В предопределении психических расстройств
Скачать
7.09 Mb.
Название
В предопределении психических расстройств
Количество страниц
22
Дата конвертации
30.03.2013
Размер
7.09 Mb.
Тип
Монография
Содержание
1.2. О роли психической травматизации в развитии расстройств личности (психопатии).
1.4. Психическая травма, психогении и концепция психической адаптации.
1.6.2.Социально стрессовое расстройство.
2.1 Цели и задачи исследования.
2.5 Результаты исследования.
3.2 Взаимосвязь патологического психогенеза, психопатологических расстройств с перенесенными психической травмой, депривациями,
4.2 Этиопатогенетические механизмы психических расстройств. Роль и значение психотравмирующих факторов в возникновении и динамик
1.2 Общие вопросы этиопатогенеза психических расстройств в психотравматологии.
2.1 Психические реакции
2.2.4 Особенности психологического состояния женщин, больных раком молочной железы.
2.4.1. Невротическая реакция.
2.4.5. Паническое расстройство.
2.4.8. Посттравматическое стрессовое расстройство.
2.5.4. Истерические реакции и психозы: 1) истерическая реакция
3.1. Этап начальных проявлений - медицинский аспект проблемы
3.4. Этап отдаленных последствий - социальный аспект проблемы
Предисловие научного редактора
Моим пациентам посвящается
W. Harris и соавт. (1956), классифицировали психосоциальные воздействия по виду и продолжительности.
Продолжительно действующие подразделены на стрессоры: - борьбы; - опасных ситуаций; - заключение и изоляции; - утомление от длит
Позднее Разумов С.А. (1976), предложил разделить стрессоры на непосредственно и косвенно участвующие в эмоционально-стрессовой р
Физические и природные стрессоры.
2. О роли психической травматизации в развитии расстройств личности (психопатии).
Личностный регистр нарушений представлен
Исследование роли травматизации конечно протекало с учетом окружающей среды. Вследствие этого остановимся на этом аспекте.
Будь совершенным/совершеннойНравься (другим)Упорно ПытайсяБудь сильным/сильнойТоропись.
Джернберг (Jernberg, 1979) выделяет четыре категории ранних отношений родителя и ребенка: структурирование, вызов, вовлечение, в
Насилие, как травмы, психогении «ломают личностную структуру», являются причиной неспособности к социальной адаптации и другим н
Пренебрежение воспитанием
Сексуальное насилие
Игнорирование нужд ребенка
Шенгольд Л. (1982) (цит. по Вермюрель А.) собрал под названием «Rat People» («Люди Крысы») различные клинические картины, вызван
Выделены формы (не психотические), реагирования на психогенные факторы окружающей среды (обусловлены вовлечением соответствующег
Астеническая психосоматовегетативный
Изучены и описаны варианты дезадаптивных состояний
Более уязвимым, для влияния психической травмы, с нарушением адаптации, является сензитивный период в психическом онтогенезе (Шм
В жизненном опыте массив из психических травм и психогений у женщин больше, чем у мужчин.
Перенесенные в жизни травматичные события представляют собой болезненный опыт, который «залегает слоями в возрастных периодах».
1. Внеличностный А. нейрометаболический
2. Личностный Б. нервно-психический.
Г.М. ван Прааг (2005), указывает на множество минусов у современных исследований стресса в психиатрии, предлагая совершенствоват
В этой главе освещаются результаты собственных исследований о частоте психических травм у больных наблюдавшихся автором.
3.2 Теоретический конструкт методологии, основные параметры.
Гипотеза исследования
Составные элементы гипотезы. Основу концепции исследования
3.3 Описание методов исследования и их обоснование.
А. поступали на излечение в психиатрическое отделение в 2001-2002 гг. (выполнения условия рандомизированности). Б.
В. Включены больные, на которых имелась полная медицинская документация (психиатрическая и общесоматическая). Г.
1. Психическая травма.
Таблица N 2. Распределение обследованных больных по полу.
Группы больных
Таблица N 3. Распределение больных по возрасту на момент обследования.
Возраст лет
Таблица № 4. Распределение обследованных больных по уровню образования.
