|
Скачать 0.85 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕВведение…..………………………………………………….…………………..с.3
Заключение……………………………………………………………………….с.52 Список литературы………………………………………………………………с.53 Приложения………………………………………………………………………с.54 ВВЕДЕНИЕ С пор как человеческое сообщество стало осознанно вести торговлю между отдельными его группами и с тех времен как люди стали производить оружие не только для самозащиты , но и для продажи на сторону, торговля им стала достаточно выгодным и прибыльным делом. История возникновения оружия насчитывает многие века. Первоначально оружие служило для защиты от диких животных и добычи пищи (сюда можно отнести и болас, и пращу, и лук, мортиру и т. д.). Позже оружие стало служить для военных целей. На сегодня во многих странах мира оружие производиться для: военных действий, охоты, спорта; коллекционирования, самозащиты и т.д Сегодняшнее оружие - это пистолеты, револьверы, арбалеты, автоматы, холодное оружие, газовое оружие, танки, пушки, ракеты и многое другое. В связи с большим разнообразием видов оружия давно возникла и торговля им. И тема этой курсовой работы посвящена экспорту оружия. Для Украины производство некоторых видов оружия и вооружений является одной из важнейших экспортных статей платежного баланса и именно поэтому такой важной сейчас является проблема стимулирования развития производства вооружений. В этой работе изложены основные принципы подготовки и осуществления сделок по экспорту оружия и вооружений, детально изложен список документов, необходимых для осуществления таких сделок, а также освещены основные принципы определения таможенной стоимости оружия при его экспорте. Я произвел также некоторые расчеты по определению расходов на таможенное оформление партии оружия и изложил некоторые ошибки, которые часто встречаются при определении таможенных расходов, связанных с экспортом.
Под экспортно-импортными операциями понимается коммерческая деятельность, связанная с куплей-продажей товаров, имеющих материально-вещественную форму. При этом под экспортными операциями понимается деятельность, связанная с продажей и вывозом за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту; под импортными операциями понимается деятельность, связанная с закупкой и ввозом иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны. В международной коммерческой практике под экспортом и импортом понимаются обычно только операции, осуществляемые на коммерческой основе, а именно, на основе заключения и исполнения международных торговых сделок — контрактов купли-продажи. Поставки в виде помощи, даров и другие, осуществляемые на безвозмездной основе, в стоимость экспорта и импорта, как правило, не включаются, а учитываются отдельно. Экспортно-импортные операции считаются совершенными, если товар пропущен через государственную границу страны контрагента, что возможно после выполнения определенных таможенных формальностей и процедур, в числе которых представление сведений для статистического учета. Таможенный учет экспортно-импортных грузов — база статистического учета международных товарных потоков. Он кладется в основу национальной внешнеторговой статистики каждой страны и статистики международной торговли в целом, которая ведется и публикуется международными экономическими организациями системы ООН. Поэтому единообразию ведения таможенного статистического учета, унификации понятий, стандартизации внешнеторговой документации придается чрезвычайно большое значение как на международном, так и на национальном уровнях. Остановимся на некоторых определениях, используемых в международной коммерческой практике. Под экспортом понимаются и статистически учитываются: • вывоз из страны товаров, произведенных, выращенных или добытых в стране, а также товаров, ранее ввезенных из-за границы и подвергшихся переработке; • вывоз товаров, ранее ввезенных, переработка которых происходила под таможенным контролем; • вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в стране экспорта какой-либо переработке. Такой экспорт называется реэкспортом. Предметом реэкспорта чаще всего выступают товары, реализуемые на международных аукционах и товарных биржах; к реэкспортным операциям относятся и операции, осуществляемые без завоза товара в свою страну. Такого рода операции по сути не относятся к экспорту или импорту данной страны, хотя и учитываются таможенной статистикой. Они совершаются торговыми фирмами в целях извлечения прибыли благодаря разнице цен на один и тот же товар на разных рынках. Реэкспортными операциями являются также операции по вывозу товаров с территории свободных зон и приписных складов. Они учитываются таможенной статистикой как экспортные операции. Под импортом понимаются и статистикой учитываются: • ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны-производителя или страны-посредника для личного потребления, для промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятий или же для переработки с целью потребления внутри страны, или же с целью вывоза из нее; • ввоз товаров из свободных зон или приписных складов; • ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке. Такой импорт называется реимпортом. К реимпорту относятся товары, не проданные на аукционе, возвращенные с консигнационного склада, забракованные покупателем и др.; • ввоз товаров для переработки под таможенным контролем. Сюда относятся такие товары, которые ввозят в страну для переработки с целью вывоза готовой продукции, содержащей в себе данный товар в переработанном или измененном виде. Например, ввоз оливкового масла для производства на экспорт сардиновых консервов. В этих случаях, как правило, импортер освобождается от уплаты таможенной пошлины при ; ввозе товара для переработки его под таможенным контролем. Важно иметь в виду, что в стоимость экспорта и импорта таможенный учет включает также все товары, поставляемые материнскими компаниями ТНК своим дочерним компаниям, находящимся на территории других стран. Практически только таким образом учитывается внутрифирменный обмен, осуществляемый в рамках ТНК, который включается в международный товарообмен. На основе данных таможенной статистики можно определить долю ТНК в международной торговле. Кроме того, в стоимость товарного экспорта и импорта включаются: • стоимость поставок комплектного оборудования и материалов, включая стоимость технических услуг; • лицензионные отчисления; • стоимость товаров, проданных или купленных через торговых посредников на ярмарках и выставках; • стоимость товаров, предоставляемых в аренду иностранному контрагенту и перемещаемых через таможенную границу (учитывается и публикуется отдельно). ^ . Под таможенной территорией понимается территория, на которой контроль за ввозом и вывозом товаров осуществляет единое таможенное учреждение. Границы таможенной территории могут не совпадать с государственной границей страны: при таможенных союзах двух или нескольких государств (например, Бельгия и Люксембург), при наличии в стране свободных зон, при выравнивании по соглашению граничащих государств таможенных границ (когда по географическим условиям установление таможенного контроля на пограничной территории не представляется возможным или удобным). Границы таможенной территории устанавливаются правительством каждой страны и обычно публикуются в специальной печати. Правительства решают также вопросы о выделении из таможенной территории страны приписных складов и свободных зон, не подлежащих таможенному контролю. ^ . Под приписным складам понимаются все площади и помещения, приписанные к определенной таможне, где может находиться товар под таможенным контролем. Товары, находящиеся на приписном таможенном складе, не должны храниться совместно с другими товарами, выгруженными с перевозочных средств и ожидающими либо таможенного досмотра, либо помещения на склад или отправки в другую страну прямым транзитом. В приписном таможенном складе товар может быть переупакован, расфасован, пересортирован под наблюдением таможенной инспекции. Товар, находящийся на приписном складе, считается не прошедшим таможенной процедуры. Он может быть пропущен на территорию данной страны после выполнения всех таможенных формальностей и уплаты причитающихся пошлин, налогов и сборов. ^ Под прямым транзитом товаров следует понимать перевозку их из одной страны в другую через территорию или воздушное пространство третьей страны. Он не включается ни в экспорт, ни в импорт, а учитывается по видам транспортных средств, количеству перевезенных грузов по странам отправления и странам назначения. Под косвенным транзитам обычно понимают складирование товаров в таможенные склады с целью их вывоза в переработанном виде в другую страну. Операции на территории свободных зон. Свободной зоной (зоной свободной торговли, свободной экономической зоной) называется территория порта, находящаяся вне таможенной территории данной страны. Ввозимые на территорию этих зон товары не облагаются таможенными пошлинами и освобождаются на время пребывания там и при ввозе для реэкспорта от всяких пошлин, сборов и налогов с импорта, обращения, потребления или производства. На складах, расположенных в свободной зоне, товары хранятся до их перемещения внутрь страны через таможенную границу или до их реэкспорта. В первом случае уплачивается соответствующая таможенная пошлина, во втором — товары вывозятся без соблюдения каких-либо таможенных формальностей. На территории свободных зон совершаются операции: по очистке и сушке сырьевых товаров, оклейке этикетками и снабжению ключами консервных банок, расфасовке и розливу напитков в розничную тару, подбору товаров по ассортименту; по сортировке и перегрузке товаров; по отбору товарных образцов и ознакомлению с ними покупателей. В экономически развитых странах насчитывается примерно 235 действующих свободных зон, в том числе в. США — 145, в странах Западной Европы — 90, из них в Швейцарии — 26, Испании — 22, Италии — 11, во Франции — 10, в Финляндии — 7, в Германии — 6. В Канаде имеются 3 свободные зоны, в Японии и Австралии — по 1. Страны, не имеющие выхода к морю, пользуются свободными зонами близлежащих портов на основе международных соглашений. В США свободные зоны получили наибольшее распространение. Первые были созданы в Нью-Орлеане, Лос-Анджелесе, Сиэтле, Сан-Франциско, Сан-Антонио. При каждом порте может быть создана такая зона по разрешению Совета по внешнеторговым зонам — межведомственного органа, председателем которого является министр торговли США. Любая фирма может обратиться к властям США с просьбой о предоставлении ей «привилегированного статуса» в пределах зоны для иностранного товара, еще не подвергшегося обработке или изменениям, но требующего его тарифной переквалификации. В соответствии с этим статусом таможенные власти заранее оценивают и классифицируют товар, чтобы определить размеры налогов и пошлин, взимаемых с него в случае его ввоза на таможенную территорию США. Это означает, что оценка и классификация товара производятся в момент ввоза на территорию зоны, а не на таможенную территорию США. При фактической поставке через границу США импортер платит эту заранее определенную сумму, даже если товар подвергается обработке или изменениям в пределах зоны. Товар, который не имеет такого статуса, оценивается в момент ввоза на таможенную территорию США. В использовании режима свободных зон заинтересованы американские фирмы — как импортеры, так и экспортеры товаров, поскольку это может дать некоторую экономию на накладных расходах. Так, импортер до совершения сделки может произвести осмотр товара, получить необходимые образцы, провести испытания, переупаковать товар для розничной продажи. Экспортер может изменить или перемаркировать товар, отремонтировать поврежденные изделия. Свободные зоны используются также в целях отсрочки уплаты таможенных пошлин на иностранные товары до тех пор, пока они не поступят на рынок США. При реэкспорте таможенные пошлины вообще не уплачиваются. Иностранные фирмы при ввозе продукции, на которую в США установлены квоты, обычно пользуются зонами для хранения товаров, ввезенных с превышением установленных квот до начала действия квоты следующего периода. Товары, лимитируемые квотами, могут после поставки в зоны быть использованы для изготовления различных изделий, ввоз которых не ограничивается. Поскольку по американскому законодательству импортер может сам выбирать, платить ли ему пошлины с компонентов и сырья или же со стоимости произведенных из них готовых изделий, он может сократить размер пошлины, производя или собирая готовые изделия из компонентов, подлежащих обложению высокими пошлинами. Речь идет, например, о швейцарских часовых механизмах, которые вставляются в американские корпуса, а также других наукоемких товарах высокой технологической сложности. История возникновения оружия насчитывает многие века. Первоначально оружие служило для защиты от диких животных и добычи пищи (сюда можно отнести и болас, и пращу, и лук, и т. д.). Позже оружие стало служить для военных целей. На сегодня во многих странах мира оружие производиться для: военных действий, охоты, спорта; коллекционирования, самозащиты и т.д Сегодняшнее оружие - это пистолеты, револьверы, арбалеты, автоматы, холодное оружие, газовое оружие, танки, пушки, ракеты и многое другое. В связи с большим разнообразием видов оружия давно возникла и торговля им. И тема этой курсовой работы посвящена экспорту оружия. Экспорт (экспорт товаров) - продажа товаров украинскими субъектами внешнеэкономической деятельности, иностранным субъектам хозяйственной деятельности (в том числе с оплатой в не денежной форме) с вывозом или без вывоза этих товаров через таможенную границу Украины, включая реэкспорт товаров. В начале работы я хочу сразу же определить место оружия в товарной номенклатуре ВЭД: Раздел ХІХ. Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности Группа 93 Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности Примечания: 1. В данную группу не включаются: а) товары группы 36 (например, ударные капсюли, детонаторы, сигнальные ракеты); б) части общего назначения из недрагоценных металлов, указанные в примечании 2 к разделу ХV, или аналогичные части из пластмасс (группа 39); в) боевые бронемашины (товарная позиция 8710); г) телескопические прицелы или прочие оптические устройства, пригодные для использования с оружием, если они не установлены на огнестрельном оружии или не представлены огнестрельным оружием, на котором они должны быть установлены (группа 90); д) луки, стрелы, фехтовальные рапиры или игрушечное оружие (группа 95); е) предметы для коллекционирования или антиквариат (товарные позиции 9705 или 9706). В товарной позиции 9306 ссылка на «части» не распространяется на радио и радиолокационные приборы товарной позиции 8526.
Определив место оружия в товарной номенклатуре ВЭД, остановим внимание на особенностях производства и продажи оружия. ^ В соответствии со статьей 6 Указа Президента Украины от 18 января 1995 г. N 62 (62/95) «О государственном контракте на 1995 год» Кабинет Министров Украины постановляет: «Утвердить перечень специальных материально-технических ресурсов, производство и потребление которых контролируется органами исполнительной государственной власти в 1995 году, согласно с дополнением...» Дополнение к постановлению Кабинета Министров Украины от 13 марта 1995 г. N 169 ПЕРЕЧЕНЬ специальных материально-технических ресурсов, производство и потребление которых контролируется органами исполнительной государственной власти в 1995 году
Кабинет Министров Украины принимает решение о наделении субъектов ВЭД полномочий после согласования проекта постановления с соответствующими комитетами Верховного Совета Украины. В случае выдачи Кабинетом Министров Украины соответствующего постановления Госэкспортконтроль отправляет информацию о субъектах ВЭД, которым даны полномочия, в заинтересованные органы исполнительной власти. Производство оружия и его реализация является трудоемким процессом, так как для того чтобы начать производство оружия необходимо, во-первых, получить на это разрешение (лицензию). Выдача разрешений происходит в соответствии с постановлением Кабинета Министров «Об утверждении Положения о разрешительной системе» от 12.10.1992 г. №576 (с изменениями, внесенными согласно Постановлениями Кабинета Министров N 373 (373-95-п) от 31.05.95, N 256 (256-99-п) от 22.02.99, N 1326 (1326-99-п) от 21.07.99, N 1381 (1381-2000-п) от 01.09.2000). Разрешительная система - это особенный порядок изготовления, приобретения, хранения, перевозки, учета и использования специально-определенных предметов, материалов и средств, а также открытия и функционирования отдельных предприятий, мастерских и лабораторий с целью охраны интересов государства и безопасности граждан. К предметам, материалам и средствам, предприятий, мастерских и лабораторий, на которые распространяется разрешительная система, принадлежат: огнестрельное оружие (нарезное военных образцов, несовременная стрелковая, спортивная, учебная, охотничья нарезная и гладкоствольная); боевые запасы к оружию, холодное оружие (арбалеты, охотничьи ножи и т. д.); пневматическое оружие калибра более 4,5 миллиметров и скоростью полета пули более 100 метров в секунду; устройства отечественного производства для отстрела патронов, оборудованных резиновыми или аналогичными по своим свойствам снарядами не смертельного действия; взрывные материалы … Имея лицензию на производство оружия, предприятие обязано обеспечить его надлежащую охрану и правильное использование в хозяйственной деятельности. Объекты разрешительной системы размещаются в помещениях, которые обеспечивают их сохранность. Такие помещения должны иметь надлежащую охрану и быть оборудованными сигнализацией, в них устанавливается пропускной режим. Пригодность помещений для открытия и функционирования предприятий и мастерских по производству и реализации указанного огнестрельного и холодного оружия, требует таких условий: помещения для хранения и реализации огнестрельного и холодного оружия должны быть изолированными от других подсобных служебных помещений, иметь капитальные стены, крепкие перекрытия на потолках и полах. Внутренние стены (перегородки) должны быть эквивалентными по прочности парованным гипсобетонным панелям толщиною 80 мм каждая (с проложенными между ними стальными решетками) или кирпичной стенке толщиною не меньше 120 мм, армованной стальной сеткой; иметь две двери с мощными и надежными замками, при этом внешние - деревянные однодольные толщиною 50 мм, оббитые с двух сторон оцинкованным железом, со сгибом краев листа на торец дверей; внутренние – решетчатые стальные. Внешние двери должны закрываться на два внутренних замка и опечатываться печатью или пломбироваться. Внутренние решетчатые двери закрываются на внутренний или навесной замок, обрамление дверных проемов комнаты для хранения оружия изготовляется из стального профиля толщиною не меньше 5 мм, закреплены в стене не меньше чем десятью штырями из стальной арматуры диаметром 10-12 мм и толщиною не меньше 120-150 мм; иметь в оконных проемах изнутри помещения или между рамами стальные решетки. В помещениях, расположенных на первом этаже, оконные проемы оборудуются внутренними железными или деревянными, оббитыми с двух сторон оцинкованной сталью ставнями. Концы прутьев решетки в оконных проемах забиваются в стену на глубину не меньше 30 мм и заливаются бетонным раствором. Ставни оконных проемов должны закрываться на навесные замки. Решетки, которые устанавливаются в дверные, оконные проемы и для укрепления стен (перегородок), изготовляются из стального прута диаметром не меньше 15 мм. Прутья свариваются в каждой крестовине, создавая отверстия не больше 150х150 мм; быть оборудованным охранно-пожарной сигнализацией, сделанной со скрытой проводкой до щитка электропитания, с установленными датчиками на окнах, дверях, люках, стенах, потолках, полах, которые срабатывают на открытие или взлом сейфов, шкафов, где хранится оружие и боевые припасы, а также на появление человека внутри помещения. Эти помещения должны быть переданы для охраны подразделениям государственной службы охраны органов внутренних дел в установленном порядке, с подключением сигнализации на пульт централизованного наблюдения. Допускается прокладка шлейфов охранной сигнализации в трубах только внутри помещений или железобетонных и бетонных строительных конструкциях; иметь противопожарные средства и опись имущества, в который вносится количество шкафов, сейфов, металлических ящиков с указанием их номеров и какой печатью они опечатывались. При наличии вентиляционных окон, люков на них должны устанавливаться стальные решетки с отверстиями размером не больше 100х100 мм, которые исключают возможность проникновения через эти системы. Огнестрельное оружие и боевые запасы, и специальные средства, заряженные веществами слезоточивого действия, индивидуальной защиты, активной обороны и средства для выполнения специальных операций и оперативно-разыскных методов, хранятся в металлических шкафах (сейфах), толщина стенок которых должна быть не меньше 3 мм с надежными (не меньше двух) внутренним замками. Двери шкафов для крепости укрепляются стальными накладками. Принятие к эксплуатации хранилищ, складов, баз и помещений для хранения и использования предметов, материалов и веществ, открытие предприятий, мастерских и лабораторий, на которые распространяется разрешительная система, осуществляется комиссиями, в которые входят представители органов милиции, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций и, в зависимости от вида объекта, органов горнотехнического, санитарного, пожарного надзора. По результатам обследования составляется акт с изложением выводов, которые учитываются при решении вопроса об открытии объекта разрешительной системы. Выдача разрешений (лицензий) на изготовление, приобретение, хранение, учет, охрану, перевозку и использование предметов, материалов и средств, открытие предприятий, мастерский и лабораторий осуществляется: на огнестрельное оружие (нарезное военных образцов, несовременное стрелковое, спортивное, учебное, охотничье нарезное и гладкоствольное), …, холодное оружие, устройства отечественного производства для отстрела патронов, заряженных резиновыми или аналогичными по своим особенностям метательными снарядами не смертельного действия, хранилища, склады и базы, где они хранятся, стрелковые тиры и стрельбища, охото-спортивные стенды, а также предприятия и мастерские по изготовлению и ремонту огнестрельного и холодного оружия, … - в порядке, установленном МВД (Абзац второй пункта 9 и изменениями, внесенными согласно с Постановлениями Кабинета Министров N 256 (256-99-п) от 2202.99, N 1381 (1381-2000-п) от 01.09.2000)… Разрешения (лицензии) на изготовление, хранение и продажу предметов, на которые распространяется разрешительная система, выдаются на имя руководителя предприятия, учреждения и организации сроком на 3 года. Разрешения на перевозку этих предметов, выдаются на срок до 3 месяцев. (Пункт 10 с изменениями, внесенными согласно с Постановлением Кабинета Министров N 373 (373-95-п) от 31.05.95). Контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, хозяйственными объединениями порядка изготовления, приобретения, хранения, учета, перевозки и использования предметов, на которые распространяется разрешительная система, осуществляется непосредственно МВД, а также МОЗ, Госатомнадзором, Госгортехнадзором и Госкомгидрометом. Объекты, где хранится огнестрельное, спортивное, боевое оружие инспектируются ежемесячно. Независимо от срока раньше проведенных проверок объект разрешительной системы в каждом случае инспектируется: при оформлении на новый срок разрешения (лицензии) на хранение, использование предметов, на которые распространяется разрешительная система; при переоформлении разрешения (лицензии) в связи с изменениями места хранения или использования упомянутых выше предметов, места хранения, баз, складов, а также руководителя, на имя которого выдано разрешение. Если происходит нарушение выше перечисленных условий производства, хранения оружия, то виновные наказываются согласно с действующим законодательством Украины. Получив разрешение (лицензию) на осуществление деятельности согласно с полученной лицензией субъекты предпринимательской деятельности должны придерживаться следующих правил: все изготовленное огнестрельное и холодное оружие должно иметь номер и штамп (марку) предприятия-изготовителя. ^ Вторым и не менее важным шагом работы по производству оружия является решение, где предприятие будет его реализовывать на внутреннем или внешнем рынке. Если предприятие решило реализовывать оружие на внутреннем рынке, то достаточно получения разрешения (лицензии) на производство, хранение и использование оружия, а также соблюдение вышеперечисленных условий. Также предприятие должно оплатить услуги, связанные с получением разрешения. Плата за эти услуги устанавливается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 6 апреля 1993 г. N 253 с изменениями «Единый тариф на услуги, связанные с приобретением, хранением, учетом, перевозкой огнестрельного оружия, боеприпасов к ней, взрывчатых материалов, а также тех предметов, на которые распространяется разрешительная система. (Увеличить размеры тарифов на услуги в 5 раз согласно с Постановлением Кабинета Министров N 20 от 13.01.95).
Если же предприятие собирается работать на внешнем рынке, то помимо разрешения (лицензии) и выполнения необходимых условий, предприятие должно соблюдать ряд других требований. Например, разрешения на перевозку огнестрельного оружия и боевых припасов выдаются на основании письменного ходатайства руководителя предприятия, учреждения, организации и хозяйственного объединения сроком на 3 года, в котором определяются: наименование, количество груза (марка и заводской номер оружия), которое будет перевозиться, вид транспорта, маршрут, начальный и конечный пункты перевозки; ведомости о лицах, ответственных за перевозку и охрану груза на пути следования (фамилия, имя, отчество, дата, место рождения и проживания); счет (квитанция) банка об оплате услуг, связанных с выдачей разрешения на перевозку оружия и боеприпасов; груз-оружие должен при перевозках сопровождаться охраной. Порядок государственного контроля над международными передачами товаров военного назначения осуществляется на основании Постановления Кабинета Министров от 8 декабря 1997 г. N 1358 (с изменениями, внесенными согласно с Постановлением Кабинета Министров N 1042 от 15.06.99). Общий порядок осуществления государственного контроля над международными передачами товаров, которые подлежат государственному экспортному контролю, установленным Положением о государственном экспортном контроле в Украине, утвержден Указом Президента Украины от 13 февраля 1998 г. N 117, с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Украины от 26 марта 1999 г. N 283 (Пункт 1 в редакции Постановления Кабинета Министров N 1042 от 15.06.99). Действие этого Положения распространяется на экспорт, …, который осуществляется в установленном порядке субъектами ВЭД в Украине. Действие этого Положения не распространяется: …; на экспорт, …газового, спортивного и охотничьего оружия, его составных частей, патронов к газовому оружию, боеприпасов к спортивному и охотничьему оружию, а также на вывоз, … табельного и служебно-штатного оружия военнослужащих, лицами рядового и начальственного состава органов внутренних дел и другими лицами, которые в соответствии с законодательством имеют право ношение оружия; Товары, которые контролируются согласно с этим Положением, перечислены в Списке товаров военного назначения. Отмеченные в Списке товары, в случае их перемещения через таможенную границу Украины, подлежит обязательному таможенному контролю и таможенному оформлению в порядке, установленном законодательством. Во время таможенного оформления товара субъект предпринимательской деятельности обязан предоставить в таможенные органы разрешение Госэкспортконтроля на его экспорт или импорт, которое является основанием для принятия этого товара к таможенному оформлению ... Разрешение Госэкспортконтроля на право осуществления экспорта, какого - либо продукта или оборудования, предусмотренного Списком, дает право на передачу тому самому импортеру (конечному потребителю) комплекта технической документации (технических данных), необходимой для наладки, эксплуатации и использования этого продукта ... Субъекты предпринимательской деятельности предоставляют в Госэкспортконтроль отчеты об использовании полученных разрешений на осуществление экспорта или импорта товаров. Форма и сроки подачи отчетов определяются во время оформления разрешений. В случае не предоставления субъектом предпринимательской деятельности упомянутых отчетов в установленные сроки Госэкспортконтроль имеет право отменить ранее выданные разрешения или приостановить их действие. Экспорт товаров проводится субъектами предпринимательской деятельности (дальше - экспортеры) при условии получения соответствующего разрешения Госэкспортконтроля. Получение разрешений (лицензий) регулируется приказом ГТСУ (Государственной Таможенной Службой Украины) N 163 от 03.08.98 и указом Президента от 13.02.98 N 117/98 Вид разрешения («Разовый» или «Генеральный»), который может быть оформлен на конкретные категории товаров, определяется Госэкспортконтролем с согласия Гостаможни. Разрешение оформляется и выдается Госэкспортконтролем (как говорилось выше) в установленном порядке и является основанием для принятия к таможенному оформлению, но не освобождает от предоставления таможенному учреждению ГТД и других документов, необходимых для таможенного контроля в соответствии с законодательством. Разрешение «Разовое» - документ установленного образца, который подтверждает право субъекта ВЭД на осуществление международных передач товаров с указанием их колчества и стоимости, особенных условий поставки, иностранного субъекта (субъектов) хозяйственной деятельности, государства назначения или происхождения товаров и является действительным в течении установленного срока, но не больше одного года. Разрешение «Генеральное» - документ установленного образца, который подтверждает право субъекта ВЭД на осуществление экспорта товаров с указанием особенных условий поставки, государства (группы государств) назначения или происхождения товаров, кончных потребителей и является действительным в течении установленного срока, но не больше трех лет. Разрешение оформляется на бланках установленного образца (форма разрешения и дополнений к ним - дополнения 1, 2, 3, 4) в соответствии с инструкцией. Бумага для оформления разрешения должна быть пронумерована и иметь защиту. Разделы разрешений заполняются в соответствии с общеукраинскими классификаторами технико-экономической информации с обязательным указанием установленных органами государственной статистики кодов юридических лиц. При вывозе за границу таможенной территороии Украины в разрешении «Разовое» указывается: Раздел 1. Регистрационный номер разрешения. Раздел 2. Установленный срок действия разрешения. Раздел 3. Тип разрешения «Разовое». Раздел 4. Полное наименование заявителя. В подразделах 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 указывается соответственно код по Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ), местонахождение предприятия, страна (Украина), код страны заявителя (804). Раздел 5. Полное наименование экспортера. В подразделах 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 указываются соответственно код по ЕГРПОУ, местонахождение предприятия, страна (Украина), код страны экспортера (804). Раздел 6. Полное наименование импортера. В подразделах 6.2, 6.3, 6.4 указываются соответственно местонахождения предприятия, страна под юрисдикцией, которой находится предприятие, код страны импортера. Раздел 7. Полное наименование потребителя. В подразделах 7.2, 7.3, 7.4 указываются соответственно местонахождения предприятия, страна под юрисдикцией, которой находится предприятие, код страны потребителя. Раздел 8. Название таможенных органов. В подразделах 8.1 и 8.2 указываются соответственно таможня оформления и таможня на границе. Раздел 9. Коды таможень и/или таможенных постов. Раздел 10. Название валюты платежа, предусмотренной договором (контрактом). Раздел 11. Название международного режима передачи «Экспорт». Раздел 12. Код валюты платежа. Раздел 13. Общая стоимость товара, который будет вывезен по этому разрешению, в соответствии с договором (контрактом) и другими документами, приведенными в разделе 18. В подразделе 13.1 указывается стоимость каждого наименования товара. Раздел 14. Полное или общепринятое сокращеное наименование товара. Если раздел содержит более 20 наименований товаров, тогда к разрешению может прилагаться дополнение, где указываются сведения о товарах согласно с разделами 14, 15, 16, 17, 13.1. В этом случае в разделе 14 разрешения указываются количество наименований товаров и количество листов дополнения. Дополнение к разрешению считается действительным, если он оформлен на той же бумаге, что и разрешение, каждая страницаего подписана должностным лицом, которое подписывает разрешение и засвидетельствована соответствующей печатью. Раздел 15. Код по ТН ВЭД для каждого наименования товаров (девять знаков), приведенных в разделе 14 разрешения. Раздел 16. Код единицы измерения товара соответственно действующему классификатору кодов единиц измерения согласно с ТН ВЭД. Во время международных передач запасных частей или другого имущества в разделе 16 в отдельных случаях проставляется код 166 (килограмм). Раздел 17. Количество товара в единицах измерения, указанных в разделе 16, если другое не указано в разделе 14. Раздел 18. Номер и дата заключения договора (контракта), соответственно которому выдается разрешение. Раздел 19. Дополнительная информация об условиях осуществления поставок. Раздел 20. Должность, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица, которое подписывает разрешение, дата оформления; ставится подпись и печать. При вывозе за границу таможенной территороии Украины в разрешении «Генеральное» указывается: Раздел 1. Раздел 2. Раздел 3. Раздел 4. Раздел 5. Раздел 6. Раздел 7. Раздел 8. Раздел 9. Раздел 10. Раздел 11. Раздел 12. Раздел 13. Раздел 14. Раздел 15. Раздел 16. Раздел 17. – заполняется аналогично разрешению «Разовое». Раздел 18. Номер и дата заключения договора (контракта), соответственно которому выдается разрешение. Если в пределах одного разрешения предполагается осуществлять поставки товаров по нескольким договорам (контрактам) в течение срока действия разрешения, то раздел 18 не заполнюяется. В этом случае таможенные органы принимают товар для таможенного оформления только при условии подачи заявителем конкретного договора (контракта), согласно с которым осуществляется операция с товаром. Раздел 19. Раздел 20. – заполняется аналогично разрешению «Разовое». Оформленное в установленном порядке разрешение является действительным, если оно подписано одним из уполномоченных лиц Госэкспортконтроля и скреплено печатью «Экспортный контроль». Оригинал разрешения представитель заявителя (экспортера/импортера) получает в Госэкспортконтроле при условии наличия надлежищим способом оформленной доверености от имени заявителя (экспортера/импортера). Довереность должна быть засвидетельствована подписью и печатью руководящего уполномоченного лица заявителяке (экспортера/импортера). При получении разрешения уполномоченный представитель должен проверить его содержание, засвидетельствовать правильность заполнения и расписаться в его получении Посля полечения разрешения уполномоченным лицом заявитель несет полную ответственность за последствия, связанные с неправильным оформлением и использованием разрешения. Вместе с разрешением заявителю выдается Лист-обязательство, которое должно содержать исчерпывающую информацию для заявителя относительно правил использования разрешения, его оформления и выдачи согласно с Инструкцией и установленными правилами осуществления экспортного При вывозе товара выдается один экземпляр разрешения, который используется заявителем для таможенного оформления товара и предоставляется не меньше, чем за 3 (три) дня до вывоза продукции. Копия - у заявителя. Заявитель, которому выдано разрешение Госэкспортконтроля, обязан не позднее чем две недели после таможенного оформления товара передать (послать почтой) в Госэкспортконтроль копию первого экземпляра ГТД, надежащим образом заверенную таможенным органом, который осуществлял оформление товара, для контроля за использованием разрешения и до 10 числа следующего месяца отчет за предыдущий месяць о поступлениях валютных средств по форме или уведомление о неиспользовании разрешения. Изменять и вносить дополнения в разрешение имеет право только Госэкспортконтроль. Для получения разрешения на экспорт товаров экспортер отправляет в Госэкспортконтроль письмо со сжатым изложением цели обращения, к которому прилагает: заявление - типичную форму в трех экземплярах; заверенную в установленном порядке копию внешнеэкономического договора (контракта) на экспорт товаров; заверенную копию документа, который подтверждает наличие у полномочий экспортера полномочий, отмеченных в пункте 5 этого Положения; выводы министерства, другого центрального органа исполнительной власти, к сфере управления которого они принадлежат, а также выводы МВЕСторга, Минэкономики, Минобороны в пределах их компетенции относительно возможностей наделения такого субъекта ВЭД полномочиями; другие документы, отмеченные в пунктах 17 и 21. экспортером подаются оригиналы документов, которыми уполномоченный государственный орган государства - назначения товаров подтверждает полномочия такого субъекта хозяйственной деятельности на право осуществления поставок товаров в это государство. обязательства об использовании товаров по назначению должны быть предосталены всеми участниками, которые принимали участие в поставках товаров; справку об объеме экспорта, импорта и поступлений в Украину средств по результатам выполнения внешнеэкономических договоров (контрактов) за предыдущий год; справку о наличии на предприятии органов или должностных лиц, которые обеспечивают работу в сфере экспортного контроля. Составляя внешнеэкономические договоры (контракты) на экспорт товаров, субъекты предпринимательской деятельности обязательно должны внести в них сведения о: цели и месте использования товаров; конечном потребителе товаров; конечном назначение и количестве товаров; обязательства иностранного субъекта хозяйственной деятельности о том, что полученные с Украины товары не реэкспортируются и не передадутся кому - либо, кроме конечного потребителя, без письменного согласия на это экспортера и Госэкспортконтроля. К заявлению на получение разрешения на экспорт … (прилагается): техническая справка или выдержка из технических условий, где отмечается полное наименование, сжатое описание, назначение и технические характеристики каждого наименования товара, который предполагается экспортировать … Техническая справка скрепляется подписью и печатью руководителя соответствующего предприятия и руководителя военного представительства (если такое представительств есть на предприятии); справка о степени секретности товара, если он является материальным носителем информации, которая отнесена к государственной, или об отсутствии государственной тайны. Справка скрепляется подписью и печатью руководителя соответствующего предприятия и руководителя военного представительства (если такое представительств есть на предприятии); выводы министерств, других центральных органов исполнительной власти, которые осуществляют контроль за деятельностью с товарами, которые экспортируются …, относительно возможности их экспорта … (по требованию Госэкспортконтроля). Техническая справка или другие документы с техническими характеристиками товара, а также справка о степени секретности товара не предоставляются в случае проведения предварительной экспертизе в сфере экспортного контроля и регистрации экспортера Госэкспортконтролем. К документам, составленных на иностранном языке, добавляются их официальные переводы Рассмотрение заявлений, предоставленных для получения разрешения на экспорт товаров или … осуществляется Госэкспортконтролем с привлечением, в случае необходимости, специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий и организаций (по соглашению с их руководителем). Во время рассмотрения заявления субъекта ВЭД учитываются: его деятельность на международном рынке за предыдущий год; соответствие заявленной деятельности международным договорам и обязательствам Украины; отсутствие ограничений на сотрудничество с указанными странами; отсутствие данных о нарушениях ими или его должностными лицами законодательства, в том числе законодательства по вопросам экспортного контроля; выполнение государственных заказов по номенклатуре товаров, которые предназначаются на экспорт; участие в кооперации по производству товаров; участие в реализации международных договоров; целесообразность наделения полномочиями по определенной номенклатуре, исходя с интересов государства; наличие на предприятии органов или должностных лиц, которые обеспечивают работу в сфере экспортного контроля; наличие эффективной службы маркетинга на предприятии; потенциальные возможности относительно его укрепления на международном рынке, освоения новых образцов вооружения и военной техники, а также новых регионов сбыта; возможность проведения рекламной, выставочной, перед контрактной и других видов деятельности с целью реализации товаров; наличие экспортных вариантов документации на изделия военного назначения; наличие на предприятии военного представительства (представительства заказчика); наличие у предприятия лицензии на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной (в случае, если субъект ВЭД имеет намерение осуществлять экспорт товаров, которые являются материальными носителями информации, которые отнесены к государственной тайне). Срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешения на экспорт товаров … не может превышать 45 дней со дня подачи экспортером или … полного комплекта документов. Срок рассмотрения заявлений может быть продлен по решению главы Госэкспортконтроля. В срок рассмотрения заявлений не включается время необходимое для получения от экспортера … дополнительных сведений или других документов. Коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, отмеченные в Списке товаров военного назначения приводятся, справочно. Главным основанием для принятия решения относительно выдачи разрешений Госэкспортконтролем является соответствие товаров военного назначения наименованию и описанию, приведенных в Списке (Список с изменениями, внесенными согласно с Постановлением Кабинета Министров N 1042 от 15.06.99). Товары военного назначения, международные передачи которых подлежат государственному контролю
Реализуя оружие на экспорт, предприятие должно уметь работать с таможенными документами, знать специфику работы таможенных органов и т. д. |