмотра и зондирования поставить диагноз, затем у каждого ребенка приме­нить индикацию 2% раствором метиленового синего.

3. Полученные данные рассчитать и сделать заключение.

Методика: Провести осмотр жевательных фиссур моляров (постоянных) у 50 детей с предварительным полосканием полости рта и высушиванием ватными тампонами.

Провести исследование фиссур, выявляя целостность эмали. Результаты обследова­ния зафиксировать в диагнозе. После обследования провести индикацию красителем в тех же зубах. Если краситель не смывается обычной струёй воды (полосканием), ставится диагноз начальный кариес.

Результаты обследования 200 жевательных фиссур нижних моляров обычным мето­дом и с помощью красителя сопоставляются в абсолютном и относительном соотношении. Делается заключение о гипо- или гипер- диагностике начальных форм кариеса при исполь­зовании обычного метода по сравнению с методом индикации.

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Алямовский В.В., Бахтурина Г.И., Буянкина Р.Г., Дуж А.И. Активность кариеса зу­бов у дошкольников Красноярска и методы ее расчета: Методические рекомендации для сту­дентов. Красноярск, 2001. - 14 с.

3. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

4. Луцкая И. К. Руководство по стоматологии: Практическое пособие. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002. – 540 с.

5. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех» за период 2000 – 2007 гг.

УИРС № 8. Поражаемость постоянных зубов кариесом и состояние санации полости рта у школьников.

Цель работы: Изучить частоту поражения кариесом зубов у детей 12-летнего возрас­та и определить степени санации.

Задачи: 1. Осмотреть 100-120 детей 12-ти летнего возраста с целью выявления количества детей, пораженных кариесом и его интенсивность.

2. Провести анализ интенсивности поражения зубов кариесом.

3. Определить степень санации полости рта у обследованных детей. Методика: 1. У каждого обследованного ребенка записать знаками в зубной формуле поражен­ные зубы, в том числе и удаленные. Подсчитать КПУ у каждого ребенка.

2. Высчитать распространенность кариеса на число обследованных детей в процентах. Подсчитать индекс КПУ и вывести средний показатель на обследованную группу.

3. Определить соотношение неосложненного кариеса к осложненному.

4. Выявить, какие группы зубов поражаются чаще. Чем меньше будет показатель соотношения осложненного кариеса к неосложненно­му, тем выше будет эффективность санации.

Литература:

  1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста. М.: Медицина,

2006. - 639 с.

  1. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.:

Медицина, 2005. – 679 с.

3. Луцкая И. К. Руководство по стоматологии: Практическое пособие. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002. – 540 с.

  1. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в

стоматологии», «Стоматология для всех» за период 2000 – 2007 гг.


УИРС № 9. Кариес зубов и зубочелюстные аномалии.

Цель работы: Провести анализ распространенности кариеса и его интен­сивности у детей с деформациями и без деформаций зубочелюстной системы.

Задачи: 1. Обследовать 100-120 детей школьного возраста (одной возрастной группы).

2. Выявить распространенность кариеса у детей, имеющих деформации зубочелюстной системы, и у детей без аномалий.

3. Провести сравнительный анализ интенсивности кариозного процесса у детей с зубочелюстными деформациями и без них.

Методика: При осмотре полости рта у обследуемого контингента установить наличие или отсутствие зубочелюстных деформаций. Сформулировать диагноз.

Определить интенсивность кариеса по индексам КПУ, кп, КПУ+кп:

К - количество постоянных кариозных и подлежащих удалению зубов,

П - количество постоянных заплом­бированных зубов,

У - количество отсутствующих зубов (удаленных) в постоянном прикусе.

к - количество временных кариозных зубов,

п - количество временных запломбированных зубов.

Примечание: если в одном зубе имеется пломба и кариозная полость, то зуб считается кариозным.

Распространенность кариеса в % = кол-во больных кариесом х 100

кол-во обследованных

На основании полученных результатов сделать выводы о взаимозависимости и взаи­мообусловленности зубочелюстных деформаций с кариозными поражениями (распространенность и интенсивность кариеса).

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.:

Медицина, 2005. – 679 с.

3. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий, М.: Медицина, 2004. – 360 с.

4. Водолацкий М.П. с соавт. Ортодонтия: Учебное пособие. – Ставрополь: Из-во СГМА, 2005. – 200 с.

5. Хорошилкина Ф. Я. Ортодонтия. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, морфофункциональные нарушения в челюстно – лицевой областии их комплексное лечение: Учебное пособие. – Москва: ООО «Мед.информ.агенство», 2006. – 544 с.

6. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.


УИРС № 10. Частота заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей находя­щихся на амбулаторном лечении (молочница, герпетический стоматит и др.).

Цель работы: Определить распространенность заболеваний слизистой оболочки по­лости рта в различные возрастные периоды.

Задача: Провести анализ амбулаторных карт стоматологических больных. Выяснить в каком возрасте и какие заболевания встречаются чаще.

Методика: 1. Провести анализ амбулаторных карт (100 карт детей с заболеваниями слизистой оболочки полости рта) с целью определения процента больных с молочницей, острым герпетическим стоматитом, многоформной экссудативной эритемой, рецедивирующими афтами др. с учетом возраста.

2. Описать наиболее часто используемые средства лечения этих заболеваний.

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Буянкина Р.Г., Алямовский В.В. Бахтурина Г.И. Проявление специфической ин­фекции в полости рта у детей (учебно-методическое пособие для студентов, врачей). Красно­ярск, 1999.- 31 с.

4. Луцкая И. К. Руководство по стоматологии: Практическое пособие. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002. – 540 с.

5. Ласкарис Дж. Лечение заболеваний слизистой оболочки рта, М.: ООО «Мед.информ.агенство», 2006. – 304 с.

6. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех» за период 2000 – 2007 гг.


УИРС № 11. Короткая уздечка верхней губы.

Цель работы: Определить частоту распространенности аномалий развития уздечки верхней губы.

Задача: Осмотреть 100-120 детей 5-6 летнего возраста детского сада с целью выявле­ния короткой уздечки верхней губы.

Методика: Осмотр детей необходимо проводить в спокойной обстановке, при урав­новешенном состоянии детей. Двумя указательными пальцами правой и левой руки подни­мается верхняя губа. Если уздечка верхней губы массивна, низко прикреплена, то при подня­тии верхней губы движения ее ограничены: губа поднимается с трудом, видно натяжение уздечки, имеется ишемия в зоне при­крепления в губной уздечки. Иногда наблюдается тяж и диастема между центральными рез­цами. Может быть выражен межзубной сосочек у инцизивного отверстия.

Определить количество детей, нуждающихся в оперативном лечении и по какому ме­тоду.

Литература:

1. Персин Л.С. с соатр. Стоматология детского возраста. М.: Медицина, 2006. - 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий, М.: Медицина, 2004. – 360 с.

4. Особенности обезболивания при лечении стоматологических заболеваний у детей / Ред. С.А. Рабинович. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 120 с.

5. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.


УИРС № 12. Короткая уздечка языка.

Цель работы: Определить частоту распространенности аномалий развития уздечки языка.

Задача: Осмотреть 100-120 детей 5-6 летнего возраста с целью выявления короткой уздечки языка.

Методика: При проведении исследования ребенок должен достать кончиком языка вес­тибулярную поверхность верхних резцов, твердое небо, облизать верхнюю губу, провести языком от одного угла рта до другого. В спокойном состоянии попросить ребенка высунуть расслабленный язык. Обследующий захватывает уздечку указательными пальцами обеих рук. При I и II типах уздечек определяется малоподвижность языка.

Если ребенок не может произвести указанных движений, можно сделать вывод: ко­роткая уздечка языка.

Определить количество детей, нуждающихся в оперативном лечении и по какому ме­тоду.

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста. М.: Медицина, 2006. - 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий, М.: Медицина, 2004. – 360 с.

4. Особенности обезболивания при лечении стоматологических заболеваний у детей / Ред. С.А. Рабинович. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 120 с.

5. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.

УИРС № 13. Роль вредных привычек в формировании аномалий зубочелюстной сис­темы.

Цель работы: Определить количество вредных привычек у детей в процентном от­ношении. Сопоставить полученные результаты с классификацией вредных привычек по В.Р. Окушко (1975).

Задачи: 1. Определить 100 детей детского сада или проанализировать 200 амбулаторных карт (историй болезни) пациентов ортодонтического кабинета (отделения).

2. Изучить разновидности вредных привычек у детей.

3. Провести диагностику нарушений функций по классификации В.Р. Окушко (1975).

4. Провести сравнительный анализ частоты вредных привычек у детей с аномалиями зубо­челюстной системы.

Методика: Вредные привычки, вызывающие зубочелюстной аномалии, В.Р. Окушко разделены на три группы:

1. Привычки сосания (зафиксированные двигательные реакции):

- сосание пальцев;

- сосание и прикусывание губ, щек, предметов;

- сосание и прикусывание языка.

2. Аномалии функции (зафиксированные неправильно протекающие функции):

- нарушение функции жевания;

- неправильное глотание;

- ротовое дыхание;

- неправильная речевая артикуляция.

3. Зафиксированные позотонические рефлексы, определяющие неправильное поло­жение частей тела в покое:

- нарушение осанки;

- неправильное положение нижней челюсти и языка в покое. Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий, М.: Медицина, 2004. – 360 с.

4. Водолацкий М.П. с соавт. Ортодонтия: Учебное пособие. – Ставрополь: Из-во СГМА, 2005. – 200 с.

5. Хорошилкина Ф. Я. Ортодонтия. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, морфофункциональные нарушения в челюстно – лицевой областии их комплексное лечение: Учебное пособие. – Москва: ООО «Мед.информ.агенство», 2006. – 544 с.

6. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.


УИРС № 14. Исследование функции мышц зубочелюстной системы.

Цель работы: Определить функциональные нарушения зубочелюстной системы у детей дошкольного или младшего школьного возраста.

Задача: 1. Обследовать 80-100 детей в возрасте 5-8 лет.

2. Усвоить последовательное применение тестов и клинических функциональных проб, определяющих характеристику и общее состояние организма.

3. Выяснить наличие функциональных нарушений мышц челюстно-лицевой области у детей с аномалиями прикуса и без таковых.

Методика: Определить наличие или отсутствие «симптома наперстка» при глотании слюны. Оценивают в положении покоя нижней челюсти и при наличии смещения нижней челюсти с помощью функциональных клинических проб устанавливают направление ее смещения и причину (по Ильиной-Маркосян).

Первая проба (изучение в состоянии покоя): Осматривают лицо ребенка в фас и профиль, обращая внимание на положение ниж­ней челюсти в покое, во время разговора.

Вторая проба (изучение привычной окклюзии): Ребенку предлагают сомкнуть зубы, не размыкая губ. При привычном смещении ниж­ней челюсти лицевые признаки нарушения усиливаются.

Третья проба (изучение боковых смещений нижней челюсти): Ребенку предлагают широко открыть рот и определяют смещение нижней челюсти в сторону.

Четвертая проба (сравнительное изучение привычной и центральной окклюзии): Оценивают гармонию лица после установки нижней челюсти в правильное положе­ние (без ее привычного смещения) и сравнивают с эстетической точки зрения гармонию ли­ца при положении нижней челюсти в привычной окклюзии (со смещением нижней челюсти)

Научные данные исследования функции мышц зубочелюстной системы сопоставляются с характеристикой смыкания зубных рядов в состоянии центральной окклюзии. Полученные результаты обобщаются и делаются выводы.

Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий, М.: Медицина, 2004. – 360 с.

4. Водолацкий М.П. с соавт. Ортодонтия: Учебное пособие. – Ставрополь: Из-во СГМА, 2005. – 200 с.

5. Хорошилкина Ф. Я. Ортодонтия. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, морфофункциональные нарушения в челюстно – лицевой областии их комплексное лечение: Учебное пособие. – Москва: ООО «Мед.информ.агенство», 2006. – 544 с.

  1. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в

стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.


УИРС № 15. Раннее удаление временных моляров.

Цель работы; Выявить частоту ранней экстракции временных моляров у детей 7-8 лет, определить потребность в профилактическом протезировании.

Задача: 1. Определить количество временных моляров на 50 детей.

2. Определить количество временных моляров на 1 ребенка.

3. Определить количество детей, находящихся под наблюдением у ортодонта и поль­зующихся профилактическими протезами.

4. Определить количество детей с аномалиями зубочелюстной системы, возникшими из-за ранней экстракции временных моляров.

Методика: Осмотреть 50 детей 7-8 лет. При осмотре учесть количество детей с уда­ленными временными молярами, количество удаленных моляров, детей, наблюдающихся у ортодонта и пользующихся профилактическими протезами. При оценке состояния зубоче­люстной системы выделить детей с аномалиями зубов и прикуса, возникающих в результате ранней экстракции временных моляров. К таким аномалиям следует отнести: смещение зу­бов, ограничивающих изъян, в области отсутствующего моляра (горизонтальный феномен Попова-Годона или укорочение зубного ряда), зубоальвеолярное удлинение антагонистов, отсутствие места в зубном ряду для премоляров.

Провести анализ полученных данных и сделать выводы о необходимости профилак­тического протезирования при раннем удалении временных моляров.


Литература:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий, М.: Медицина, 2004. – 360 с.

4. Особенности обезболивания при лечении стоматологических заболеваний у детей /Ред. С.А. Рабинович. – М.: МЕДпресс-информ, 2005. – 120 с.

5. Хорошилкина Ф. Я. Ортодонтия. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, морфофункциональные нарушения в челюстно – лицевой областии их комплексное лечение: Учебное пособие. – Москва: ООО «Мед.информ.агенство», 2006. – 544 с.

6. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.


УИРС № 16. Распространенность зубочелюстных аномалий и деформаций (ЗЧАД) у детей и подростков ___________ района г. Красноярска.

Цель работы: научиться проводить эпидемиологическое обследование детей для выявления зубочелюстных аномалий и деформаций, организации профилактических мероприятий и ортодонтического лечения детей. Уметь определить начальные признаки ЗЧАД, формулировать предварительный ортодонтический диагноз и своевременно направлять нуждающегося к специалисту (оторинолариногологу, ортодонту, стоматологу-терапевту, хирургу).

Задача: осмотреть 100 детей одной возрастной группы, заполнить карточку осмотра и определить распространенность ЗЧАД в данной возрастной группе. Направить нуждающихся в специалисту с заполненной картой первичного осмотра и поставленным предварительным ортодонтическим диагнозом.

Список рекомендуемой литературы:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий, М.: Медицина, 2004. – 360 с.

4. Водолацкий М.П. с соавт. Ортодонтия: Учебное пособие. – Ставрополь: Из-во СГМА, 2005. – 200 с.

5. Хорошилкина Ф. Я. Ортодонтия. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, морфофункциональные нарушения в челюстно – лицевой областии их комплексное лечение: Учебное пособие. – Москва: ООО «Мед.информ.агенство», 2006. – 544 с.

6. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.


УИРС № 17. Антропометрические методы диагностики в ортодонтии.

Цель работы: научиться проводить расчет контрольно-диагностических моделей челюстей пациентов с ЗЧАД для подтверждения предварительного ортодонтического диагноза.

Задача: провести расчет контрольно-диагностических моделей пациентов с ЗЧАД по методам Пона, Корзгауза, Слабковской, Линдера и Харта, Снагиной (не менее 10 моделей) и провести сравнительный анализ предварительных и окончательных диагнозов, поставленных пациентам, находящимся на аппаратурном лечении.

Список рекомендуемой литературы:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий, М.: Медицина, 2004. – 360 с.

4. Перова Е.Г., Русина Н.Г. , Масалитина Н.В. Антропометрические методы диагностики в ортодонтии. Красноярск, 2005. – 28 с.

5. Водолацкий М.П. с соавт. Ортодонтия: Учебное пособие. – Ставрополь: Из-во СГМА, 2005. – 200 с.

6. Хорошилкина Ф. Я. Ортодонтия. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, морфофункциональные нарушения в челюстно – лицевой областии их комплексное лечение: Учебное пособие. – Москва: ООО «Мед.информ.агенство», 2006. – 544 с.

  1. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в

стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.


УИРС № 18. Анализ рентгенограмм в ортодонтической практике.

Цель работы: научиться описывать внутриротовые рентгенограммы, ортопантомограммы и телерентгенограммы для подтверждения ортодонтического диагноза.

Задача: подготовить описание внутриротовых рентгенограмм зубов верхней и нижней челюсти ( не менее 5), внутриротовых рентгенограмм небного шва (не менее 5), ортопантомограмм (не менее 10), телерентгенограмм (не менее 3-х).

Список рекомендуемой литературы:

1. Персин Л.С. с соавт. Стоматология детского возраста, М.: Медицина, 2006. – 639 с.

2. Баум Л. с соавт. Руководство по практической стоматологии, М.: Медицина, 2005. – 679 с.

3. Персин Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий, М.: Медицина, 2004. – 360 с.

4. Перова Е.Г., Русина Н.Г. , Масалитина Н.В. Антропометрические методы диагностики в ортодонтии. Красноярск, 2005. – 28 с.

5. Водолацкий М.П. с соавт. Ортодонтия: Учебное пособие. – Ставрополь: Из-во СГМА, 2005. – 200 с.

6. Хорошилкина Ф. Я. Ортодонтия. Дефекты зубов, зубных рядов, аномалии прикуса, морфофункциональные нарушения в челюстно – лицевой областии их комплексное лечение: Учебное пособие. – Москва: ООО «Мед.информ.агенство», 2006. – 544 с.

7. Периодические издания по стоматологии: «Стоматология», «Новое в стоматологии», «Стоматология для всех», «Клиническая стоматология» за период 2000 – 2007 гг.


V. Санитарно-просветительная работа.

По санитарно-просветительной тематике каждый студент во время производственной практики читает лекции или проводит беседы на стоматологическую или общемедицинскую тему, принимает участие в выпуске санитарного бюллетеня. Особенностью этой работы при прохождении практики по стоматологии детского возраста являются беседы с детьми в шко­лах, детских садах, а также с родителями и воспитателями.

^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ЛЕКЦИЙ И БЕСЕД:

1. Вредные привычки у детей и их последствия.

2. Зубное протезирование у детей.

3. О врожденных расщелинах губы и неба.

4. Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.

5. Это должна знать беременная женщина и кормящая мать.

6. Профилактика кариеса.

7. С какого возраста нужно заботиться о зубах детей?

8. Углеводы и болезни зубов.

9. Нужна ли твердая пища детям?

10. Зубная щетка Вашего ребенка.

11. Учитесь правильно чистить зубы.

12. Полощите рот после еды.

13. Зачем лечить временные зубы?

14. Что делать, если зубы расположены неправильно?

15. Одонтогенные воспалительные процессы челюстно-лицевой области у детей.

16. Профилактика альвеолитов и остеомиелитов лунки зуба.

17. Ожоги полости рта и лица. Неотложная помощь.

18. Зубы и здоровье.

19. Гигиена полости рта.

20. Возможности ортодонтии на современном этапе развития стоматологии.

21. Особенности гигиены полости рта при ношении ортодонтических конструкций.

22. Современные предметы и средства гигиены полости рта.

Путевка о прочитанной лекции (беседа) заверяется печатью и подписью руководителя базы производственной практики. Дата и тема лекции (беседы) заносится в дневник.


VI. Отчет о проделанной работе по стоматологии детского возраста




Перечень производственных навыков

Задание

Выполнено

1

Количество проработанных дней

10




2

Принято больных всего, из них:

первичных:

повторных

40

10

30




^ Терапевтический прием

3

Лечение кариеса всего:

- в стадии пятна

- поверхностного и среднего

- глубокого

18

3

12

3




4

Лечение пульпита всего:

- биологическим методом

- методом девитальной ампутации

- методом витальной ампутации

- экстирпационным методом

5

1

3


1


1




5

Лечение периодонтита всего:


- в одно посещение

- в 2-3 посещения с применением

- нетвердеющих паст для заполнения канала

- твердеющих паст для заполнения канала

- гуттаперчевых штифтов

- методики депофореза


4


1


2


1




6

Лечение некариозных поражений твердых тканей

- гипоплазия эмали

- флюороз

- несовершенный амело- и дентиногенез

2






7

Наложение пломб всего:

- цементных

- композитных

- СИЦ


20

10

2

8





8

Проведено дополнительных методов диагностики:

- окрашивание пятен на эмали зуба метиленовым синим

- электроодонтодиагностика

- анализ внутриротовых рентгенограмм

- анализ ортопантомограмм

15


3


3

7


2





9

Определение стоматологических индексов:

- индекс интенсивности кариеса

- индекс гигиены по Федорову-Володкиной

- индекс гигиены по Грину-Вермильону

- индекс РМА

- индекс КПИ


46


20


10


10


3

3




10

Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта (при необходимости дополнить список):

- острый герпетический стоматит

- канддоз

- хейлит

-

-

-



1


1

1






11

Лечение заболеваний тканей пародонта

- гингивит

- пародонтит




1

1




12

Лечение гиперестезии тканей зуба


3




13

Число санированных больных


5




^ Хирургический прием

14

Удалено зубов по поводу периодонтита:

- временных

- постоянных

4


3

1




15

Удалено зубов по поводу периостита с проведением периостотомии

- временных

- постоянных


2


1

1




16

Удалено зубов по поводу физиологической смены

10




17

Участие в амбулаторных операциях (указать вид оперативного вмешательства):

-

-

-







^ Ортодонтический прием

18

Снятие слепков

5




19

Отлито моделей

10




20

Сдано съемных аппаратов

3




21

Коррекции съемных аппаратов

3




22

Активации съемных аппаратов

10




23

Фиксация элементов несъемных конструкций

2




24

Измерение контрольно-диагностических моделей челюстей

5




25

Описание и анализ ортопантомограмм

5




26

Обучение методике занятий гимнастикой мышц челюстно-лицевой области

5




27

Профессиональная гигиена полости рта пациентам, находящимся на аппаратурном лечении

10




^ Санитарно-просветительная работа

28

Проведено уроков гигиены полости рта

2




29

Выпущено сан-бюллетеней

1




30

Проведено бесед по уходу за полостью рта с подбором предметов и средств индивидуальной гигиены

20




VII. Указание студенту по ведению дневника производственной практики.
Дневник заполняется ежедневно и отражает содержание и объем работы студента. В конце записей каждого дня должна быть подпись врача-руководителя. В последний день производственной практики студент составляет цифровой отчет о проделанной работе, вно­сит в него темы проведенных лекций и бесед (санитарных бюллетеней).

Отчет проверяется и подписывается заведующим отделением и врачом-руководителем. В последний день производственной практики врач-руководитель оценивает работу студента и пишет характеристику. В характеристике отражаются: поведение студента на практике, его отношение к больным, взаимоотношения с персоналом, прилежность, мануальные навыки, освоенные студентом методы диагностики и лечения, отмечаются недос­татки. Отчет и характеристика заверяются печатью поликлиники. К отчету прилагаются пу­тевки прочитанных лекций и бесед, заверенные печатью.

При заполнении дневника следует пользоваться прилагаемыми схемами заполнения историй болезни.

VIII. Обязанности учреждения и врачей - руководителей базы производственной практики:

1. Организуют и проводят практику студентов согласно договора с детским лечебно - профилактическим учреждением, с настоящей инструкци­ей и программой практики:

  • предоставляют студентам места практики, обеспечивающие наибольшую эффек­тивность ее прохождения;

  • создают необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности, медицинской деонтологии, научной организации труда, организации научно-исследовательской работы;

  • проводят обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности, обес­печивают и контролируют соблюдение студентами - практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в лечебном учреждении;

  • несут полную ответственность за несчастные случаи со студентами-практикантами, проходящими производственную практику в данном лечебном учреждении.

2. Руководители практики студентов от лечебных учреждений, осуществляющие об­щее руководство практикой:

  • подбирают опытных специалистов в качестве руководителей практики в отделени­ях, контролируют их работу;

  • совместно с вузовским руководителем организуют и контролируют организацию практики студентов в соответствии с программой и утвержденными графиками;

  • обеспечивают качественное проведение инструктажей по охране труда, технике безопасности, правилам внутреннего распорядка;

  • вовлекают студентов в научно-исследовательскую работу;

  • организуют и руководят санитарно-просветительной работой студентов;

  • контролируют соблюдение практикантами производственной дисциплины;

  • осуществляют учет работы студентов-практикантов;

  • организуют совместно с руководителем практики от ВУЗа перемещение студентов по рабочим местам;

  • отчитываются перед руководством лечебного учреждения за организацию и проведе­ние практики.

3. Руководитель практики студентов, осуществляющий контроль и непосредственное руководство практикой:

  • организует прохождение производственной практики закрепленных за ним студен­тов в тесном контакте с вузовским руководителем;

  • знакомит студентов с организацией работы на конкретном рабочем месте, оборудо­ванием, охраной труда и т.д.;

  • контролирует время прихода на рабочее место и время окончания рабочего дня;

  • осуществляет постоянный контроль над производственной работой практикантов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передо­выми методами работы и контролирует по производственным вопросам;

  • воспитывает у студентов - практикантов навыки врачебной этики и медицинской деонтологии;

  • оказывает практическую помощь в работе студентов по заданиям УИРС;

  • контролирует ежедневное ведение дневника. Контролирует подготовку отчетов студентов-практикантов по 37 и 39 форме и составляет на них производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к ра­боте, участии в общественной жизни отделения (поликлиники) и др.

IX. Инструкция для вузовских руководителей производственной практики:

Руководители практики - ассистенты - постоянно находятся на закрепленных за ними базах прохождения практики, со­вершая регулярные объезды всех точек (поликлиник, отделений, кабинетов, школ), принимая все меры для проведения практики на высоком уровне в соответствии с учебной программой.


^ Руководитель практики должен:

  • контролировать своевременность сроков начала и окончания практики, пропуски компен­сировать за счет воскресных, субботних дежурств или работы в две смены;

  • следить за выполнением графика работы студентов;

  • с первого дня производственной практики контролировать ведение дневников практики студентами;

  • контролировать выполнение заданий по УИРС;

  • сочетать работу по руководству практикой с консультативной работой;

  • по окончании практики провести аттестацию студентов-практикантов;

  • представить в отдел производственной практики КрасГМА и на кафедру отчеты по произ­водственной практике.

Памятка по приему дневников производственной практики.

1. Титульный лист дневника (Ф.И.0., № группы, место прохождения практики, сроки прохождения). В случае изменения фамилии, указать обе.

2. Соблюдение формы дневника.

3. Наличие подписи руководителя практики за каждый день практики.

4. В день проведения беседы в дневнике должна быть запись темы беседы, количество больных, вопросы и их содержание.

5. УИРС сдается на отдельном формате, вложенном в дневник.