Вид образования
Основная группа
Не работает, не учится
Таблица N 6. Адаптация по нозологическим группам.
Таблица N 7. Обобщенная биопсихосоциокультурная детерминация (отягощенность) со стороны родственников родителей.
Основная группа
Таблица N 8. Обобщенной биосоциокультурной детерминации (отягощенности) со стороны родителей
Основная группа
Приведем результаты, отражающие тип семьи, который был у родителей пациентов.
Тип семьи
Полная семья
Полная семья
Приведем таблицы отражающие возраст возникновения психических расстройств.
Доля фактора
Таблица N 11. Возраст возникновения психотических расстройств
Доля Фактор
Данные, приведенные в таблице № 10-11, подтверждают положение: что расстройства в основной группе возникали в сензитивные период
Контрольная группа
Доля фактора
Приведем данные, характеризующие одно из основных звеньев детерминации, взаимоотношения матери и ребенка – вскармливание.
Контрольная группа
В исследовании влияние семейного воспитания прослежено в возрастном аспекте.
Паттерны фактора
При воздействии психических травм, на организм (через психику) происходит повреждение, в результате чего возникают патологически
Таблица N 15. Психическая травма в первом возрастном периоде.
Паттерны фактора
Первый период
Из таблицы следует, что половина пациентов основной группы подверглось психической травме, а в группе здоровых только 5,7%.
Паттерны фактора
Первый период
Психическая травматизация естественно оставила последствия. Последствия представлены в таблице.
Паттерны фактора
Первый период
Перейдем к отражению результатов исследования психической травматизации во втором возрастном периоде. Представим данные по харак
Таблица N 18. Воспитание во втором возрастном периоде
Паттерны фактора
По психической травматизации во втором возрастном периоде приведем полученные данные.
Паттерны фактора
Второй период
Таблица N 20. Психогении во втором возрастном периоде.
Паттерны фактора
Второй период
Во втором возрастном периоде, как следствие травматизации, проявились ее последствия. Приведем данные по последствия травматизац
Паттерны фактора
Второй период
Формы Уровень реагирования
Обсессивная - идеаторный.
Перейдем к иллюстрации третьего возрастного периода. Представим данные по воспитанию. Они отражены в таблице.
Паттерны фактора
Третий период
Таблица № 23. Психическая травма в третьем возрастном периоде.
Паттерны фактора
Третий период
Таблица № 24. Психогении в третьем возрастном периоде.
Паттерны фактора
Третий период
Таблица № 25. Последствия психических травм, психогений в третьем возрастном периоде.
Паттерны фактора
Третий период
Приведем данные таблицы отражающей характерологические и поведенческие особенности матерей пациентов.
Контрольная группа
Как следствие психической травматизации у пациентов формировались характерологические особенности, которые отражены в таблице №
Характерологические особенности
Перейдем к иллюстрации психической травматизации больных в четвертом возрастном периоде – в пубертате.
Паттерны фактора
Таблица № 29. Психическая травма в четвертом возрастном периоде.
Паттерны фактора
Четвертый период с 12 до18 лет
Таблица № 30. Психогении в четвертом возрастном периоде.
Паттерны фактора
Четвертый период
Таблица № 31. Последствия психических травм, психогений в четвертом возрастном периоде.
Паттерны фактора
Четвертый период
По результатам исследования у пациентов выделены ключевые состояния (субъективные феномены Воскресенский Б.А., 1980), которые бы
Приведем результаты исследования по травматизации в последующей жизни пациентов. Они отражены в таблице № 32-33.
Фактор возраст
Таблица № 33. Психогении - период старше 19 лет.
Контрольная группа
Неуд. отношения с супругом
Таблица № 34 Последствия психических травм, психогений во взрослом состоянии.
Основная группа
Таблица N 35. Регистр психического нарушения.
Основная группа
Доля Фактор
Запутанный тип
3.2 Взаимосвязь патологического психогенеза, психопатологических расстройств с перенесенными психической травмой, депривациями,
Тип А. Внешний энергоинформационный «удар»
2.Психогенно травмирующие события в виде: природная катастрофа, техногенная авария, несчастный случай.
4. Психогенные травмы в виде социально-стрессового события (потеря имущества, финансовые потери и др.).
Тип В. Комбинированный внешневнутренний энергоинформационный» удар»
2.Хроническая фрустрирующая обстановка с периодически повторяющимися травматичными событиями.
1. категория. Психогении с фрустрирующим воздействием, опосредованным через опасения за собственную жизнь и жизнь близкого.
5. категория. Комбинация острых и хронических психогений.
Формы реагирования на психогении (обусловлены задействованием соответствующего уровня психической деятельности)
По результатам проведенного исследования можно утверждать
4.2 Этиопатогенетические механизмы психических расстройств. Роль и значение психотравмирующих факторов в возникновении и динамик
1.1 Основные цели и задачи психотравматологии. Структура и основные направления психотравматологии. Основные категории, понятия,
Основными целями и задачами психотравматологии являются
Методологические предпосылки психотравматологии
Структура и основные направления психотравматологии
Подход сектора регистры первичная
1.2 Общие вопросы этиопатогенеза психических расстройств в психотравматологии
Отвержение, Эмоциональное насилие
Сексуальное насилие, Развращение
Форма Уровень психики
Обсессивная идеаторный
Личностный регистр нарушений представлен
1.Сверхсильные, острые, внезапные психогенные травмы: смерть на глазах ребенка, убийство, изнасилование. Уход из семьи родителя.
3.Психогенные травмы, связанные с воздействием на внутренние психологические комплексы (публичное унижение, побои, необоснованно
Тип В. Комбинированный внешневнутренний энергоинформационный» удар»
2.Хроническая фрустрирующая обстановка с периодически повторяющимися травматичными событиями.
1. категория. Психогении с фрустрирующим воздействием, опосредованным через опасения за собственную жизнь и жизнь близкого.
5. категория. Комбинация острых и хронических психогений.
1.3 Организационный, правовой аспекты психотравматологии
1.4 Лечебно-реабилитационный и профилактический аспекты психотравматологии
Формы тревоги.
2.2 Психоадаптационные и психодезадаптационные состояния
2.2.2 Реакция утраты
Нормальная и патологическая реакция утраты.
Психологическая поддержка и необходимость в назначении лечения.
2.2.3 Переживание утраты при разводе.
2.2.4 Особенности психологического состояния женщин, больных раком молочной железы.
2.2.5 Переживания в связи с потерей работы.
2.2.8. Психогенные сексуальные нарушения.
Психическая реакция на изнасилование.
Стадии реакции.
Первая стадия
Реактивный синдром изнасилованных
Медицинская помощь.
Действия врача.
Психологическая помощь при изнасиловании.
Человек представляет собой единое биопсихосоциальное целое. Психогенные заболевания либо провоцируются, либо сохраняются под вли
2.4.1. Невротическая реакция
2.4.2.Депрессия невротического уровня.
2.4.3. Невротическая ипохондрия.
2.4.4.1. Истерический невроз
2.4.4.2. Неврастения –
2.4.4.3. Невроз навязчивых состояний
Невротические развития.
2.4.5. Паническое расстройство
2.4.6. Психогенные реакции и состояния при соматических заболеваниях.
2.4.7. Психические (психогенные) расстройства, возникающие при жизнеопасных ситуациях, во время и после катастроф и стихийных бе
2.4.8. Посттравматическое стрессовое расстройство
2.4.9. Социально-стрессовые расстройства.
2.5. Реактивные состояния и психозы
2.5.1. Аффективно-шоковые психогенные реакции, состояния.
2.5.2. Реактивная депрессия.
2.5.3. Реактивные бредовые психозы.
2.5.4. Истерические реакции и психозы.
3.1. Этап начальных проявлений - медицинский аспект проблемы
3.2. Этап начальных проявлений - социальный аспект проблемы
3.3. Этап последствий - медицинский аспект проблемы
3.4. Этап отдаленных последствий - социальный аспект проблемы
Проанализированная и использованная литература
Фресс П. Эмоциогенные ситуации. В кн: Экспериментальная психология. / Ред. сост. П. Фресс, Ж. Пиаже М.: 1975. С. 133–142.
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина