|
Скачать 47.51 Kb.
|
Содержание
3) Задачи раздела |
АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ дисциплины «Стоматология» по специальности «Стоматология» раздел «Эстетическое моделирование и реставрация зубов» 1) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет …2… (зач. ед) – 72 часа. 2) Цели дисциплины Стоматология раздела «Эстетическое моделирование и реставрация зубов» – предклиническая подготовка, овладение студентами теорией и практикой стоматологических манипуляций при эстетической реставрации зубов для дальнейшего обучения на клинических стоматологических кафедрах. ^
4) Содержание разделов учебной программы: 1. Организация работы врача- стоматолога при выполнении эстетических реставраций. 2. Анатомо-функциональные особенности зубов, воспроизводимых в реставрации. 3. Эстетическая реставрация всех групп зубов прямым методом. 4. Моделирование зубов после эндодонтического лечения. 5. Эстетические ортопедические конструкции 5) В результате освоения раздела «Эстетическое моделирование и реставрация зубов » студент должен: Знать: - Основные стоматологические инструменты и приспособления для эстетической реставрации зубов и правила их дезинфекции и стерилизации. - Обязанности ассистента врача - стоматолога при проведении эстетической реставрации зубов. - Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы. - Диагностику и планирование лечения прямыми и непрямыми эстетическими реставрациями. - Особенности и принципы препарирования кариозных полостей при выполнении прямых реставраций зубов . - Особенности и принципы одонтопрепарирования при реконструкции зубов ортопедическими методами. - Стоматологические материалы (пломбировочные, конструкционные, вспомогательные). Показания и противопоказания к применению, методика работы с ними. - Способы восстановления анатомической формы и функции зуба после эндодонтического лечения (реставрация, реконструкция, штифтовые конструкции, искусственные коронки). - Возможные ошибки и осложнения при стоматологических вмешательствах при эстетических реставрациях зубов. Уметь: - Правильно спланировать работу врача-стоматолога и ассистента врача при эстетической реставрации зубов. - Работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности. - Препарировать кариозные полости всех классов по Блэку на удаленных и искусственных зубах под фотокомпозиционные материалы (пломбы и вкладки). - Выбирать по показаниям пломбировочные материалы для реставрации и моделировать анатомическую форму всех групп зубов. - Восстанавливать коронки зубов после эндодонтического лечения с использованием штифтовых конструкций на удаленных и искусственных зубах. - Проводить одонтопрепарирование под различные виды эстетических искусственных коронок. - Снимать оттиски на моделях и фантомах под различные виды эстетических искусственных коронок. - Моделировать воском на моделях, учебных фантомах пластмассовые коронки, вкладки, штифтовые конструкции. - Развивать клиническое интегрированное мышление. Владеть: - Подготовить к работе в стоматологическом кабинете оборудование и инструменты для эстетической реставрации зубов. - Препарировать кариозные полости и проводить эстетическую реставрацию зубов на фантомах. - Проводить клинические этапы изготовления несъемных ортопедических конструкций. - Предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении эстетических реставраций зубов. 6) Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина: ОК -1,5; ПК – 2,3,7,9,18,21,30,31,36,50,51. 7) Виды учебной работы: ( лекции, практические занятия) 8) Изучение дисциплины заканчивается: ………… (выполнено) Заведующая кафедрой пропедевтики стоматологических заболеваний, д.м.н., профессор Данилина Т.Ф. |