Скачать 1.56 Mb.
|
Министерство здравоохранения Республики Беларусь учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет» кафедра стоматологии детского возраста Т.В. Попруженко, Н.В. Шаковец, М.И. Кленовская Профилактика стоматологических заболеваний Учебно-методическое пособие В двух частях Часть II Местная профилактика кариеса зубов, предупреждение некариозных заболеваний и травм зубов, патологии периодонта и прикуса Издание второе, переработанное и дополненное Минск 2005 УДК 616.314-002-084:616.31417-008.1(075.8) ББК 56.6 я73 П58 Утверждено Научно-методическим советом университета в качестве учебно-методического пособия 2005г., протокол №
^ П 58 Профилактика стоматологических заболеваний: Учебно-методическое пособие / Т.В.Попруженко, Н.В.Шаковец, М.И.Кленовская. – 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: БГМУ, 2005. - с. ISBN В издании представлена тематика семинарских занятий, контрольные вопросы и литература для углубленного изучения местной профилактики кариеса зубов, некариозной патологии твердых тканей зубов, вопросам предупреждения патологии периодонта и зубочелюстных аномалий. Предназначено для студентов стоматологического факультета. УДК616.314-002-084:616.31417-008.1(075.8) ББК 56.6 я73 Коллектив авторов, 2005 Белорусский государственный медицинский университет, 2005 Практическое занятие №1 Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов ^ : 5 часов. Мотивационная характеристика темы. В обязанности врача-стоматолога входит проведение санитарно-просветительной работы. Одной из важнейших составляющих этой работы является мотивация и обучение населения гигиене полости рта. Цель: оценить уровень базовой подготовки студентов по вопросам, смежным с тематикой занятий в VI-VII семестрах по разделу «Профилактика стоматологических заболеваний». Завершить подготовку к уроку гигиены. ^ В результате освоения теоретической части данной темы студент должен:
В ходе практической части занятия студент должен быть готов к проведению урока гигиены в детском коллективе по сценарию, утвержденному на предыдущем занятии. ^ Для лучшего усвоения темы студенту необходимо повторить из профилактики стоматологических заболеваний:
Контрольные вопросы из смежных дисциплин
Контрольные вопросы по теме занятия
^ Предметом обсуждения является сценарий урока гигиены. Проводится генеральная репетиция, обсуждаются достоинства и недостатки всех составляющих проекта по следующим пунктам (критериям оценки на конкурсе):
Задания для самостоятельной работы студента Необходимо подготовить и принести на занятие: а) сценарий урока гигиены (текст, распределение ролей); б) иллюстрации к уроку (рисунки, предметы и/или их муляжи, маски и т.д.) Литература Основная
Дополнительная
Практическое занятие №2 Тема: Урок гигиены Общее время занятия: 5 часов. Мотивационная характеристика темы. Санитарное просвещение требует от врача не только теоретической подготовки, но и умения устанавливать необходимый уровень общения с различными аудиториями. Важным инструментом совершенствования педагогического мастерства врача является анализ успешных и неудачных элементов реализованных проектов. ^ научиться организовывать, проводить урок гигиены в различной аудитории и анализировать свой опыт. Задачи занятия В результате освоения теоретической части данной темы студент должен знать стратегию и тактику построения урока гигиены в соответствии с особенностями аудитории. В результате выполнения практической части студент должен уметь:
^ Предметом обсуждения станет проведенный студентами урок гигиены полости рта. Обучение гигиене полости рта проводится дифференцированно: индивидуально, в группах или на популяционном уровне. При этом используются разные средства, подходы и методы. Организаторами этой работы являются стоматологи, а реализаторами – гигиенисты, учителя, воспитатели и родители, которых консультирует, инструктирует стоматолог. На основе базовых знаний возрастной психологии и педагогики студенты должны дать оценку каждому компоненту реализованного проекта. ^ Подготовить свои роли и реквизит, утвержденный на предыдущем занятии, к выступлению перед аудиторией. Литература Основная
Дополнительная
практическое занятие №3 Тема: Методы изучения и принципиальные возможности повышения кариесрезистентности прорезавшегося зуба Общее время занятия: 5 часов. Мотивационная характеристика темы. Общеизвестно, что интенсивность поражения зубов кариесом колеблется в широких пределах. Среди населения одного региона выделяют группы с низким, средним и высоким уровнями интенсивности кариеса, в которых в свою очередь отмечаются значительные отклонения от среднего показателя, что дает основание для утверждения о существовании различной устойчивости (резистентности) зубов к кариесу. В связи с этим важно определить место и роль кариесрезистентности эмали в общей схеме возникновения кариеса, знать факторы, ее определяющие, а также клинические возможности ее изучения и оценки. Цель: овладеть методами определения кариесрезистентности эмали прорезавшегося зуба и усвоить принципиальные возможности ее повышения |
![]() | Методические рекомендации Издание второе, переработанное и дополненное Минск 2004 удк 616. 31089. | ![]() | Учебно-методическое пособие Издание второе, переработанное и дополненное Минск 2004 удк 616. 314085. |
![]() | Издание второе, переработанное и дополненное | ![]() | Н. П. Яблокова Издание второе, переработанное и дополненное |
![]() | Профилактика кариеса зубов Исходя из современного представления о причине возникновения кариеса зубов, его предупреждение может... | ![]() | Практикум Издание третье, переработанное и дополненное Минск 2004 удк 616. 15-092 (076. 5) |
![]() | Учебное пособие для студентов педагогического института издание второе (дополненное) г. Арзамас 2005 | ![]() | Кариес зубов, профилактика и лечение кариеса Диагностику кариеса сделаешь не каждый день, зато своевременная профилактика кариеса (правильная... |
![]() | 2. лечение кариеса и некариозных поражений зубов | ![]() | Лечение кариеса и некариозных поражений зубов |