6. В конце дневника должна быть характеристика, заверенная подписью руководителя практики, подписью главного врача базовой поликлиники и печатью.

7. Наличие цифрового отчета и корешка прочитанных лекций и бесед.

X. Критерии оценки знаний студентов при проведении аттестации по врачебной производственной практике.

1. Оценка ОТЛИЧНО ставится, если:

- выполнен весь объем практических навыков в соответствии с программой;

- студент отлично знает теоретические вопросы;

- выполнено задание по УИРС;

- студент дисциплинирован;

- грамотно и аккуратно заполнена документация;

- студент принимал активное участие в жизни коллектива базы производственной практики.

^ 2. Оценка ХОРОШО ставится, если:

- выполнен весь объем практических навыков в соответствии с программой;

- студент хорошо знает теоретические вопросы;

- хорошо выполнена УИРС;

- имеются неточности в заполнении документации.

^ 3. Оценка УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ставится, если:

- выполнен только минимум практических навыков;

- студент показывает посредственное знание теоретических вопросов;

- удовлетворительно выполнена УИРС;

- неаккуратное ведение дневника, допущены принципиальные ошибки.

^ 4. Оценка НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО ставится, если:

- не выполнен минимум практических навыков;

- студент слабо знает теоретические вопросы;

- не выполнены задания по УИРС;

- студент недисциплинирован.

XI. Подведение итогов практики:

Итоги практики с постановкой оценки проводятся комиссией во главе с заведующим кафедрой и ведущими преподавателями соответствующих разделов стоматологии детского возраста с учетом приведенных критериев.

Оценка за производственную практику вносится в зачетную книжку студента. Сту­дент, не выполнивший программу производственной практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях рассматривается вопрос о дальнейшем пребывании студента в ВУЗе (по представле­нию кафедры).


^ ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА.

1. Назовите сроки прорезывания временных зубов.

2. Назовите сроки прорезывания постоянных зубов.

3. Дайте морфологическую и функциональную характеристику периода формирования временного прикуса.

4. Дайте морфологическую и функциональную характеристику периода сформированного временного прикуса.

5. Дайте морфологическую и функциональную характеристику периода сменного прикуса.

6. Дайте морфологическую и функциональную характеристику периода постоянного при­куса.

7. Назовите элементы механического действия в ортодонтических аппаратах.

8. Назовите элементы функционального действия в ортодонтических аппаратах.

9. От каких факторов зависит выбор конструкции ортодонтического аппарата?

10. Перечислите клинико-лабораторные этапы изготовления съемного ортодонтического аппарата.

11. Назовите отличительные особенности ортодонтической коронки. Какова методика ее припасовки?

12. Как проводится активация ортодонтического винта, ретракционной дуги, протрагирующей и рукообразных пружин?

13. Как проводятся клинические функциональные пробы дыхания, глотания, жевания?

14. Отличие кариеса в стадии пятна от флюороза.

15. Как определить индекс интенсивности кариеса?

16. Дифференциальная диагностика среднего кариеса и хронического пульпита у детей.

17. Классификация пульпитов у детей.

18. Особенности строения пульпы молочных зубов.

19. Методика проведения девитальной ампутации: количество посещении.

20. Сроки наложения девитализирующих средств: мышьяковистая паста,

параформальдегидная паста.

21. Показания к проведению биологического метода лечения пульпита у детей.

22. Показания к проведению девитальной экстирпации пульпы временных и постоянных зубов у детей.

23. Пасты для пломбирования каналов молочных зубов.

24. Meтоды лечения пульпита постоянных зубов у детей в зависимости от сроков формирования корней.

25. Клиника, диагностика хронического фиброзного пульпита у детей.

26. Клиника, диагностика хронического гангренозного пульпита у детей.

27. Клиника и диагностика острого диффузного пульпита у детей.

28. Методы лечения обостренного хронического пульпита у детей.

29. Методы общей профилактики кариеса зубов у детей (названия препаратов).

30. Методы местной профилактики кариеса зубов у детей (названия средств, препаратов).

31. Пломбировочные материалы для постоянных пломб у детей.

32. Обостренные хронические периодонтиты: план лечения.

33. Абсолютные показания к удалению зубов.

34. Кариес временных зубов. Особенности.

35. Особенности течения хронических периодонтитов.

36. Резорицин - формалиновый метод лечения осложненного кариеса.

37. Метод серебрения при лечении кариеса временных зубов.

38. Методы лечения периодонтитов временных зубов у детей в зависимости от сроков формирования корней.

39. Ренггенологическая характеристика периодонтитов временных зубов.

Образец и схемы заполнения дневника производственной практики по стоматологии детского возраста:

ГОУ ВПО

Красноярская государственная медицинская академия

^ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

Институт стоматологии


Дневник

производственной практики по стоматологии детского возраста


Студента_________________группы Института стоматологии


ФИО


Место прохождения практики (город, район, № поликлиники)


Время прохождения практики


Ответственный за практику преподаватель _________________

Руководитель практики врач_____________________________


Красноярск

200__

^ Описание стоматологического кабинета:

помещение, оборудование, организация работы врачебного, среднего и младшего персонала кабинета.


___________________________________________________________.


Схема

заполнения дневника производственной практики на терапевтическом приеме:

кариес зубов


Ф.

И.

О.


Воз-раст

Жалобы

Анамнез

Объективные данные

Диагноз

Лечение

УЕТ










При наличии жалоб: боли быстропроходящие от сладкого, холодного или самопроизвольные, как быстро проходят; жалобы на косметический дефект. Обратился с целью санации.

Когда появились жалобы, был ли зуб ранее лечен, пломба выпала, когда полость заметил; ранее за помощью не обращался.

Зубная формула, характеристика кариозной полости: глубина, локализация, чем выполнена, зондирование стенок слабо болезненно перкуссия. Реакция на тепловые раздражители. Дно кариозной полости после обработки, КПУ+кп


Течение. Глубина кариеса, поверхность зуба (класс по Блэку)

Вид анестезии, препарирование кариозной полости, мед. Обработка (раствор), высушивание, пломбирование. Окончательная обработка пломбы.



Примечания: условные единицы трудоемкости рассчитываются по нормативам 2004 года


^ Пульпит зуба со сформированными корнями

(первое посещение)


Ф.

И.

О.


Воз-раст

Жалобы

Анамнез

Объективные данные

Диагноз

Лечение

УЕТ










Описать общее состояние ребенка Жалобы: характеристика болей, длительность болевого приступа, иррадиация, время появления болей. Обратился с целью санации.

Время появления кариозной полости или травмы зуба. Время появления болей (появились впервые или многократные), лечился ли зуб ранее. Если пациент находится на этапе лечения, то дать краткое описание лечебных мероприятий, проведенных в предыдущее посещение.

Зубная формула. Описать слизистую вокруг зуба, коронку зуба, наличие кариозной полости или откол коронки, цвет зуба, полость зуба вскрыта или нет; реакция на зондирование, перкуссию, температурные раздражители. Описать дно кариозной полости. ЭОД.

Рентгенограмма (стадия формирования корней или рассасывания). КПУ,кп,КПУ+кп. Отметить к какой диспансерной группе принадлежит пациент

Течение, форма пульпита, формула зуба.

Обезболивание, щадящее препарирование кариозной полости, вскрытие и раскрытие полости зуба, глубокая ампутация в устьях корневых каналов, мед. обработка, высушивание ватным тампоном, на устья корневых каналов наложена паста на основе гидроокиси кальция______ под водный дентин на ____дней.

Явка.





^ Пульпит зуба с несформированными корнями

(второе посещение)


Ф.

И.

О.


Воз-раст

Жалобы

Анамнез

Объективные данные

Диагноз

Лечение

УЕТ










Жалоб на боли нет

Временная повязка сохранена. Перкуссия безболезненна.

Зубная формула. Описать слизистую вокруг зуба, зуб под без повязки (под временной повязкой). Зондирование, перкуссия, реакция на температурные раздражители безболезненная

Течение,

форма пульпита, формула зуба.

Удаление повязки, мед. Обработка, высушивание ватным тампоном, водный дентин, прокладка, пломба. Восстановлена анатомическая форма зуба, шлифовка, полировка.

Рентгенологический контроль через 6 мес., после формирования корней и закрытия верхушечного отверстия – перелечивание зуба экстирпационным методом.





  1   2

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Производственная практика icon Производственная практика

Производственная практика icon производственная практика по хирургической стоматологии

Производственная практика icon Производственная практика для студентов II, III, IV, Vкурсов

Производственная практика icon Рабочая программа производственная практика студентов II курса помощник палатной и процедурной медицинской

Производственная практика icon Инструкция студенту практиканту производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки

Производственная практика icon Производственная практика студентов медицинских вузов является важнейшим звеном в подготовке врачебных

Производственная практика icon Производственная Компания «биомедис»

Производственная практика icon 5. Производственная и экологическая безопасность

Производственная практика icon Производственная Компания «биомедис»

Производственная практика icon Теория и практика социальной работы
Теория и практика социальной работы Федулова А. В. Учебно-методический комплекс. М.: Мгу, 2009
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы