Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon

Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности





Скачать 102.69 Kb.
Название Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности
Дата 14.02.2013
Размер 102.69 Kb.
Тип Документы
Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения

при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности


В соответствии с полномочиями, возложенными на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, определенными Положением о Федеральной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2006 г. N 900 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за порядком производства медицинской экспертизы», контроль за порядком производства медицинской экспертизы включает в себя и контроль за порядком производства экспертизы временной нетрудоспособности, проводимой в связи с болезнью, увечьем, беременностью, родами, уходом за больным членом семьи, протезированием, санаторно-курортным лечением и в иных случаях.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 августа 2007г. №514 утвержден Порядок выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности. В соответствии с данным приказом контроль за соблюдением установленного порядка выдачи листков нетрудоспособности также осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации.

Порядок определяет круг лиц, которые имеют право выдачи листка нетрудоспособности. В пределах Орловской области к таковым относятся:

  1. Лечащие врачи медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности (далее - медицинские организации);

  2. Фельдшеры и зубные врачи медицинских организаций - в отдельных случаях, по решению органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, согласованному с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фельдшеры и зубные врачи);

  3. Врачи, занимающиеся частной медицинской практикой, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности (далее - врачи, занимающиеся частной медицинской практикой).


^ Не имеют такого права медицинские работники:

учреждений скорой медицинской помощи; учреждений переливания крови; приемных отделений больничных учреждений; бальнеологических лечебниц и грязелечебниц; учреждений здравоохранения особого типа (центров медицинской профилактики, медицины катастроф, бюро судебно-медицинской экспертизы); учреждений здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.


В 2009г. было проведено 12 плановых совместных проверок учреждений здравоохранения области. Основные виды нарушений, выявленных в ходе данных проверок:

- отсутствие лицензии в обособленно расположенных структурных подразделениях учреждений здравоохранения;

- нарушение порядка организации и деятельности врачебной комиссии медицинской организации;

- отсутствие специальной подготовки по вопросам ЭВН в объеме 72 часов у некоторых заместителей главных врачей или у руководителей структурных подразделений, которыми проводится ЭВН;

- отсутствие специальной подготовки по «Организации здравоохранения и общественному здоровью» у заместителей главных врачей, врачей оргметодотделов;

- нарушения ведения медицинской документации.


I. Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007г. N 30 «Экспертиза временной нетрудоспособности» входит в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности. Следовательно, требования, предъявляемые к порядку проведения ЭВН, ничем не отличаются от всех других видов медицинской деятельности.


В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, регламентировано требованиями ст. 10 указанного закона.

Так, в лицензии среди всего прочего указываются:

наименование лицензирующего органа;

полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности;

срок действия лицензии;

номер лицензии;

дата принятия решения о предоставлении лицензии.

В том случае, когда лицензия выдана частному лицу, которое зарегистрировано как индивидуальный предприниматель, в ней указывается фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Обращаем внимание на тот факт, что место нахождения ЮЛ (место жительства индивидуального предпринимателя) и адрес (адреса) мест осуществления лицензируемого вида деятельности могут быть различными.


В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности в число лицензионных требований и условий включены: наличие необходимого помещения, оборудования, подготовленного специалиста.

При направлении заявления в лицензирующий орган лицензиату необходимо самому решить вопрос о том, в каких условиях, кем, на каком оборудовании и по какому адресу будет осуществляться тот или иной вид работ и услуг.

Многие ФАП и врачебные амбулатории не имеют лицензии на осуществление ЭВН. Кроме того, на некоторых из них лицензии имеются только на вид работ по «Сестринскому делу», а фактически работу осуществляют фельдшера. Обращаем внимание лицензиатов на то, что в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 августа 2007г. N 514 медицинские сестры не имеют права выдачи листков нетрудоспособности.

Встречаются также случаи, когда врачами узких специальностей выдаются или продлеваются листки нетрудоспособности, а в учреждении имеется лицензия по ЭВН только при оказании первичной медико-санитарной помощи. При оказании же специализированной медицинской помощи этот вид работ в лицензии отсутствует. Таким образом, при подготовке к лицензированию руководителем учреждения заранее предполагалось, что врачи узких специальностей будут оказывать только консультативную помощь.

Поэтому при подготовке в учреждении приказов, регламентирующих деятельность по ЭВН, просим руководителей учреждений обратить особое внимание на все нюансы с тем, чтобы данные нарушения как можно быстрее были устранены.


^ II. Порядок организации деятельности врачебной комиссии (ВК) медицинской организации утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 сентября 2008г. N 513н.

Кто как ни руководитель учреждения лучше всего должен знать структуру учреждения и те вопросы, которые должны решаться в рамках деятельности ВК. Однако нередко встречаются такие нарушения, когда за работу подкомиссии по ЭВН отвечает специалист, не имеющий подготовки по «ЭВН», а ответственным за проведение контроля качества оказания медицинской помощи бывает назначен специалист, не имеющий подготовки по «Организации контроля качества медицинской помощи» (удостоверение или свидетельство о краткосрочном повышении квалификации в объеме 72 часов). Не соблюдается график работы ВК, регламентированный приказом (не реже 1 раза в неделю), отсутствуют планы-графики работы ВК.

Положения о работе ВК зачастую бывают просто переписаны из приказа N 513н. В единичных случаях в Положение бывают введены такие функции, как, например, осуществление медицинского отбора больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения, анализ заболеваемости внутрибольничными инфекциями, и участие в проведении анализа причин заболеваемости матерей и новорожденных внутрибольничными инфекциями, которые не могут рассматриваться в тех учреждениях, которые оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь. А принятие решения о назначении лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, не входит в функции ВК стационарного учреждения.

Отчеты о работе ВК зачастую содержат лишь информацию о проведении ЭВН. Остальные разделы работы ВК вообще в ежеквартальных отчетах не звучат.

Обращаем также внимание руководителей учреждений здравоохранения на то, что в функции ВК входит участие в рассмотрении обращений граждан по вопросам медико-социальной помощи, организации и качества лечебно-диагностических (профилактических, реабилитационных) мероприятий, лекарственного обеспечения. В соответствии с письмом Росздравнадзора информация о лицах, в чью компетенцию входит решение вопросов, указанных в обращениях граждан, а также о том, какие именно вопросы входят в компетенцию ВК и руководителя учреждения здравоохранения должна быть представлена на информационных стендах учреждения здравоохранения. Вопросы, поставленные в обращениях, должны решаться вначале внутри учреждения, а не на уровне Департамента, Министерства или Росздравнадзора.


^ III. В настоящее время подготовка врачей специалистов осуществляется в соответствии с требованиями:

- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2009г. N 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»


- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2008г. № 705н «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников»


- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009г. N 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»


- Письма Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 16-4/10/2-1797 от 19 марта 2009г.


В соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009г. N 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» должности заместителя главного врача, руководителя структурного подразделения (медицинской статистики, организационно- методического), врача-методиста; врача-статистика могут занимать лица, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», а также послевузовское профессиональное образование (интернатура или (и) ординатура по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье») или дополнительное образование (профессиональная переподготовка по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»).

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 705н от 09.12.2008г. «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников», профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям. Слушателям, освоившим образовательную программу профессиональной переподготовки и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

В письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 16-4/10/2-1797 от 19 марта 2009г. указано, что наряду с документами о дополнительном профессиональном образовании государственного образца выдаётся (подтверждается) сертификат специалиста, предусмотренный статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в качестве документа, подтверждающего право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.

Специалист, отвечающий за организацию работы по ЭВН должен иметь удостоверение или свидетельство о краткосрочном повышении квалификации в объеме 72 часов по «ЭВН».

Ответственный за проведение в учреждении контроля качества оказания медицинской помощи специалист, должен иметь удостоверение или свидетельство о краткосрочном повышении квалификации в объеме 72 часов по «Организации контроля качества медицинской помощи».

При получении дипломов о профессиональной переподготовке по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» просим обратить внимание на приложения к диплому, чтобы не стало неожиданностью то, что иногда в приложении указано не 72, а 56 часов по вопросам ЭВН. В данном случае, представляя в лицензирующий орган такие документы, соискатель лицензии (лицензиат) не сможет рассчитывать на получение лицензии по данному виду деятельности. А при проведении поверок данное нарушение будет расценено как грубое, которое влечет за собой административную ответственность.


В 2010г. Управлением Росздравнадзора по Орловской области на основании поручения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития продолжена работа по контролю порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности. Кроме вышеуказанных в 2010г. были выявлены также нарушения Приказа Фонда социального страхования РФ и Минздрава РФ от 29 января 2004г. № 18/29 «Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения» (с изменениями от 23.07.2004г.) Просим обратить особое внимание руководителей на составление приказов о назначении ответственных в учреждении лиц за учет и хранение бланков листков нетрудоспособности, а также за ведение учетно-отчетной документации, утвержденной данным приказом.


По состоянию на 15 июня 2010г. проведены проверки 14 учреждений здравоохранения, в 8 из которых были выявлены различные нарушения. В адрес руководителей учреждений здравоохранения Управлением Росздравнадзора по Орловской области было выдано 8 предписаний, в 5 случаях материалы были направлены в Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области для принятия административных мер и в территориальное отделение Фонда социального страхования РФ.


Июнь 2010г.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon Правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности

Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon Правила выдачи больничного листа и его продления. Показа- ния и сроки выдачи справки о временной

Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon I. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 8

Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon Рекомендации для руководителей лечебно-профилактических учреждений и лечащих врачей, специалистов-врачей
Фондом социального страхования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации...
Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon Ориентировочные сроки временной нетрудоспособности при наиболее распространенных заболеваниях и травмах

Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon Правила по технике безопасности при выполнении демонстрационных опытов, лабораторных работ и работ

Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon Об утверждении перечня видов заболеваний, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности

Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon Об утверждении Перечня видов заболеваний, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности

Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon Об утверждении перечня видов заболеваний, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности

Правовое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения при выполнении работ по экспертизе временной нетрудоспособности icon Приказ от 20 февраля 2008 г. N 84н об утверждении перечня заболеваний ребенка в возрасте до 7 лет,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы